Меню

Шумоизоляция автомобиля японских автомобилей

Создание шумозащиты автомобиля

Прежде чем осуществлять шумоизоляционные мероприятия, водитель должен четко определить их главную цель. В результате таких работ можно улучшить звучание музыки в салоне, избавиться от скрипящих шумов, улучшить комфорт. На основании этого выбираются расходные материалы, которые будут применены во время обустройства автомобиля.

Если шумоизоляция делается своими руками, не обязательно заниматься переоборудованием всего салона. Такие работы можно делать поэтапно, и при этом совершенствовать навыки. Начинать можно с менее значимых частей, постепенно переходя к тем, чье влияние на защиту от шума более существенно. Обычно шумоизоляционные работы требуются для багажника, пола, дверей и т. д.

Инструмент, который понадобится для шумоизоляционных мероприятий:

  • фен строительный;
  • ролик для прикатки;
  • металлорежущее приспособление.

Материалы, широко используемые для шумоизоляции

Вибропласт Silver

Чаще всего применяемый материал. Он отличается гибкостью и эластичностью. Он производится в виде самоклейной пленочной композиции шумоизоляционных материалов на фольге из алюминия. Лента толщиной 2 мм имеет квадратную разметку, что облегчает раскройку на детали различных конфигураций и размеров. Материал не вступает во взаимодействие с водой или влагой, не саморазрушается, не ржавеет и обладает качествами герметика. Его легко крепить на поверхности со сложными формами. Места применения: крыша, двери, пол, капотные и багажные крышки, часть салона со стороны двигателя.

Вибропласт Gold

Этот материал отличается от предыдущего тем, что он толще на 0,3 мм. Это обеспечивает большую виброизоляцию. Вес материала – 4 кг на м².

Вибропоглощающий материал Бимаст Бомб

Структура листа толщиной 4,2 мм состоит из лицевого фольгированного слоя, нанесенного на каучуково-битумное основание. Материал во время укладки требуется разогревать до 40-50°C. Это лучший шумопоглощающий и влагоупитывающий материал, обладающий максимально эффективным КПД.

Он безупречен для создания аудиофона в салоне автомобиля. Механические потери могут составлять до 0,5 %. Удельный вес листа – 6 кг на м². Используется для нанесения на стенку кузова, ограждающую салон от двигателя, в зонах над глушителем, карданного вала, арок колес.

Сплен 3004

Шумопоглощатель с высокими теплоизоляционными свойствами. Не вступает во взаимодействие с разрушающими веществами из внешней среды и не впитывает влагу. Толщина листа с клейкой поверхностью составляет 4 мм. Предназначен для монтажа на вертикальные и гнутые поверхности и может использоваться при температурах от -40 до +70 °C. Отличается небольшим удельным весом – 0,42 кг на м³. Сплен 3004 имеет несколько разновидностей – это сплен 3008 и сплен 3002. Толщина первого – 8, второго – 2 мм.

Антискрип Битопласт

Пяти или десятимиллиметровый материал выполняет в салоне автомобиля уплотнительную и шумопоглощающую функции. Он производится на основе клеящегося слоя пенополиуретана с противоадгезионной специально пропитанной прокладкой. Битопласт-5 не является источником распространения запахов, не разрушается под воздействием неблагоприятных воздействий внешней среды, отлично проявляет свои функциональные свойства при низких температурах. Вес – 0,4 кг на м².

Шумозащита Акцент 10

Десятимиллиметровый материал для шумоизоляции автомобиля состоит из нескольких слоев, в основе которого эластичный пенополиуретан и клеевой монтажный слой. С другой стороны лист обклеен металлизированной пленкой. Изделие обладает высокими теплозащитными возможностями. Поглощение шумов составляет до 90%. Вес листа – 0,4 кг на м². Температурный режим, при котором материал не разрушается, от -40 до +100°C. Применяется для обработки крышек капотов, багажников, моторных отделений.

Читайте также:  Рассчитать общий коэффициент износа машин

Маделин

Материал выполняет уплотняющие и декоративные функции. Изготавливается на черной тканевой основе. Толщина составляет 1-1,5 мм со слоем клея. Ткань защищена водонепроницаемой прокладкой. Маделин используется для декоративного закрытия зазоров в салонах, панелях приборов, а также для уплотнения воздуховодов.

Это не полный перечень средств и материалов, используемых для шумоизоляции автомобиля. Все остальные изделия по техническим показателям и свойствам во многом идентичны и мало чем отличаются от уже названных.

Шумозащита крышки и корпуса капота

Использование шумопоглощающих материалов для обработки двигательного отсека не может гарантировать избавление от шума мотора. Но такие мероприятия позволяют существенно снизить шумовую нагрузку на пользователей и окружающую среду, а также одновременно обеспечивают теплоизоляцию транспортного средства в зимнее время года. Для обработки капота и его крышки подходит изоляционный материал Акцент 10 и вибропласт Silver.

Шумоизолируя капот, следует учитывать вес материалов. Если он будет избыточным, со временем это скажется на состоянии амортизаторов, их придется раньше времени менять. Теплоизоляционный материал Акцент любой толщины удобен тем, что он сохраняет тепло в зимнее время, обладает устойчивостью к высоким температурам и не воспламеняется даже от попадания жара, который может возникать во время работы двигателя. Материал не тяжелый, поэтому толщина слоя отделки не повредит изоляционной профилактике.

Внимание! Заводская обивка капота должна оставаться не поврежденной. Ее нельзя снимать. Шумозащита является дополнительным способом изолировать и утеплить капот, а не альтернативным. Выбирая толщину акцента, следует учитывать зазор между «родным» обивочным слоем и свободным пространством для шумоизоляционной пленки. Не исключено, что некоторые модели автомобилей не имеют заводской изоляционной отделки. В таких случаях можно использовать изолирующие материалы максимальной толщины. Обычно это 15 мм. В соединении с виброизоляторами, они создадут максимально эффективный результат.

Антишумовая обработка автомобильных дверей

Шумоизоляционные мероприятия дверей улучшают защиту салона автомобиля от внешних звуков, температуры и оптимизируют внутреннюю акустику. Для обеспечения шумозащиты в минимальном объеме потребуются виброизоляторы марок Silver или Голд. Их крепят с тыльной стороны колонок. Чем большую площадь покрытия удастся охватить, тем лучше для акустики.

Если металл тонкий, рекомендуется использовать шимоизолятор с максимальной толщиной. При этом не желательно утяжелять конструкцию, так как это отразится на функциональности дверей и петель. Лучше всего применять комплексный подход с использованием тонких разнотипных шумопоглощателей.

В качестве первого слоя используются вибропласт Голд или Сильвер. Конкретно напротив динамика рекомендуется наносить Бимаст бомб. Второй слой образовывается с помощью 4 – 8-ми миллиметрового слоя виброизоляционного сплена. Внутридверное пространство, в котором размещается динамик, должно быть герметичным. Это действие придаст двери дополнительной прочности.

На следующем этапе осуществляется звуковое изолирование дверных карт. Они не должны издавать скрипов или других звуков. Для этого используется антискрип Битопласт. Чем большее количество получится использовать этого вещества, тем лучше. С помощью вещества Маделин обрабатываются внутридверные «сверчки», тяги и ручки. Между техникой оклеивания передних и задних дверей отличий не наблюдается. В случае, когда в двери не устроен динамик, виброизоляционных материалов используется в меньшем количестве, а их ассортимент может сузиться до наиболее элементарных.

Шумозолирование потолочного пространства

Такие мероприятия позволяют оградить салон автомобиля от проникновения шумов, поступающих извне. Во время дождя неприятный шум, сравнимый с грохотом, будет снижен до комфортного минимума. Для отделки потолка применяют вибропласты марки Голд или Сильвер. Потолок не стоит утяжелять, потому что вес машины должен быть максимально приземленным. В качестве шумопоглощателя наносится четырех или восьмимиллиметровый сплен. Допускается накладка материала в несколько слоев. Главное, не забывать о том, чтобы шумоизолятор не мешал правильно натянуть потолочную обшивку.

Читайте также:  Как очистить двигатель от масла подручными средствами

Шумовая защита пола в салоне автомобиля

Укладка шумоизоляции вызвана необходимостью защитить внутреннее пространство автомобиля от шумов, возникающих вследствие трения колес о дорожное покрытие, удары камешков и т. д. Для этого используются качественные тяжелые материалы, такие как Бимаст бомб. Сверху дополнительно наносится 4-х, либо 8-ми миллиметровый сплен. Укладывать сразу толстое покрытие может быть не удобно, поэтому можно сделать несколько тонких наслоений.

Во время внутренней шумоизоляции важно, чтобы в местах, где находятся колесные арки, сделать усиленную многослойную шумоизоляцию тем же Бимаст бомб. Если такой возможности нет, можно использовать вибропласт марки Голд в несколько шаров.

Материалы для шумоизоляции багажников, колесных арок и ниш

Повышенное внимание следует уделить на нише запасного колеса. Его рекомендуется несколько раз полностью обработать виброизолятором. Пластиковые элементы обшивки обклеиваются противоскрипным Битопластом. Колеса являются основным постоянным источником нижних шумов. Для улучшения комфорта в салонах транспортных средств, места, где располагаются арки и ниши для колес, обрабатываются максимально утолщенным пленочным слоем.

Такие мероприятия выполняются в следующей последовательности: снимаются подкрылки, поверхность кузова очищается. На внутреннюю часть арки наносится вибропласт и антигравий. Последнее дает не только шумозащиту, но и предохраняет от коррозии. Пластиковые подкрылки также используются. При необходимости, их дополнительно обрабатывают клейким веществом. Если все будет сделано правильно, водитель и его пассажиры будут ощущать себя в максимально возможной тишине, которой можно достичь во время движения автомобиля.

Шумоизоляция дает неограниченные возможности для улучшения условий пользования транспортными средствами. Несмотря на то, что производитель автомобилей изначально заботится об этом, использование антишумовых материалов позволяет создавать дополнительные барьеры для проникновения посторонних утомляющих звуков. В некоторых случаях антишумовая обработка является одновременно и антикоррозионной. Это дает возможность эффективнее позаботиться о состоянии автомобиля и продлить срок его эксплуатации без дорогостоящих ремонтов.

А далее видео про шумоизоляцию автомобилей:

Автомобили с лучшей и худшей шумоизоляцией

На наших дорогах очень легко определить, насколько шумный автомобиль. Но некоторые марки автомобилей лучше, чем другие. Вот список моделей автомобилей, где сами владельцы оценивают уровень шума.

Вы, кто водите по-настоящему тихий автомобиль, знаете, как это потрясающе расслабляет. Ну а вы, вынужден ехать на дальние расстояния в реальном шуме, знаете, насколько это невыносимо.

Уровень звука является важным моментом, который мы измеряем и оцениваем в наших тестах.

В этом исследовании мы использовали данные базы данных, где владельцы оценивали свои автомобили в течение многих лет, и сейчас мы владеем более 45 000 ответами. Владельцы оценивают все, от удовольствия от вождения и комфорта до общей экономичности и надежности.

Речь идет не о научном тесте, а о субъективном суждении владельцев. Рейтинг выражается в процентах («насколько вы удовлетворены уровнем шума в своем автомобиле?») И владельцы часто учитывают стоимость автомобиля и стоимость владения. Более дорогой автомобиль действительно должен быть действительно тихим, чтобы его так и воспринимали.

Читайте также:  Техническая диагностика ходовой части автомобиля

Четкое различие между двумя автомобилями в одном классе, в зависимости от того, сколько вы платите: Audi A6 Allroad получил лучший уровень шумоизоляции, а Volkswagen Passat Alltrack значительно ниже среднего.

Jaguar и несколько моделей Audi в ТОПе

Уровень шума — это тот фактор, который многие владельцы автомобилей считают важным. Выше всех в нашем исследовании поднялись Audi Q7 и Jaguar XF, которые получают верхние отметки в 93 и 92 балла соответственно. У Audi есть несколько моделей в ТОПе. Владельцы отмечают низкий уровень шума также в A6 и A6 Allroad. Volvo так же имеет много моделей вверху списка, Mercedes также высоко расположен в рейтинге.

Рейтинг ясно показывает, что вам необязательно выбирать дорогой автомобиль, чтобы получить низкий уровень шума. Peugeot 508 и Citroën C5 являются хорошими примерами обычных повседневных автомобилей с комфортным уровнем шумоизоляции.

Mazda, Hyundai и Kia имеют проблемы с шумоизоляцией

На дне рейтинга мы видим два разных типа автомобилей.

Это дешевые машины, что не так странно. Производители автомобилей должны расставлять приоритеты при разработке, а в случае небольших автомобилей, приоритетом редко является расчет на дальние поездки. Среди более дешевых моделей автомобилей, с высоким уровнем шума, можно увидеть и такие модели: Skoda Fabia, Skoda Octavia, Seat Leon и Dacia Duster.

Во вторых, есть много автомобилей от японских и корейских производителей. Исторически сложилось так, что они не уделяют первостепенное внимание шумоизоляции. Типичные примеры автомобилей, на которых владельцы явно жалуются на очень высокий уровень шума, — это Mazda 6, Hyundai i30, Kia Ceed, Mazda CX-5 и Hyundai i40. Это подтверждается и нашими тестами.

Весь список: настолько тихий автомобиль, по мнению самих владельцев

Модель автомобиля/Рейтинг (из 100)

Peugeot 508 SW 89

Audi A6 Allroad 88

Mercedes GLC 87

Volkswagen Touareg 87

Audi A6 Avant 85

Mercedes E-Class 84

Volvo V90 Cross Country 84

Porsche Cayenne 84

Mercedes CLS 84

Porsche Macan 84

Porsche Panamera 83

Jeep Grand Cherokee 83

Mercedes GLK 82

Audi A4 Allroad 82

Alfa Romeo Giulia 82

Peugeot 308 SW 82

Mercedes C-Class 81

Volkswagen CC 80

BMW 3 серии GT 77

Lexus CT 200h 77

Subaru Outback 76

Porsche Cayman 76

Volkswagen Tiguan 76

Land Rover Evoque 75

Opel Insignia 75

Porsche Boxster 74

Toyota Avensis 73

Mercedes A-Class 72

Mercedes B-Class 72

Skoda Superb 71

Toyota Prius 71

Volkswagen Passat 71

Volkswagen Polo 70

Nissan Qashqai 70

Hyundai i40 Kombi 70

Volkswagen Touran 70

Volkswagen Golf 70

Volkswagen Passat / Sports Combi 69

Toyota Auris 66

Kia Sportage 66

Mitsubishi Outlander 65

Renault Megane 65

Suzuki Swift 63

Skoda Octavia 60

Dacia Duster 56

Автомобили — модельный год 2011-2018, как минимум 30 ответов по каждой моделе. Общее количество респондентов в этом опросе составляет 15 984 человека.

Не забывайте подписываться на канал. Жмите «палец вверх», если статья вам была интересна и полезна.

Adblock
detector