Лужа под машиной — утечки автомобильных жидкостей: возможные причины
Это случалось со многими. Входите в гараж, чтобы сесть в машину, и видите под ней лужу жидкости. Что это может быть? Нужно ли беспокоиться?
Точно так же, как и организм человека полон жидкостей, которые позволяют ему функционировать должным образом, в автомобиле есть множество жидкостей, прокачивающих его, и позволяющие ему функционировать в лучшем виде.
Знание того, как определить лужа чего появилась под автомобилем, поможет предотвратить превращение небольшой механической проблемы в огромный чек из автомастерской.
Итак, чтобы узнать, как отличить одну жидкость от другой, ниже рассмотрим наиболее распространенные потери в автомобиле, чтобы можно было справиться с проблемой.
Утечка охлаждающей жидкости (зеленого или красного антифриза)
Хладагент (или антифриз) обычно имеет зеленоватый цвет. Иногда это ярко-оранжевый или розовый (красный). Он также немного липкий, дающий ощущение вязкой жидкости.
Антифриз является одним из самых распространенных потерь на автомобилях. Это не серьезная утечка, но ее следует устранить как можно скорее, так как хладагент регулирует температуру в двигателе.
Места для проверки на утечки хладагента — это радиатор, шланги радиатора, трубы системы отопления и основание двигателя.
Оставляя эту неконтролируемую утечку без внимания, неизбежно приведет к перегреву двигателя автомобиля.
Другая причина как можно скорее устранить фиксированные утечки хладагента в том, что жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных. К сожалению, охлаждающая жидкость имеет своего рода сладкий запах, а вкус делает ее привлекательной для котят.
Видео — куда уходит антифриз
Утечка топлива
Эту утечку легче всего определить. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то это, вероятно, бензин. В этом случае не беспокойся.
Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Фактически, некоторые люди ездят с такими утечками в течение нескольких месяцев без каких-либо проблем.
Однако в случае утечки топлива огонь по-прежнему остается опасным фактором, поэтому важно немедленно устранить причину.
Если обнаружена лужа бензина в задней части автомобиля, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичный. Незначительные потери из бензобака на самом деле довольно легко ремонтировать самостоятельно.
Если лужа находится спереди, значит то что, что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливо проводы, чтобы найти источник утечки.
Моторное масло
Другой распространенной жидкостью, которая может капать с автомобиля, является моторное масло.
Если машина теряет масло в каплях, и припаркованная оставляет лужу на полу гаража, вызовите механика и отремонтируйте утечку как можно скорее.
Утечка может отрицательно повлиять на уровень масла в автомобиле и, если ее не остановить, может привести к повреждению двигателя.
Новое масло имеет желтовато-коричневый цвет, а старое выглядит темно-коричневым или черным.
Утечка масла может происходить из разных источников, в том числе: плохой или изношенное сальник; масляный фильтр неправильно подключен; крышка масла не закреплена должным образом; высокое давление масла.
Если в машине масло течет не по каплям, а скорее медленно фильтрует масло из различных частей двигателя, необходимо знать, что проникновение масла является обычным явлением в автомобилях с большим пробегом, и что потеря негативно повлияет на давление масла.
Просто следите за потерями и уровнем масла в двигателе, и, если оно просачивается, нужно как можно скорее взглянуть на автомобиль.
Тормозная жидкость
Она имеет легкий и желтоватый цвет, среднюю плотность и слегка маслянистый вид. Если видите под автомобилем лужу жидкости с этими свойствами, немедленно обратитесь к механику.
Осмотрите автомобиль, даже если подозреваете, что есть утечка тормозной жидкости. Если есть такая утечка, обычно ее можно найти рядом с колесами или в области непосредственно под педалью тормоза.
Даже не пытайтесь водить машину!
И вот почему: тормозная система автомобиля работает благодаря гидравлической системе давления. Тормозная жидкость служит гидравлической жидкостью, которая поддерживает давление.
Утечка жидкости вызывает падение давления, что приводит к отказу тормоза. Это не должно происходить при путешествии на автомобиле.
Потеря воды
Это может быть жидкость системы омывателя ветрового стекла, связанная со стеклоочистителем, которая содержит обычную воду или воду с добавлением растворителя. Жидкость стеклоочистителя обычно синего, но иногда зеленого или оранжевого цвета.
На ощупь она очень похожа на воду. Проверьте резервуар жидкости стеклоочистителя и шланги, несущие жидкости, на утечки. Это, однако, не является серьезной потерей.
В качестве альтернативы вода может поступать из системы кондиционирования автомобиля. Если жидкость горячая и кондиционер в течение дня включался на полную скорость, нет ничего странного в том, что из-за конденсации воды происходит утечка. В этом случае не о чем беспокоиться.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Советы автослесаря: Диагностика неисправностей по цвету подтеков под машиной
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой: отъехал, а на месте, где стояла машина, осталось пятно от какой-то жидкости. Как по цвету лужицы определить, что течет, почему и чем это может быть опасно, рассказал Сергей Вавилов, автослесарь с 16-летним стажем.
Вязкое розовое или салатовое пятно
Так чаще всего выглядят подтеки антифриза. Причин протечки может быть много. Например, изношенный радиатор печки, разгерметизировавшиеся соединения патрубков радиатора или крана, регулирующего подачу горячего антифриза из двигателя к печке. Также антифриз может течь из растрескавшихся и поврежденных патрубков системы охлаждения в местах их соединения, из радиатора охлаждения – если повреждены трубки сердцевины.
Небольшая утечка антифриза не приведет к моментальной поломке, но, если ничего не предпринимать, двигатель может перегреться и закипеть. Еще одна опасность: охлаждающие жидкости ядовиты, и, если не устранить протечку, можно получить серьезное отравление.
Желтоватое или светло-красное жирное пятно
Так может выглядеть жидкость гидроусилителя руля. Причин протечки может быть несколько: неисправность в рулевой рейке, течь в насосе гидроусилителя руля или нарушение герметичности шлангов и трубок. Так как гидроусилитель направлен на упрощение выполнения поворотов, то подтекание жидкости может привести к тому, что автомобилем станет сложнее управлять.
Мокрое прозрачное пятно
Если под вашим автомобилем осталось прозрачное мокрое пятно без запаха, то, скорее всего, это обычная вода из кондиционера или выхлопной трубы. Конденсат из кондиционера может появляться только во включенном состоянии, поэтому лужа может появиться лишь в том случае, если машина с включенным кондиционером долго стояла на месте.
Если жидкость течет из трубы тонкой струйкой или брызнула сразу после запуска и перестала, то беспокоиться также не стоит – это нормальная работа каталитического нейтрализатора.
Темно-коричневое пятно с запахом спирта
Так выглядят пятна тормозной жидкости. В этом случае необходимо загнать свой автомобиль на диагностику. И чем быстрее, тем лучше. Причинами протечки могут быть износ тормозных колодок, износ манжета главного тормозного цилиндра, износ манжета тормозных цилиндров колес, а также дефект в системе тормозных шлангов, трубок. Если не устранить неисправность вовремя, тормоза могут отказать в любой момент.
Пятно ярко-«химического» цвета
Если под автомобилем осталось пятно ярко-голубого, розового или зеленого цвета, то, скорее всего протекает омывающая жидкость. Определить, точно это или нет, довольно легко: сядьте в машину, пустите струю «омывайки» на стекло, выйдите из салона и сравните цвет и запах жидкости на стекле с цветом и запахом пятна на земле. Никакой опасности в протечке нет, но зимой могут возникнуть проблемы с очисткой стекла.
Темно-коричневое или черное пятно
Так выглядят пятна протекшего моторного масла. Причин этой проблемы может быть множество: от поломки управляющей системы впускного коллектора до того, что автомобиль долгое время был не на ходу.
Подтекание моторного масла может привести к повреждению двигателя (из-за течи он работает с недостаточным количеством смазки). Также недостаточное количество масла может вызвать проскальзывание сцепления в авто с ручной коробкой передач.
Жирное красное пятно
Скорее всего, это жидкость автоматической коробки передач. Причин протекания может быть несколько: износ валов, ослабление болтов, соединяющих элементы коробки, непригодность уплотнителя и т.д. Более точно скажут на СТО. Если не решить проблему быстро, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Как понять, откуда подтекает: опасные лужи под машиной
Часто автомобилисты замечают под своей машиной радужные пятна или довольно большие лужи, что говорит о неисправностях, приводящих к утечкам масла или бензина. Иногда сразу заметить такую проблему не удается: пятна обнаружить тяжело, пока автомобиль стоит на месте, а когда человек уже уехал – ему не приходит в голову изучать место своей стоянки. Если все-таки удалось заметить такое неприятное явление – не следует оставлять такой тревожный сигнал без внимания.
Утечки бензина
Казалось бы, топливный бак, который находится сзади, никак не связан с появлением пятен под капотом автомобиля. Но топливо все же попадет в двигатель, который расположен как раз в передней части авто. Двигатель и бак соединены бензопроводом, и дефекты, приводящие к протечкам, могут образоваться как в нем самом, так и в местах его стыков и сочленений.
Пятна под автомобилем в первую очередь следует понюхать. Если идет явный запах бензина – это говорит как раз об утечках из бензопровода, и эта ситуация – довольно опасна, так как любая искра (в том числе – при включении зажигания) может привести к воспламенению. Похожий запах может издавать тормозная жидкость, и пятна в таких случаях образуются исключительно под капотом, где и находится бачок для нее.
Вдобавок к запаху бензина может подмешиваться стойкий химический «аромат». Опасность такой утечки заключается в возможном внезапном выходе тормозов из строя, поэтому при обнаружении пятен под капотом следует в первую очередь заглянуть в бачок тормозной жидкости и убедиться в том, что ее количество не уменьшается быстрее обычного.
Утечки масла
Под капотом пятна могут образоваться при утечке и других жидкостей:
- омыватель для стекол (цвет пятна может варьироваться);
- трансмиссионное масло (цвет пятна – красноватый);
- моторное масло (черный цвет).
Обычно для определения места протечки не требуется особых навыков: при осмотре пространства под капотом и близко расположенных участков днища можно заметить мокрые пятна на подтекающих элементах. Другое дело – устранение таких неисправностей. Если утечка происходит из-за повреждения целостности бачка тормозной жидкости – поменять ее можно и своими руками, а вот ремонт поврежденного бензопровода лучше доверить профессионалам.
Пятна непосредственно под решеткой радиатора свидетельствуют об утечке антифриза. В таких случаях необходима диагностика неисправностей радиатора и их устранение. В основном это трещины в блок-картере или нарушение герметичности патрубков. Самой серьезной причиной образования пятна под автомобилем вне зависимости от того, как далеко оно находится является повреждение топливной системы и нарушение герметичности ее отдельных элементов.
Это могут быть как небольшие трещинки в патрубках, образующиеся из-за их низкого качества или длительного использования, так и существенные пробоины в топливном баке. В таких ситуациях специалисты, к которым рекомендуется обратиться, могут предложить два выхода из положения: заменить поврежденный элемент полностью или заделать повреждения методом «холодной сварки».
Не допускайте утечек этих жидкостей, из автомобиля
Что за жидкость, подтекающая под моей машиной?
Что-то капающее с машины может или не указывать на опасную ситуацию, требующую внимания. В этой статье я расскажу о шести наиболее распространенных утечках жидкости из автомобиля — от утечек, которые оставят вас в затруднении, до утечек, которые на самом деле должны произойти. Да, бывают случаи, когда жидкости должны течь естественным образом из вашего автомобиля, и мы также рассмотрим это. Давайте попробуем выяснить, какая жидкость протекает из вашего автомобиля и что вы должны с этим поделать.
Найдите источник, и проверьте цвет
Прежде всего, прежде чем вы начнете беспокоиться, убедитесь, что утечка жидкости происходит в вашем автомобиле, а не автомобиля, который был припаркован на этом месте, прежде чем вы туда припарковались. Просто возьмите фонарик, опуститесь на одно колено и хорошо посмотрите под своей машиной.
Если жидкость капает из вашего автомобиля, вам необходимо определить цвет жидкости. Лучший способ сделать это — положить кусок белого картона или фанеры, под ваш автомобиль и позволить покапать на него. Забор жидкости, таким образом, вам позволит определить цвет жидкости, и даст вам хорошее указание на то место, откуда вытекает жидкость. Во-первых, не перемещая картон, обратите внимание на то, что капает на то место где лежит картон; поверните голову и посмотрите наверх от этой точки в нижней части вашего автомобиля и выясните, откуда именно происходит утечка. Когда у вас будет четкое представление о том, откуда вытекает жидкость, вытащите картон и проверьте цвет. Разные жидкости, имеют различные цвета.
Наиболее распространенные жидкости, которые могут сочится из автомобиля:
— гидроусилителем рулевого управления
Я оставил тормозную жидкость из этого списка, потому что для тормозная жидкость редко оставляет лужу под автомобилем. Тем не менее утечка тормозной жидкости потенциально серьезная Просто для быстрой справки, цвет тормозной жидкости прозрачен ка янтарь и пахнет рыбьим жиром; если у вас возникнут сомнения, снимите крышку с резервуара тормозной жидкости и проверьте её.
1. Утечка воды с вашего автомобиля
Климат-контроль автомобиля удаляет из воздуха и конденсирует влагу, в последствии он сливает воду на землю под автомобилем, то не отъемлемая часть процесса кондиционирования.
В очень влажные или жаркие дни вода сливается на землю, как из крана.
Слив конденсата обычно находится впереди справа (рядом с местом, куда упираются ноги переднего пассажира) или под самим испарителем кондиционера. Если у вас новый микроавтобус или большой внедорожник с передним и задним климат-контролем, возможно у вас имеются два испарителя и два слива кондиционера, один впереди и один сзади.
Цвета моторных масел могут варьироваться, в зависимости от светло-янтарного до буро-коричневого, в зависимости от того, насколько часто вы их меняете. Если есть утечка масла, здравый смысл подскажет вам, что он будет находиться под двигателем. Как только вы выясните, что масло вытекает из двигателя, все, что вам нужно сделать, это точно определить утечку. Возможно, вы захотите, чтобы механик взглянул на него, если вы не можете точно определить, откуда он протекает. Утечки масла могут исходить из каких-то довольно неясных источников, таких как уплотнение коленвала, или они могут исходить из под головки блока.
Если вы знаете, что у вас есть утечка моторного масла, постоянно проверяйте уровень масла. Не пользуйтесь автомобилем, с низким уровнем масла. Он перегреется и заклинит. Если у вас массивная протечка масла, вообще не заводите машину.
3. Утечки охлаждающей жидкости (антифриз, тосол)
Охлаждающая жидкость поставляется во многих цветах; раньше она была бирюзовая, но теперь её цвет зависит от производителя автомобиля или хладагента. Honda предлагает синюю, Mercedes использует зеленый или красный, Toyota красный цвет, я видел и оранжевый, и зеленый и все цвета радуги. Антифриз имеет сладковатый запах и привкус, как конфет. Не пробуйте её — это на половину этиленгликоль, а соответственно яд.
Утечка охлаждающей жидкости может произойти практически в любом месте, из всех шлангов и патрубков, которые окружают ваш двигатель. Некоторые шланги с охлаждающей жидкостью (подача на радиатор отопителя) входят в салон. Но наиболее распространенным местом утечки хладагента является ваш радиатор, который будет расположен за решеткой и двигателем, в передней части автомобиля.
Если вы подозреваете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, вы можете почувствовать ее запах. Кратко взгляните на расширительный бачек охлаждающей жидкости, на нем как правило, нанесены «MAX» и «MIN» отметки. Если он пуст или вы не знаете, есть ли жидкость, посмотрит в радиатор при остывшем двигателе. (Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе, это может привести к попаданию горячего хладагента или пара на лицо, и вызвать сильные ожоги.)
Если вы не видите охлаждающую жидкость, в радиаторе, то ваш автомобиль потерял огромное количество хладагента и эксплуатация его, без долива, не рекомендуется. Это может привести перегреву и разрушению двигателя.
4. Утечки трансмиссионного масла
Автоматические трансмиссии в основном используют красное или розовое масло, но его так же существует еще много оттенков.
Механические трансмиссии используют трансмиссионное масло или запатентованную механическую трансмиссионную жидкость от производителя. Очень старые Хонды используют обычные моторные масла в своих стандартных коробках.
Наиболее распространенным местом утечки трансмиссионной жидкости на переднеприводном автомобиле является соединение двигателя и коробки передач; на заднеприводном автомобиле это соединение выходного вала. Если вы видите красную или розовую жидкость под своей машиной, потяните измерительный щуп и проверьте уровень жидкости в трансмиссии. Проверьте правильность способа проверки жидкости трансмиссии, у разных производителей есть разные способы проверки трансмиссионных жидкостей. Некоторые производители даже не позволяют вам проверять жидкость: последняя модель Honda Passport не имеет возможности проверить трансмиссионную жидкость — странно!
5. Дифференциальные жидкости
Дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или редукторная жидкость: как бы вы, её не ни называли, она очень плотная, похожа на мед, и пахнет машинным маслом. Масло трансмиссии, темно-коричневое или темно-янтарное, если оно новое и чистое. Если ваш задний дифференциал протекает, или ваша стандартная коробка передач имеет утечку, вы обнаружите, что уровень жидкости падает. Трансмиссионное масло также может течь из соединений задней оси. Если у вас полноприводный автомобиль, трансмиссионное масло может протекать и с переднего моста.
6. Утечка жидкости в рулевом управлении
Рулевое управление с гидроусилителем трудно описать, потому что некоторые производители используют трансмиссионную жидкость, а некоторые используют собственную марку жидкости гидроусилителя рулевого управления. Honda использует собственную запатентованную жидкость рулевого управления с усилителем, которая имеет светло-янтарный цвет. Жидкость ГУР может иметь характерный запах, вроде сожженного кулинарного масла. Если вы считаете, что у вас может быть утечка жидкости ГУР, первое место, которое вы должны посмотреть, — это резервуар. Резервуар будет иметь маркировку, и будет легко увидеть, низкий ли уровень жидкости. Другими признаками низкого количества жидкости, или протечки является то, что ГУР будет скулить при попытке поворота рулевого колеса или рулевое колесо будет поворачиваться плотно, на стоянке или на низких оборотах. Наиболее распространенное место утечки рулевого управления на каждом из концов рулевой рейки.
Я не рекомендую использовать добавки «Стоп течь»!
У меня есть последний совет; Я не рекомендую использовать какие-либо добавки, которые утверждают, что останавливают утечки. Эти продукты в лучшем случае являются временными исправлениями, которые могут вызвать постоянную проблему, повредив привод вашего автомобиля. Не наносите своему автомобилю вред и не используйте их.
Уважаемые читатели — переходите на мой канал, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!