Меню

Шумоизоляция для ремонта машин

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ автомобиля своими руками

Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.

ПОРТАЛ ПО ШУМОИЗОЛЯЦИИ ПОМОЖЕТ С ВЫБОРОМ МАТЕРИАЛА

Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.

Шумоизоляция капота автомобиля

К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:

  • шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
  • шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом

В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.

Первый слой: виброизоляция капота.

В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости.

Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция.

Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.

Третий слой: штатная шумоизоляция.

Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.

Первый слой: виброизоляция.

Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.

Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции

Шумоизоляция моторного щита со стороны салона.

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов. В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах. О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

Первый слой: виброизоляция.

Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес. Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий. Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы. Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом. Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция.

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»).

Читайте также:  Основные конструктивные части электрических машин

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция пола со стороны салона

Полы, как и моторный щит, не менее ответственное место с точки зрения шумоизоляции.Именно через пол передается основной шум от дороги и трансмиссии. Последнее – особенно актуально для заднеприводных автомобилей. В равной степени максимальное внимание уделяется как вибро-, так и шумоизоляции.

Первый слой: виброизоляция.

Допускается не покрывать вибродемпфером 100% площади, а ориентироваться на рекомендации производителя. Я бы рекомендовал при использовании БиМаст Бомб покрывать

60% поверхности, Визомата – 70%. Основное внимание – плоские участки пола и тоннель. На полу особенно важно соблюдении технологии, а именно – хороший разогрев и «прикатка» материала. Необходимо обеспечить герметичное прилегание, дабы избежать коррозии в случае появления влаги.

Внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола покрывать виброфильтром не имеет особого смысла. Если же вы это делаете, прорежьте технологические отверстия, чтобы обеспечить внутреннюю вентиляцию скрытых полостей.

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на всей горизонтальной поверхности используйте «Акент» (либо «Изотон») толщиной минимум 10 мм. Укрывается 100% поверхности, за исключение верхней плоскости тоннеля и ниши запасного колеса. Для тоннеля применяется Битопласт 10мм, т.к. в противном случае могут возникнуть трудности с установкой его облицовки. Для ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8мм, т.к. он не пропускает влагу, которая здесь часто скапливается. Используйте алюминиевый (или иной) скотч для герметизации стыков.

Третий слой: штатная шумоизоляция.

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Если её нет – используйте аналогичный волокнистый материал (см. раздел «Материалы»).

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Первый слой: виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или тоннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные призвуки металла. Поэтому, сначала необходимо определиться – будут ли они местом инсталляции аудиокомпонентов с высокими требованиями к качеству установки. От этого будет зависеть применяемый вариант виброизоляции. Наглядный пример подготовки дверей и установки акустики рассмотрен в разделе «Статьи».

Однако, при любом варианте, на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендуется нанести Вибропласт Silver или Gold (либо Вибропласт М2), с поверхностью оклейки, близкой к 100%. Будьте внимательны – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия!

Демпфирование же внутренней стороны (та, что ближе к салону) – зависит от выбранного варианта. Если акустика не устанавливается, или стоит акустика малой мощности – достаточно провести вибродемпфирование плоских участков, таким материалом, как Бимаст Супер или Визомат МП.

Если же планируется установка мощной звуковой системы, металл внутренней поверхности двери полностью закрывается теми же материалами. Все технологические отверстия в том числе. Перед этим, рекомендую, проверить работоспособность всех механизмов замка и стеклоподъемников, провести протяжку креплений и внести смазку. Закрыв отверстия – вы превратите дверь в закрытый бокс (или близко к тому), что положительно скажется на качестве звучания акустики.

Второй слой: шумоизоляция.

Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для первого этапа используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери являеться не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

Звукоизоляция машины строительными материалами своими руками

Многих автомобилистов беспокоит проблема проникновении посторонних звуков в салон машины. В автомобиле хочется ехать комфортно, наслаждаться тишиной, разговорами или музыкой, а не слушать звуки работы двигателя.

Особенно остро проблема начинает беспокоить, когда вы перемещаетесь на довольно длительные расстояния. Не все водители знают, что шумоизолящию в автомобиле можно сделать самостоятельно с использованием доступных строительных материалов.

В этой статье и поговорим о способах шумоизоляции, в том числе и с использование нетипичных для этого строительных материалов.

Если говорить о звукоизоляции салона

Виды материалов

В целом, если говорить о звукоизоляции салона, то для этого используются вибропоглощающие и шумопоглащающие материлы, а так же дополнительные слои в виде теплоизоляции и антискрипа. Первые два вида должны присутствовать в систему звукоизоляции в обязательном порядке, работают они только в комплексе.

Вибро слой гасит колебания пластиковых и металлических частей за счет того, что их утяжеляет. Более тяжелый материал подвержен меньшим колебаниями при движении, а, следовательно, меньше резонирует и создает шум. Шумоизоляционный слой поглощает уже посторонние звуки за счет того, что выполнен из ячеистого материала. В фирменных наборах для шумоизоляции известных фирм в качестве виброслоя часто используется бутилкаучиковая мастика, которая наносится на алюминиевую фольку.

Читайте также:  Знания по ремонту кузова автомобиля

Для шумоизоляции – проклеенный слой поролона или акустический войлок. Такие наборы, естественно, более удобны в использовании и монтаже, но стоят довольно дорого, при этом используется чаще всего искусственный войлок.

Какую выбрать шумоизоляцию для своего автомобиля?

Вообще материалы, поглощающие шумы можно разделить на несколько видов:

  • Шумопоглощающие,
  • Шумоизолирующие,
  • Виброизолирующие.

Какой материал выбирать больше зависит от ваших целей. Шумоизоляционные материалы могут устанавливаться на двери, пол, скрипящие пластмассовые элементы машины. Кроме того, в отдельных случаях можно использовать для усиления эффекта жидкую шумоизоляцию, которая наносится на внешнюю поверхность колесных арок и днище машины.

В магазинах представлено довольно много материалов для шумоизоляции автомобиля. Использовать шумоизоляцию рационально даже в качественных и дорогих марках, не говоря уже об отечественных производителях.

Преимущества использования шумоизоляции:

  • Увеличение безопасности при движении. Если постоянно слушать громкие и раздражающие звуки, то это приведет к раздражению нервной системы, что может отразиться на состоянии и реакциях водителя на дороге (и не только). Естественно, что лишние звуки будут отвлекать внимания, что может привести к созданию аварийной ситуации.
  • Комфортность. Приятная атмосфера в салоне без посторонних звуков снижает степень усталости, повышает внимательность водителя и увеличивает количество удовольствия от процесса управления машиной. Это же можно сказать и относительно пассажиров в салоне.
  • Защита. Шумоизоляция защищает поверхности от коррозии и механических повреждений.
  • Стабилизация температуры в салон. Благодаря шумоизоляционным материалам в салоне лучше поддерживается оптимальная температура при использовании кондиционера летом и печки зимой.

Конечно, не стоит увлекаться чрезмерно и устанавливать такую шумоизоляцию, которая не даст вам услышать звуки сигналов других машин на дороге, или звуки, которые могут вас сообщить о выходе из строя каких-то элементов вашей машины. Поэтому не стоит делать шумоизоляцию абсолютной, а так же стоит помнить, что система шумоизоляции добавить вашему автомобилю еще 50-80 килограмм, что, естественно, отразиться на возможностях ускоренного движения и расходе топлива.

Шумоизоляционные материалы

В качестве основных материалов для шумоизоляции используются следующие виды материалов:

  • Виброизоляционные материалы. Чаще всего для их изготовления используется каучуковая или жидкая резина. Это, как правило, первый слой изоляции, так как его назначении именно в гашении вибраций, которые идут от подвески, трансмиссии, двигателя. Эти материалы можно встретить под названиями «изопласт», «бимаст» или «вибропласт»
  • Шумоизоляционные материалы. Эти материалы подразделяются на два вида – шумоизоляционные и шумопоглащающие. Последние гасят и нивелируют волны звука. Этот материал является вторым слоем изоляции. Их можно найти под названиями «маделин», «бипласт» или «битопласт».
  • Универсальные материалы. Это материалы, которые уже включают оба предыдущих слоя. По сравнению с первыми двумя они весят существенно больше, но их установка происходит на порядок быстрее и проще.

Универсального ответа на вопрос, какая шумоизоляция лучше для вашего автомобиля не существует. Все зависит от ваших задач. Кроме того, виброизоляция может устанавливаться не целым листом, а отдельными полосками. А вот звукоизоляционные материалы необходимо укладывать только целыми листами. Использование универсального материала, как отмечалось выше, приводит к существенному увеличению массы автомобиля.

Как правильно выбрать шумоизоляцию?

Большое количество вариантов звуко-, вибро- и шумоизоляционных материалов заставляет задуматься о критериях выбора оптимального варианта.

При выборе стоит учитывать:

  • Удельный вес материла. С одной стороны, чем больше вес, тем лучше материал будет убирать посторонние звуки, с другой стороны, сегодня существуют материалы, которые снижают уровень шума за счет гибкости и волокнистой структуры, при этом весят в разы меньше. Но все же, стоит отдавать предпочтения не очень легким материалам, армированный или алюминиевый слой материала должен быть от 0,1 мм толщиной.
  • Коэффициент механических потерь (КМП), который измеряется в процентах. Как правило, у большинства материалов это 10-50%. Чем выше показатель, тем лучше поглощение. Для звуковых потерь существует аналогичный показатель — коэффициент звуковых потерь (КЗП), который так же располагается в пределах 10-50%, и чем он выше, тем лучше.
  • Гибкость материала. От гибкости материала будет зависеть плотность прилегания материала к обрабатываемой поверхности.
  • Удобство монтажа. Например, выбор универсального материала вместо отдельных слоев шумоизоляции и виброизоляции. А так же необходимость использования дополнительных материалов и инструментов. Удобство монтажа поможет установить материала самостоятельно и сэкономить деньги без привлечения сервисных специалистов.
  • Долговечность, естественно, что чем дольше срок службы материала, тем лучше. Отдельно стоит обратить внимание на гарантийные сроки и узнать мнение других автомобилистов, которые уже проверили долговечность материала на своем опыте.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. Идеальный вариант, если материал не будет менять свойства и форму во время всего срока эксплуатации. Но, как правило, шумоизоляция устанавливает в такие места, где механической деформации в принципе не возникает
  • Толщина материала. От толщины материала будет зависеть возможности использования материала в разных местах, а не только на большой площади кузова. Например, для обработки стыков, между разными трущимися друг о друга поверхностями, которые создают неприятный скрип.
  • Качество мастики. В дешевых материалах мастика может просто вытекать из листа при воздействии на него горячего воздуха и растекаться по всей поверхности.
  • Соотношение цены и качества. Тут все зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей.

Немаловажным фактором является и марка выбранной шумоизоляции. Ниже приведен рейтинг торговых марок шумоизоляционных материалов на основе отзывов автолюбителей, а так же в зависимости от количества выпускаемой и реализуемой продукции.

Под этой маркой реализуются одни из самых качественных на сегодняшний день вибро- и шумоизоляционные материалы. Это российская компания, входящая в группу компаний.

Выпускается несколько типов указанных материалов:

  • STP Вибропласт – используется для защиты корпуса и салона от вибрации,
  • STP Bimast – многослойные материалы, выполненные из бутилкаучуковой смолы, битумной пластины и других вспомогательных покрытий.
  • STP Vizomat – одна из самых проверенных на рынке линеек шимоизоляционных материалов. Часто используется для машин, которые имеют толстый металлический корпус.
  • STP NoiseLIQUIDator – двухкомпонентная мастика или жидка шумоизоляция с антикоррозийными и укрепляющим свойствами. Ее наносят на днище, пороги и арки корпуса автомобиля.
Читайте также:  Ремонт цпг двигателя что это

Шумоff

Эта марка шумоизоляционных материалов выпускается российской компанией «Плеяда». Шумоff включает в себя две разновидности продукции – шумоизоляцию с эффектом термоизоляции и вибропоглощающие материалы.

Шумоизоляционные материалы:

  • Комфорт 10 – самоклеющийся материал из вспененной резины черного цвета,
  • Комфорт 6 — звуко-теплоизоляционный материла из вспененной резины, который можно монтировать без дополнительного нагрева строительным феном при обычной температуре воздуха от +15 градусов Цельсия.
  • Шумоff П4 – шумопоглощающий материал с закрытой ячеистой структурой и липким слоем.
  • Шумоff П4В – звуко-теплоизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с закрытой ячеистой структурой и липким слоем,
  • Шумоff П8 и Шумоff П8В – виброизоляционный материал из вспененного полиэтилена с самоклеющимся слоем.

Все выше перечисленные материалы не только защищают от шума, но и поддерживают оптимальную температуру в салоне

Виброизоляционные материалы:

  • Шумoff М2 Ultra и Шумoff М2.7 Ultrа – аналог дорогого американского материла Dinamat, кроме погашения вибраций он еще придает дополнительную жесткость кузову,
  • Шумоff Light 2 и Шумоff Light 3 – виброизоляция с самоклеящимся слоем и низкой плотностью мастики, слой алюминиевой фольги обеспечивает дополнительную защиту и повышает виброакустические свойства.
  • Шумоff Микс Ф – виброизоляционный материал с самоклеящимся слоем для установки на пластиковые и металлические детали машины.
  • ШумоffМикс ФSpecialEdition – один из самых востребованных материалов в этой линейке, по строению аналогичен предыдущему, но отличается улучшенными характеристиками.
  • Шумоff М2, Шумоff М3, Шумоff М4. – простые, легкие и дешевые виброизоляционные материалы, между собой отличаются только техническими свойствами.
  • Шумоff Проф Ф – виброизоляционный материал с повышенной жесткостью и термоклеящимся слоем на битумной основе.
  • Шумоff Layer – материала на основе высоконаполненного полимера, имеет два слоя – маскирующий и монтажный. Эффективность его не очень высока по сравнению с другим продуктами, но зато он может использоваться на открытых деталях кузова.
  • Шумоff Joker – мастика с увеличенной когезионной плотностью, адгезионными и пенетрационными свойствами, отличается повышенной сцепляемостью с любыми стальными или алюминиевыми поверхностями, поэтому можно использовать на любых частях кузова автомобиля.

Выпускает отдельно шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.

Вибропоглощающие материалы

В линейке представлено 12 различных материалов, но только пять из них доступных для монтажа в автомобиле.

  • Optima – относительно новый материал, который имеет облегченный фольгированынй вибропоглощающий состав на каучуковой основе. Может быть установлены на любые элементы кузова автомобиля.
  • Standart – классический вибропоглощающий материал
  • Super, EXCLUZIVE, EXCLUZIVE EFFECT предназначены для звукоизоляции и обеспечения качественного звука автомобильных аудиосистем.

Шумопоглощающие материалы:

  • SP13 – в основе материала структурированная пирамидальная поверхность, эффективно поглощающая звуковые волны.
  • Car FELT- материал специально разработан для проведения монтажных работ по шумоизоляции в машине.

Это, пожалуй, все наиболее известные и популярные марки шумоизоляционных материалов, но для тех, кто предпочитает все делать самостоятельно или желает сэкономить на покупке профессиональных шимоизоляционных материалов, есть простой способ создать систему звукоизоляции автомобиля из строительных материалов.

Звукоизоляция авто строительными материалами своими руками

Такой способ шумоизоляции автомобиля сегодня получает все большую популярность именно благодаря стоимости материалов, кроме того, нет необходимости отдавать деньги за установку шумоизоляционных материалов в автосалоне.

Готовые решения для самостоятельно шумоизоляции автомобиля

Чаще всего подобные комплекты состоят из полижтиленой пленки и битума. Гудроновая основа может так же включать в себя войлок или текстильные материалы, которые дополнительно впитывают в себя влагу. Для большей экономии можно покупать не готовы наборы, а отдельные листы материала в строительном магазине. Такие листы могут иметь еще и дополнительное фольгированное основание или самоклеющуюся основу.

Последовательность работ:

  • Сначала фиксируется вибропоглотитель на необходимой части кузова или двери,
  • Затем устанавливается шумопоглощающий материал,
  • В последнюю очередь наносится теплоизолятор, если он требуется.

Особенности работы с гудроном

Строительная изоляция представляет собой листы гудрона, без каких – либо дополнительных материалов в составе. Для работы с ним сначала предстоит подготовить выкройку необходимых размеров, исходя из потребностей. После того, как выкройка перенесена на листы и вырезана, гудрон разогревается, чтобы он мог хорошо скрепиться с нужной поверхностью – основанием. Такой способ отлично подходит для нанесения на любые поверхности. Кроме шумоизоляционных свойств гудрон обладает еще и антикоррозийными свойствами.

Другие материалы, которые можно использовать для шумоизоляции:

  • Для шумоизоляции днища, кузова или багажника машины можно использовать гидроизол. Это тоже материал на битумной основе, в его составе может быть и стеклоткань. Приклеивается он непосредственно на металл с помощью строительного фена или клеящих растворов.
  • Для шумоизоляции межпанельных швов можно использовать каучуковую ленту на фольгированной основе. Она выдерживает температуры от минус 30 до плюс 120 градусов. Кроме того, со временем лента не трескается и не рассыхается, как это может наблюдаться при использовании некоторых битумных изоляторов.
  • Для изоляции салона можно использовать технический войлок. Достаточно материала толщиной в один сантиметр, разместить под резиновыми ковриками. При таком способе войлочные коврики можно снимать для стирки и чистки.
  • Для шумоизоляции колесных арок, крышки капота и багажника можно использовать обычный линолеум на непромокаемой основе. Установить его можно поверх автомобильного битума, но потребуется установить дополнительный второй слой, например, вспененный фольгированный полиэтилен.

Пошаговое руководство по созданию шумоизоляции в автомобиле строительными материалами на конкретном пример

  • Лента из бутилкаучука. Можно использовать Герлен, Липлент, WIPBAND и так далее. Альтернативный вариант – звукоизоляционная лента для ванных комнат.
  • В качестве шумоизоляционного материала можно использовать войлок толщиной до 10 мм, но войлок не стоит использовать, например, на днище автомобиля и там, где есть вероятность попадания большого количества воды.
  • Лента «антискрип» Маделин или ткань на двухстороннем скотче.

Пошаговая инструкция:

  • Виброизоляция любого типа.
  • Шумоизоляционный материал необходимо поклеить на внутреннюю часть дверей с небольшим просветом в 3-5 сантиметров, чтобы избежать намокания.
  • Отверстия заклеить толстой пленкой.
  • И снова проложить слой виброизоляции.
  • Войлок выложить на пластиковую панель, снять мерки и вырезать нужный кусок. Вырезать два слоя и вставить в панель.

Вся стоимость материалов на шумоизоляцию четырех дверей обойдется в 2600 рублей приблизительно, а работы на пару вечером в лучшем случае. Поэтом сделать шумоизоляцию самостоятельно сделать не только просто, но и выгодно с экономической стороны.

Adblock
detector