Lada Vesta SW Cross 1.8, МКП, Престиж. › Logbook › Шумоизоляция моторного щита и панели приборов. Часть 1.
На всех своих машинах делал шумоизоляцию щита передка со снятием панели приборов. Это довольно трудоёмкий процесс, но даёт хороший эффект, который особенно заметен при езде по трассе. Каждый раз, когда снимал панель приборов на машинах, то говорил себе, что это надо делать на новой машине, пока в ней нету дополнительных проводов, будь- то: проводка на сигнализацию, видеорегистраторы, нештатная музыка и прочие дополнительные провода. Потому что все эти провода только осложняют этот процесс. На Весте довольно хорошая штатная шумоизоляция, но, зная себя, я понимал что рано или поздно я надумаю делать шумоизоляцию. Чтобы не обжечься с перекладкой лишних проводов в очередной раз, решил делать сразу. Пока машина новая.
Начитался фото-отчетов об этом на Драйве и решил делать.
Для шумоизоляции было приобретено:
Bimast BOMB Premium — 2 листа
Accent Premium 10 — 2 листа
Biplast Premium 15А — 2 листа
Biplast А5 — 1 лист.
В первую очередь надо отключить АККУМУЛЯТОР.
Работы делал один, хотя панель приборов снимать и ставить лучше с помощником, чтобы не повредить и не поцарапать пластик. Ставить приборку на место мне помогал сын. Фото есть не всех работ, но их всё равно не мало. В этой части я опишу как снимал панель и проклеивал моторный щит.
Если читать мануалы по Весте, то там, чтобы снять панель приборов, необходимо опустошить систему кондиционирования и т.д. Для шумоизоляции этого делать не надо. По мануалам приборка снимается вместе с отопителем, нам его трогать не надо. Чтобы добраться до моторного щита, надо снять панель приборов и усилитель панели приборов.
Для снятия панели приборов, надо снять:
1) накладки стоек лобового стекла;
2) кожух рулевой колонки;
3) крышку блока предохранителей;
4) перчаточный ящик;
5) комбинацию приборов;
6) мультимедийную систему;
7) центральные воздуховоды с соплами отопителя салона;
8) блок климат-контроля вместе с его накладкой;
9) накладку туннеля пола, только переднюю часть, которая без подлокотника.
10) подрулевые переключатели поворотов и щеток стеклоочистителя.
Как это всё снимать не буду описывать, в интернете много записей об этом.
Дальше уже идут саморезы которые крепят саму панель приборов. Их много. Перед тем как выкручивать саморезы, наделал много фото, чтобы запомнить где и какие саморезы стоят. Ниже будут фото, на которых выделил нужные саморезы.
Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора
Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.
Шумоизоляция декоративной крышки двигателя
Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.
Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.
Шумоизоляция капота
Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:
- уменьшается шум от двигателя в салоне.
- дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
- капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
- капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.
Подробней об этой доработке читайте тут.
Шумоизоляция моторного отсека
Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:
В результате он пишет :
Если заклеить весь двигатель шумкой
Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».
Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:
- Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
- Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
- Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.
В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.
Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».
А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?
Устраняем проблемы с декоративной крышкой мотора Весты
Иногда под капотом Лада Веста отсутствует декоративная крышка двигателя, в результате чего подкапотное пространство смотрится совершенно непрезентабельно. Ведь указанный декоративный компонент имеется далеко не на всех авто, причем не всегда это зависит от комплектации.
В чем проблема?
Тем не менее, дело не в отсутствии или наличии крышки, а в некоторых недостатках этого девайса, которые были подмечены владельцами модели. Проблем на самом деле две:
- Вибрация и шум – они нередко возникают во время набора скорости. Причина в контакте крышки с силовым агрегатом, а точнее с впускным коллектором. В результате соприкосновения, крышка начинает трещать и дребезжать, что зачастую пугает обладателей седана, не знающих о данной особенности. Особенно ярко этот дефект проявляется во время активного разгона.
- Контакт со шлангом – помимо дребезга, крышка прикасается к одному из шлангов. В результате, по мере эксплуатации патрубок постепенно перетирается.
Решение
Контакт со шлангом
Проще всего устранить недоработку со шлангом. Для этого обладатели Весты идут двумя путями.
Участок, где крышка касается шланга.
Первый способ заключается в аккуратном подрезании крышки в месте контакта со шлангом. Если все сделать верно, никто эту правку и не заметит.
Второй же состоит в подкладывании шайб под болты, которые фиксируют крышку. Благодаря шайбам крышка устанавливается немного выше, что ликвидирует ее контакт со шлангом. Некоторые владельцы Весты добавляют шайбы под все болты, тогда как другие ограничиваются установкой только для одного – ближнего к решетке радиатора с правой стороны.
После подкладывания шайб появляется необходимый зазор.
Вибрация и шум
Для определения конкретного участка, который этот шум издает, достаточно просто слегка постучать по крышке в разных точках. В плане же решения проблемы вариантов немало.
Шайбы
Как и в случае с патрубком, все можно решить установкой дополнительных шайб под болты. Это помогает приподнять крышку над двигателем и избежать ее соприкосновения с ним, что вызывает шум.
Шайбы решают проблему.
Винные пробки
Как показывают отзывы владельцев Весты, пробки от винных бутылок тоже можно успешно использовать. Их нужно подрезать, после чего зафиксировать на обратной стороне крышки – это создаст дополнительную опору для элемента.
Вибро- и теплоизоляция
Этот момент нужно разобрать подробнее, так как многие пытаются решить проблему шума именно за счет проклейки крышки изолирующим материалом.
Виброизоляция
Проклеивать виброизоляцией на основе битума ЗАПРЕЩЕНО! Дело в том, что жар от нагретого до +90 °С двигателя Весты может расплавить битумный клеящий слой, а это чревато даже возгоранием. Также крайне не рекомендуется клеить маделин, так как его температурный диапазон в эксплуатации обычно не превышает +60 °С.
Шумоизоляция
Этот вариант вполне реален, но только при условии покупки качественного материала с теплостойкими характеристиками. К примеру, подойдет продукция от бренда Шумофф. Лист изоляции типа Комфорт стоит около 850 руб., тогда как на крышку достаточно и половины.
Теплоизоляторы вроде изолонтейпа, сплена, изолона и прочих не подойдут, так как температура эксплуатации такого материала не превышает 100 °C. Запрещено использовать акцент и битопласт, ведь первый плавится, а второй горит.
Как видно, самым безопасным решением проблем с декоративной крышкой двигателя Лада Веста является установка металлических шайб или срезанных винных пробок. Можно использовать и шумоизоляцию, но только высокого качества, при этом нужно быть уверенным в ее температурных свойствах.
Лайфхак: Крышка двигателя Лада Веста
Крышка двигателя — декоративная деталь Лада Веста, основная функция которой: защита от грязи и воды катушки двигателя. Однако, декоративная крышка на двигатель Весты выполняет сразу несколько важных функций. Завод – изготовитель Лада Веста устанавливает такие пластиковые крышки на автомобиль топовой и люкс комплектации Весты. Базовый вариант наличия пластикового экрана не предусматривает. С 2017 года Автоваз прекратил устанавливать пластмассовые чехлы на автомобили, независимо от их комплектации.
Чтобы исправить эту ситуацию, автолюбители сами приобретают накладки на двигатель и устанавливают. Возможно поставить оригинальную деталь, либо аналог, который подходит одновременно к другим транспортным средствам. Накладка подбирается к мотору в зависимости от его объема. Помимо детали нужны крепления, которые фиксируют заслонку. Помимо этого образовалась проблема дребезжания детали — читайте статью до конца и узнайте как устранить эту недоработку. Какую декоративную деталь поставить на двигатель машины? Узнайте цену и артикул заводской детали!
Устранение проблемы с вибрацией пластикового кожуха Весты
Владельцы машины, бывает отмечают наличие постороннего звука в области моторного отсека при движении. Кто-то слышит дребезг, ощущает чрезмерную вибрацию, кто-то постукивание. Причиной может быть декоративная крышка мотора. Существует несколько решений проблемы.
Пути решения проблемы
Удостоверьтесь, что причина посторонних, нехарактерных звуков при движении автомобиля -пластиковая накладка мотора.
Для этого постучите по краям крышки. Если она дребезжит, укрепите точки, куда она вставляется. Для этого пригодятся пробки от винных бутылок, или любые другие приспособления.
Для борьбы со стуком и дребезжанием используйте виброизолирующие средства.
Хорошо подходит – вспененный каучук «шумофф». Использовать битум, битопласт не рекомендуется, так как велика вероятность возгорания.
Собственники автомобиля Лада Веста рекомендуют приподнять чехол для избавления от дребезга, вибрации, нарушения целостности патрубков. По инструкции деталь устанавливается до упора, до щелчка.
Когда на улице минусовая температура, механики рекомендуют использовать утеплитель – негорючее вещество.
Цена крышки мотора Весты
Приобрести пластиковую накладку для моторного отсека, можно у официального дилера, или заказав в интернете. Средняя цена детали – 700 – 850 рублей. Помимо самого чехла в наборе имеется четыре прорезиненных наконечника. Некоторые собственники базовой комплектации не стремятся дополнить свой автомобиль декоративной накладкой — обходясь без нее. Другие экономят приобретая бывшие в употреблении детали. Однако изделия требуют доработки.
Некоторые зарубежные производители автомобилей исключают данную деталь из комплектации. Объясняя это чрезмерной шумоизоляцией моторного отсека. По их мнению, накладка не позволяет распознать посторонние звуки при работе мотора.
Какой артикул крышки мотора lada Vesta
Автоваз предусмотрительно изготавливает пластмассовые кожухи для движка, которые универсальны, подходят для нескольких моделей транспортных средств одновременно.
Возможные варианты изделий для 2180, артикул
- изделие для двигателя объемом 1.6, устанавливаемое на lada vesta, ларгус, иксрей. Артикул – 8450030621. Стоимость – 1500 – 1650 рублей;
- накладка на мотор объемом 1.8, устанавливаемая на Lada Vesta, иксрей. Артикул – 8450020009. Стоимость – 1500 – 1600 рублей;
Как снять и поставить экран двигателя весты
Процесс снятия зависит от типа фиксации. Если она фиксируется защелкой, то снять ее можно при помощи небольшого усилия – потяните накладку на себя, она отщелкнется.
Некоторые модели фиксируются шурупами. Чтобы снять такую накладку, необходимо: выкрутить шурупы, которыми закреплен пластиковый кожух.
Одевается накладка в обратном порядке снятию. Способ одевания также зависит от модели и способа фиксации.
Зачем нужен чехол на мотор 2180
Пластиковая крышка моторного отсека выполняет ряд важных функций:
Накладка нужна для поглощения шума;
Она приглушает звук работающего мотора, шум ремней, форсунок;
Мотор с чехлом эстетичен;
Скрыты от глаз движок, форсунки, проводка;
Оттягивает нагревание мотора в жаркую погоду;
Увеличивает период использования внутренних индикаторов;
Обеспечивает защиту катушек от грязи, верхнюю часть мотора от попадания пыли, загрязнений, жидкости во время мойки. Необходимость защиты от влаги, грязи возникает при передвижении по бездорожью, в период дождей и при мойке двигателя.