Меню

Синтетическое масло для изношенных двигателей

Масло для изношенного двигателя

Среди большинства владельцев старых автомобилей бытует мнение, что, поскольку их автомобиль имеет значительный пробег, разумно экономить на смазочных материалах. Но так ли это? Андрей Кудимов, технический специалист по смазочным материалам Shell, рассказал Транслеру об использовании синтетических масел для автомобилей с пробегом.

Желание владельца грузового автомобиля или собственника транспортного парка сэкономить на расходных материалах при обслуживании техники совершенно понятно. Расчет вполне прозрачен: с каждого километра пробега автомобиля необходимо получить максимум прибыли. Пытаясь сэкономить, владельцы, как правило, останавливают свой выбор на недорогих маслах, забывая при этом о главном: дешевые и менее качественные масла в результате обходятся дороже. Экономичные масла обеспечивают долговечную и надежную работу техники, что в свою очередь позволяет сберечь средства на ремонтах узлов и агрегатов, уменьшить денежные потери из-за простоя техники или невозможности доставить вовремя груз. К сожалению, владельцы, желающие сэкономить на смазочных материалах, упускают из виду тот факт, что требования к моторным маслам в изношенных двигателях со временем не снижаются, а, наоборот, только повышаются. Поэтому вопрос применения современных качественных моторных масел — и прежде всего синтетических — для двигателей автомобилей с большим пробегом является актуальным.

Типы моторных масел

Основными компонентами моторных масел являются базовое масло и пакет присадок. Базовые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Присадки же всегда синтетические. Получается, что любое моторное масло, даже минеральное, будет содержать некоторое количество синтетических компонентов.

Но не все минеральные моторные масла одинаковы по своим эксплуатационным свойствам. Они могут отличаться как по степени легированности – количеству присадок, которые входят в состав моторного масла, так и по качеству базового масла, которое может быть как маслом 1-й группы, так и маслом 2-й группы. Базовые масла 2-й группы являются маслами более высокой степени очистки, обладают лучшей термоокислительной стабильностью. Поэтому высоколегированные моторные масла, созданные на основе базовых масел 2-й группы, имеют гораздо более высокие эксплуатационные свойства по сравнению с моторными маслами, созданными на основе базовых масел 1-й группы.

Синтетические моторные масла преимущественно производят на основе полиальфаолефинов (ПАО). Для таких базовых масел характерен высокий индекс вязкости (то есть более широкий диапазон рабочих температур, что особенно важно при эксплуатации техники в условиях низких температур), очень высокая термоокислительная стабильность и низкая испаряемость (что приводит к меньшему расходу масла на угар).

С полусинтетическими моторными маслами ситуация несколько сложнее, такими маслами производитель может назвать смазочный материал, содержащий более 25 % синтетических компонентов. Поэтому полусинтетическим моторным маслом в теории можно назвать масло, созданное на основе минеральных базовых масел, в которое добавили очень насыщенный пакет присадок. Что мы имеем в результате: полусинтетические моторные масла обеспечивают более высокие эксплуатационные свойства (зачастую более широкий диапазон рабочих температур) по сравнению с минеральными моторными маслами, но до свойств синтетических моторных масел таким смазочным материалам еще далеко.

Классы вязкости масел, рекомендованные Mercedes-Benz

Классы качества моторного масла

Для дизельных двигателей серии 600:

Без турбокомпрессора допускаются к применению масла: MB 227.0/11), 228.1, 228.2/3, 228.5, 229.1.

С турбокомпрессором допускаются к применению масла: MB 229.1.

Для дизельных двигателей серий 300/400/500/900.

Без турбокомпрессора допускаются к применению масла: MB 227.0/11), 228.0/1, 228.2/3,

Читайте также:  Маркировка дизельных двигателей газ

С турбокомпрессором допускаются к применению масла: MB 228.0/1, 228.2/3, 228.5.

Для дизельных двигателей ОМ 457/460:

Допускаются к применению масла: MB 228.0/1, 228.2/3, 228.5, 228.51 (низкозольные

масла для автомобилей с установленными фильтрами и системами CRT, SCR, DPF –

двигатели, отвечающие требованиям Eвро-4 и -5).

Для газовых двигателей: допускаются к применению масла: MB 226.9.

— Rimula R2 Extra 15W-40 MB 228.1;

— Rimula R3 X 15W-40 MB 228.3;

— Rimula R4 L 15W-40 MB 228.3;

— Rimula R5 E 10W-40 MB 228.3, 228.31;

— Rimula R5 M 10W-40 MB 228.5;

— Rimula R6 ME 5W-30 MB 228.5;

— Rimula R6 LME 5W-30 MB 228.51, 228.5;

— Rimula R6 LM 10W-40 MB 228.51, 228.5, 226.9;

— Rimula R3 NX 15W-40 MB 226.9 (газовые двигатели).

Интервалы замены моторных масел, км 2

Масло, условия работы, двигатель

Местное движение, двигатель без турбонаддува

Местное движение, двигатель с турбонаддувом

Дальние рейсы, пробег 100.000 км/год, двигатель без турбонаддува

Дальние рейсы, пробег >100.000 км/год, двигатель с турбонаддувом

Дальние рейсы, двигатель ОМ 447h

1 В настоящее время масла с спецификацией 227.0/1 не рекомендуются к применению.

2 В настоящее время для определения срока замены масла используются системы

Интервалы замены, приведенные в таблице действительны для автомобилей без

установленных датчиков контроля качества масла.

Двигатель с большим пробегом

Рассмотрим, что происходит с двигателем автомобиля, имеющим большой пробег. Износ цилиндро-поршневой группы – это снижение компрессии, что в свою очередь ведет к снижению полезной мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Синтетические моторные масла отличаются от минеральных лучшей устойчивостью к воздействию высоких температур и меньшей испаряемостью, поэтому они лучше уплотняют камеру сгорания, образовывают более устойчивую масляную пленку по поверхности цилиндра и таким образом уменьшают влияние последствий износа двигателя на его мощность и расход топлива. При износе цилиндро-поршневой группы возрастает прорыв продуктов сгорания топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в картер. При этом масло под действием высокой температуры этих газов и из-за наличия в них агрессивных компонентов топлива (особенно если владелец такого автомобиля экономит не только на масле, но еще и на топливе) окисляется, присадки теряют свою эффективность, в двигателе накапливаются продукты сгорания, распространение которых приводит к коррозии деталей двигателя. Синтетические масла отличаются от минеральных лучшей устойчивостью к окислению, а «долгоиграющие» присадки в составе масла, в том числе антикоррозийные, надежнее защищают двигатель от вышеперечисленных трудностей.

Применение синтетических масел также позволяет решать проблему холодного запуска для двигателей. Синтетические моторные масла обладают лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с минеральными маслами, например они обладают лучшей текучестью и меньшей вязкостью при низких температурах, а это значит, что они оказывают меньшее сопротивление проворачиванию коленчатого вала, перемещению поршней, движению деталей газораспределительного механизма, то есть обеспечивают более легкий запуск холодного двигателя и даже экономят топливо во время прогрева двигателя за счет снижения трения. Кроме того, известно, что большая часть износа двигателя приходится как раз на момент холодного запуска и прогрева. Поскольку холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси и этот режим «до прогрева» вносит свой существенный вклад в общий расход топлива, то тем самым обеспечивается дополнительная экономия. Синтетические масла значительно быстрее прокачиваются по системе смазки при низких температурах и быстрее поступают к трущимся деталям двигателя, надежно разделяя их масляной пленкой, поэтому их применение позволяет снизить износ деталей двигателя в условиях запуска при низких температурах. Кроме того, хорошая прокачиваемость по системе смазки и быстрый запуск двигателя увеличивают ресурс аккумулятора

Читайте также:  Прибавляю газ машина глохнет

Также известно, что детали двигателя претерпевают несколько периодов изнашивания: период приработки, установившийся режим и аварийный. Двигатели с пробегом находятся на полпути к аварийному режиму, когда износ становится лавинообразным и поломка двигателя неизбежна. Например, в состав пакета присадок синтетических масел Shell Rimula входит уникальный противоизносный бустер. Применение этой технологии увеличивает толщину защитной масляной пленки, которая разделяет движущиеся поверхности и таким образом обеспечивает исключительную защиту от изнашивания. Потери двигателя на трение уменьшают путем снижения вязкости масла в допустимых пределах (масла с вязкостью 5W-30 и 10W-40), введения в состав масла модификаторов трения, специального подбора моюще-диспергирующих и вязкостно-загущающих присадок.

Образующиеся в двигателе нагары и лаки со временем могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае — и к залеганию, что немедленно скажется на безотказности работы двигателя, снизит его мощность и повысит расход топлива. В состав моторных масел Shell Rimula входит специальный комплекс моюще-диспергирующих присадок, который предотвращает образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывает с его поверхности. Они удерживаются в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены. Более качественные масла отличаются меньшим расходом на угар. Поэтому применение синтетических масел позволяет уменьшить затраты на покупку масла для долива.

Со временем на рынке техники с пробегом будут появляться автомобили, оснащенные системами снижения токсичности выхлопных газов. Поддержание такой техники в рабочем состоянии и обслуживание систем очистки выхлопных газов, таких как дизельные сажевые фильтры-улавливатели частиц и катализаторы, также требует дополнительных затрат и применения специальных смазочных материалов. Малозольная рецептура синтетических масел с суффиксом L, например Shell Rimula R6 LM или Shell Rimula R6 LME, помогает контролировать блокирование сажевого фильтра (благодаря чему заметно увеличивается его срок службы и интервал обслуживания) или «отравление» систем нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах (лучшая совместимость с катализаторами).

Таким образом, применение более дорогих синтетических масел в итоге оказывается более выгодным не только в долгосрочной перспективе, сохраняя и продлевая ресурс двигателя и систем очистки выхлопных газов, но и позволяет снизить ежедневные затраты на топливо, долив масла, техническое обслуживание.

Классы вязкости масел, рекомендованные Scania:

Двигатели Eвро-5:

Моторное масло для изношенного двигателя

Моторное масло для изношенного двигателя следует выбирать особенно тщательно. Силовые агрегаты нуждаются в особом уходе. Особенно это касается старых агрегатов, которые прослужили владельцам автотранспортного не один год. Без качественной смазки он не будет работать налажено. Элементы ДВС постоянно находятся в трении. Поэтому смазочный материал имеет решающее значение, предотвращая износ и поломку отдельных деталей. Кроме этого моторное масло выполняет и другие задачи.

Среди них следует выделить:

  1. Очистку ДВС изнутри;
  2. Устранение сколов;
  3. Защиту от коррозии;
  4. Удаление продуктов сгорания;
  5. Охлаждение.
Читайте также:  Все переносные пусковые устройства для автомобилей

Как выбрать моторное масло для изношенного двигателя?

В специализированных изданиях говорится, что в среднем возраст автотранспортных средств на наших дорогах достигает шести лет. Сейчас этот показатель стремительно падает. россияне стали более часто менять персональный транспорт. А годовой пробег, наоборот, растет. В среднем он достигает 30-35 тыс. км. Если сопоставить данные цифры со средним возрастом авто, мы получим достаточно внушительный показатель. Это 150-200 тыс. км на каждое среднестатистическое автотранспортное средство, которое перемещается на наших автомагистралях.

Не только старые, но и вполне современные силовые агрегаты неспособны справиться с такими нагрузками. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются отечественные ДВС. Ресурс зарубежных аналогов составляет 300 тыс. км. А наиболее продвинутые модификации преодолевают полмиллиона тыс. км. Однако существуют моторы-миллионники. Они позволяют преодолевать до миллиона км. Хотя данные агрегаты скорее исключение. Согласно действующим стандартам, изношенным считается ДВС, на котором автовладелец преодолел 100 тыс км.

Для определения данного факта используется несколько параметров:

  • Износ внутренних поверхностей;
  • Повреждение базовых рабочих элементов;
  • Появление утечек смазочных жидкостей;
  • Накапливание нагара.

Чаще всего после большого пробега страдает цилиндропоршневая группа. Данная проблема моментально отражается на компрессии. Сгорание топлива замедляется. Снижается эффективность работы всей системы. Как по цепочке теряется мощность агрегата. Страдает и динамика всего автотранспортного средства. Это приводит к увеличению объемов потребления ГСМ. В подобных случаях специалисты рекомендуют использовать синтетические масла. Однако прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя. Отличительной особенностью синтетики является большая устойчивость к воздействию высоких температур. При этом показатель испарения остается достаточно низким. Такая смазка образует изнутри плотную пленку. Она обладает защитным свойствам. Следовательно, процесс износа замедляется.

А такой процесс остановить практически невозможно. Отличается он накопительным характером. Со временем износ усиливается, повреждая разные узлы и детали. Все закончится серьезной поломкой, если водитель не позаботится о проблеме своевременно. Есть категория автомобилистов, привыкших к старым моделям авто. Они стараются всячески продлить их эксплуатационный срок. Однако без качественного смазочного материала это невыполнимо. Капремонт нежелательное явление для любого автовладельца. Изношенному ДВС невозможно вернуть первозданный вид и состояние. Таких средств просто не существует. Подтвердить это может любая компания-производитель масел. Но существуют специальные жидкости с улучшенными техническими характеристиками. Они содержат некоторые присадки, снижающие нагрузки на «сердце автомобиля».

Заключение

При выборе марки необходимо уделить внимание некоторым характеристикам. Наиболее подходящими для изношенных моторов считаются смеси, имеющие повышенную вязкость. Хотя перед их использованием необходимо внимательно ознакомиться с требованиями автопроизводителя. Если степень износа слишком высокая, тогда подойдет вязкость 5W50. Однако даже самое высококачественное моторное масло для изношенного двигателя имеет временный эффект. Поправить состояние такого движка практически невозможно. Помочь машине вы сможете только путем капремонта или же замены старого ДВС. В некоторых случаях меняют лишь отдельные компоненты.

Расход топливных носителей и возврат прежней мощности при использовании таких масел невозможен. Следовательно, универсальной смазочной жидкости для силовых агрегатов всех автотранспортных средств просто не существует. Выбор осуществляется индивидуально с учетом марки, модификации состояния ДВС и других факторов. Несмотря на это опытные водители и эксперты рекомендуют использовать в таких случаях смеси, обладающие повышенной вязкостью. Подобным образом обладатели старых моделей достигнут положительного результата.

Adblock
detector