Меню

Шумоизоляция автомобиля вспененным полиэтиленом

Как избежать типичных ошибок при шумоизоляции авто

«Зачем нужна шумоизоляция автомобиля, если она все равно не работает?» Так рассуждают те, кто по незнанию или неопытности ошибся, делая звукоизоляцию транспортного средства. Предупрежден значит вооружен. Итак, что же это за ошибки?

Ошибка № 1. Использование неправильных материалов

Поролон, монтажная пена, вспененный полиэтилен – что только ни используют «умельцы», чтобы не покупать специальные материалы. С помощью войлока или монтажной пены можно получить эффект теплоизоляции, но звуки извне будут по-прежнему досаждать вам. К тому же утеплители при нагревании выделяют вредные вещества и могут расплавиться. Многими любимый поролон впитывает влагу и гниет. А там и до коррозии металла рукой подать.

Как быть?

Изначально более правильное решение – использовать специальные вибро- и звукоизолирующие материалы. В случае с автомобилем важно защитить металл от влаги и снизить вибрацию металлических элементов, а дешевые материалы и легковесные утеплители с этой задачей не справляются. Монтировать звукоизолятор, например Липлент Пи, необходимо поверх вибродемпфера. Для этого отлично подходит Липлент МФ Вибролент, который поглощает вибрации и не впитывает влагу.

Если вы ошиблись при выборе материалов, езда в автомобиле не принесет радости

Ошибка № 2. Отсутствие виброизоляции

На большой скорости металлические и пластиковые детали в автомобиле вибрируют. Эти вибрации досаждают водителю и пассажирам гораздо больше, чем внешние источники звука. Если в конструкции шумоизоляции отсутствует вибродемпфер, считайте, ваши усилия и вложения в звукоизолирующие материалы были напрасны.

Как быть?

В качестве базового слоя необходимо использовать виброизоляционный материал, который снизит амплитуду колебаний и избавит водителя с пассажирами от назойливого структурного шума. Липлент МФ Вибролент хорошо подходит еще и потому, что дублирован слоем алюминиевой фольги. Она надежно защищает от внешних воздействий и препятствует коррозии металла.

Липлент МФ Вибролент – оптимальный материал для виброизоляции автомобиля

Ошибка № 3. Недостаточная или неправильная подготовка поверхности

Даже если автомобиль по виду безупречно чистый, на поверхностях дверей, капота, крыши и пола есть невидимые пылинки, которые снизят адгезию. Добиться герметичности в таких условиях не удастся, к тому же не пройдет и года, как листы отклеятся. А если монтировать материалы на заржавевший металл, кузов может «зацвести» ржавчиной.

Как быть?

Монтировать вибродемпфер необходимо на тщательно очищенную и обезжиренную поверхность. Можно использовать грунтовочный состав ГСР, который после нанесения образует на металле прочную защитную пленку и высохнет за 10 минут.

Не спешите! Уделите время подготовке поверхности

Ошибка № 4. Заклеивание проводки

Когда шумоизоляция только смонтирована, владельцы автомобилей чувствуют эмоциональный подъем. Они предвкушают радость от комфортной езды и не задумываются о том, что будет, если в транспортном средстве что-то выйдет из строя. Хорошо если проводка смонтирована поверх изоляционных материалов, если крепежные элементы и вентиляционные отверстия остались в открытом доступе. А если нет?

Как быть?

Перед проклеиванием салона его необходимо полностью освободить, в том числе от проводки. Поверхности подготавливают и наглухо заклеивают, за исключением вентиляционных отверстий и крепежей, а проводку прокладывают сверху. Это избавит от необходимости полностью демонтировать шумоизоляцию во время ремонта.

«Побольше да потолще, ведь кашу маслом не испортишь!» Так рассуждают некоторые автовладельцы, которые не привыкли экономить на своем автомобиле. Они с уверенностью приклеивают самый толстый вибродемпфер, к тому же не одним, а двумя слоями. В результате собрать салон становится невозможно: пластиковые элементы и обшивка не встают на свои места.

Если вы все сделаете правильно, в салоне станет тише и комфортнее, снизится вибрация во время движения, а музыка зазвучит по-новому. Так что запасайтесь качественными, подходящими материалами, тщательно готовьте основания, не повторяйте ошибок других – и приятного пути!

Топ-5 лучших статьи

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Читайте также:  Марки масел для автомобилей с большим пробегом

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.

Обзор традиционных средств для герметизации окон: достоинства, недостатки, альтернативы

К каким только хитростям ни прибегают, чтобы снизить расходы на отопление! Больше всего тепла уходит на улицу через щели и стыки в окнах.

Как правильно хранить в закрытом виде герметики и праймеры

Срок годности строительного герметика в среднем составляет от 12 до 24 месяцев. Однако при условии правильного хранения в закрытом виде использовать его можно и по окончании этого периода.

Межпанельные стыки: какие материалы использовать для герметизации

Заделанные цементным раствором межпанельные стыки постепенно растрескиваются. Через микротрещины в дом проникают холодный воздух и влага, в швах появляется плесень.

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.

Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.

Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, — огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.

Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!

Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:

— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;

— возможность выбора толщины;

— водостойкий клеевой слой;

Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.

Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.

Читайте также:  Провод от машины до ноутбука диагностика

Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.

С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.

Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.

Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.

Итак, что же выбрать?!

Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.

СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.

Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.

Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.

Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки — поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов — стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов — удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Читайте также:  Запасные части для мойки автомобиля

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Из сложностей — войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

войлок — 1500 руб (еще половина осталась)

антискрип — 450 руб (больше половины осталось)

Adblock
detector