Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?
Что значит цвет антифриза
Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?
Что такое антифриз
Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.
В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.
Какого цвета бывают антифризы
Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.
Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.
Для чего их окрашивают
Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:
- Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
- Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
- Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.
Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.
Чем отличается антифриз по цветам
Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:
Синий
В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.
Зеленый
Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.
Красный
Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.
Желтый
А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.
Фиолетовый
Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.
Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!
Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.
А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.
Что означает, если меняется цвет
Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.
Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.
Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.
Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.
Выводы
А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:
- Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
- Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
- Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
- Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
- Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
- Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.
Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!
Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном
Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница
Антифриз нужен автомобилю для защиты от перегрева. Важной особенностью жидкости является ее способность не замерзать при минусовых температурах. Производители выпускают антифриз красный, зеленый, синий; в чем разница, попробуем разобраться.
Синяя жидкость
Синий антифриз марки Motul.
Обычно таким оттенком обладает тосол, его изготавливают по большей части в России. В состав входят присадки первого поколения, нитриты, силикаты, фосфаты, бораты. За счет этих веществ в патрубках системы охлаждения образуется тонкая пленка, способная защитить металл и пластик от разъедающих его компонентов. Однако тосол достаточно агрессивен, из-за этого многие производители не рекомендуют им пользоваться. Закипает данная жидкость при температуре +110 °С, поэтому не подходит для высокооборотистых автомобилей, двигатели которых работают при повышенных температурах.
Зеленый антифриз
Зеленый антифриз марки Unix.
Такая жидкость отличается от аналогов присадками: в ее состав входят органические и неорганические вещества. В небольшом количестве там содержится карбоновая кислота. Внутри стенок точно так же образуется защитная пленка, позволяющая уберечь трубки от разрушения, позволяет предотвратить коррозию. Однако есть и существенные недостатки:
- Пленка довольно толстая, поэтому теплоотдача значительно снижается.
- Осыпавшиеся частицы останутся в системе охлаждения в качестве мусора.
- Менять жидкость нужно не реже, чем раз в три года.
Температура кипения также составляет около 110 градусов. Существуют маркировки G11+ и G11++, от стандартного вещества они отличаются более высоким содержанием карбоновой кислоты.
Красный антифриз
Красный антифриз марки Motul.
Жидкость G12 имеет красный цвет, в состав входят в основном органические присадки. Такой раствор имеет следующие особенности:
- Высокая степень защиты системы охлаждения от коррозии.
- Пленка толстая – примерно 1 микрон, при этом не осыпается.
- Хорошая теплоотдача.
- Срок службы – до 5 лет.
К минусам можно отнести неспособность жидкости воздействовать на коррозию профилактически. Красный антифриз противопоказан к применению, если в системе есть детали из алюминия: он их разъедает. Варианты с маркировкой «+» имеют повышенную концентрацию органических компонентов.
Назначение присадок
Выбирая охлаждающую жидкость, следует хорошо знать, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, например для Рено Дастер. Все виды включают воду и спирт, однако присадки применяются разные. Они составляют примерно 20% от общей массы вещества. Цвет зависит именно от них. Такие компоненты нужны для того, чтобы защитить детали автомобиля от вредного воздействия спирта и кислоты, продлить срок службы охлаждайки, резины и трубок из различных сплавов металлов. Присадки имеют не только разные свойства, но и разную стоимость.
Первое поколение – это тосол, он выполняется по советской технологии, пригоден для использования при температуре от -50 до +110 градусов. Включает следующие добавки:
Из-за высокой агрессивности тосола он не подходит для использования в современных иномарках.
К более современным жидкостям относят G11. Здесь присадки более мягкие, несмотря на небольшое содержание кислоты, они позволяют сберечь алюминиевые и латунные части системы охлаждения, не так разъедают резину, поэтому радиатор служит дольше. Органика позволяет лучше регулировать тепло, создает более толстую пленку, но служит недолго. Красный G12 содержит больше органических веществ, имеет увеличенный срок службы, более мягко защищает систему от воздействия вредных веществ, но и стоит дороже.
Для чего их окрашивают?
Производители окрашивают разные антифризы в определенные цвета для того, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться и понять, что именно перед ним, какие присадки включены, не вчитываясь в состав покупаемой химии. Это экономит время, кроме этого, предупреждает водителя о том, что именно залито в расширительный бачок, если он решит долить антифриз, притом не захочет смешивать разные его виды.
Заводская линия по изготовлению антифриза. Источник wedmachine.com
Комбинирование разновидностей
Многие водители считают, что нельзя смешивать цвет антифриза. Однако если вы решите соединить разные по оттенку жидкости, ничего страшного не произойдет. Обращать внимание нужно не столько на окраску, сколько на состав приобретенного вещества. Бывает так, что продукция разных марок имеет разные оттенки, включает немного разные присадки, хотя заявлено, например, что и тот, и другой продукт – G11. Краситель заводы изготовители используют традиционно для определенных видов охлаждающего вещества, однако этот критерий ничем не регулируется, и производитель может его не соблюдать.
Если смешать вещества, состав которых имеет значительные отличия, антифриз может испортиться: появится осадок, он может стать более густым, навредить таким образом двигателю. Близкие по составу, но разные по цвету жидкости смешивать можно. От этого ничего не произойдет, так как цвет появляется в результате использования специальных красителей, а не самих присадок, которые, как правило, вообще бесцветные.
Выбор жидкости
Антифриз вне зависимости от того, красный он, зеленый или синий, имеет определенные особенности, которые могут влиять на двигатель положительно или отрицательно. Именно поэтому при выборе жидкости необходимо не только знать, в чем разница между цветами, но и учитывать состав, проверять, подходит он именно для вашего автомобиля или нет. Любое вещество может иметь положительные и отрицательные качества, следует подобрать его таким образом, чтобы вроде сделать минимальным, а пользу – максимальной.
Для каждой марки и модели автомобиля производитель устанавливает свои рекомендации, которые следует соблюдать. Это позволит подобрать все расходные материалы правильно, обеспечить длительную и безопасную работу механизмов и систем автомобиля. Для некоторых машин указывается конкретно цвет или тип антифриза, поэтому пользоваться нужно именно им, не смешивая с другими разновидностями. Желательно уточнить состав или пользоваться рекомендованной производителем маркой.
Важно учитывать температуру, при которой работает силовой агрегат, режим внешней среды, материалы, из которых изготавливаются трубы системы охлаждения. Это довольно сложно, поэтому производитель просчитывает все заранее и выдает информацию для пользователя уже в готовом виде.
Иногда рекомендации производитель не дает или по каким-то причинам нужной информации нет. В этом случае придется самостоятельно выбирать антифриз. Если машина импортная, от идеи покупать тосол лучше отказаться сразу, он подходит в основном для отечественных автомобилей с двигателями старого образца.
Выбирая между красным и зеленым антифризом, стоит учитывать, что они отличаются друг от друга в основном содержанием карбоновой кислоты. Если в конструкции преобладают такие металлы, как медь и латунь, то лучше отдать предпочтение красному, так как он защищает их более деликатно и качественно. Если большая часть из алюминия, то смело заливайте зеленый. При покупке обязательно обращайте внимание не на цвет, а на состав: некоторые производители используют красный краситель, однако продукция совершенно не соответствует критериям по составу. Тосол тоже бывает красным, поэтому если вам требуется G12, ищите надпись, которая подтвердит, что перед вами именно тот тип химии, который нужен.
Лучшие производители
Выпускают антифризы многие компании, однако лучшими из них можно назвать немногие. Высокие позиции в рейтинге занимают как импортные, так и российские производители. Среди них выделяются следующие марки:
- «Тосол-синтез» – это российский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, пользующийся спросом среди покупателей.
- «Обнинскоргсинтез» – несмотря на недавнее появление на рынке, эта российская компания может предложить доступную цену и высокое качество.
- Liqui Moly –немецкий производитель, популярный в 120 странах мира.
- Motul – французская фирма, пользующаяся большим успехом. Стаж работы фирмы составляет более ста лет.
Какой антифриз заливать (видео)
Цвет имеет вторичное значение, первичен всегда состав. Для того чтобы все системы работали правильно, и им не был нанесен вред, важно не только подобрать антифриз правильно, но и приобрести качественную продукцию. Поэтому покупать лучше проверенную автохимию от известных производителей, качество продуктов которых не вызывает сомнений. В подтверждение вышесказанного предлагаем посмотреть видео в котором эксперт разъясняет все подробности: