12 Вольт. Автосалон
09:00 — 21:00, без выходных
Техцентр закрыт
Шумоизоляция Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5)
В наш автосервис заехала Skoda Octavia II, очень популярный автомобиль в своём классе. Владелец попросил максимально зашумить весь салон. Таким образом, мы пройдёмся по полу, потолку, багажнику и капоту. Материалы мы подготовили заранее, для мастеров также заготовлены новые перчатки и чистая униформа. На все работы у нас уйдёт весь день: утром машина приехала, а вечером, в конце рабочего дня, она будет уже готова.
Шумоизоляция включает: пол, потолок, колесные арки, двери, боковые стенки, крышка багажника, капот.
Плотный текстильный материал который широко используется в качестве изолирующей прокладки. Войлок требует пространства по высоте, иначе, плотно прижатый, он совершенно не защищает от шума. Мы применяем войлок только там, где позволяет расстояние между поверхностью и обшивкой.
- Обшивка задней двери
- Потолок
- Колесные арки
- Задние стенки
«>Войлок
Недорогой материал, который применяется для теплоизоляции и шумопоглощения. Мы использовали Comfort Start. Клеится поверх вибродемпфера, прекрасно отражает звук.
- Боковые двери
- Задняя дверь
«>Start i4
Эластичный виброизолирующий материал на основе промышленной мастики. Полностью непроницаем для воды. Проклеивается по всем основным частям автомобиля в качестве первого слоя. Устраняет металлический шум и укрепляет кузов автомобиля.
Толщина: 3 мм.
Снижение вибрации: на 35%.
- Боковые двери
- Задняя дверь
- Потолок
- Пол
- Приборная панель
«>Gold
Шумопоглощающий материал с пористой структурой. Очень легкий и прочный. Несмотря на достаточно плотную структуру, без проблем принимает форму обклеиваемой детали. Не требует предвариательного нагрева. Существует толщиной 4 и 8 мм. Lock (бибитон) зачастую кладется последним, верхним слоем.
- Боковые двери
- Задняя дверь
- Пол
«>Lock
Работа по шумоизоляции Skoda Octavia A5 это достаточно кропотливый и трудоёмкий процесс. Здесь присутствуют определенные нюансы, которые станут настоящим испытанием для наших мастеров. Ниже мы рассмотрим процесс поэтапной шумоизоляции всего салона Октавии.
Машина в сервисе, хозяин придет вечером, так что у нас есть целый день, чтобы основательно обработать этот автомобиль качественными вибро и шумоизолирующими материалами.
Первым делом начинаем разбирать внутреннее убранство салона. Вытаскиваем кресла, снимает обшивки. На первый взгляд это простая процедура. Но в итоге она занимает значительный период времени.
Шумоизоляция потолка Skoda Octavia II
Начнем, как и положено, с потолка.
Сняв обшивку, мы видим слой штатной шумоизоляции! Чешские инженеры действительно думали о комфорте в салоне. Это прекрасно, но мы будем использовать гораздо более качественные материалы.
Убрав штатную шумоизоляцию и обезжирив поверхность потолка, мы клеим SGM M2 — вибродемпфер на каучуковой основе. Он нивелирует шум от дождя и других раздражителей. Нам понадобилось лишь три листа на всю площадь крыши, минимизируя стыки, что также способствует лучшей виброизоляции.
Для шумоизоляции используем акустический войлок. Сантиметр в толщину, войлок требует немного пространства для хорошего эффекта шумоизоляции. Таким образом, это завершающий слой для потолка. Мы смогли проклеить всю площадь одним куском, ровно по контуру крыши. Потрясающий результат работы наших мастеров!
Шумоизоляция дверей Шкода Октавия А5
Вторым этапом будут двери. Тут кроется самый большой нюанс Skoda Octavia II. На всех автомобилях внутренний щит двери закреплен на болты, здесь же прочные заклепки, которые необходимо высверливать. Ничего страшного, взамен мы установим совершенно новые.
Клеим уже знакомый нас SGM M2 на внутреннюю поверхность двери. Максимально интенсивно обрабатываем каждую выемку.
Поверх слоя виброизоляции клеим Сплен. Прекрасный материал, который легко клеится и гнется. Помимо шумоизоляции, он даёт теплоизоляцию, что особенно актуально для зимнего периода.
Возвращаем щит на место и обклеиваем виброизоляцией. Поверхность полностью закрыта, но мы не забыли оставить выемки для динамика и проводов.
Ровно по контуру. Именно так проклеен четвертый слой. Бибитон — отечественный инновационный материал с пористой структурой.
Этого достаточно, мы обеспечили необходимый уровень шумоизоляции и не переборщили со слоями, чтобы дверь не просела.
Шумоизоляция пола Skoda Octavia A5
Под напольным покрытием есть несколько толстых листов войлока. Ещё один реверанс в сторону инженеров автомобиля. Но всё же слои очень маленькие и закрывают лишь небольшую площадь пола. Выступающих частей и резкий скосов на полу хватает, так что придется приложить усилие. Начнем процедуру с обезжиривания поверхности, иначе ничего нельзя будет наклеить.
Чистая работа! Виброизоляция SGM M2 закрывает арки, пол и багажник. Стыков практически нет.
Там где возможно, наши мастера использовали монтажный валик, в иных случаях полностью ручная работа.
Напоминает горнолыжный склон, но нет, это Бибитон. Легкий материал на тканевой основе даст нужную защиту от шума со стороны дороги. Щелчки от камешков и гравия теперь не будут тревожить водителя и пассажиров.
Шумоизоляция колесных арок и багажника Skoda Octavia A5
Проклеивая пол, мы не забыли про колесные арки и боковые стенки багажника.
Стенки являются активным производителем шума, а арки подвержены шуму от колес.
И арки и стенки Skoda Octavia A5 мы обрабатываем вместе с полом — в два слоя.
Шумоизоляция крышки багажника Skoda Octavia A5
У Шкоды Октавия большая крышка багажника с обилием технологических отверстий. Много шума с улицы поступает как раз через эту крышку. Постараемся сделать максимально эффективную шумоизоляцию.
Первым слоем будет виброизоляция SGM M2. Не так-то просто пробраться в труднодоступные места, но наши профи и не на такое способны!
По внешнему контуру также клеим SGM M2, аккуратно вырезаем отверстия для шурупов, в остальном же стараемся не допускать открытых мест.
Поверх слоя виброизоляции клеим лист Бибитона. Получилось на пять с плюсом! Крышка стала чуть тяжелее, но не слишком критично.
Шумоизоляция капота Шкоды Октавия 2
Завершающим аккордом будет капот. Мы проклеим его изнутри в один слой.
Нагружать капот шумоизоляцией не стоит, потому что от постоянного нагрева есть риск отклеивания материала. В нашем случае мы проклеили только внутреннюю часть, так что никаких неприятных ситуаций не произойдёт.
На этом всё! Осталось собрать салон Октавии обратно.
Завершение шумоизоляции Октавии
Как ни посмотри, Skoda Octavia A5 — машина непростая. Опыт наших мастеров позволил быстро и без задержек сработать в трудную минуту.
После работы машина потяжелела всего на 50 кг. Исчезли щелчки, гул, вибрации. Комфорта в автомобиле значительно больше.
Приезжайте в автосервис «12 Вольт» и обеспечьте себя комфортом на дороге!
Шумоизоляция в Шкода капота и дверей
Шумоизоляция в Шкода
Шумоизоляция в Шкода позволит добиться небывалой раньше тишины в салоне (внутри становится в два раза тише). В данной статье мы рассмотрим инструкцию проведения процесса под названием шумоизоляция Шкода Октавия А5 и других моделей этого чешского автомобиля.
Общая информация
Отметим сразу, что семейство автомобилей Шкода постоянно расширяется и модернизируется. Каждая новая модель подвергается частичному или даже полному обновлению, расширяются опции, привлекающие все больше новых покупателей.
Если раньше покупателей больше интересовали мощностные характеристики автомобилей, возможность быстрого рывка с места и так далее, то сегодня это не так. Потребитель больше заинтересован в экономичном двигателе, комфорте управления, безопасности.
Шкода Октавия а7 шумоизоляция
Учитывая востребованность в последних параметрах, производители с каждым годом стараются при проектировании моделей Шкода, уделять внимание этому. В частности, проводя частичную или полную шумоизоляцию, производитель добивается значительного повышения «комфортных» показателей.
Акустическая система звучит на самом высоком уровне, никакие шумы и скрипы не отвлекают от дороги.
Примечание. Понимая все это, производители Шкода все же в недостаточной степени шумоизолировали автомобиль. Особенно в плане повышения акустических характеристик автомобиль нуждается в доработках в этом вопросе.
Приводить здесь все преимущества дополнительной шумоизоляции не будем. Достаточно будет того, что в среде автомобилистов, владельцев Шкода, немало истинных ценителей музыки.
Для таких меломанов качества звучания акустики при стандартной шумоизоляции автомобиля будет недостаточно, даже при условии, если головной аппарат, динамики и другие составляющие системы будут супердорогие.
Материалы для проведения шумки
Кроме того, проведение данных работ по шумоизоляции понадобится проводить и владельцам подержанных Шкод. При условии, что заводской шумоизоляцией наделены все модели Шкода, после нескольких лет езды по российским дорогам, никакая «шумка» не выдерживает.
Проведение шумоизоляции можно доверить профессионалам в автосервисе. Однако, такое решение будет оправданным, если у человека совершенно нет времени и автомобиль эксплуатируется ежедневно.
В противном случае, такое решение станет лишней тратой немалых денег, ведь цена на проведение такой услуги сегодня очень высока.
Примечание. Некоторые водители, которые никак не решаются проводить шумоизоляцию, оправдываются тем, что заботятся о моторе автомобиля. Якобы, в жаркую погоду моторный отсек будет сильнее нагреваться после проведенной операции, при условии, что грамотное проведение шумоизоляции обязательно подразумевает обработку войлоком или другим материалом подкапотного пространства.
Не стоит беспокоиться, если все сделать правильно (не «переборщить»), мотор будет медленнее остывать зимой и не так быстро нагреваться летом.
Шумоизоляция своими руками
Шумоизоляция Шкода Йети
Процесс шумоизоляции автомобиля Шкода проводится своими руками обязательно в свободном и большом помещении. Работы выполняются поэтапно.
Если проводится полная шумоизоляция, то обработке подвергаются почти все зоны автомобиля, включая колесные арки. Если же проводится частичная обработка, то самые важные.
Шумоизоляция капота
Акустические материалы в Шкода
Подкапотному пространству, как и было сказано выше, должно уделяться немаловажное значение. Сам капот – это довольно большой лист металла, способный резонировать и тем самым, создавать немалый шум.
Обычное название шума капота – дребезжание. Оно сильно раздражает водителей и отрицательно сказывается на акустических характеристиках.
Приступаем:
- Приобретается в магазине материал для проведения «шумки». В данном случае каждый решает индивидуально, основываясь на свои финансовые возможности (хороший материал стоит недешево).
Примечание. Приобретать надо три типа материала, каждый из которых предназначен для шумоизоляции слоев. С каждого материала рекомендуется брать сразу по два листа.
- Подготавливается также подходящий инструмент. В данном случае это нож и ножницы, бумага, клей и плотный картон. Также не забываем приобрести какое-нибудь сильное моющее средство;
- Демонтируется капот. Без этого никак не провести качественную шумоизоляцию.
Шумоизоляция шкода рапид
Примечание. В любом случае в подкапотном пространстве будет оставаться заводская изоляция или остатки от нее. Надо провести визуальный осмотр, оценить состояние материала. Рекомендуется его все же удалить, чтобы не болела лишний раз голова, но делать это надо крайне осторожно.
- Теперь надо тщательно очистить поверхность, а затем промыть специальной жидкостью;
- Надо изготовить шаблоны плоскостей капота из бумаги, а затем перенести все на картон. Уже после этого по картонной форме вырезается фигура из материала. Обратная сторона утеплителя (та, что без фольги) промазывается клеем;
- Теперь материал приклеивается к металлической поверхности капота;
- За один час с лишним клей полностью высохнет, после чего капот можно установить на место.
Примечание. Особое внимание рекомендуется уделить резиновым прокладкам.
Двери
Шкода октавия a5 шумоизоляция
Не секрет, что важной частью автомобиля в плане шумоизоляции являются также двери, особенно передние. Именно сюда часто ставят фронтальную акустику и именно через двери проходит немалая часть шума извне.
Приступаем:
- Подготавливаются материалы и инструменты: бимаст, вибропласт, картон и бумага, фен;
- Демонтируется обшивка дверей;
- Наружная поверхность двери (та, что ближе к улице) обрабатывается бимастом. Шумоизолятпоры на эту сторону двери ставить не надо;
Примечание. Двери изолируются 2-я способами. Частично и на «полную». Второй способ рекомендуется проводить, если в двери будет установлена акустика. В этом случае придется обзавестись еще и вибропластом.
- Проводится изоляция внутренних частей двери (тех, что ближе к салону).
Примечание. Опять же, если будет установлена в двери мощная акустика, обработка материалами проводится на 100 процентов. Если же нет, то достаточно виброизолировать ровные участки при помощи визомата или бимаста.
- Опять же, клеится бимаст, закрываются все технологические отверстия, кроме дренажных и для вентиляции;
- Стыки герметизируются вибропластом;
- В конце всю площадь покрывают битопластом или акцентом.
Зоны проведения шумки на автомобиле
Преимущества и недостатки данной операции
Шумоизоляция дверей имеет как свои плюсы, так и минусы.
Значительно повышаются акустические характеристики | Утяжеляются двери, что приводит к их провисанию со временем |
Уменьшается шум в салоне |
Перед проведением работа желательно посмотреть видео. Будет не лишним изучение полезных фото – материалов. Пошаговая инструкция по проведению может быть взята из других статей нашего сайта, где все описывается более подробно.