Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С
Давление срабатывания предохранительного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа:
номинальное
74-103
минимальное
64
Давление срабатывания обратного клапана крышки заливной горловины радиатора,кПа
1-5
Термостат:
температура начала открытия °С
80,5-83,5
более 76
температура полного открытия °С
95
88
температура закрытия °С
77
менее 76
высота подъема клапана, мм
8,5
8,5
Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в оптимальных пределах. Она состоит из насоса системы охлаждения, радиатора, электровентилятора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов. В нее также входит радиатор отопителя.
В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Жидкость в системе охлаждения циркулирует благодаря центробежному насосу системы охлаждения. Он установлен на передней стенке блока цилиндров. Соединение насоса с блоком уплотнено прокладкой. Привод насоса осуществляется поликлиновыми ремнями привода генератора и привода гидроусилителя рулевого механизма от шкива коленчатого вала (на фото указан шкив насоса).
Насос системы охлаждения.
Термостат предназначен для поддержания оптимального температурного режима двигателя и ускорения его прогрева. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.
На непрогретом двигателе клапан (указан стрелкой ниже) перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор.
Как только охлаждающая жидкость в двигателе достигает рабочей температуры (см. выше «Справочные данные»), клапан постепенно открывается и жидкость из двигателя начинает поступать в радиатор. По мере прогрева двигателя, клапан открывается все шире и когда температура охлаждающей жидкости достигнет верхнего допустимого предела, клапан откроется полностью.
В радиаторе системы охлаждения жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя, включается электровентилятор, установленный за радиатором двигателя.
В соответствии с сигналами ЭБУ он может работать в двух режимах. При включенном кондиционере электровентилятор работает постоянно.
Система охлаждения двигателя герметична. При нагреве охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе возрастает давление. Его ограничивает предохранительный клапан 1, установленный в крышке радиатора. При остывании охлаждающей жидкости давление в системе снижается и может стать меньше атмосферного. Чтобы не возникло разрежение, в крышку радиатора встроен обратный клапан 2.
Избыточное давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При превышении установленного производителем значения (74-103кПа). открывается предохранительный клапан, и часть охлаждающей жидкости вытесняется в расширительный бачок. Величина давления, при котором открывается клапан крышки, наносится на ее корпус. В данном случае это 110 кПа.
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения
Монтажное положение датчика температуры жидкости в системе охлаждения (на нижней половине корпуса термостата).
Система охлаждения двигателя 4D28 — жидкостная с принудительной циркуляцией. Она состоит из насоса, термостата, вентилятора, радиатора и других элементов.
Система охлаждения двигателей 4G63 Mitsubishi Dion с 2000 по 2005 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Mitsubishi Dion , вентилятор охлаждения Mitsubishi Dion , радиатор охлаждения Mitsubishi Dion
3. Система охлаждения двигателей 4G63
Замена охлаждающей жидкости двигателя
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала сливную пробку радиатора, а затем и крышку радиатора.
2. Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Расположение сливной пробки в блоке цилиндров
3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.
4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.
5. Нанесите герметик на резьбовую часть сливной пробки блока цилиндров и затяните ее требуемым моментом затяжки.
Применяемый герметик: 3M Nut Locking Part № 4171 либо аналогичный.
6. Плотно затяните сливную пробку радиатора.
7. Установите расширительный бачок.
8. Отверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и замените уплотнительную прокладку.
9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта для удаления воздуха из системы охлаждения, после чего затяните болт.
10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения, а также заполните расширительный бачок до верхней метки («Full»).
Рекомендуемая охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.
11. Плотно затяните крышку радиатора.
12. Заведите двигатель и прогрейте его до момента открывания термостата. (Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым).
13. После открывания термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель.
14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки («Full»). Если уровень жидкости в бачке низкий, повторите операции, начиная с пункта 11.
Измерение концентрации антифриза
Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить ее температуру и плотность.
Рекомендуемый антифриз: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.
Если концентрация антифриза менее 30%, антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости существенно ухудшаются. С другой стороны, если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются теплоемкость и морозостойкость охлаждающей жидкости, что негативно сказывается на работе двигателя. По этим причинам необходимо следить за тем, чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций.
Проверка контроллера вентилятора
1. Отверните болт крепления контроллера, а затем отсоедините разъем электродвигателя вентилятора конденсора.
2. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
3. Включите кондиционер и поддерживайте температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не превышала +80 ºС.
4. Во время измерений напряжения между выводами разъема со стороны контроллера проверьте, что величины напряжений периодически изменяются, как указано в пунктах ниже:
0 В;
Двигатель 4G6: 8.2 ± 2.6 В;
Напряжение аккумуляторной батареи ± 2.6 В.
*Контроллер вентилятора радиатора*
5. Если величины напряжений не изменяются периодически, как указано в пунктах (1–3), замените контроллер и электродвигатель вентилятора конденсора кондиционера в сборе.
Снятие и установка термостата
Нижний патрубок радиатора системы охлаждения.
Болт крепления жгута проводов системы управления.
Подводящий патрубок системы охлаждения.
Термостат.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр и впускной патрубок в сборе.
3. Ослабьте хомут и отсоединить нижний патрубок (1) радиатора системы охлаждения.
Перед отсоединением нижнего шланга радиатора нанесите установочные метки на шланге и хомуте, после чего отсоедините шланг.
4. Отверните болт (2) крепления жгута проводов системы управления.
5. Отверните болты крепления, отсоедините подводящий патрубок (3) системы охлаждения и извлеките термостат (4).
6. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.
1) При установке термостата:
Сориентируйте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен строго вверх.
*Поплавковый клапан Уплотнительное кольцо*
Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на уплотнительном кольце термостата. Кроме того, соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать уплотнительное кольцо. В случае повреждения уплотнительного кольца термостат подлежит замене.
2) При подсоединении нижнего шланга радиатора:
плотно устанавливайте каждый шланг на штуцер патрубка системы охлаждения;
перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.
3) Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Проверка технического состояния термостата
1. Погрузите термостат в сосуд с водой, и подогрейте ее. Проверьте температуру начала открывания клапана термостата.
Номинальная температура начала открывания клапана: 82 ± 1.5°С.
2. Измерьте величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открыванию.
температура полного открывания клапана термостата: 95 ºС;
величина полного хода клапана: 8.5 мм или более.
Измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата во время его полного закрывания, а затем при его полном открывании, после чего вычислите величину хода клапана.
Снятие и установка водяного насоса
*20–25 Н∙м 24 Н∙м 12–15 Н∙м Болт 8 x 60 8 x 22 8 x 25 8 x 14 8 x 22 Диаметр болта x длина, мм*
3. Отверните болты крепления и снимите скобу (1) генератора.
4. Отверните болты крепления и снимите водяной насос (2) вместе с прокладкой (3) и уплотнительным кольцом (4).
5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.
При установке уплотнительного кольца, наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.
Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.
*Водяной насос Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе*
Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
*24 Н∙м 13 Н∙м 13 Н∙м Ø3 мм Герметик: Фирмы «Mitsubishi» MD970389 либо эквивалент*
Нижний патрубок радиатора.
Болт крепления скобы жгута проводов системы управления.
Впускной патрубок термостата.
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Патрубок системы охлаждения.
Патрубок отопителя.
Корпус термостата в сборе.
Уплотнительное кольцо.
Патрубок отопителя.
Патрубок системы охлаждения.
Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе.
Уплотнительное кольцо.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр и впускной шланг в сборе.
3. Ослабьте хомут и отсоедините нижний патрубок (1) радиатора.
Перед отсоединением нижнего патрубка радиатора, следует нанести установочные метки на патрубке и стяжном хомуте.
4. Отверните болт (2) крепления скобы жгута проводов системы управления и отведите его в сторону.
5. Отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок (3) термостата.
6. Отсоедините разъем (4) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: системы охлаждения (5) и отопителя (6).
8. Отверните болты крепления и снимите корпус термостата в сборе (7) вместе с уплотнительным кольцом (8).
9. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: отопителя (9) и системы охлаждения (10).
10. Снимите подводящий патрубок (1) системы охлаждения в сборе, вместе с уплотнительным кольцом (12).
11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.
При установке уплотнительных колец наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.
Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.
*Корпус термостата в сборе, насос системы охлаждения либо блок цилиндров Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе либо патрубок отопителя в сборе*
При установке корпуса термостата в сборе, равномерно выдавливая герметик из тюбика, нанести его таким образом, чтобы не было чрезмерного количества герметика, а также его пропусков.
Рекомендуемый герметик: Mitsubishi Genuine Parts No MD 970389 либо аналогичный.
3) При установке нижнего патрубка радиатора:
а) плотно наденьте шланг до упора на патрубок системы охлаждения;
б) совместите установочные метки на шланге и стяжном хомуте, нанесенные при разборке, а затем надежно затяните хомут шланга радиатора.