Шумоизоляция Mazda 3: Создаем тишину
Шумоизоляция в Mazda 3 крайне нужный тюнинг, если владелец данного автомобиля хочет добиться совершенства в автозвуке. В первую очередь, при покупке автомобиля Mazda 3, её владелец радуется, что вообще купил машину, затем он радуется, что приобрел именно Mazda, не обращая внимания на то, что шумоизоляция всё же нужна. Не обязательно отгонять свою «трёшку» в автосервис, а тем более в дорогой! Где за пару двойку часов с вас возьмут приличные деньги. Не нужно этого делать, давай с вами самостоятельно проделаем работу по шумоизоляции.
Mazda 3 «нежданчик»
Как можно объяснить, такое низкое качество, заводской шумоизоляции в Mazda 3. По утверждению многих экспертов, всё дело в плохой акустике и в низком уровне шумозащиты. Именно это и объединяет все иномарки гольф-класса, исключением являются, разве что, люксовые модели. Давайте посмотри с другой стороны, ведь уровень шумоизоляции в данном автомобиле не так безнадёжен. При скорости в 140 км/ч или даже выше, абсолютно спокойно, не повышая тон голоса, можно общаться спереди сидящим, как с водителем, так и с пассажиром. Но обратим внимание на изоляцию потолка и колёсных арок – она просто ужасна. Если ехать по гравийной дороге или по обыкновенной луже, то вы услышите грохот, и это будет подтверждение тому, что шомоизоляция необходима. А представьте какой будет шум, если водителя Mazda 3 застанет например град или ливень, или ещё хуже все вместе, представьте какой может быть шум внутри. Владельцы «трёшек» наверняка сейчас понимают каково это.
Решаем проблему с «шумкой»
Многие задавались и задаются вопросом: «как это исправить?», особенно задаются вопросы те, кто тока купил столь разрекламированный автомобиль. Ответ довольно прост. Нужно будет провести полную или частичную шумоизоляцию, после чего можно, а точнее будет «нужно» установить качественную акустику и наслаждаться созданным комфортом. В остальном, автомобиль достаточно хорош и способен составить конкуренцию лучшим образцам мировых брендов – это действительно правда.
Как объяснить желание провести шумозащиту своими руками? Да довольно просто:
- Во-первых, множество водителей проявляет неугомонное желание сделать, что-то самому, типа «гляньте какой я мастер», даже если чем то подобным они не когда ни занимались.
- Во-вторых, никто бережнее, аккуратнее, качественнее, самого авто-владельца этого не сделает. Проявляю всю заботливость, можно свести на ноль отсутствие опыта и умений.
Что нужно сделать в первую очередь
Подойти к делу нужно ответственно, приготовить все инструменты, материалы, которые можно найти практически в любом магазине, надеюсь с этим, у вас проблем не будет. Когда все материалы и инструменты готовы, и их отсутствие вас не будет отвлекать и останавливать работу. Можно приступать.
Следующее, что вам пригодится, это:
- Запастись терпением. Это действительно важно, поначалу, вам действительно может показаться, что у вас ни чего не получается, не можете справиться, и не понимает вообще что делать, лучше все бросить и вызвать специалиста. Вы справитесь, это не сложно.
- Время. Лучше не загадывать и не ограничивать себя временем. Процесс трудоёмкий. И вам нужно погрузить себя в него полностью, как говорится «с головой», по-другому ни как.
- Обязательно запаситесь материалом;
- Не забудьте канцелярский нож с запасными (сменными) лезвиями;
- Сапожный нож;
- Острые ножницы;
- Рулетка, линейка и т.п.;
- Растворитель, либо обезжириватель, лучше если он будет с распылителем. Рекомендуем использовать Уайт-Спирит если такого нет, можно использовать универсальный обезжириватель. Агрессивные жидкости, что выводят краски, к использованию не рекомендуем;
- Понадобится большое количество чистых тряпок;
- Валик, чтобы прикатать материал, вполне подойдёт полиуретановый ролик или металлический прокатный. Первую будет стоить дешевле;
- Набор для снятия обшивки, вполне подойдет набор Force;
- Технический фен. Он обязательно нужен. Благодаря нему, мы будем разогревать поверхность для более лучше сцепки друг с другом.
Алгоритм работы по шумоизоляции
Начать работу, рекомендуем с багажника. Шумоизоляция арки багажника, да и всего отсека, сыграет довольно важную роль в снижении шума непосредственно в салоне автомобиля. Сделав эту нелёгкую процедуру, вы заглушите звуки проникающие к вам в салон с задней части автомобиля, заглушите шумы подвески и глушителя. Помимо снижения шума, выполненная именно своими руками, вы повышаете уровень пассивной безопасности, а так же повышаете теплоизоляционные свойства, это вы почувствуете в прохладное и зимнее время.
Приступим к работе:
- Освобождаем багажник в Mazda 3, убираем от туда всё. Берём пылесос, с такой насадкой, чтобы можно было убрать грязь даже с труднодоступных мест;
- Затем, демонтируем полку, при этом, не забыв вынуть запасное колесо;
- Сидения нужно будет сложить;
- Снимаем всё то, что довольно легко выходит;
- Затем делаем и здесь уборку, тщательно пылесося;
Чистота – залог успеха.
- Нужно снять обшивку автомобиля. На этой стадии, всё должно пройти легко. Производитель подумал об этом, и за это ему отдельное спасибо. Всего то, защелки, клипса и пару болтов. При разборке, обязательно запоминайте где, что было, иначе при сборке можете запутаться;
- На колёсных арках мы с вами увидим хилую изоляцию, которую лучше полностью убрать. Виброматериал что на полу, трогать не нужно;
- Убираем спинки задних сидений, иначе они будут нам мешать;
- Теперь наступает ответственный момент, начинается он с обработки арок. Давайте с вами отметим, что колёсные арки и багажный отсек в Mazda 3 является самым шумным. И катать придётся конкретно. Рекомендуем использовать материал Бимаст Бомб 4,3 мм.. Он будет сравнительно лучше чем Вибропласт Сильвер, чья толщина всего 2 мм.;
- Разрезаем материал нужной нам длины;
- Берём фен, и разогреваем, затем прикладываем к поверхности, чисто для примерки и чтобы наш материал принял нужную нам форму;
- Тщательно наносим на поверхность обезжириватель;
- С материала нужно снять защитный слой, хорошенько прогреть, а затем приложить к поверхности;
- Далее берём валик и от центра к краям раскатываем материал;
Если под материалом останется воздух, то эффективность шумоизоляции снизится, а данное место может быть причиной каррозии.
- Тщательно раскатываем материал во всех местах;
- Настал момент применения шумоизаляционного материала, советуем вам СПЛЕН 8 мм..
- Оставшиеся металлические поверхности обезжириваем;
- Затем клеем СПЛЕН
- И всё это прикатываем валиком
Переходим к обшивке:
- Берём нож и отдираем заводской слой;
- Обезжириваем поверхность;
- Не жалеем, клеем Вибропласт Сильвер 2 мм.;
Обращаем ваше внимание на колёсные арки и багажник. Зачастую в этом месте устанавливают сабвуфер.
- Затем клеим Битопласт 10 мм.;
- Битопластом покрываем и остальные элементы багажника, не забудьте оставить место под клипсы и фиксаторы;
- Устанавливаем всё на место.
- Дверь багажника.
Слава богу с багажником мы с вами закончили, но осталась сама дверца багажника:
- В первую очередь снимаем верхнюю часть обшивки;
- Находим там омыватель заднего стекла, аккуратней, не сломайте;
- Далее снимаем обшивку до конца;
- Закатываем все поверхности Вибропластом Голд 2,3 мм;
- Нужно содрать заводской валенок;
- Затем обезжирить всё;
- Наносим наш Вибропласт Сильвер;
- И сверху Битопласт-10;
- И всё тоже самое для остальных элементов двери багажника;
- Собираем всё обратно;
- Все двери.
Учитывая, что в Mazda 3 у нас будет более мощная акустика, то наше внимание будет направлено на передние двери, где размещаются фронтальные динамики.
- Треугольники на двери — отщёлкиваем, они держатся на пистонах.
- Отсоединяем штекер – это пищалка;
- Нужно поддеть защелку на которой находится саморез;
- Снимаем ручку двери и её рамку;
- Убираем обшивку. Вам будет легче работать если вы опустите стекло;
- Если установлены штатные динамики, их нужно извлечь;
- Чтобы не разбить стекло, приклейте его скотчем;
- Берем острый предмет, можно нож, и отжимаем фиксатор ручки (стрелка укажет направление).
- Затем фиксатор вверх;
- Откручиваем головкой гайки на 10;
- Убираем заводскую шумку;
- Убираем разъём электрозамка;
- Убираем всю внутреннюю часть двери;
- Обезжириваем;
- Кладём на виброматериал. Советуем Вибропласт Голд 2,3 мм.
- В нижней части двери оставляем около 2 см. не закатанной части, для водостока
- На вибропласт кладём Акцент-10;
- Маделином, нужно замотать тягу двери, что устранит нам стуки и скрипы.
Со стороны салона:
- Берём Вибропласт Сильвер 2 мм.;
- Часть двери ставим на место;
- Переходим к внешней части и их закатки;
- Контур крепления нашей акустической колонки, советуем проклеить Битопласт 5.
- Нужно ножом срезать заводской валенок;
- Обезжирить поверхность;
- Ложем ВибропластСильвер;
- Место под СТПД обрабатываем Маделином;
- И начинаем собирать всё на место;
- Обезжириваем виброматериал;
- Затем кладем Битопласт 10, не забывайте про места под пистоны;
- Обратная сборка.
После проделанной работы, наши двери будут закрываться бесшумно, динамики буду звучать на много лучше, а уровень шума в нашей Mazda 3 значительно снизится.
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…
Шумоизоляция мазда 6 просто необходима
Mazda 6 шумоизоляция пола в салоне
Шумоизоляция mazda 6 сегодня отсутствует, даже в новых автомобилях из салона. Виной всему экономия на всем, чтобы сделать авто как можно дешевле, это относится ко всем иномаркам, поэтому купив машину, сразу стоит заняться её шумоизоляцией.
Подобную услугу могут предложить прямо в салоне, можно сделать на специализированной СТО, дешевле, разумеется, сделать самому.
Зачем она нужна
Такой вопрос приходит в голову любому покупателю, вы уже приобрели авто своей мечты, и тут вам предлагают что-то дополнительное, за дополнительные деньги – страховку, шумоизоляцию и другое:
- В салон автомобиля, без шумоизоляции, проникают шумы мотора, подвески и звуки то проносящихся мимо машин
- Это не только мешает общаться и слушать музыку, посторонний шум мешает сосредоточиться и вызывает раздражение, утомляет и замедляет реакцию водителей, в результате возникает опасность аварии
- От шума сужаются сосуды, что приводит к возрастанию нагрузки на сердце и со временем вызывает стенокардию (это не выдумки, а доказанный медиками факт)
- Кроме того, приобрести новый дорогой автомобиль, при этом гремящий, как ведро с болтами, не очень приятно, разумеется, можно ездить в наушниках, однако разумнее выполнить шумоизоляцию своими руками и наслаждаться комфортом
Как это сделать
С этим вопросом сталкиваются все, желающие в первый раз заняться шумоизоляцией, тут трудного нет ничего, важно знать, какие материалы при этом применяются, в какой последовательности и зоны обработки, а так же особенности работы с материалами, начнем с самих материалов.
Первый класс:
- Вибропоглотители – материалы, которые предназначены для поглощения вибраций, состоят из битумной, мастичной, либо смешанной композиции, покрываются фольгой, требуют разогрева перед приклеиванием
- Вибробласт – типичный представитель этой группы, и распространенный, второй самый известный поглотитель вибраций –Бимаст, вибрации внутри материала превращаются в тепловую энергию и затухают
- Вибропоглотитель клеится прямо на металл, первым слоем
Второй класс:
- Поглотители звука – пористые материалы, внутри которых звук затихает (поглощается, отсюда и их название)
- Акцент – представитель этого класса, могут предложить Сплен, только Сплен является звукоотражателем, поэтому внутри салона будет создавать какафонию, при прослушивании музыки
- Спленом, рекомендуется обработка машины снаружи, моторный отдел и капот
- Внутри салона лучше Акцент, посторонние шумы перестают проникать внутрь, езда становится тише и комфортнее
- Имеет самоклеющуюся поверхность, клеится поверх вибропоглотителя
Третий класс:
- Любой автомобиль изобилует различного рода скрипами (сверчками), возникающими от соприкосновения (трения) пластиковых поверхностей друг об друга и об обшивку
- Антискрип – вот надежный способ устранения подобной проблемы
- Представители антискрипа – Битопласт и Маделин, битопласт потолще, Маделин потоньше (миллиметр и тоньше), что позволяет применить его там, где битопласт не входит
- Просто наклеиваете антискрип на любую из трущихся деталей, и забываете о скрипах навсегда
Четвертый класс:
- Все хотят видеть салон своего автомобиля модным, стильным и завершенным, поэтому обойти стороной этот класс материалов мы не можем
- Деколин – материал, служащий для декоративной отделки салона, помогает скрыть недостатки (после шумоизоляции) и подчеркнуть оригинальность
- Если из под обивки выбиваются клочки шумоизоляции, а подрезать их аккуратно не удастся, заклеиваете поверхность Деколином, и получается отличный вид
Я назвал самые известные марки, если вас не устроит цена, можете приобрести дешевле, выбор за вами, скажу одно — остерегайтесь подделок и не используйте строительных материалов, их тоже могут предложить как вариант
С чего начнем
Мазда 6 шумоизоляция начинается с наиболее простого участка, крышки капота, либо багажника, для работы по шумоизоляции нужны будут такие инструменты:
- Фен строительный (обычный не годится)
- Набор отверток
- Набор ключей
- Прокаточный (твердый) валик
- Ветошь
- Растворитель
- Острый нож (лучше сапожный)
- Ножницы и картон
Переходим к капоту
Инструкция по шумоизоляции капота, включает все необходимые подготовительные работы, при выполнении его обработки:
- Сначала следует снять заводскую изоляцию, или что там вместо неё присутствует
- Затем берется ветошь с мыльной водой и тщательно вымывается вся внутренняя поверхность капота
- Затем поверхность высушивается
- Если вы приобрели готовый комплект для обработки капота, тогда изготовление шаблонов можно пропустить
- Изготавливаете из картона шаблоны, куски должны помещаться в углубления между ребрами жесткости
- Затем, по шаблонам выкраиваете вибропоглотитель
- Растворителем обезжириваете поверхность
- Снимаете защитную пленку с материала, прогреваете его феном, прикладываете к поверхности и затем прикатываете валиком, чтобы выгнать пузыри и крепче прижать сам материал
- На фото ниже вы видите, что получается, если материал вырезают без шаблонов, «пойдет для сельской местности», но с шаблонами намного аккуратнее
Вибропоглотитель накладывается в углубления капота
- Затем, опять же, лучше по шаблону, поверхность полностью закрывается звукоотражателем Сплен, либо звукопоглотителем Акцент (по вашему выбору)
- Просто снимаете защитную пленку, и прижимаете материал, Акцентом закрываются и впадины и ребра
- После этого можете крепить обратно заводскую изоляцию, а можете её выбросить
- Толку от неё мало
- Вот вы обработали первую поверхность, заодно и потренировались
- Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично
Теперь обработаем двери
Звукоизоляция дверей начинается со снятия всех ручек и обшивки:
- Затем внутренняя поверхность (филенка) проклеивается виброизоляцией
- Порядок, как на капоте, очистка и обезжиривание, прогрев и прокатка валиком
Первым слоем на филенку двери накладывают виброизоляцию
- Затем, поверх идет шумопоглотитель
- Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
- В местах соприкосновения обшивки с металлом двери и с ручками, клеится антискрип
- После чего дверь собирается обратно
- Обработка одинаковая для всех дверей, поэтому разбирать каждую мы не будем, лучше посмотрите обучающее видео
Обработка салона
Обработка салона наиболее длительный и трудоемкий процесс:
- Начинается он с разборки салона, снятия сидений, ковриков, Торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и освобождения багажного отдела
- Затем металл отмываете и обезжириваете
- После этого можно класть вибропоглотитель
Важно: При обработке салона, нельзя заклеивать крепежные отверстия, иначе при сборке вы замучаетесь их искать.
Обработка пола салона виброизоляцией
- Вторым слоем идет шумопоглотитель, рекомендуется 10миллиметров
- Особое внимание следует обратить на арки колес, два слоя вибропоглотителя будут не лишними
- После обработки, собираете салон
Наша крыша
Обработка крыши не должна вызвать затруднений, единственная рекомендация – возьмите помощника:
- Снимаете обшивку крыши
- Металл отмываете и обезжириваете
- Помощник разогревает виброматериал, вы накладываете и прикатываете
- Вторым слоем шумопоглотитель
Обработка снаружи
Наибольший шум вызывает рев трансмиссии, шум шин по асфальту и удары камешков в арках колес, поэтому:
- Снаружи необходимо шумоизолировать днище и арки
- Сегодня проще и надежнее сделать жидкую шумоизоляцию, она надежнее, долговечнее, проще в нанесении, гораздо легче стандартных листов
- Эффект потрясающий, полное поглощения шума шин, стука камешков, плюс защита от коррозии и царапин в арках от тех же камешков
Так выглядит жидкая изоляция
- Предварительно необходимо зачистить и обезжирить поверхности
- Затем нанести изоляцию распылителем, и дать ей просохнуть
У меня все, успехов в работе, я знаю, вы справитесь.