Меню

Синтетическое масло 10w 40 для бензиновых двигателей лукойл

Масла Лукойл – широкий выбор полусинтетики

Полусинтетические масла Lukoil 10W40 разрабатывались для российских условий. Они предназначены для легковых и грузовых рабочих «лошадок». По отзывам пользователей, среди российских смазок лукойловские лучше остальных, сопоставимы с импортными.

Многих полусинтетическая смазка, купленное на официальных заправках Лукойла, устраивает по соотношению цены и качества. Нормально выдерживает межзаправочный интервал. Двигатели с ними не стучат, хорошо запускаются при низких температурах. Каждый из автомобилистов выбирает свою марку полусинтетики. Моторное масло Лукойл Стандарт, Авангард, Супер, Люкс, Экстра создавалось для разных типов двигателей. Об особенностях каждой из моторных смазок стоит сказать отдельно.

Описание продукта

Основа у всех смазочных жидкостей Лукойл 10W40 полусинтетики одинаковая: к ПАО-синтетике добавлено минеральное масло – продукт фракционного деления нефти, отличающийся большой вязкостью. По международным классификациям смазка предназначена для машин, выпущенных до 1993 года, работающих на бензине или потребляющих дизельное топливо. Марки масел различаются химсоставом. Концерн Lukoil использует пакет присадок, выпускаемых по современной технологии:

  • антифрикционные – снижают силу трения;
  • омывающие – растворяющие твердые углеводородные отложения;
  • антизадирные – упрочняющие поверхность деталей;
  • противопенные;
  • стабилизирующие, не дающие жидкости окисляться в процессе эксплуатации;
  • активирующие, образующие плотную пленку, стойкую на разрыв.

По допускам и спецификациям применимо для большинства отечественных машин, иномарок выпущенных 15-20 лет назад.

Общая характеристика моторных масел Лукойл 10W40

Демократичная стоимость полусинтетики объясняется составом основы, в ней до 70% природного минерального компонента, остальное – чистейшие углеводороды, получаемые путем синтеза из природного газа этана и бутана или полиальфаолефинолы (ПАО-синтетика).

В отличие от синтетических масел минеральное отличается высокой вязкостью. В нем присутствуют длинные разветвленные молекулы, сворачивающиеся в клубок при понижении температуры. Благодаря активирующей присадке, гиганты всегда остается в тонусе, прилипает к детали сразу в нескольких точках. Другая присадка снижает естественную зольность минерального масла. Нейтрализует сернистые и фосфорные компоненты природного происхождения, образующие при нагревании темный густой налет на деталях.

Полусинтетика Лукойл от импортного производства смазочных жидкостей мало чем отличаются.

Концерн работает не только на потребности внутреннего рынка, жидкость под брендом «Lukoil», как и топливо, продается за рубежом. Естественно, тестируется крупными автоконцернами, по параметрам технических показателей соответствует требованиям международных классификаций.

Обычно для обкатки двигателя полусинтетическое масло не рекомендуется, его заливают в моторы через 3-4 года или после 150 тысяч пробега, когда в двигателе зазор между деталями увеличивается. Полусинтетика заполняет их, двигатель меньше стучит, не вибрирует на холостых оборотах. Полусинтетика лучше ПАО-масел сохраняет выработанные детали от износа, продлевает эксплуатационный ресурс машины.

По классу вязкости жидкость подходит для большинства регионов России. Ей заправляют бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, работающие в нагруженном режиме: с частыми остановами, стартами, разгонами, резким торможением. Жидкость подходит для легковых автомобилей, малогрузных машин, автобусов и специализированного транспорта.

Как расшифровывается 10W40

Международный концерн Lukoil ориентирован на мировой рынок, придерживается общепринятых стандартов. У масла Лукойл 10W40 индекс вязкости соответствует классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров):

  • зимний показатель «10W» (W от англ. «winter» зима) соответствует температуре проворачивания узлов -20°С, температуре прокачивания смазки -30°С;
  • летний показатель «40» соответствует температуре +35°С (выше этого показателя смазка становится жидкой, как вода).

Масло 10W40 – всесезонное, используется круглогодично в климатических условиях средних широт, где не бывает сильных морозов.

Характеристики масел линейки Лукойл 10W40

Полусинтетическая смазочная жидкость рекомендована отечественными автопроизводителями легковых машин, спец транспорта и грузовиков «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «КамАЗ». Масло тестировали специалисты немецкого автогиганта «Mercedes-Benz». Эмульсия подходит не только для стандартных и многоклапанных бензиновых ДВС, его заливают во внедорожники с форсированными, турбированными дизелями. Масло моторное полусинтетическое выпускается в нескольких модификациях, они различаются пакетом присадок.

Читайте также:  Почему машина съела масло

Авангард

Эта линейка лукойловских лубрикантов разработана для дизельных двигателей. Как и все полусинтетические масла, смазки серии Авангард не сопоставима с сажевыми фильтрами, несмотря на низкий уровень зольности. Это связано с присутствием в жидкости минеральной основы природного происхождения.

Смазка Lukoil Авангард Профессионал 10W40 относится к разряду смазочных жидкостей Low SAPS (аббревиатура английской фразы «Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur»), с низким уровнем сульфатной зольности, фосфорных и серных соединений. Зольность губительная для сажевых фильтров, сера и фосфор разрушают каталитический нейтрализатор.

Эмульсия рекомендуется для всех типов двигателей, включая усовершенствованные: с турбонаддувом, нейтрализаторами (SCR), дополнительной системой удаления окиси азота из выхлопных газов (EGR). Жидкость подходит для современных машин, оборудованных системой очистки топлива до уровня Евро-5. Масло также заливают в дизельные двигатели, работающие на низкокачественном топливе. Оно сохраняет химическую стабильность, не загрязняет двигатель, хорошо смывает нагар с деталей, нейтрализует продукты сгорания топлива, попадающие в масло. Смазочная жидкость Авангард Профессионал по классификации АСЕА (Европейского общества автопроизводителей) предназначена для машин класса E4/E7: дизелей разного года выпуска, работающих в тяжелых условиях.

Другой лубрикант из серии Авангард – Лукойл Авангард ультра также несопоставим с сажевыми фильтрами. Ее можно заливать:

  • в дизели отечественного и зарубежного производства 1993 года выпуска и моложе;
  • современные дизельные двигатели с нейтрализаторами (SCR) и рециркуляцией выхлопных газов (EGR);
  • в отечественные бензиновые ДВС с большим пробегом, работающих на низкокачественном топливе, больших оборотах.

Благодаря своей универсальности, жидкость часто используется в унифицированных автопарках, где много техники разного класса.

Супер

Жидкость с хорошими антиокислительными свойствами, стабильно сохраняют щелочной показатель. Содержат много диспергирующих присадок, не позволяющих продуктам сгорания комковаться, оседать на деталях, удерживающих их во взвешенном состоянии.

Смазка Лукойл Супер разработана для двигателей уровня SG/CD по классификации API:

  • легковых, малогрузных грузных машин и стационарных установок на базе 4-х тактного бензинового ДВС;
  • автофургонов, спецтехники, небольших грузовиков с обычными и форсированными дизелями;
  • иномарок выпуска 1993 года и дальше.

У жидкости низкий расход, длительный межзаменный интервал, масло нормально себя ведет при повышенных нагрузках: езде по бездорожью и в режиме «город». У масляной пленки большой запас прочности. Лубрикант ориентирован на отечественный автопром, разработан по спецификациям УМЗ, ЗМЗ АвтоВАЗ.

Универсальная жидкость с широким пакетом присадок Люкс полусинтетика 10w 40 используется в абсолютно разных типах ДВС: обычных, формированных, с турбонаддувом, катализатором. Когда нет определенного мнения по поводу выбора полусинтетического масла, Люкс – идеальный выбор. Ограничений по эксплуатации немного:

  • новый двигатель (зазор между деталями не рассчитан на плотную пленку полусинтетики);
  • сажевый фильтр, хотя зольность у смазки на уровне синтетики, лучше не рисковать, чтобы не пришлось менять очиститель топлива.

Сбалансированный состав, уникальная формула – это далеко не все формулировки, используемые при описании масла Лукойл Люкс. Антизадирные, противокоррозионные присадки продлевают ресурс машины, снижают вибрацию на холостых оборотах, продлевают работоспособность старых двигателей, повышают их КПД,

Экстра

Полусинтетика Лукойл Авангард Экстра отличается от масла Лукойл Люкс концентрацией омывающих присадок. При переходе на эту жидкость заметно улучшается вид деталей, вымываются твердые углеводороды, годами скапливающиеся в труднодоступных уголках агрегата.

Читайте также:  Чип тюнинг генезис г70

Стандарт

У Лукойла Стандарт 10w 40 допуски по классу API соответствуют SF/CC. Продукт разрабатывался для карбюраторных ДВС среднего класса. Его нередко заливают в иномарки с большим пробегом, оно ничуть не уступает импортному брендовому полусинтетическому маслу. Лукойл Стандарт 10w 40 подходит для дизелей без сажевых фильтров, турбонаддува. Его используют владельцы небольших грузовиков, пассажирские перевозчики, имеющие микроавтобусы. Для российский внедорожников старого образца этот лубрикант – идеальный вариант.

Главная особенность Лукойла Стандарт 10w 40 – низкий угар. В машины с большим расходом масла доливать его приходится реже. При переходе подержанных иномарок на Лукойл стандарт пользователи не отмечают каких-то существенных изменений в работе двигателей, зато экономия ощутимая.

Плюсы и минусы моторного масла

Линейку масел Лукойл 10w40 от другой отечественной полусинтетики отличает европейское качество. Как любой универсальный лубрикант, смазка подходит для бензиновых ДВС и дизеля. Благодаря комплексу присадок смазочные жидкости обеспечивают:

  • легкий запуск в зимнее время;
  • оберегают двигатель от продуктов сгорания топлива;
  • снижают силу трения рабочего агрегата;
  • увеличивают рабочий ресурс машин с пробегом;
  • снижают вибрацию на холостых оборотах.

При покупке качественного масла нареканий к нему не возникает.

Как отличить подделку

Канистра имеет несколько степеней защиты: трехслойный пластик, пробка с резиновыми вставками, фольгированная запайка горловины. Кроме этого нужно проверять целостность упаковки, сопоставлять маркировку на канистре и этикетке, смотреть на качество печати.

Владельцам машин с пробегом, выпуска 1993 года при выборе полусинтетического масла стоит обратить внимание на линейку Лукойл. Смазки производятся под постоянным контролем на предприятиях, расположенных в разных странах. У концерна хорошая репутация не только в нашей стране, но и за рубежом.

Обзор масла ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Хорошее дешевое масло для отечественных автомобилей и подержанных иномарок. Дешево и сердито. Хорошо выполняет возложенную на него обязанность, уже имеющиеся отложения не промоет, но новых тоже не образуется. Можно использовать в любой сезон в средней полосе и южных регионах, спокойно запустится при -25, в стандарты укладывается. Ничего плохого про масло сказать не могу, идеальная смазка для «тазов».

О производителе Лукойл

Лукойл как один из крупнейших производителей автомасел на внутреннем рынке уже давно зарекомендовал себя среди владельцев автомобилей и со старыми, и с новыми двигателями. И то, что уже много лет он остается в ТОПе, лично мне говорит о качестве продукта. Опасаться стоит лишь подделок, которые в последнее время стали попадаться чаще, но в конце я расскажу вам, как этого избежать.

Свойства масла и область его применения

Линейка масел «Супер» одна из самых старых у производителя. Первоначально в нее входили только минеральные масла, но позже производитель добавил полусинтетику. Все марки в линейке имеют низкий класс, парочку отечественных допусков и очень бюджетный ценник. Чаще всего эти масла покупают для залива в подержанные авто отечественного или импортного производства, как заливку перед капиталкой и на период обкатки.

Что касается Супер 10W-40, это масло для любого сезона, может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковушек, грузовиков малой грузоподъемности, или микроавтобусов. Совместимо с атмосферными двигателями с требованиями к классу масла не менее SG/CD. Масло создается на полусинтетической базе, то есть к синтетическим компонентам добавляют минеральные. За счет чего и достигается низкая стоимость продукта.

Читайте также:  Двигатель газ рядная шестерка

По заявлению производителя масло особенно хорошо покажет себя в высокофорсированных двигателях. В составе большое количество диспергирующих присадок, имеет высокую стойкость к окислению, поддерживает в чистоте даже двигатели, работающие с большой нагрузкой, продлевает ресурс их работы. Масло имеет хорошую текучесть в морозы. Лучше всего подходит именно для отечественных автомобилей, создавалось специально под нужды их моторов.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SG/CD; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 878 кг/м³
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.9 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 88.3 мм²/с
Индекс вязкости 158
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С 5463 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С 35900 мПа*с
Щелочное число 8.4 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 2.91 мг. КОН на 1г.
Сульфатная зольность 1.1%
Температура вспышки 224°C
Температура замерзания -36°C
Допуск API SG/CD
Допуск ACEA
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK 11.8%

Допуски ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ОАО «УМЗ»;
  • ОАО «ЗМЗ».
  • API SG/CD.

Форма выпуска и артикулы

  • 19191 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 1л
  • 19192 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 4л
  • 19193 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 5л
  • 135663 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 18л
  • 218918 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 18л
  • 14912 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 50л
  • 14913 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 216,5л

Результаты тестов

Тестировалась отработка масла после 5000 км пробега. Отработало очень чисто для такого класса, анализ брался из двигателя автомобиля Лада Калина с общим пробегом чуть больше 100 тысяч. Вязкость при 40 и 100 градусах просела, но масло все еще оставалось в вязкости 10W-40, хотя при рабочей температуре вязкость уже опустилась к самому низу придела. Кислота осталась на уровне 1,54, щелочь снизилась до 4,98 – очень хорошо, учитывая, что критичным показатель становится после отметки 2,5, масло можно было спокойно катать до 10 тысяч. Присадки оставались в запасе, смазка еще выполняла свои функции. Значительных следов выработки мотора не замечено, количество железа и свинца в отработке очень незначительно, алюминий и кремний вовсе не обнаружены. Индекс вязкости практически не просел. Масло хорошо показывает себя в работе. К сожалению, в анализе не было данных о наличии отложений в моторе.

Adblock
detector