Тойота рав 4 — шумоизоляция кузова полностью
Шумоизоляция тойота рав 4 начинается с разборки салона
Что такое шумоизоляция автомобиля, сегодня знает каждый второй водитель, если не знает, то слышал от других или видел рекламу. Тойота рав4 с завода, практически её не имеет, поэтому владельцам остается платить за эту услугу на СТО, либо заняться ею самостоятельно.
Наша инструкция шумоизоляции авто поможет тем, кто привык экономить и заниматься любимым автомобилем сам.
Для чего нужна
Действительно, а нужна ли вообще эта пресловутая шумоизоляция, про которую так много пишут и болтают, сейчас разберемся:
- Все агрегаты машины, особенно мотор и коробка передач создают шум и вибрации по корпусу машины
- Шум – громкий посторонний звук, воздействующий на слух человека, раздражающий, отвлекающий, мешающий слушать радио или общаться
- Посторонние звуки приходят из внешней среды – проносящиеся мимо машины и мотоциклы без глушителей, крики, громкая музыка из открытых окон и другие
- Уже доказано, постоянное длительное воздействие шума на организм человека вызывает не только раздражение, но и утомление, снижение реакции, отвлекает и даже вызывает заболевания сердца – стенокардию
- Поэтому, для комфорта и защиты своего здоровья, шумоизоляция просто необходима
Материалы
Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:
- Друзья, соседи, местные «кулибины» и просто «доброжелатели» советуют использовать линолеум или ватин (дедовские способы и материалы, когда изоляцию еще не придумали), рекомендуют строительные материалы, потому что свойства одинаковые, а цена гораздо ниже
- Совершенно не учитывая, что линолеум, например имеет очень низкий показатель поглощения шумов, в отличие от автомобильной шумоизоляции, а вибрации он вообще не снижает
- Строительные материалы нужно использовать с умом, некоторые из них, например, стекловата, предназначена для межстенных и межблоковых применений, в салоне машины все пассажиры и водитель счешутся и покроются сыпью
- Битум — растает в жару, тем самым вы можете испортить себе обувь и даже одежду
- Кроме того, материалы для наружной или меж блоковой обработки зданий могут быть токсичными, что вызывает аллергию
- Поэтому советую вам приобрести к такому автомобилю качественные специальные материалы, и получить максимум комфорта, тишины и экологической чистоты
Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:
- Вибропоглотитель — служит для поглощения вибрации, битумная основа позволяет преобразовать энергию вибраций в тепловую
- Шумопоглотитель – нужен для подавления всех видов шума, это пористый материал, в котором звуки затихают
- Шумоотражатель – позволяет отражать звуковые волны в их обратном направлении, применяется вблизи силовых агрегатов и мощных источников шума
- Противоскрипный материал – служит, чтобы устранить скрипы в салоне, начиная от ручек на дверях и заканчивая трущимися частями обшивки
Инструмент
Нужный для выполнения своими руками инструмент и материалы:
- Твердый валик (прикатывать вибропоглотитель)
- Растворитель (обезжиривать поверхность)
- Отвертки и ключи (разбирать салон)
- Фен – только строительный (домашний слишком маломощный, для нагрева виброизоляции)
- Ножницы и сапожный нож (для нарезки материалов)
- Могут пригодиться ведро с водой и тряпка (отмывать загрязненные поверхности)
Приступаем к работе
Начинать новичкам рекомендуется с крышки капота и щита двигательного отсека, там работа попроще, и заодно потренируетесь:
- Шумоизоляция крышки капота заметно снижает шумы, производимые двигателем, плюс служит неплохой теплоизоляцией в холодный период
- Особенно заметен эффект шумопоглощения, когда мотор работает в пробках, либо в режиме холостых оборотов.
- Сначала снимается штатная шумоизоляция, фото ниже
Снимаете штатную шумоизоляцию
- Затем отмываете и обезжириваете поверхность металла
- После этого, вырезаете виброматериал по форме углублений в крышке капота
- Тут, лучше изготовить шаблоны из картона, чтобы выглядело аккуратнее
- Целиком покрывать поверхность виброизоляцией нет смысла – только расход материала и, разумеется денег
- Берете кусок вибропоглотителя, снимаете защитную пленку, феном прогреваете его, после чего прикладываете и прокатываете валиком
- Прокатку рекомендуется выполнять от центра куска к краям, таким образом вы избавитесь от воздушных пузырей, которые снижают эффект вибропоглощения и вбирают влагу, что приводит к коррозии металла
- Поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель
- Заклеит нужно максимальную поверхность цельным куском, получается утеплитель и шумоизоляция для авто одновременно
- После этого, возвращаете обратно заводскую изоляцию
- Моторный щит обклеиваете после его мытья и обезжиривания виброматериалом по максимуму
- Затем звукоотражатель, для лучшего эффекта, рекомендуется материал с покрытием из фольги, для его лучшей жаропрочности
Крыша
При шумоизоляции крыши, нужен напарник, чтобы прогревал материал, подавал и придерживал:
- Начинается работа со снятия потолочного покрытия, тут тоже напарник просто необходим
- Затем поверхность очищается и обрабатывается растворителем
- Первым слоем кладете виброматериал (все как описано выше)
Примечание: На крыше рекомендуемая толщина вибропоглотителя 2-3 миллиметра, шумопоглотителя не более 5 миллиметров, иначе она прогнется внутрь под тяжестью.
- Вторым слоем звукопоглотитель (звукоотражатель в салоне создаст ненужное эхо)
- После чего, обшивка возвращается на свое место
Обработка крыши виброматериалом
- Принято считать, что шумоизоляция крыши работает только при дожде, это распространенное заблуждение
- Потолок – элемент кузова с большой площадью и низкую жесткостью, поэтому он неплохо вибрирует и ретранслирует звуковые колебания из внешнего окружения
- Потолок великолепно отражает звуки внутри салона и передаёт наружные шумы, что особенно ощутимо на больших скоростях (когда возрастает сопротивление воздуха)
Двери
Двери в любом автомобиле имеют наибольшую площадь, при этом они воспроизводят (пропускают) шум с улицы, штатная шумоизоляция, как правило, отсутствует, либо не соответствует необходимому уровню, поэтому:
- Снимаете все ручки с двери, затем всю декоративную обшивку и панели
- После этого, отмываете поверхности и обрабатываете их растворителем
- После этого идет нанесение виброматериала на филенку двери, через технологические отверстия, небольшими кусками внахлест
Обработка филенки двери сквозь технологические отверстия
Совет: чтобы уберечь руки от царапин, рекомендуется работать в перчатках х/б.
- Затем, проверяете, чтобы тросы и рычаги не заедали при работе, после чего, заклеиваете технологические отверстия виброматериалом
- Поверх, проклеиваете дверь сплошным куском шумопоглотителя
Заклеиваете всю поверхность двери шумопоглотителем
- Дверную обшивку тоже проклеивают шумопоглотителем с внутренней стороны
- Вокруг рукояток и в местах прилегания обшивки к металлу клеите антискрип
- Многие забывают, сколько весит шумоизоляция автомобиля, и проклеивают двери по максимуму, еще и слой вибропоглотителя выбирают потолще
- Что приводит к проседанию их и повреждению петель
- Принцип обработки у всех дверей одинаковый
Пол автомобиля
Больше всего на тишину внутри салона влияет грамотно обработанный пол в салоне:
- Начинается работа со снятия всех сидений и ковриков, а так же обшивки пола
- Затем идет мытье – пол, наиболее загрязненная поверхность
- После обработки растворителем, кладете виброизолятор, минимум 5миллиметров, чтоб лучше гасил вибрации
- Колесные арки, которые являются местами усиленной вибрации и шума, покрывают вибропоглотителем в два слоя
- Шумопоглотитель здесь применяется минимум 10миллиметров
Совет: Разбирая салон, запоминайте порядок разборки, а крепеж сразу сложите в коробку; При укладке материалов, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, чтоб при сборке не возникло проблем.
Наружная обработка
Этот вид обработки упускается из виду очень часто и не заслужено:
- Важно обработать арки и днище снаружи, что снизит шум от трансмиссии и подвески
- Обработка «жидкой звукоизоляцией» вдобавок усиливает защиту от ржавчины и механических повреждений лакокрасочного покрытия
- В добавок, такая изоляция гораздо легче и проще в нанесении, полученное покрытие долговечнее листовых материалов
- Нанесение распылителем облегчает обработку трудных участков
- Если машина оснащена подкрылками, их тоже не помешает обклеить шумопоглотителем изнутри
- Наибольший эффект от обработки авто получается исключительно при комплексной обработке всего кузова без пропусков и исключений
У нас все, в дополнение рекомендуем воспользоваться видео материалом, если есть не совсем понятные моменты.
АвтоШум › Blog › Toyota RAV4 XA40. Шумоизоляция дверей, крыши, пола и багажника. Уровень Экстра.
Toyota Rav4 один из самых шумных автомобилей Японского производителя, шум и гул от колес, брякающий и скрипучий пластик сильно досаждает владельцев. Исправить эти недочёты можно, сделав дополнительную шумоизоляцию Тойота Рав 4.
Уровень «ЭКСТРА» — заставит замолчать даже самый тихий автомобиль и удивит самого искушенного водителя. Новые впечатления гарантируем!
Потребовавшийся материал:
Шумoff Микс Ф Special Edition-32 шт 4480 руб.
Шумофф L2-16 шт 1120 руб.
Шумофф L3-76 шт 6460руб
Шумофф Комфорт 6- 4 шт 2800 руб.
Шумофф Герметон А15-9 шт 6750 руб.
Шумофф Герметон 7Л-8 шт 5600 руб.
Practik Finish- 10 шт 2500 руб.
Итого: 29710 рублей.
Купить материал для Toyota RAV4 XA40 xn--80ae4ahth8a.xn--p1ai/calc
Шумоизоляция дверей Toyota RAV4 XA40
Оклеиваем максимальную площадь кроме ребер жесткости. Данный материал позволит как снизить внешний шум в салоне, так и за счет уменьшения пере отражений звука внутри двери существенно улучшится качество звучания акустики.
Шумоизоляция крыши Toyota RAV4 XA40
Шумоизоляция пола Toyota RAV4 XA40
Шумоизоляция багажника Toyota RAV4 XA40
Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 38 000 рублей.
Наш Сайт
Г. Омск
Телефон: +7962 031 8837
Адрес: Заводская 34а/1
Г. Новосибирск
Телефон: +7960 798 1403
Адрес: Федосеева 36/3 к1
Тема: Шумоизоляция (фото отчет) нового toyota RAV-4 (2013г)
Опции темы
Отображение
Шумоизоляция (фото отчет) нового toyota RAV-4 (2013г)
Шумоизоляция нового (2013г.) toyota RAV-4.
Итак друзья, наконец то мы добрались до анализа шумоизоляции этой новой модели..))
Давайте рассмотрим, что из себя представляет шумоизоляция нового РАВчега и стоит ли её улучшать.
Перед тем, как приступить к разбору салона, (если кто задумает заняться этой работой самостоятельно) настоятельно рекомендую перенять наш опыт и как следует зачехлить-заклеить те части кузова, которые во время проведения достаточно длительной по времени работы могут пострадать. Подобная защита не занимает мого сил и времени и в тоже время способна уберечь лако-красочное покрытие от случайных повреждений. Например от забытой в кармане отвертки. ))
Вообщем первым делом зачехляем, заклеиваем кузов, проемы дверей, обшивки, и.т.п.
Теперь можно приступать к демонтажу деталей салона.
Первым делом извлекаем передние кресла.
Ни чего особо сложного в их крепеже к кузову нет. Всё как и у других тойот.
Снимаем пластиковые накладки, выкручиваем болты, отсоединяем разъемы подходящей к креслам проводки.
Извлекаем сидения из салона.
Далее демонтируем центральную консоль, пороги, заднее сидение и нижнюю часть обшивки салона.
Взору предстаёт голенький гузов со стороны салона. ))
В глаза сразу кидаются (увы) но опять практически ни чем не зашумленные задние колесные арки. ((
Вернее в полости крыльев по какому то прямоугольному бруску некого синтетического войлака на арках ( по сравнению с предыдущим равчегом) появилось, но эффективность такой «доработки» мягко говоря у меня лично вызывает сомнения. ))
Снимаем ковровое напольное покрытие.
Смотрим на его внутреннюю сторону и. О радость!!)) На ковролин с внутренней стороны япы таки удосужились наклеить дополнительные вставки из искуственного войлока.
Ну а теперь, когда напольное покрытие извлечено, посмотрим на пол.
Задняя часть пола ( включая багажник) хоть и заимела частично накатанный вибродемпфирующий материал, однако расстояние между хаотично наклеенными кусками вибродемпфера мне кажется должно быть раза в 3-4 меньше для достижения эффекта.
А вот в передней части пола в неовом раве стало все по-интереснее.
Во-первых в ногах пассажиров передних сидений появились дополнительные шумоизоляционные маты и пенопластовые вставки, которые по мимо придания нужной геометрии еще и шум по идее должны уменьшить.
Ну под пенопластом и матами накатан вибродемпфер!
За шумоизоляцию передней части салона япам твердая четверка!!))
Центральный тонель (один из основных источников дорожного шума между прочим), хоть и на половину, но тоже заимел войлочный шумоизоляционный уплотнитель.
Последний раз редактировалось Сергей (SS); 26.06.2013 в 13:08 .
Теперь посмотрим что в новом рав-4 изменилось в плане шумоизоляции потолка.
Снимаем потолочное покрытие. Для этого сначала следует демонтировать стойки, дверные ручки, козырьки, плафоны, и.т.п.
Для тех, кто данной работой решит заморочиться самостоятельно, поведаю о некоторых нюансах.
Во-первых передние стойки. По мимо обычных клипс, стойки еще имеют специальный крепеж, который при срабатывании аир-бэга позволяет обшивке отдолиться от стойки не более, чем на 10см. Для этой цели используются специальные крепежи, отсоединить которые от обшивки (без повреждения крепежа) можно с помощью карцанг.
Кстати, вот так выхлядит этот крепеж и на каждой стойке их по 2 шт.
Козырьки на новом равчеге прикручены не на крестовые болты, а на звездочки (торксы). Это тоже новинка от тойоты. Ибо ранее торксы в сборке тойот не использовались.
Фиксаторы козырька имеют такой же вариант фиксации, как в новой камри.
Снимаются полу-поворотом и извлечением сначала крючка, потом отбортовки.
Крепеж ручек опущу, отмечу только, что для того, что бы не «заломать» пластик закрывающих доступ к клипсам колпачков, требуется специальный инструмент.
Ну и собственно сам потолок без обшивки. Девственно голенький. ))
Само покрытие имеет конечно несколько непонятных «воздушных» проставок, но эффект от них сомнителен. ))
Последний раз редактировалось Сергей (SS); 18.06.2019 в 13:22 .
Переходим к дверям.
Опущу снятие дверных обшивок (ибо все более чем понятно и просто в этом вопросе) и перейду сразу к тому, что собственно скрывается за дверными обшивками.
А скрывается скажу я вам реально примитивная технология, внедренная тойотой уже лет 15-20 назад. )) Полиэтеленовая пленка приклеенная на герметике закрывает технологические отверстия. ))
У того же ниссана (например одноклассника кашкая), пленочные перекрытия уже давно заменены на полноценные жесткие экраны, крепящиеся к двери при помощи болтов.
Ну да Бог им судья как говориться. Нам болше работы будет..))
За «целофановыми» экранами взору предстает так же ни чем не обработанная (в плане шумоизоляции) внутренняя поверхность дверей.
Дверные обшивки с обратной стороны хоть и имеют шумо-тепло уплотнительтные вставочки, но их площадь оставляет желать лучшего.
Задняя (пятая) дверь.
В штатном варианте зашумоизолирована без изысков. ))
Обшивка правда имеет достаточно не плохую вставку-уплотнитель.
Последний раз редактировалось Сергей (SS); 26.06.2013 в 18:04 .
Ну а теперь давайте проанализируем увиденное и ответим на вопрос, стоит ли делать в данном автомобиле дополнительную шумоизоляцию и если стоит, то на что следует обратить внимание в первую очередь.
Начнем с дверей, ибо по своему многоленему опыту работ в данном направлении, я просто убежден, что полноценная шумоизоляция дверей нового рав-4, способна те только ощутимо (на слу во всяком случае) добавить в пользу понижения шума и потери теплоотдачи в холодное время года, но и значительно улучшить качество звучания штатных динамиков.
Кстати, штатные динами в новом равчеге представляют из себя обычный широкополосный примитив.
Их звучание, пиковые показатели, отъигрывание низов лично я оценил бы на троечку с натяжечкой. Однако после того, как двери (места установки этих самых динамиков), после полной шумоизоляции обретают некое подобие объема, качество звука реально становиться лучше! С хай-фай и хай-энд системами конечно же сравнивать не стоит, но то, что бас становится заметно глубже, а звуковой порог до начала искажений выше, заметит даже не продвинутый аудиофил. )
Вообщем шумоизоляцию дверей (дополнительную) на новом рав-4 рекомендую делать!
Вот как это делаем мы:
В первую очередь вибродемпфирующим материалом (м1) закатываем с внутренней стороны наружнюю часть дверей. В дверях проходят усилители жесткости, их сплошным слоем желательно не заклеивать, ибо в этом случае будет скапливаться конденсати. Оставляем по 1-2 см. пробелы.
Далее, закатываем технологические отверстия, уделяя внимания точкам крепления и проводке.
Места входов в полость дверей тросиков управления замком, проводку проклеиваем материалом битопласт.
Переходим к обшивке дверей.
Удолив штиатный войлок, закатываем почти всю внутреннюбю поверхность вибродемпфером, который избавит пластик от хороктерного призвука.
Следущим этапом, поверх вибродемпфера, так же сплошным слоем наклеиваем шумо-теплоизоляционный материал.
Перед тем, как установить дверную обшивку на свое место, следует убедиться, что с крепежных пистонов не слетели уплотнительные шайбы.
Ну и собственно говоря устанавливаем обшивки на свои места.
Перед тем, как установить панели с кнопками э.с.п, в местах их фиксации на обшивке, наклеиваем полосочки тонкого самоклеющего уплотнителя.
Стоимость полной шумоизоляции 4-х дверей нового toyota RAV4 (2013г.)в нашем автоцентре, составляет 12.000 руб.