Система охлаждения Honda CR-V 1
Основные данные для контроля и обслуживания | |
Охлаждающая жидкость | Genuine Honda Ultra e-Coolant |
Объём жидкости в системе охлаждения двигателя, л: | |
автомобиль с АКП | 5,9 |
автомобиль с МКП | 4,0 |
Объём сливаемой жидкости из системы охлаждения двигателя, л: | |
автомобиль с АКП | 3,9 |
автомобиль с МКП | 2,8 |
Температура начала открытия основного клапана термостата, °С | 76-80 |
Температура полного открытия основного клапана термостата, °С | 90 |
Высота подъёма клапана при полном открытии, не менее, мм | 8 |
Давление открытия выпускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа | 93-123 |
Давление открытия впускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа | 11 |
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых в них присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный на задней стенке блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнём привода ГРМ.
В зависимости от температуры двигателя жидкость в системе охлаждения может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. Он имеет два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя (если кран радиатора отопителя открыт).
При температуре около 80 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 90 °С и выше основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке, охлаждение радиатора производится электро-вентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать при срабатывании выключателя, установленного в крышку термостата либо по сигналу электронного блока управления двигателем.
Автомобиль с климатической установкой (кондиционером) укомплектован дополнительным электровентилятором. Он автоматически начинает работать при включении кондиционера, а также по команде ЭБУ системы управления двигателем при перегреве охлаждающей жидкости.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В крышке заливной горловины радиатора размещены впускной и выпускной (избыточный) предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при её остывании. Давление срабатывания избыточного клапана выбито на крышке.
Система охлаждения двигателя хонда срв рд1 схема
Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1681 раз(а)
Система охлаждения-основные проблемы
□ Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе
□ Заблокирована сердцевина радиатора или решетка
□ Неисправны вентилятор или термовязкая муфта
□ Неточный датчик температуры или индикатор на панели
□ Воздушная пробка в системе охлаждения
□ Неисправна крышка на расширительном бачке
Переохлаждение
□ Неисправен термостат
□ Неточный датчик температуры или индикатор на панели
□ Неисправна термовязкая муфта
Утечка охлаждающей жидкости наружу
□ Повреждены шланги или ослабли хомуты их крепления
□ Негерметичность трубок радиатора или отопителя
□ Повреждена крышка радиатора
□ Негерметичность манжеты водяного насоса
□ Негерметичность прокладки между водяным насосом и блоком цилиндров
□ Выкипание из-за перегрева
□ Негерметичность пробки-заглушки блока
Утечка охлаждающей жидкости внутрь (обычно в масляный картер)
□ Негерметичность прокладки головки цилиндров
□ Трещина в головке или блоке цилиндров
□ Нечастое сливание жидкости и промывание системы
□ Некачественная охлаждающая жидкость или жидкость несоответствующего типа
холодно в машине Honda CR-V
подскажите темноте где находится радиатор отопления и как до него добраться а так же где смотреть термостат
to сержа: Откройте капот и увидите радаиор, он укрыт крышкой, она снимается, дальше все виднее.
Что касается термостата, то он находится если стоять впереди машины лицом к радиатору,с левой стороны, похож на волынку, там, где заканчивается нижний патрубок.
to сержа: Если уж вопрос стоит «расскажите темноте», а название темы «Холодно», то давайте отталкиваться от названия темы. Итак, у Вас холодно в машине? Не спешите искать радиатор печки, сначала проверьте температуру патрубков этого радиатора — их видно из под капота. 2 патрубка уходят куда-то в салон. Важное значение имеет и температура двигателя. Если она в норме, то и термостат не надо искать.
Почитайте тут . Может оказаться весьма полезно.
саллонный фильтр снял дует нормально даже черезчур а тепла нет температура по приборам нормальная патрубки к печке горячие не сказать чтоб уж очень но после часа езды по городу при -23 рука свободно терпит второй чуть похолоднее как я понимаю это обратка завтра полезу в воздуховоды но вот вопрос лазя по форуму прочитал что антифриз разбавляют наполовину водой это все антифризы или какието определенные?
to сержа: ВСЕ концентраты антифризы разбавляют водой. Готовые к употреблению антифризы — уже разбавлены.
А может у Вас просто воздушная пробка в системе. Давно антифриз меняли ?
to сержа: Все неразбавленные. Да, видимо, имеет смысл почистить воздуховоды. Посмотрите, наверняка у вас имеется пробка. ждем результатов.
to сержа: При снятии салонного фильтра скорее всего стало дуть сильнее, но не горячее.
По всем показателям, у Вас радиатор отопителя либо забит, либо завоздушен.
Маялся сегодня целый день.
Пошел по все системе охлаждения по этапно.
- 1.Слил антифриз, езжу 3 года только доливал.
- 2.После того как отстоялся в тазике было столько грязи на дне с пол сантиметра.
- 3.Раз слил антифриз решил промыть и печку . Запасся лимонкой!! И в перед.
- 4.Не скажу что бы в печке было много грязи, так мутно- грязная водичка.
- 5.Поставил все на место и залил новый антифриз, тепло вроде бы вернулось в наш дом на колесах.
- 6.Но не на столько как хотелось бы. ПО крайней мере, можно ездить без шапки и даже без перчаток. А у нас сегодня днем —-25—23С.
- 7.Систему прокачивал старым дедовским способом, жулькая патрубки, в итоге, когда залил антифриз верхний патрубок радиатора и патрубок подачи к печке сразу стали горячими, не много погодя нижний патрубок радиатора тоже нагрелся, патрубок обратки печки еле теплый.
- 8.Не много поездил приборы показывают рабочую температуру ,что на холостых ,что при езде, заглушил машину она остыла, когда завел снова после работы 30-40 мин на холостых температура поднялась до рабочей все патрубки нагрелись кроме нижнего к радиатору, и патрубок обратки печки еле теплый.
- 9.Воздуха, судя по пузырькам вроде бы нет. Но все же хочется быть уверенным слышал, что есть на системе клапан спуска воздуха искал но найти не смог. Где он.
- 10.Может, есть какой-нибудь более хитрый способ выгона остатков воздуха из системы Хонда Японка 1997.г.RD1.
- 11.Все таки хочется в этом году поездить как раньше без одежды(Куртки. )
Радиатор системы охлаждения Honda CR-V с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Honda CR-V , вентилятор охлаждения Honda CR-V , радиатор охлаждения Honda CR-V
3. Радиатор системы охлаждения
Вентилятор радиатора системы охлаждения и конденсатора системы кондиционирования
Проверка вентилятора радиатора/конденсатора
1. Отсоединить разъемы моторов вентиляторов радиатора (А) и конденсатора (В).
*Сторона выводов охватывающей части разъема («мамы»)*
2. Проверить работоспособность моторов, подключая питание аккумуляторной батареи к выводам 1 и 2 разъема.
3. Если мотор не работает или работает с перебоями, заменить его новым.
Снятие и установка узлов вентилятора радиатора системы охлаждения и конденсатора системы кондиционирования
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять радиаторную решетку (см. главу 19 «Кузов»).
3. Удалить клипсы и снять крышку трос привода отпирания капота (А), чтобы отцепить выступ (В) от кронштейна радиаторной решетки (С).
4. Удалить клипсы и снять кронштейн радиаторной решетки
5. Удалить клипсы и снять верхний обтекатель переднего бампера.
6. Версии с автоматической трансмиссией: отвернуть болты (А) и снять кронштейн радиатора рабочей жидкости автоматической трансмиссии ATF (В).
7. Версии с системой активного круиз-контроля (АСС): отсоединить разъем (А), отвернуть болты крепления и снять радар миллиметровых волн (В).
8. Отвернуть болты крепления и снять верхние кронштейны радиатора.
9. Отсоединить разъем, отвернуть болты крепления и снять звуковой сигнал (А) с кронштейном (В).
10. Снять замок капота (см. главу 19 «Кузов»).
11. Версии с дизельными двигателями: отвернуть болты крепления (А), отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ECT2 (В) и снять держатель электропроводки (С).
12. Отсоединить разъемы (А) и отцепить держатели проводов (В).
Версии с бензиновыми двигателями
Версии с дизельными двигателями
Отцепить держатели проводов (С).
11. Снять узел вентилятора конденсатора с кожухом.
Версии с бензиновыми двигателями
Версии с дизельными двигателями
12. Снять узел вентилятора радиатора с кожухом.
Версии с бензиновыми двигателями
Версии с дизельными двигателями
13. Разобрать узлы вентиляторов с кожухами.
*2,6 Н·м3,9 Н·м6,0 Н·м*
14. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Радиатор системы охлаждения
Снятие и установка радиатора
1. Подождать, пока двигатель остынет, после чего осторожно отвернуть крышку радиатора.
2. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.
3. Снять передний грязеотражатель (см. главу 19 «Кузов»).
4. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше).
5. Снять вентилятор радиатора системы охлаждения и конденсатора системы кондиционирования (см. выше).
6. Версии с дизельными двигателями:
— Отсоединить разъем (В) и снять датчик перепада давления DPF (A).
— Отцепить держатели электропроводки (А).
— Отвернуть болты крепления и снять верхнюю поперечину.
7. Версии с бензиновыми двигателями: отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (А) и отсоединить держатель провода (В).
8. Отсоединить нижний шланг радиатора.
Версии с бензиновыми двигателями
Версии с дизельными двигателями
Для подсоединения нижнего шланга радиатора версий с дизельными двигателями прижать быстросъемный разъем до щелчка.
9. Версии с бензиновыми двигателями: отсоединить верхний шланг радиатора.
Версии с бензиновыми двигателями
10. Версии с дизельными двигателями:
— Удалить загрязнения с быстросъемного разъема (А), радиатора и верхнего шланга радиатора.
— Вручную извлечь фиксатор (В), после чего раскачать, чтобы ослабить, и отсоединить быстросъемный разъем верхнего шланга от радиатора. Не использовать вспомогательные инструменты для отсоединения быстросъемного разъема.
— Проверить быстросъемный разъем (А) и установочное кольцо (В) на наличие трещин или повреждений. Если разъем и/или установочное кольцо повреждены или имеют трещины, заменить быстросъемный разъем новым.
— Убедиться в том, что установочное кольцо находится на месте внутри быстросъемного разъема. Если установочное кольцо смещено или посажено в разъеме неплотно, заменить быстросъемный разъем новым.
— Установить новое уплотнительное кольцо (С) в быстросъемный разъем.
— Проверить фиксатор (D). Если фиксатор деформирован или поврежден, заменить его новым. При установке нового фиксатора в разъем вжать его прямо вниз вдоль канавок.
— При установке очистить соединительные поверхности радиатора (Е), после чего нанести на них чистую охлаждающую жидкость. Для подсоединения верхнего шланга радиатора прижать быстросъемный разъем до щелчка.
— Отсоединить отводной водяной шланг турбокомпрессора (С) и шланг расширительного бачка (D).
11. Извлечь радиатор (А) и снять нижние монтажные подушки (В).
Версии с бензиновыми двигателями
Версии с дизельными двигателями
12. Снять крышку радиатора (А), пробку сливного отверстия (В) и датчик температуры охлаждающей жидкости ETC 2 (C) с радиатора (D).
*Заменить.С 12 Н·мЗаменить.*
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
14. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
15. Выполнить необходимые регулировки систем, компоненты которых, возможно, были сняты в процессе снятия и установки радиатора.