Двигатель новой Лада Ларгус (Гранта) — ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с: характеристики, надежность и ресурс
В сегодняшнем обзоре мы расскажем о конструктивно простом 8-ми клапанном отечественном бензиновом двигателе атмосферного типа заводской серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива MPI мощностью 90 л.с, который штатно устанавливается на новую Лада Гранта (Lada Granta) и обновленный Лада Ларгус (Lada Largus) в разных вариантах исполнения кузова. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, предельной надежностью, реальным ресурсом, расходом топлива, распространенными болячками (проблемами и поломками), а также плюсами и минусами обладает силовой агрегат тольяттинского АвтоВАЗа. Кроме того, рассмотрим стоимость нового/контрактного бензомотора ВАЗ 11182 у дилеров/на вторичке и разберем регламент интервального техобслуживания, который необходимо соблюдать в процессе эксплуатации российского 1.6-ти литрового узла.
— Почти на 15% снижен эксплуатационный расход моторного масла в процессе эксплуатации силового агрегата.
— За счет внедрения модернизированных деталей цилиндропоршневой группы, у обновленного мотора улучшились абсолютно все характеристики, благодаря чему он превзошел по экономичности и надежности предыдущую версию ВАЗ 11189 .
— Внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технически устаревших шайб дало возможность автовладельцам снизить затраты на обслуживание двс, так как регулировать тепловые зазоры клапанов теперь нужно всего один раз в 90 тысяч километров пробега, а не каждые 30 тысяч килмоетров пробега, как было у предшествующей серии двс.
— Благодаря тому, что камера сгорания выполнена в поршне, у модернизированного мотора значительно улучшены детонационные свойства и показатели по качеству сгорания топливно-воздушной смеси по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 11189 1.6.
— Обозреваемый мотор даже после глобальной модернизации остался совершенно не привередливым к качеству используемых горюче-смазочных материалов (узел спокойно переваривает бензин марки АИ-92 и может работать на полусинтетической смазке).
— Достаточно крепкий чугунный блок и восемь клапанов свидетельствуют о живучести двигателя, даже если за ним особо не следить.
— Не напичканная всевозможной электроникой система распределенного впрыска горючего и отсутствие хрупких топливных форсунок, обеспечивают доступную стоимость технического обслуживания/ремонта узлов.
— Рассматриваемый мотор демонстрирует отличную тягу на невысоких оборотах.
— Благодаря обновленным деталям ЦПГ, у мотора снизились механические потери, увеличилась мощность (на 3 лошадиные силы), крутящий момент (на 3 Нм), а также улучшилась тяговитость и экономичность.
— В обозреваемой силовой установке используются долговечные зубчатый ремень ГРМ (ресурс 120 тысяч километров) и поликлиновый ремень навесного оборудования (срок службы – 90 тысяч километров пробега) от Continental.
— Снизился эксплуатационный расход горючего примерно на 7% (для уверенного старта и динамичного разгона больше нет необходимости раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов).
— При обрыве зубчатого ремня, поршни не гнут клапана (стоят поршни с проточками под полный ход, благодаря чему они с клапанами не соприкасаются).
— Ощутимо снижена шумность работы двигателя на холостых оборотах.
— Снижен уровень вибрации мотора на холостых оборотах.
— Оптимизирован температурный режим свечей зажигания.
— Увеличен подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания.
— Повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе.
— Снижены обороты холостого хода (с 850 до 750 оборотов в минуту).
— Оптимизирована геометрия каналов подвода смазки к кривошипно-шатунному механизму.
— Улучшены показатели отвода тепла от поршней и снижен расход смазки на угар.
— Улучшена герметичность сопряжения крышки с головкой блока цилиндров.
— На рынке и у дилеров предлагается огромный выбор недорогих запчастей.
2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.
Видео : «Честный обзор новой Лада Ларгус ( Lada Largus) с двигателем ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л. с «
Двигатели ВАЗ
Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.
Современные двигатели Лада
Восьмиклапанники Лада
Шестнадцатиклапанники Лада
Устаревшие двигатели Лада
Десятое семейство
Восьмое семейство
Двигатель Нивы и его модификации
Классическая серия
Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.
Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:
Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка
Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице
Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 — это 8v, а 2, 7 и 9 — это 16v
Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Обзор двигателей ВАЗ от АВТОВАЗа (особенности крутящего момента)
АВТОВАЗ опубликовал очередное видео в новой рубрике «Ладная механика», где отвечают на вопросы поклонников автомобилей Лада. В этот раз специалист компании сделал небольшой обзор двигателей ВАЗ, а также рассказал, в каких направлениях ведется работа по их улучшению.
По словам ведущего, в современной линейке нет ярко выраженных «низовых» или «верховых» моторов. Двигатели, которые устанавливались на автомобили Лада 5-10 лет назад, имели значительные отличия (если рассматривать зависимость крутящего момента от частоты вращения двигателя). Например, силовой агрегат ВАЗ-11194 (1,4 литра, 16 клапанов) имеет ломанную кривую крутящего момента, с провалом с 2000 до 3300 мин -1 . А выпускающийся в это же время ВАЗ-11183 (1,6 литра, 8 клапанов), имеет сравнительно пологую кривую.
Современные двигатели (ВАЗ-11189, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179) не имеют настолько принципиальных отличий. Для водителя комфортней, когда крутящий момент большой, но его характеристика пологая. Важно, чтобы уже на низких оборотах двигателя развивался достаточно высокий момент. Это позволит уверенно стартовать и маневрировать в городских условиях. Именно такие кривые можно наблюдать на последних силовых агрегатах. См. также Какой двигатель ВАЗ лучше выбрать.
АВТОВАЗ при разработке новых моторов следует по нескольким путям развития:
- Снижение механических потерь (минимизировать траты энергии на проворачивание двигателя)
- Уменьшение массы движущихся деталей (последний пример, на двигателе 1,8 л вместо монолитных чугунных распредвалов используются облегченные сборные)
- Уменьшение деформации деталей (например, замена «мягкой» прокладки ГБЦ на металлическую уменьшила деформацию стенок цилиндров с 55 мкм до 25 мкм)
- Уменьшение потерь на газообмен (оптимизация газодинамического сопротивления системы впуска на всех её участках)
- Уменьшение потерь на привод агрегатов (например, замена ГУР на ЭУР)
- Повышение антидетонационных свойств камеры сгорания (снизить склонность двигателя к детонации)
- Оптимизация газообмена (добиться максимального наполнения цилиндров воздухом, например, для двигателей 21127 и 21129 разработан модуль впуска с изменяемой геометрией)
Также стоит отметить, что на новом двигателе 1,8 литра впервые в истории LADA применена электронная система изменения фаз газораспределения (VVT). На впускном распредвале установлено устройство, которое в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя меняет положение начала открытия впускных клапанов, обеспечивая максимальное наполнение двигателя воздухом.
Более детально ознакомиться с доработками двигателей можете из предоставленного АВТОВАЗом материала Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте или по видео сюжету:
Напомним, в прошлом выпуске АВТОВАЗ рассказывал, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные. Несмотря на то, что в сюжете были представлены преимущества задних барабанных тормозов, автолюбители все равно выбирают дисковые! Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг передних тормозов без доработок?
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — УСТАНОВКА
Lada Xray. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — УСТАНОВКА — ЧАСТЬ 1
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка типа 67.50.004).
Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки.
Подвести кран 1, рисунок 3-38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и поднять силовой агрегат 4. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).
Установить две гайки 1, рисунок 3-39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем H4M
Установить три болта 1, рисунок 3-40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179
Установить два болта 1, рисунок 3-41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Затянуть болты и гайки крепления силового агрегата фиксированными моментами.
Моменты затяжки болтов и гаек крепления силового агрегата:
— к левой опоре подвески силового агрегата 90. 120 Н.м (9. 12 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный);
— к правой опоре подвески силового агрегата 54.70 Н.м (5,4. 7,0 кгс.м) (головка сменная 16 или Torx E12, удлинитель, ключ моментный).
Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).
Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.
Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для второго привода колеса.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить заднюю опору подвески силового агрегата в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Для автомобилей с климатической системой
Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.
Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное PAG K-105, присоединить трубопроводы 2, рисунок 3-35, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7.9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить систему выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Для автомобилей с МКП
Зафиксировать трубку гидропривода сцепления в скобе крепления.
Извлечь технологические заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления и присоединить трубопровод к рабочему цилиндру на КП и зафиксировать, нажав на фиксатор, рисунки 3-20 и 3-21.
Удалить воздух из контура гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593.
Для автомобилей всех комплектаций
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-36, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (для АМТ 2182 головка сменная 17, вороток).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода: для АМТ 2182 — 2,25 л; для МКП JH3 — 2,46 л; для МКП JR5 — 2,34 л).
Для автомобилей с АМТ 2182
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29. 46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ момент-ный).
Для автомобилей с МКП
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.
Для автомобилей всех комплектаций
Установить левый боковой грязезащитный щиток и внутреннюю накладку в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Для автомобилей с МКП
Установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 4, рисунок 3-19, на коробке передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов 1 механизма переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Для автомобилей всех комплектаций
Присоединить в последовательности обратной снятию:
— шланг или наконечник трубки вакуумного усилителя тормоза к модулю впуска;
— колодки жгутов проводов электрооборудования;
— шланги отопителя, радиатора системы охлаждения, заправочный.
При установке жгутов проводов срезанные хомуты заменить новыми.
— гайки 1, рисунок 3-12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10.13 Н.м (1,0. 1,3 кгс.м);
— гайки крепления клеммы 4, рисунок 3-30, жгута проводов к генератору 10.13 Н.м (1,0. 1,3 кгс.м);
— болта 2, рисунок 3-31, или гайки 1, рисунок 3-32, крепления клеммы провода «массы» к коробке передач 18.24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м);
— гаек и болтов крепления кронштейнов жгутов проводов 7.9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м);
— гаек крепления кронштейна воздушного фильтра (головки сменные 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Подсоединить наконечник трубки топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.
Зафиксировать топливные трубки в скобе 3, рисунок 3-25, крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Установить воздушный фильтр 8, рисунок 3-3, со шлангом 7 впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 9. Момент затяжки болта крепления 7.9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем H4M
Присоединить патрубок 1, рисунок 3-3, подачи воздуха к воздухозаборнику.
Видео по теме «Lada Xray. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — УСТАНОВКА»
Монтаж силового агрегата линии B0 автомобиля LADA X-RAYТюнинг Лада Калина Спорт. Ресивер X Ray 1.8 + прошивка
Лада ХРей (Lada XRay) попалась в объектив в Сочи!