Меню

Шумоизоляция для автомобиля ока

Отчет по шумоизоляции

Значится, надоел мне шум в машинке, и дозрел-таки до качественной звукоизоляции.

В принципе. давно собирался. Еще в мае прихватил со стройки рулон гидростеклоизола. Специально для звукоизоляции. На следующий день поняв, что этот ГСИ наф никому не нужен, прихватил ишо четыре. Это уже на гараж. 🙂

Значит, начну по порядку.

Что было: В прошлом году менял полы-пороги. Шумоизоляция состояла из двух слоев ватина тонкого по всему салону, штатной битумно-валеночной шумоизоляции на моторно-педальный отсек, и над рычагом передач. Соответственно, резиновые коврики.

Первым делом, снял всю эту дрянь. Под ногами лужа. Новые полы мокрые. Но поржаветь не успели ( изначально наложил грунт в два слоя, и мастику два слоя. Это и спасло).

Зачистил, где облупилось, просушил.

Положил слой мастики. Использовал простую битумно-каучуковую, за 60 руб двухкилограммовая банка. Когда просохла, наложил еще один слой. А на этот слой, не спеша, вырезая кусочки где-то 20×30 см, прогревая феном накладывал ГСИ, застилая, по возможности везде, где достану. Прогретый ГСИ очень хорошо укладывается, огибая все неровности пола. Заодно , и приклеивался на мастику.

Когда все было готово, залил все это еще одним слоем мастики.

Второй этап- начал готовить пенополиэтилен. У меня был кусок, где-то 3 кв.м. толщиной 10мм. Попробовал из него скроить, но он оказался очень толстым. Пришлось бежать в гамазин покупать » штатную шумоизоляцию пола автомобиля «Ока», которая и есть тот самый пенополиэтилен( ППЭ), только толщиной 4 мм.

Скроена, конечно, говёно. Пришлось по месту перекраивать. Наложил ее на тот слой мастики, который успел чуть подсохнуть. Приклеилась, как тут и была.

На следующий день, когда все, что я наделал, высохло, начал кроить «битумно-войлочную шумоизоляцию пола от 2108-2115». Подходит отлично. Выкраиваешь передок, в смысле отрезаешь лишний кусок, который отлично ложится под задние коврики. С этой шумкой даже не мучался, как будто специально вырезали под мои передние арки( хотя, судя по разрезам, эта часть шла на восьмерке под задние сиденья).

Дальше уложил ту шумку( штатную), которая стояла по моторному отсеку, и по арке.

Смотрю, вроде бы все хорошо, укладывай коврики, да ставь сиденья.

Да Жаба возмутилась, что нормально скроенный ватин в дело не пошел.

Снял я битумную, и под нее положил еще ватин. Потом положил все на место.

Дальше поставил сиденья. и положил коврики. Дай, думаю, схожу пообедаю. Завел машину с подсосом, и заехал в гараж( метров 10). Заглушил, иду домой. И тут меня осеняет! Я ж движка не услышал, когда завел! Я его скорее почувствовал. Эта мысль меня порадовала, думаю, надо еще раз попробовать.

Дальше пошел дождь, и машину из гаража я не выгонял.

Следующим этапом было поставить виброизоляцию на двери и задние крылья. Это значит приклеить гидроизол, опять же,где подлезу.

Снял обшивку дверей, начал работать.

На водительскую дверь решил приклеивать с помощью монтажной пены. Вроде, пена обладает еще и клеяшими свойствами. намазал тонким слоем, и прижал гидроизол. Правда, не цельным куском, а тремя поменьше.

Читайте также:  Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей камаза

Намучался. скажу вам здорово. Пена долго сохнет, а ГСИ сам по себе тяжелый, сползает. Где-то час потерял на одной своей двери, пока приклеил нормально. Да и перемазался весь. 🙁

Другую дверь решил делать с помощью клея. Не знаю, как называется, но пузырь 1 кг, и тянется, как Момент. Написано, что для приклеивания ламината и накладных потолков. Здесь дело пошло быстрее. Намазал, пока другой намазываешь, первый подсыхает. Шлеп, и не сползает.

Кстати, эффект хороший от виброизоляции. После того, как сделал первую дверь, сравнил на стук. На штатной двери и на крыльях звук бум-бум, а здесь получился пуф-пуф. Что не может не радовать.

Продолжим. Закончив с дверьми, принялся за задние крылья. Снял топорики. Посмотрел, обклеить можно тоже много по площади, рука нормально пролазиет. Выкрои еще по 3 кусочка ГСИ, и проклеил.

Теперь звук пуф-пуф стал везде, кроме задней двери, и передних крыльев. Задняя дверь в перспективе, а вот передние крылья боюсь не буду делать. Думаю, толку от виброизоляции передних крыльев мало, потому что они не «касаются» непосредственно салона.

А заднюю дверь просто не успел, времени не хватило сегодня. Но сделаю обязательно.

Под задним сиденьем и габажник ГСИ обклеивать не стал, положил двойной слой ватина, а в габажник еще раскроил кусок ППЭ 10 мм.

Теперь ощущения от проделанной работы .

Проехался 15 километров на разных режимах работы двигателя. Сперва появилось ощущение. что заложило уши. Оно, кстати, так и не прошло. Ощущение, что находишься в холодильнике. Такая давящая тишина. Нет, двигатель, конечно слышно. Но это «слышно» никак не вяжется с тем, что я слышал до этого.

При езде по мокрой дороге слышно только то, как ЗАДНИЕ колеса лужи проезжают. Вернее, если прислушиваться, то отчетливо слышно только это. Остальные звуки очень приглушены.

Ну вот собственно и все. На сегодня.

Теперь цена вопроса:

-Гидростеклоизол халява, но на рынке стОит 320 руб рулон. Осталось где-то чуть больше полрулона.( как раз на гараж не хватает)

-Пенополиэтилен 170 руб

-Шумоизоляция восьмерочная — 135 руб

-Мастика — 60 руб банка

-Растворитель ( мастику бадяжил) была бутылка, не знаю скоко стОит

-Пена монтажная 90 руб, но она нах не нужна

Шумоизоляция Оки

Практически любой автомобиль нуждается в дополнительной шумоизоляции, тем более это касается производства отечественного автопрома. В этой статье речь пойдет о шумоизоляции Оки. На первый взгляд это очень просто, автомобиль сам по себе небольшой, нет никакой сложной электроники. Однако если сделать шумоизоляцию неправильно, то вы не только не сделаете салон тише, но также можете повредить панель, обшивку, проводку автомобиля.

Как правило процесс установки шумоизоляционного материала начинается с дверей машины. Для этого придется удалить ее обшивку, она закреплена с помощью шурупов и защелок. Затем приподнимаем обшивку так, чтобы снялась ее верхняя часть. Далее аккуратно снимаем тросик стеклоподъемника и если он на электроприводе, то разъединяем разъемы. Можно считать что первый шаг уже сделан, продвигаемся дальше. Дверь полностью готова для того, чтобы приклеить на нее звукоизолирующий материал. Завод-производитель наклеил на дверь полиэтиленовую пленку, ее нужно отодрать. Перед тем, как закрепить материал, нужно очистить внутреннюю полость двери и обработать растворителем. После этого вырезаем по размеру материал Вибропласт М1 и начинаем прокладывать ею плоскость двери. Совершенно необязательно проклеивать всю поверхность, главное покрыть больше пространства. Прикатываем материал, чтобы он плотно сел на свое место, иначе со временем, под воздействием высокой температуры, он может отслоиться.

Читайте также:  Жидкость для промывки тормозной системы автомобиля

Как только вся поверхность покрыта материалом, пора приступить к заделке монтажных проемов. В итоге мы получаем качественный акустический эффект. Таким же образом происходит шумоизоляция второй двери автомобиляОка. Теперь переходим к салону. Чтобы сделать шумоизоляцию салона нужно полностью удалить все ее содержимое. Это трудоемкий процесс, потребует внимательности. При разъединении проводки сделайте необходимые отметки, чтобы потом не ошибиться. Удаляются сидения, обшивка, все пластмассовые накладки и консоль. Затем прокладываем несколько слоев материала, один из которых поглощает вибрацию, а второй убирает шум. В основном звукоизолирующий материал не требует применения клея, так как на них уже есть клеющая основа, нужно только удалить защитный слой.

Но если такового нет, то придется подобрать клей, который не поддается воздействию высоких температур и не выделяет посторонних ароматов. Сборка салона происходит в обратном порядке. Одному тяжело справиться с этой задачей, поэтому не помешает наличие помощника. Во время прокладки проводки рекомендуется использовать упругую проволоку (кондуктор). Чтобы не запутаться в креплениях, после снятия обшивки насадите болты на свои места. В итоге вы не только избавитесь от уличного шума, но так же получите качественное звучание аудиосистемы и понизите уровень шума, доносящегося из моторного отсека. При выполнении шумоизоляции автомобиля Ока нужно быть внимательным и соблюдать технику безопасности, острые кромки кузова могут легко нанести вам травму, так что по возможности нужно использовать перчатки, обкатку материала производить специальным валиком, а при работе с растворителем одевать марлевую повязку или респиратор.

Шумоизоляция для автомобиля ока

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 628
Регистрация: 4.4.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Tralfamador Planet
Пользователь №: 127
Спасибо сказали: 735
Команда СЧ: need $ to fix my spaceship to return to tralfamador planet
Ваш автомобиль: Seat Leon SC FR 1.8 Tsi DSG
Jamis Nemesis Pro
Реальное имя: Павел

Авто: Ока 2002 года
Жалоба: Как таковой её не было! Надо просто довести ОКУ до ума.
Визуальная оценка: Насторожила.

..Что то подсказывало, что работы будет МНОГО. Насторожило большое количество влаги.

Пол, багажник, зад. арки:
На днище штатный вибродемфир, под воздействием некого ГСМ, превратился в мягкую субстанцию:

В багажнике не было ни какого вибродемфира, зато ГСМ было разлито в избытке!

Читайте также:  Разборка двигателя мазда титан

По следам видно ВИБРОПОГЛОТИТЕЛЬ был!
ПЛАН РАБОТЫ: 1.Очистить метал. 2. Восстановить (заменить) штатный вибропоглотитель. 3. Проложить (усилить) ВИБРОФИЛЬТРОМ не менее 90% обрабатываемой поверхности. 4. Проложить не менее 90% обр. поверхности — шумопоглотителем!

МАТЕРИАЛЫ: Для работы понадобится: вибродемфиры: ВИЗОМАТ ПБ 2, ВИЗОМАТ ПБ2-3,5, ВИЗОМАТ МП, ВИБРОФИЛЬТР; шумопоглотитель: ИЗОЛОН 4 мм, ИЗОЛОН 8 мм; Антискрипные и прокладочные материалы БИТОПЛАСТ 5 (10)
Зачистка! Fairy + ветошь + 40 мин. работы:


Голое железо! Однозначно битумный ВИЗОМАТ! Днище – ВИЗОМАТ ПБ2-3,5:

Багажник — ВИЗОМАТ ПБ2:

Примечание: при обработке оставляем все отверстия для стоков воды.

Задние арки:

так же усиливаем ВИЗОМАТОМ ПБ2:

Туннель, и пер. арки усиливаем ВИЗОМАТОМ МП:


После первичной обработки битумным ВИБРОДЕМФИРОМ, обрабатываем поверхность ВИБРОВИЛЬТРОМ.
После обработки поверхность выглядит вот так:

Багажник и бак:

Пер. арки, моторный отсек (частично):

Днище и туннель:

Зад. арки, зад. дверь:

Всё вместе, выглядит так:

Дверь и боковина:

Следующий этап – ШУМОПОГЛОТИТЕЛЬ. ИЗОЛОН 4 мм.

Багажник, бак:


Пол, туннель:

Зад. арки:

Пер. арки:

Дверь, боковины и зад. дверь обрабатываем ИЗОЛОНОМ 8 мм.
Бережная сборка.

Подведение итогов:
Были обработаны вибродемфиром и шумопоглатителем: Пол, «бак», туннель, задние арки, задняя дверь, багажник, передние арки, моторный отсек (по возможности)

МАТЕРИАЛЫ:
Вибродемфиры:
Визомат МП: 0,8 х 370 = 296 руб.
Визомат ПБ2-3,5: 3 х 300 = 600 руб.
Визомат ПБ2: 2 х 240 = 480 руб.
Виброфильтр: 10 х 220 = 2200 руб.
Шумопоглотители:
Изолон 8 мм.: 0,5 х 290 = 145 руб.
Изолон 4 мм.: 6 х 220 = 1320 руб.
«Прокладочные» материриалы:
Битопласт 5 (10); – 100 руб.
Расходные материалы:
Fairy: 1б. -35 руб.
Уайт-спирит: 3 л. х42 = 126
Скотч водостойкий: 1 х 75 руб.
Итого: 5377 руб.
РАБОТА: 3750 руб.
Материал+Работа = 9100 руб.

Отделка салона
Хозяин авто пожелал переклеить потертый потолок:

Карпетом цвета «ПЛАСТИК», боковины в «ГРАФИТ», вставки не боковины и солн. козырьки в «ПЛАСТИК».
Немного работы и вот результат:


Карпетом были «обтянуты»: боковины, багажник, зад. арки, боковые декоративные накладки, боковые пл. накладки (6 шт.), солнзащ. козырьки, потолок.
МАТЕРИАЛ:
Карпет «ПЛАСТИК» 2,6 м.п. х 135 = 351 руб.
Карпет «ГРАФИТ» 3,5 м.п. х 150 = 525 руб.
Клей для карпета: 440 руб.
Кисточка: 2 х17 =34 руб.
Итого: 1350 руб.
РАБОТА: 2250 руб.

Материал + Работа = 3600 руб.

Время работы: («Шумоизоляция» + «отделка» ) — 34,5 часов.

Резюме:
1. Устранить течь лобового стекла!
2. Заменить боковые накладки передних арок!
3. Заменить клеммы подсветки салона (не подходят к фонарю декоративной панели)
4. Обратить внимание на уплотнительную резинку задней двери!

Пожелание:
1. Обратится к специалисту по работе с пластиком! Сделать декоративные вставки на заднюю дверь и заглушки на боковину (ы) (Железо задней двери портит весь вид изнутри салона. Отделывать карпетом метал, без вставок – нецелесообразно!)
2. Быть поосторожней с ГСМ!

Послесловие:
После контрольного заезда ОКИ по грунтовке, на лице хозяина появилась «довольная» улыбка:

Adblock
detector