Шумоизоляция ланос нуждается в доработке
Шумоизоляция ланоса внутри салона, выполненная самостоятельно
Шумоизоляция шевроле ланос, а Сенс, тем более, относятся к разряду бюджетных моделей автомобиля, поэтому производители постарались сэкономить на всем: на отделке салона, шумоизоляции и виброизоляции. Хуже всего внутри салона обработан пол (днище). Шевроле ланос шумоизоляция с завода — на днище всего двух миллиметровый вибропоглощающий слой из битумного материала.
Состояние остальной звукоизоляции
Кроме того, на полу расположен ворсистый ковер, поверху которого уложены резиновые ковры. Подштамповка обработана вибропластом под завязку.
Все другие детали кузова этого автомобиля — дверцы, арки колес (см. Шумоизоляция подкрылков автомобиля, а так же колесных арок), потолок, крышка капота и багажника вообще не имеют шумоизоляции, поэтому автомобиль придется шумоизолировать своими руками.
Материалы
Начинаем подготовку к обработке с изучения необходимых материалов:
- Вибропоглощающие – изготавливаются на основе мастики либо битума, в более современных комбинированная мастично — битумная композиция, энергия вибрации при прохождении через такой материал преобразуется в тепловую и гасится (Вибробласт либо Бимаст), требуют прогрева при нанесении
- Звукопоглощающие – пористые (чаще синтетические) материалы, внутри которых звуки затихают, иначе говоря, поглощаются ( войлок, Акцент).
- Звукоотражающие – материалы, полностью отражающие звуковые волны, препятствуют прониканию шума в салон (Сплен)
- Противоскрипные материалы – помогают устранить сверчки и скрипы от трения элементов обшивки и деталей Торпедо (Маделин, Битопласт)
Перечисленные выше материалы имеют самоклеющийся слой, не требуют прогревания, кроме виброизоляции. Их можно приобрести как листами, так и готовыми нарезанными комплектами
- Нештатная шумоизоляция – линолеум, ватин, войлок (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), строительный битум либо стекловата и другие, — совершенно непригодны для автомобильной шумоизоляции, не имеют необходимого уровня поглощения звуков и вибраций, плюс могут вызвать аллергические реакции
Набор инструментов
Чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужны следующие инструменты:
- Строительный фен либо иной мощный нагреватель, для прогрева виброизоляции (домашний фен не годится, слабоват)
- Стандартные наборы ключей и отверток (придется снимать обшивку и прочие мешающие детали)
- Ножницы и сапожный нож (либо просто прочный острый нож для нарезки материалов )
- Растворитель (Уайт-спирит или спирт, для обезжиривания)
- Ветошь
- Твердый валик (прикатывать виброматериал, мягкие покрасочные не годятся)
- Может пригодиться ведро с водой, отмывать загрязнения
Подробно о шумоизоляции
Начинаем с капота
Почему с крышки капота?
Это наиболее простой участок, не требующий много времени и усилий, плюс на нем можно потренироваться тем, кто сталкивается с этой работой в первый раз:
- Открываете капот, снимаете заводскую изоляцию, если она присутствует
- Затем нужно зачистить и отмыть поверхность
- После этого обезжириваете Уайт-спиритом (или что там у вас вместо него) поверхность металла
- Затем нужно вырезать виброматериал по форме углублений на крышке капота (см. Шумоизоляция капота без проблем)
- Если приобрели комплект нарезанных материалов, тогда пропускаете этот этап
- Если материал у вас не нарезан, стоит сначала из картона изготовить лекала (шаблоны), четко помещающиеся во впадины капота
- По лекалам вырезаете виброматериал, снимаете защитную пленку
- Прогреваете материал, затем приложите к поверхности и прокатывайте валиком, рекомендуется катать от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузырьки
- Если пузыри оставить, качество виброизоляции снижается, прочность крепления материала тоже, плюс возникает ржавчина от накопившегося в таких пузырьках конденсата
Расположение кусков виброизоляции в капоте
- После того, как прикатали вибропоглотитель во впадины (покрывать ребра жесткости не целесообразно: эффекта ноль, зато расход материала повышается), вырезаете кусок шумопоглотителя или шумоотражателя, чтобы перекрывал всю поверхность капота
- Рекомендуется применять материал с покрытием из фольги, он более устойчив к повышенным температурам, фото привожу ниже
Вот так наклеивают на капот шумопоглотитель
Если хотите, можете третьим слоем вернуть заводскую изоляцию (если она стояла до обработки).
Переходим к потолку
Потолок нуждается в обработке не только для снижения шума в дождь, еще заглушаются посторонние звуки извне и гул от сопротивления воздуха на больших скоростях.
- Необходимо снимать потолочную обшивку, чтобы легче было выполнить эту процедуру и не заламывать обшивку, рекомендуется взять помощника
- С помощником будет проще и вибропоглотитель клеить, в одиночку, пока прикатываешь один край — другой отваливается
- После снятия обшивки очищаете и обезжириваете поверхность потолка
Важно: От перегрузки потолок может прогнуться внутрь, поэтому рекомендуется использовать виброизоляцию 2 миллиметра а шумопоглотитель не толще пяти.
На потолке виброизоляцией проклеивают все пространство между ребрами жесткости
- Шумоизоляция кладется с максимальным покрытием всей поверхности
- Затем возвращаете штатную обшивку на место
Переходим к дверям
Ланос шевроле шумоизоляция дверей начинается со снятия ручек и обшивки, затем:
- Производите обезжиривание
- Через технологические отверстия заводите кусками вибропоглотитель и прикатываете
Через специальные технологические отверстия заводите и прикатываете вибропоглотитель
- После этого обезжириваете наружную поверхность и заклеиваете её, технологические отверстия при этом тоже заклеиваются
- Не забудьте обезжирить поверхность перед наклеиванием материала
Заклеиваете технологические отверстия и всю метеллическую поверхность
- С дверями тоже не стоит шутить, излишний вибропоглотитель, вызывает ненужное утяжеление, от которого сгибаются петли, и двери проседают и плохо закрываются
- Затем большим куском шумопоглотителя покрываете максимально возможную поверхность
- Кроме того, рекомендуется шумопоглотителем проклеить изнутри обшивку двери (см. Шумоизоляция дверей Ланос своими силами)
- После этого можно собирать все обратно, только проклейте Маделином область соприкосновения обшивки с металлом, а так же вокруг рукояток
Обработка салона
Инструкция по обработке салона имеет определенные нюансы:
- Начинаете со снятия всех сидений, при разборке запоминайте порядок
Совет: Крепеж лучше сразу складывать в коробку, чтобы не искать, а наклеивая материалы, оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и кронштейны, иначе возникнут затруднения при сборке.
Салон шевроле ланос, проклеенный вибропоглотителем
- Снимаете все коврики и обшивку днища
- Затем отмывание и обезжиривание
- Днище требует мощной изоляции (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), поэтому виброматериал кладется толщиной 5 миллиметров или толще, шумопоглотитель рекомендуется 10 миллиметров
- Арки колес проклеивают двойным слоем виброизоляции
- Обработка днища багажного отделения и шумоизоляция задней полки ланос выполняется совместно с обработкой кузова
- Багажное отделение несправедливо игнорируют при шумоизоляции, через багажник проникает шум от глушителя и звуки с улицы, плюс, если установить колонки в багажнике, тогда это улучшает их звучание
- После обработки собираете салон обратно
Наружная обработка
Наружную обработку днища машины тоже могут пропустить в автосалоне, однако вам, как владельцу, лучше её не игнорировать:
- Через днище в салон проникает гул и вибрации от трансмиссии, шелест покрышек и стук камешков
- Для обработки можете применить стандартные материалы (листовые)
- А можете использовать мастику либо напыляемую шумоизоляцию
- Цена её, может оказаться выше, зато преимуществ больше
- «Жидкая» шумоизоляция гораздо легче листовой
- Она долговечнее и защищает от повреждений лакокрасочное покрытие корпуса
- Наносится проще и её можно нанести в труднодоступных местах, где листовые материалы не ложатся
- Нанести самостоятельно сможет каждый, только необходима канава или эстакада
Шумоизоляционная обработка шевроле завершена, если остались непонятные детали, посмотрите видео.
Шумоизоляция Ланос своими руками. Обесшумка Ланос виброизоляцией и шумоизоляцией
Шумоизоляция Ланос | Шумоизоляция Дэо Ланос своими руками
Шумоизоляция. Ланос довольно шумный, и в плане эксплуатации заводская комплектация очень не комфортна. У большинства владельцев Ланосов руки растут откуда надо. Многие делают шумоизоляцию своими руками. В этом случае экономия на установщиках составляет 2-4 тысячи гривен. Мы обобщили опыт и выработали рекомендации для желающих сделать шумоизоляцию Ланоса самостоятельно. Ниже приведены ссылки на материалы для шумоизоляции Ланоса полностью и подетально. Ну и собственно что то вроде инструкции как разобрать салон
Разборка дверей Ланоса
Открутить крепеж низа обшивки, крепеж чашки, и край возле колонки. Поддеваем клипсы, снимаем обшивку. Демонтируем обшивку крепежа зеркала и ручки двери. Снимается с усилием на себя
Та же процедура с задними дверьми
Филенки дверей обесшумливаем виброй 2,3мм
Ну или если экономим то Визолом М2
Затем шумоизоляция вторым слоем
Виброизоляция монтажных панелей
Далее рекомендуется сделать виброизоляцию пластика, утеплить каучуком и проклеить антискрип по периметру мест примыкания пластика
Разборка и обесшумка пола Ланос
Съем сидений — открутить 4 гайки крепежа сидений и вытащить сиденья из салона. Затем открутить крепеж пластикового чехла, отодвинуть его в сторону задних колес и отсоединить провода стеклоподъемников.
Далее открутить крепеж КПП, отсоединить прикуриватель и снять кофр КПП
Затем снимаем пороги. Они держаться на клипсах.
Откручиваем болты крепежа задних сидений
После снимаем нижние крепежи ремней безопасности. Если задача разобрать только пол, верхние не трогаем. Как разобрать центральные стойки показано ниже (Разборка крыши)
Затем съем обшивки передних крыльев под торпедой. Они держатся на пластиковой гайке
После откручиваем гайки на крепеже торпеды к днищу
Ну и вытаскиваем напольное покрытие.
Далее багажник и задние колесные арки
Снимаем клипсы и вытаскиваем обшивку багажника
Затем так же снимаем накладки, что за задними фарами
Затем отщелкиваем клипсы защиты арок. В салоне и в багажнике
То же самое с перегородкой багажника и салона.
Вытаскиваем защиту арок с салона и багажника
Шумоизоляция арок и багажника
Шумоизоляция пола Ланоса
Катаем 2мм виброизоляцией Визол если нужно сэкономить.
Или 3мм если делаем капитально
Вторым слоем 8мм сплэн. Это наиболее оптимальный материал второго слоя на пол. У него хорошая плотность и влагостойкость
Разборка торпеды Ланос
По съему торпеды. Это довольно сложный процесс с кучей нюансов. Без наличия опыта по разборке снимать торпеду не рекомендуется даже при наличии мануала. Шумоизоляция щита моторного отсека может производится и без съема торпеды. Эффект будет не настолько полным, но сэкономит время. Без опыта съем торпеды может занять дни, не то что часы.
Разбираем крышу
Отщелкиваем крепеж потолка
И откручиваем болты ручек. Отщелкиваем клипсы задних заглушек над пассажирскими местами
Откручиваем и снимаем козырьки
Откручиваем и снимаем подсветку
Снимаем стойки. Передние стойки крепятся на 3х клипсах
Задние стойки крепятся на пяти клипсах
Центральные стойки. Поднимаем крышку ремней, откручиваем и снимаем верхний и центральный крепеж
Ну и отщелкиваем обшивку стойки
Затем снимаем обшивку крыши
Катаем крышу виброизоляцией
В качестве утеплителя крайне рекомендуется использовать вспененный каучук
Разборка задней полки
Задняя полка. Отщелкиваем по 3 клипсы спереди и сзади и снимаем пластик
Отсоединяем динамики и получаем доступ к металлу
Вторым слоем каучук. Полка встанет как влитая