Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.
Откуда шум
Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:
- Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
- Громко шумит изношенный насос топлива
- Двигатель может шуметь от некачественного топлива
- Проверьте так же целостность подушек двигателя
- Послушайте и проверьте состояние коробки передач
- Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
- Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
- Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
- Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
- Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
- При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
- Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
- Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
- Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
- Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
- Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
- Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
- После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
- Наверняка вы обнаружите их
- Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
- После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
- В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
- После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
- Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
- Проверяется она очень просто
- Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
- Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
- Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
- Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
- Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации
Начинаем работу
После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:
- Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
- Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
- Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
- Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
- Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
- Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
- В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
- Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
- Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
- Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
- Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
- Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
- Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
- Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
- Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
- Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
- Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
- Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
- Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
- Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
- Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
- Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
- На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже
Капот, оклеенный шумоизоляцией
- Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
- Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
- Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
- А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
- Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
- Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
- Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
- А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
- Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
- Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
- Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта
Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.
maxx096 › Blog › Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.
Продолжаем познавательную страничку.
Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции.
Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП.
Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов.
В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах.
Первый слой: виброизоляция.
Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как Техно Бомб эласт или Технопласт М-3. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте Технопласт М-1, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется Технопласт 3D толщиной 7мм. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Спектр 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Спектром обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить Технопласт 3D максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.
Третий слой: звукоизоляция.
На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора Техноизол 04 поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется Техноизол 04 (4 мм).
Четвертый слой: штатная шумоизоляция.
После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой.
Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.
Вот и всё! Спасибо за внимание!
Lada 2110 внутри Приора 2 на R17 › Logbook › Шумо-виброизоляция часть II: Моторный щит-тот ещё бутерброд
Приветствую!
Никого не призываю делать так как сделал я, это мой осознанный выбор, дочитайте до конца, чтобы понять суть и не наступайте на те же грабли.
Установка торпеды от Приоры 2 совпала со временем полной шумо-виброизоляции автомобиля, в данный момент речь пройдет про моторный щит.
Поехали! то есть заезжаем в гараж…
Обратите внимание чтобы в салон автомобиля не затекала вода, выделил два слабых места у десятого семейства: 1) Щель, замазанная герметиком над передними арками в углах. 2) Уплотнительная резинка гидрокорректора фар над блоком предохранителей.
Бимаст Бомб Премиум 4мм первый слой на моторном щите — по звуковому восприятию стало немного потише, после получаса привыклось и тишина испарилась как цена трёх дорогих листов Бомб Премиум.
Акцент Премиум 8мм второй слой на моторном щите — по звуковому восприятию ничего не изменилось, как я только не прислушивался, шума меньше не стало.
NoiseBlock 2мм третьим слоем на моторном щите — по звуковому восприятию стало ещё потише, но тишина так и не наступила.
Ладно — подумал я, возможно ситуацию поправит заводская шумоизоляция
Четвёртый слой заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры — по звуковому восприятию стало потише, так что с уверенностью могу сказать, что эта приоровская шумоизоляция работает, а не просто висит и занимает место.
Подытожим 2
С заводской шумкой ещё потише, но я всё равно не доволен результатом. Разочарованный планирую время конечной установки торпеды на место, чтобы больше к этому этапу не возвращаться
Наступило затишье… И тут я наткнулся на очень занятное видео, где проведён тест шумоизоляционных материалов, видео не полное, найду полное, скину новую ссылку
В г. Киров материал свободно можно купить в магазине как на метраж, так и рулон 13,4 кг., рулон выгоднее в цене. МКРВ-200 похож на вату. Режется или рвётся просто изумительно, одним словом работать с ним одно удовольствие. Его не возможно приклеить на поверхность из-за своей структуры, например на потолок, только прикрутить, зацепить, пристегнуть, например к обшивке двери.
Несомненно он впитывает в себя влагу, те кто начинают писать: А как же влага, конденсат. Отвечаю, луж в вашем автомобиле не должно быть, а конденсат в сочетании с МКРВ проблем никаких не вызовет, разве штатный десятый войлок не впитывает воду? Конечно впитывает.
МКРВ-200 и ваше здоровье.
Ни слова не нашёл на данную тему, ни от тех кто его использовал в качестве шумки, ни в описании самого материала.
Так вот, если его просто положить и забыть, вред вы можете отхватить, а именно от мелких частиц которые мы не видим и которые вы будете вдыхать в лёгкие.
Когда я всё собрал, поставил торпеду на скорую руку и поехал, после часа поездки я ощутил к горле покалывание, как иголкой тычут и сразу сообразил что это частицы МКРВ, потом уже до меня дошло, что в торопях не поставил магистраль обдува ног и печь дула прямиком на открытый МКРВ.
Поэтому, если вы решили использовать данный материал, рекомендую всю его площадь полностью изолировать, чтобы избежать выделения мелких частиц. Особое внимание местам обдува, забору воздуха для рециркуляции. на полу я изолировал где нойсом, но в основном армированным скотчем, который не добавляет вес. Прошёл почти год с момента поклейки, езжу и никаких проблем больше не было и рекомендую укладывать МКРВ в перчатках.
Звуковые ощущения
На этот раз я поставил торпеду, но без навесного, поэтому она была вся дырявая и снова в торопях, даже забыл пробно завести двигатель.
Настало время выезжать из гаража и снова в путь, а я уже и забыл, что шумка сейчас в новом исполнении.
Поворот ключа и я в шоке от тишины со стороны моторного щита, выезжаю из гаража, с недоумением и радостью на лице.
Получилось! Я достиг того результата, которого так хотел и даже больше. Потом ещё месяца два я ездил и офигевал от эффекта, сейчас уже привык, но скорее зажрался и обращаю внимание что сильно слышно шум дороги.
Смешение шума, по сравнению со стоковым состоянием, упало на мой взгяд на 1000 оборотов, поэтому по старой привычке сперва постоянно ехал быстрее чем раньше, потому что в памяти ещё остались звуковые ощущения когда мотор ревёт.
Результатом очень доволен и по сей день, зимой эффект от ШВИ такой же что и сейчас летом.
Стоимость материалов
Стоимость материалов взята на сегодняшний день и в самом дешёвом магазине по моему городу
1) Бимаст Бомб Премиум 4мм 3,5 листа х 365р.=1278р. Вес листа 2,4кг.х 3,5=8,4кг.
2) Акцент Премиум 8мм 2 листа х 285р.=570р. Вес листа 0,8кг.х 2=1,6кг.
3) NoiseBlock 2мм 9 листов х 110р.=990р. Вес листа 0,8кг.х 9=7,2кг.
4) МКРВ-200 в 2 слоя (1/3 рулона) =600р. Вес 4кг.
5) Заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры по цене 600р. за весь комплект, моторный щит 1/3, соответственно 200р. Вес примерно 1.5 кг.
Итоговая цена: 3638р. Вес: 22,7кг.
Итог:
Этой записью хотел донести до вас, что не все материалы хороши, не однократно убеждаюсь что давно пора забыть что такое сплен, а сейчас и про акцент и все похожие на него материалы, потому что ни не работают, а денег стоят. Даже с нойс блоком акцент работает плохо, поэтому мои слои Бимаст Бомб+Акцент Премиум+Нойс блок 2мм дали низкий результат и мне от безысходности пришлось добавлять МКРВ-200 четвёртым слоем.
Сразу оговорюсь, что с точки зрения правильной шумоизоляции, у меня получилось фиг знает что: Бомб гасит вибрацию->Акцент поглащает шумы->Нойс их отражает->МКРВ снова поглащает. Правильно же иметь первые три вида шумоизоляции.
Если бы я изначально не использовал Акцент Премиум вторым слоем, сделал бы следующее и это было бы правильнее: Бимаст Бомб Премиум+Бипласт Премиум 15 (в идеале 25)+Нойс блок 2мм (3мм под вопросом приклеится ли к рельефному бипласту и не факт что не отпадёт под собственным весом). По такому пути сейчас идут WillyW0nka и Shooter2112
Не получится вторым слоем на моторном щите положить МКРВ. В моём случае к нойсу он ещё как-то приставал, на фольге вибры он быстро скатится. На МКРВ опять же не получится приклеить нойс блок, он сразу свалится, МКРВ и нойс уживутся только на полу.
Не повторяйте тех ошибок, что допустил я, если вы уже наклеили бутерброд, а эффект так себе, остаётся вариант как сделал я. Если только планируйте делать ШВИ моторного щита, делайте как я писал чуть выше с использованием вторым слоем Бипласта премиум и будет вам тишина и комфорт в салоне вашего автомобиля.
Добра!интересное ещё впереди