Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
Электродвигатели СД-54 и им подобные были широко распространены в Советском союзе, их выпускали массово, в различных вариантах с различными характеристиками. Некоторые модели выпускаются и по сей день. Эти двигатели выпускались на многих советских заводах, а вот данный СД-54, изготовленный в 1981 году имеет на шильдике неизвестный мне логотип. и его производитель остался неизвестен (если вы обладаете информацией по этому логотипу, напишите, хотя бы в комментариях к статье).
Данный двигатель применялся, вероятно, в каких-то приборах, или на каких-то поточных линиях.
Внешне, это качественно сделанный продукт — образец точного машиностроения. Алюминиевый корпус окрашен в светло-серый цвет (вернее светло-зеленый). Корпус герметичный. На оси двигателя шестерня. Корпус стянут винтами с гайками, одна гайка имеет навесную пломбу. В корпус ввинчены две трубки для смазки. Трубки зафиксированы контргайками, а на внешние отверстия накручены пластмассовые заглушки.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Сбоку на корпус двумя винтиками прикручена этикетка, бирка или правильнее шильдик электродвигателя. На ней: уже упоминавшийся логотип неизвестного завода, далее название — синхронный двигатель с редуктором типа СД-54. Данные по питанию — 127V 0.12A 50Hz. Еще технические данные: 2,24 об/мин. Редукция 1/670. № Е6 8116426
Контактная колодка — прямоугольник из крепкой пластмассы, притянут к корпусу четырьмя винтами через прокладку. Четыре контактные площадки с винтами, пронумерованы.
Приступаем к разборке двигателя СД-54. Выкручиваем четыре болтика и снимаем верхнюю крышку, она тоже имеет герметизирующую прокладку. Внутри видим шестерни редуктора — шестерни, кстати, штампованные, но зубья отшлифованы. Они сажаются на стальные оси, которые впрессованы в верхнюю крышку, а в шестерни впрессованы латунные цилиндры.
Продолжаем разборку. Убрав все, вынимаем алюминиевый фланец, в который через подшипники вставлен ротор двигателя.
Внутри алюминиевого корпуса остается статор с обмотками, он очень плотно впрессован и вытащить его очень сложно — вероятно это и не предусмотрено. Так что перемотать двигатель, в случае его сгорания, будет более чем проблематично. Впрочем, эти двигатели заслужили репутацию очень надежных и долговечных, разумеется, при грамотном их использовании.
Кратко о характеристиках этого двигателя СД-54:
Передаточное отношение — 1/670
Номинальное напряжение питания — 127В
Частота питающего напряжения — 50Гц±1Гц
Номинальная полезная мощность на валу ротора — 0,7 Вт
Климатическое исполнение — УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69
Вес нетто — 1 кг
Схема включения двигателя СД-54
Судя по окраске — этот двигатель предназначался к военной приемке. Что конечно не означало, что он сразу с «какой-то ракеты».
* Description and dismantling of the synchronous motor with gear SD-54 manufactured in the Soviet Union in 1981, in the Soviet Union for military purposes
Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru
2015 г.
· Опубликовал Pretich October 04 2015 · В Производство, строительство, безопасность · 0 Комментариев · 13513 Прочтений ·
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
Электродвигатель типа СД-54
Общие сведения
Электродвигатель типа СД-54 представляет собой конденсаторный синхронный реактивный двигатель с короткозамкнутым ротором, предназначен для приведения в действие кинематики автоматических приборов.
Структура условного обозначения
СД-54: СД — синхронный двигатель; 54 — габарит. Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха от 5 до 60°С. Относительная влажность окружающего воздуха от 30 до 80%. В помещениях, защищенных от проникновения газов, способных вызывать коррозию (дыма, хлора, паров аммиака), а также химически активных и легковоспламеняющихся веществ (солей, кислот, щелочей и т.п.). Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75. Двигатель соответствует ТУ РА 160913870233-95.
Нормативно-технический документ
ТУ РА 160913870233-95
Технические характеристики
Основные параметры двигателя приведены в таблице.
Наименование параметра
Значение параметра для передаточных отношений редукторов
1/15,62
1/39,06
1/76,56
1/137
1/268
1/478
1/670
1/25
1/62,5
Напряжение питания, В
Частота питающей сети, Гц
Потребляемая мощность на ХХ, В·А, не более
Пусковой момент Н·м, не менее
0,117
0,176
0,441
0,588
1,27
0,137
0,294
Момент вхождения в синхронизм, номинальный вращающий момент, Н·м, не менее
0,083
0,191
0,377
0,618
1,2
1,27
0,107
0,264
Частота и направление вращения выходного вала редуктора на ХХ, мин -1 не менее (со стороны выходного вала)
96 против часовой стрелки
38,4 по часовой стрелке
19,59 по часовой стрелке
10,94 против часовой стрелки
5,59 против часовой стрелки
3,14 по часовой стрелке
2,24 по часовой стрелке
60 по часовой стрелке
24 против часовой стрелки
Режим работы по ГОСТ 183–74
Масса, кг, не более
Электродвигатель на объекте крепится посредством четырех винтов за корпус редуктора (рис. 1). Винт с отверстиями устанавливается в верхнее отверстие для заливки масла в редуктор, остальные отверстия заглушаются обычными винтами.
Передаточные отношения редукторов
Размеры, мм
Б–Б (рисунок)
А
В
1/25; 1/62,5
10,65±0,9
101
а
Остальные
12±0,5
113,5
б
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 127 В частотой 50 Гц: С 1 — конденсатор МБГТ 300 В — 1 мкФ±10%; 1, 2 — зажимы обмотки возбуждения; 3, 4 — зажимы обмотки управления
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 220 В частотой 50 Гц: С 1 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 0,5 мкФ±10%; С 2 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 2 мкФ±10%; 1, 2 — зажимы обмотки возбуждения; 3, 4 — зажимы обмотки управления _
В комплект поставки входят: двигатель, заполненный паспорт и инструкция по эксплуатации.
Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
Электродвигатель синхронный конденсаторный с встроенным редуктором СД-54
Применение электродвигателяСД-54
Для работы в качестве исполнительных двигателей кинематики автоматических приборов, игровых автоматов, электрогрилей, дозаторов подачи жидкостей, сыпучих материалов.
Технические характеристики электродвигателя СД-54
Номинальное напряжение питания, В
127, 220
Частота питающего напряжения, Гц
50
Номинальная полезная мощность на валу ротора, Вт
0,7
Частота вращения выходного вала редуктора, об/мин
2,24; 3,14; 5,59; 10,94; 19,59; 24; 38,4; 60; 96
Пусковой момент (в зависимости от редукции), Н*м
0,117; 0,137; 0,176; 0,294; 0,441; 0,588; 1,27
Ток холостого хода, А, не более
0,1
Режим работы
продолжительный
Климатическое исполнение
УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69
Габариты, мм
96x103x114
Масса, кг
1
Габаритные размеры электродвигателя СД-54
Схема подключения электродвигателя СД-54
Паспорт электродвигателя СД-54
Синхронный двигатель сд 54 с редуктором схема подключения
Доброго времени суток. Есть у меня двигатель СД-54 (он же РД-09). Номинальная частота вращения 96 об/мин. Нашёл в инете много схем включения, в частности заинтересовала схема: . Поставил кондёры по 0,5 мФ. Завёлся двиг. Однако скорость 80-83 об/мин. По той схеме, что я привёл выше написано ещё, что кондёры должны быть 1; 1,25 мФ. Это может сыграть роль?
Как можно поднять обороты двигателя до 110 (примерно), без вреда для оного?
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Реклама
Borodach
Модератор
Карма: 113 Рейтинг сообщений: 1040 Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 21047 Откуда: 10км от Москвы на Север Рейтинг сообщения: 0
Реклама
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote
Просто такое дело, замерял напрядения на кондёрах и сравнил с тами, что есть на картинке (просто интересно было) и получил: Uпит — 235 Uдв — 80 Uс1 — 150 Uc2 — 280
Заметить расхождение не сложно.. Причём полная противоположность по падениям на кондёрах . Вот я и задумался .
_________________ Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Реклама
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Обобщив богатый опыт и ноу-хау в сфере силовой электроники, компания Infineon представляет CoolSiC™ MOSFET. Мы сделали подборку статей о технологии CoolSiC™, которая поможет вам вывести КПД и надёжность ваших устройств силовой электроники на высочайший уровень!
_________________ Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
Реклама
Реклама
SoC BlueNRG-LP — новая микросхема от STMicroelectronics со встроенным микроконтроллером Cortex®-M0+ и приемопередатчиком BLE. В данной статье мы рассмотрели режимы пониженного потребления и программную поддержку пониженного энергопотребления в программном пакете BlueNRG-LP DK, процедуру обновления прошивки по эфиру с помощью специального BLE-сервиса, особенности работы UART-загрузчика с функцией защиты памяти, и другое.
Здраствуйте. Помогите запустить мотор Рд-09 и разобраться с ним. На нём выбито количество оборотов 8.7 об\мин. Может ли он крутиться быстрей или это его максимум? И если может то подскажите как? Нашол вот такую инфу http://www.lepse.com/ru/product/121
помогите расшифровать схему подключения на 220 вольт так как я вообще чайник в радио технике. За ранее большое спасибо.