Шумоизоляция Kia Spectra: капот
Заводская шумоизоляция Kia Spectra выполняется крайне плохо. В некоторых случаях она вообще отсутствует, особенно на современных моделях. Автовладельцу приходится в одиночку бороться с проблемой: доплачивать работникам СТО, либо проводить ШВИ самостоятельно.
Чем опасен лишний шум, его причины
Лишний шум опасен для водителя: он снижает концентрацию, отвлекает внимание и раздражает. Это доказано научно.
- Особенно опасна такая ситуация, когда речь идёт о длительной езде на большие расстояния. Это вызовет излишнее напряжение.
- Возможно развитие мигрени и головных болей.
- От постоянного шума человек быстрее устаёт — всего за 2 часа водитель может стать раздражённым, его внимание рассеивается, а рефлексы затормаживаются.
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
Возникает большая часть шумов на Кия Спектра из-за кузовных вибраций. Силовую установку, глушитель, элементы ходовой и трансмиссии можно назвать источниками шума. Кузовная вибрация имеет свойство проходить через весь корпус автомобиля, вызывая салонный шум.
Другая часть шумов идёт снаружи, с улицы. Они исходят от проезжающих мимо автомобилей, это могут быть крики с улицы и другие звуки.
ШВИ капота: зачем нужна, преимущества
Многие владельцы Кия Спектра спрашивают, а зачем требуется шумоизоляция капота. Это не тот двигатель, который работает очень шумно, а один из современных агрегатов, отличающихся завидной тишиной. Всё это так, но в действительности ШВИ капота даёт много плюсов.
- Увеличивается эффект дополнительной теплоизоляции, что даёт большую пользу зимой в России.
- Салон полностью защищается от проникновения звуковых волн, передающихся через ветровое стекло и багажник.
Шумоизоляция капота Кия Спектра создаст своеобразный термос, сохраняющий одинаковый градус в подкапотном пространстве.
Для грамотного проведения шумоизоляции капота следует правильно подбирать материалы. Существует огромный список всевозможных вибропоглотителей, но не все они эффективны и дают высокий КПД.
Рассмотрим основные материалы, поглощающие вибрации.
Материалы | Свойства |
---|---|
Вибропласт Сильвер | Самоклеящийся материал с алюминиевой фольгой. Гибкий, пластичный, имеет толщину 2 мм, размечается квадратиками 5х5 см. Не впитывает влагу — гидрофобный, не разлагается, обладает антикоррозийными свойствами и выступает в роли герметика. Одно из основных преимуществ — не требует разогрева при установке. Материал получил широкое распространение — клеится не только на капот, но и на багажник, пол, двери и т. д. |
Вибропласт Голд | Тот же материал, только толще Сильвера. Обладает лучше шумоизоляцией, чем первый. |
Бимаст Бомб | Тройной материал, состоящий из слоёв алюминиевой фольги, битума и каучука. При укладке обязательно требуется разогрев до 40-50°. Считается лучшим вариантом для акустического оформления салона автомобиля. |
Сплэн 3004/3008 | Материал на клеевой основе, укладываемый при температуре 18-35 градусов. Толщина — 4 или 8 мм, материал устанавливается поверх теплоизолятора. Лучший вариант для оклейки вертикальных поверхностей, имеющих неровности. Материал имеет большой диапазон температурного использования — от минус 40 до плюс 70 градусов. Чаще всего Сплен используется для виброизоляции капота, арок колёс, дверей и щитка передка. |
Битопласт 5 | Материал из полиуретана с клейким слоем, дополнительно выполняющим роль уплотнителя. Превосходно устраняет скрипы. Толщина материала составляет 5 или 10 мм. Уплотнитель не боится воды, сохраняет свои свойства даже при -50 градусах. |
Акцент 10 | Материал из 3-х слоёв. Это пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой. Толщина — 10 мм. Отлично сохраняет тепло, применяется для шумоизоляции крышки капота и багажника, а также перегородки моторного отсека. |
Маделин | Уплотнитель толщиной 1-1,5 мм. Является больше декоративным материалом, плохо справляющимся с функцией утепления и шумоподавления. Его лучше использовать для закрытия зазоров между элементами кузова и салона. |
Алгоритм проведения ШВИ капота своими руками
Этой инструкции стоит придерживаться всем новичкам, желающим самостоятельно проводить работу.
- Демонтировать штатную изоляцию, поверхности очистить и обезжирить.
- Вырезать «виброизол» частями или квадратиками по размерам выемок капота, расположенных между рёбрами жёсткости. Подготовить материалы по картонным шаблонам, по ним и следует вырезать, чтобы было намного аккуратнее.
- Рёбра жёсткости заклеивать не нужно — это лишняя трата времени.
- Перед монтажом виброизолятор лучше прогреть феном, а затем пройтись валиком. Делать это лучше от центра материала к его краям, чтобы выгнать лишний воздух.
Воздушные пузыри значительно снижают качество ШВИ, вызывают коррозию, становятся причиной появления конденсата.
- Наклеить Сплен поверх виброизоляционного материала, перед этим обезжирив поверхность. Класть материал сплошным куском, чтобы он полностью закрывал внутреннюю часть капота, но не мешал закрываться крышке.
Третий слой на Кия Спектра не нужен. Материал будет лишним и только утяжелит конструкцию автомобиля.
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
- Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
- Работа с USB-накопителем;
- Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
- Совместимость с Android, iPod/iPhone;
- Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Киа спектра: шумоизоляция — это не роскошь, а забота о здоровье
Kia spectra шумоизоляция капота
Шумоизоляция kia spectra с завода обычно идет минимальная, а может вообще отсутствовать. Сегодня этим уже не удивить, качество шумоизоляции в иномарках с каждым годом все хуже и хуже, стремление снизить стоимость машины, без изменения её характеристик, оставляет владельцев в одиночку бороться с этой проблемой.
Варианта собственно всего два, платить за работы на СТО, либо выполнить работу своими руками.
Чем опасен шум
Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:
- В салоне машины он может привести к очень неприятным, вредным для здоровья и опасным для жизни последствиям
- Например, длительная езда на большие расстояния в машине без шумоизоляции, вызывает стрессы и раздражение у любого человека
- Кроме того у водителя и его пассажиров, могут возникнуть головные боли, впоследствии вызовет появление мигреней из-за воздействия шума на кору головного мозга
- От шума человек быстрее утомляется, при сильном шуме в салоне всего за два часа, человек становится раздраженным, внимание рассеивается, рефлексы замедляются
Причины возникновения
Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:
- Источниками являются мотор, выхлопная система, ходовая и трансмиссия
- От них вибрация проходит через весь корпус, вызывая шум внутри салона
- Другим источником являются шумы снаружи, исходящие от проносящихся мимо вас транспортных средств, крики и другие шумы с улицы
- Все шумы, ничем не задерживаемые, проникают по воздуху в салон машины, создают дискомфорт, вызывают усталость и нервное напряжение
- Шумоизоляция киа спектра поможет вам избежать проблем со здоровьем, создаст тишину и позволит насладиться звучанием новой магнитолы
Применяемые материалы
Чтобы самостоятельно справиться с проблемой, вам нужны следующие материалы:
- Виброизоляция – материал, содержащий мастичную либо битумную композицию, (либо комбинированную как Бимаст), вибрация в материале гасится внутренним трением и переходит в тепловую энергию, материал имеет самоклеющийся слой, требует нагрева перед приклеиванием к поверхности
- Шумопоглотитель – материал пористой структуры, поглощает звуковые волны и рассеивает их, борется с наружными шумами, имеет липкий слой для крепления, при установке нагрева не требует
- Шумоотражатель – материал отражающий звуки в обратном направлении, применять лучше для наружной шумоизоляции, моторного щита и крышки капота, в салоне многократное отражение звука создаст какофонию
- Противоскрипные материалы – устраняют «сверчков» и скрипы, связанные с трением деталей салонной обшивки и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), достаточно обработать одну из соприкасающихся поверхностей, чтобы скрип пропал
Инструменты
Заранее подберите такие инструменты и материалы:
- Ножик и ножницы
- Отвертки и ключи
- Фен строительный (фен для волос не годится)
- Прокаточный жесткий валик
- Ветошь и растворитель
- Перчатки х/б, для защиты рук
Проведение шумоизоляции
Начнем с капота
Шумоизоляция капота и двигательного щита, вот с чего следует начинать всем новичкам:
- Работа тут не сложная, заодно практика, подготовка к более сложным участкам
- Снимаете заводскую шумку, если она присутствует, затем металл капота очищаете и обезжириваете
- Виброизоляция вырезается кусками по размерам впадин капота, между ребрами жесткости
Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости
- Для этого лучше сначала сделать картонные шаблоны, по ним вырезать сам материал, так будет аккуратнее, и смотрится работа лучше
- Заклеивание ребер жесткости – пустая трата материала и времени
- Куски виброизоляции перед наклеиванием важно прогреть феном, затем прикатать валиком, от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
- Воздушные пузыри снижают качество шумоизоляции и вызывают коррозию корпуса, из-за появления в них конденсата
- Поверх виброизоляции наклеиваете звукоотражающий материал типа Сплен, поверхность предварительно обезжириваете
- Сплен кладется сплошным куском, чтобы полностью закрывал капот, но не мешал его закрыть, смотрите первое фото нашей статьи
- Лучше использовать фольгированный материал, он будет долговечнее, так как под капотом довольно высокая температура
- Некоторые рекомендуют применить штатную шумку третьим слоем, если на стояла
- Звукоотражатель будет служить неплохой термоизоляцией, что выгодно в холодный период года
- Крышку багажника обрабатываем аналогичным образом
Крыша
Обработка крыши тоже редко вызывает сложности:
- Снимаете обшивку с неё
- Зачищаете и обезжириваете поверхность
- Накладываете виброизоляцию, толщину лучше 2-3 миллиметра, чтобы крыша не прогнулась под тяжестью
- Здесь легче работать с помощником, который будет нагревать куски виброизоляции, и подавать вам, вы будете наклеивать и прикатывать валиком
- Кладете куски внахлест без пропусков
- Затем обезжириваете получившуюся поверхность и клеите звукопоглотитель (типа Акцент), толщиной 5миллиметров
- После проклейки звукопоглотителя, можно вернуть обшивку крыши на место
Обработка пола
Обработка пола шумоизоляцией занимает наибольшее количество времени, так как тут много всего нужно снимать, затем возвращать обратно:
- Полностью разбираете салон, снимаются кресла, коврики, вся обшивка и штатная шумка, если таковая присутствует
Совет: Рекомендую запомнить, а лучше записать порядок разборки салона. Крепеж сложить в коробку или даже несколько коробок, чтоб не растерять, и не перепутать. Наклеивая шумоизоляцию, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, иначе будут проблемы при сборке.
- Металл отмывается водой с мылом либо шампунем
- Высушивается
- После этого обезжиривается
- Первым слоем кладется виброизоляция, тут слой идет потолще, минимум 5 миллиметров, колесные арки лучше проклеить в два слоя
- Очень много неровных поверхностей, поэтому тщательно прикатывайте материал, прогревайте уже приложенный, если необходимо
- Шумопоглотитель кладем 10 сантиметровый
- Затем сборка салона, в порядке, обратном разборке
Днище снаружи
Наружная спектра киа шумоизоляция тоже необходима, через днище и арки в салон попадают вибрации от трансмиссии, а так же шум шин по дорожному покрытию и стук камешков, варианта обработки два:
- Первый вариант стандартный – виброизоляция, поверх неё звукоотражающий материал, недостатком метода является неудобство обработки арок, значительное утяжеление автомобиля и недолговечность такого покрытия, год-два.
- Второй вариант – жидкая звукоизоляция, наносится распылителем, возможность нанести на любую труднодоступную поверхность, втрое легче стандартного материала, эффект звукопоглощения ничуть не ниже, недостатком является высокая цена, в сравнении со стандартной изоляцией, зато держится более пяти лет.
- Отзывы только положительные
- Однако тут решать только вам
- Можете для сравнения посмотреть видео по обработке снаружи обоими способами, для сравнения
- Если у вас стоят подкрылки, тогда их можно изнутри обклеить шумопоглотителем
Двери
Обработка дверей усложняется наличием в них проводки для электрических стеклоподъемников и установленной акустики, если у вас присутствуют такие детали, тогда:
- Если будете разбирать двери впервые, лучше это делать со знающим человеком
- На крайний случай, поможет инструкция по разборке
- Аккуратно снимаете обшивку, чтобы не повредить проводку
- Изнутри обшивку можно проклеить шумопоглотителем
- Дверь обрабатывается с филенки, через технологические отверстия просовываете полосками виброизоляцию и там прикатываете, достаточно обработать 70-80 процентов поверхности
Обработка виброизоляцией филенки двери
- Тяги рекомендуется обмотать антискрпом
- Проверяйте работу ручек, подъемника стекла, если все нормально, заделываете технологические отверстия (дренажные оставляем в покое)
Заклеиваем все технологические отверстия
- Это делается для лучшего звучания фронтальной акустики
- Материал для заделки используют «Виек» — это фактически фольга, либо тонкий Битопласт
- Поверхность должна получиться однородной и плоской, затем она проклеивается звукопоглотителем, лучше цельным куском, старайтесь покрыть 100процентов поверхности
Таким образом наклеивается звукопоглощающий материал
- По краям обшивки нужно проклеить антискрип, а так же в местах соприкосновения элементов и вокруг ручек двери
- Возвращаете на место обшивку
- В качестве звукопоглотителя, особенно для дверей могут предложить акустический войлок
- Авто шумоизоляция войлоком имеет некоторые нюансы, из-за свойств этого войлока
- Войлок имеет открытую структуру, в отличие от Акцента или Сплена, поэтому он впитывает влагу, а влага вызывает коррозию и запах плесени
- Поэтому войлок предварительно запаивают в полиэтилен
- Либо приобретают пропитанный составом, не позволяющим влаге проникнуть внутрь войлока
- Стоимость войлока, кстати, ничуть, не ниже других поглощающих материалов
Сегодня много материалов на любой вкус и кошелек, я не перечисляю все, выбирать вам, успехов в работе и наслаждайтесь комфортом!