Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс
Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.
Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.
В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.
Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.
Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.
Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.
Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.
1) Greenol Reanimator — 900 рублей
2) VeryLube Антикокс — 577 рублей
3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей
4) Пена «Валера» — 640 рублей
5) «Шуманит» — 427 рублей
6) Очиститель «АФК» — 332 рубля
Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.
Методика испытаний
Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.
В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.
Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.
На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.
Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.
Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.
Ход испытаний
Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.
Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.
Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.
Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.
Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.
У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.
Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл
На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.
Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.
Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.
Каков итог?
По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.
Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.
Шуманит очистка двигателя от масла
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 50 Зарегистрирован: 24 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 100 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
«Шуманит» для двигателя? за и против.
Сообщение Evgen72rrus » 08 авг 2014, 11:37
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 08 авг 2014, 11:41
Грязь на движке или в движке?
Если на движке, то вообще без разницы. Хоть пемолюксом три его. Пролить водой главное хорошо.
Подскажите химию хорошую для мойки двигла
#1 ОФФЛАЙН global-alex1
- Город: Москва
Подскажите химию хорошую для мойки двигла..где купить и т.д
ремонт KE-Jetronic
капитальный ремонт двигателей.
г.Одинцово
91.г.в 124/M102 2.3 МКПП — продан
85.г.в 124/M103 2.6 МКПП — продан
91.г.в 124/M103 3.0 АКПП — продан
2006 г.в 211/646 CDI 2,2 АКПП — продан
2009 г.в 211 646/CDI 2,2 АКПП — продан
ML320 2008 г.в 642/CDI
GL320 2011 г.в Новая Игрушка
#2 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:
заз 965
Сольвент на хоз.рынке. Смывает все.
Из магазинной химии самое действенное карбклинер, но расход большой.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
#3 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Подскажите химию хорошую для мойки двигла..где купить и т.д
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#4 ОФФЛАЙН Лев
- Город: Якутия
Керхеровский шампунь неплохо моет.
#5 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:
заз 965
Шуманит для чистки плит. Самое сильное средство из бытовых.
Хорошее средство!! алюминий сжирает в момент, а так же все покрытия на стальных деталях.
Сразу после обработки все покрывается симпатишной ржавчиной.
Реставрaция, фанерование, ламинировние
#6 ОФФЛАЙН kit123
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль:
W123
Хорошее средство!! алюминий сжирает в момент, а так же все покрытия на стальных деталях.
Сразу после обработки все покрывается симпатишной ржавчиной.
W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».
#7 ОФФЛАЙН incoming
- Город: Москва, Марфино
- Автомобиль:
S124.090
Шуманит для чистки плит. Самое сильное средство из бытовых.
Он сделан на основе кислой среды — Читай «кислота» сожрет легкие металлы на раз, 5 минут действия съедает люминий на десяток микрон. За ночь растворяет люминиевую кастрюльку
Работать с данным продуктом строго в хорошопроветриваемом помещении т.к. мона заработать хим. ожег лекгих и верхних дых путей
Сообщение отредактировал incoming: 07 Август 2009 — 13:26
#8 ОФФЛАЙН sansan707
- Город: М.О. Домодедово.
Керосин. Саляра. Бензин+парашок.
Войлок. Шкурка. Щетка металлическая.
куплю 123 универсал в отличном состоянии
(962) 989 50 84 Александр
#9 ОФФЛАЙН Монах
- Город: Москва СВАО
Шуманит для чистки плит. Самое сильное средство из бытовых.
W124 E320 1993г.
#10 ОФФЛАЙН hohol86
- Город: Казахстан-Караганда
Очень понравился шампунь для мойки двигателя «Лавр». Фасуется по 5 литров, хватает надолго
MB 124 230TE 102.982 KE-Jetronic 04.89 г.в.
#11 ОФФЛАЙН игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Мой гараж
Подскажите химию хорошую для мойки двигла..где купить и т.д
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#12 ОФФЛАЙН ponych
- Город: город-герой Москва
а чо на мойке вродь есть какая услуга. и не надо в грязи ковыряца, отмоется всё лишнее а что не отмоется значит нужное
Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!
#13 ОФФЛАЙН andry_
Польский Уплон в баллоне для чистки духовок. Он не кислотный, все на ПАВ.
Горячий движок окатить из керхера, разбрызгать треть баллона под капотом.
Ждать 10-15 минут. Смыть керхером.
202 универсал, 1997, двигатель 111.921 1.8л, МКПП, классик.
#14 ОФФЛАЙН zony
- Город: Ижевск
Я покупал 2 средства в таре с ручным распылением для внешней мойки двигателя, доктор вакс(розовая) и маннол, отличные средства, экономно используются. Но главное надо потом после нанесения смывать водой с кисточкой бытовой(флейц), что бы вся шушера вымылась.
Пока вот не знаю чем мыть ГБЦ, там такой нагар что ппц просто, на клапанах особенно, советуют Wynn’s, но даж не знаю возьмёт ли он это.
Mercedes Benz CLK 230 KOMPRESSOR W208
Блог на Drive2
#15 ОФФЛАЙН don606
- Город: замкадом
- Автомобиль:
W
вещь.
лучше нет 100%.
только пользоваться аккуратно и только в резиновых перчатках!
желателен керхер!
я обшивки багажника хотел выкинуть.до того были засраты.
когда этим отмыл+керхер.
не узнал.
они стали новыми!
мотор после отмытия этой штукой,тоже стал как новый.
короче очень советую.
но повторю,сбивать эту химию лучше всего керхером,особенно с войлочниых изделий.
W126 500sel 117.965
S210 300td 606.962
#16 ОФФЛАЙН don606
- Город: замкадом
- Автомобиль:
W
вот к стати фото мотора
до
и после