Тест драйв Skoda Yeti –
«Вершина эволюции (Yeti 1.8 TSI DSG6 4×4)»
О Skoda Yeti
Шкода Йети
Мощный бензиновый мотор, надежная секвентальная КП и полноприводная трансмиссия последнего поколения – для любого кроссовера это рецепт успеха на российском рынке. И этот рецепт Skoda Yeti 1.8 наконец-то выписала материнская VW Group
Великан, обросший белой шерстью, выпрыгивает из укрытия и бросается на опешивших журналистов. Мы инстинктивно отстраняемся от волосатого монстра-альбиноса, но тут чудовище снимает с себя гигантскую голову, и обнаруживается, что это изнывающий от 30-градусной жары аниматор. Он вытирает с лица капли пота и жалуется на пекло в крепких выражениях. Встреча с йети (он же снежный человек, он же бигфут, он же большеног, он же сасквоч) происходит в окрестностях Адлера, вблизи живописной реки Мзымты и Ахштырской пещеры, где в 1936 г. была найдена стоянка первобытного человека. Выбрав столь подходящий антураж, компания Skoda подогрела интерес к новой, долгожданной модификации своего компактного кроссовера, носящего имя Yeti.
Бразды правления
Мы добираемся до высокогорных районов Большого Сочи, чтобы разобраться, насколько сильно изменился характер Skoda Yeti после того, как полноприводной кроссовер получил в пару к 1,8-литровому турбомотору 6-ступенчатую роботизированную КП DSG. Здесь, впрочем, требуется пояснение. Дело в том, что вышеупомянутой модификации Yeti в России заждались. На старте продаж в нашей стране желающие заполучить чешский кроссовер с преселективной КП были вынуждены довольствоваться переднеприводной модификацией, где 7-ступенчатый “робот” DSG сочетался с 1,2-литровым 105-сильным турбоагрегатом. Такой Yeti разгоняется до 100 км/ч за 12 с и достигает максимальных 173 км/ч, но де-факто, в особенности на бездорожье, отличается мягким характером, идущим вразрез с грозной легендой. Тем не менее эта машина пришлась по вкусу нашим согражданам, и прежде всего прекрасной половине человечества, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж. Затем, в начале года, в обойму модификаций попытался влиться дизельный Yeti с 2-литровым мотором и секвентальной 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Мы даже опробовали такой автомобиль в ходе зимнего пробега в Чехии (см. № 2, 2011), однако дизельные машины до российских покупателей пока так и не добрались.
Тем более радует, что в Россию едут полноприводные бензиновые Yeti с секвентальными КП, и в этом заслуга российского представительства компании. Его сотрудникам удалось убедить головной офис в том, что такая машина необходима для победы над основными конкурентами – Nissan Qashqai 4х4 2.0 CVT и Mitsubishi ASX 4х4 2.0 CVT. В итоге в выигрыше останутся и европейцы. Помимо России Yeti в новой модификации планируется поставлять также в Германию, Скандинавию и еще целый ряд стран Старого Света.
По стопам йети
Мы по традиции встречаем новичка по одежке, но опознать новую модификацию по внешним признакам оказывается непросто. Ее выдает разве что шильдик “TSI 4х4” на “корме” в сочетании с модным селектором КП DSG и кнопкой “Оff Road” на центральной консоли в салоне. В остальном это типичный представитель рода Yeti – с максимально короткими свесами, оптикой сложных форм, выпуклыми колесными арками, релингами на крыше, 17-дюймовыми колесными дисками и дорожным просветом 180 мм. Салон Yeti отличает безупречная эргономика и смесь комфортных решений и спортивности. В отделке использованы качественные материалы. Передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой. Рулевое колесо настраивается как по вылету, так и по высоте. Селектор 6-ступенчатой КП DSG добавляет интерьеру солидности благородной формой и фактурой.
Наше знакомство начинается на равнине в окрестностях Адлера. На автомагистралях Yeti ведет себя предсказуемо деликатно и напористо. Плавность хода и курсовая устойчивость остаются по меркам сегмента без преувеличения образцовыми. Руль радует быстрыми и точными реакциями на управляющие действия и хорошей обратной связью. Шестиступенчатая трансмиссия не только не скрадывает возможности 152-сильного мотора, но и позволяет Yeti совершать неизменно уверенные обгоны и быстрые перестроения. Каждое ускорение приносит ощущение драйва, когда машина не просто послушно увеличивает скорость, а проявляет характер.
Yeti при этом отнюдь не брутален. Переключения передач осуществляются плавно и без задержек. Небольшая “турбояма” ощущается лишь в зоне самых низких оборотов. Но когда стрелка тахометра преодолевает отметку 2000 об/мин, 1,8-литровый кроссовер демонстрирует норов. Хотите раззадорить Yeti еще больше? Переводите селектор КП в спортивный или мануальный режим. В первом случае “робот” дольше удерживает пониженные передачи и охотно переключается на пару, а то и тройку ступеней “вниз” после “кикдауна”. Что касается ручного режима, на автомагистрали он оказался малоупотребим – со всеми задачами вполне справляются штатные “Drive” и “Sport”.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)
Luxgen Luxgen 7
(универсал)
Geely Coolray
(универсал 5-дв.)
Другое дело – горы, куда мы забираемся после короткой экскурсии по недавно построенным сочинским “автобанам”. Серпантин для новичка – родная стихия. Поскольку передок автомобиля легче, чем у дизельного собрата, в такой среде он более послушен и менее инертен. Пиковые 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что позволяет активно использовать ручной режим трансмиссии. Хотя езда в режиме “Sport” показалась нам даже более азартной.
На пересеченной местности мы начинаем безжалостно мучить Yeti, пытаясь выяснить предел его возможностей. Первое испытание – крутой подъем, поросший травой. Переводим селектор КП в режим “Drive”, утапливаем клавишу “Оff Road”, бросаем обе педали, и Yeti начинает самостоятельно взбираться на холм. В этот момент электронный “мозг” машины заставляет ABS работать особенно старательно и деликатно и обеспечивает автоматический контроль тяги мотора. Интересно, что ползать по горам вверх и вниз Yeti умеет и на “нейтрали”, и задним ходом. Иными словами, “снежный человек” весьма изощрен. Он мешкает лишь у основания подъема – колеса с “асфальтовыми” шинами срываются в пробуксовку. Мы чувствуем, что машине тяжело, но продолжаем штурм высоты. Наш вердикт: система помощи на подъеме и спуске, конечно, не альтернатива пониженному ряду передач, который чешскому кроссоверу не положен, но это серьезное подспорье в горной местности. Субъективно, на машине с АКП в таких условиях уберечь сцепление легче, чем на Yeti с “механикой”, когда при движении “внатяг” нужно филигранно орудовать тремя педалями.
В целом полноприводные возможности 1,8-литрового Yeti с DSG по меркам кроссоверов не следует умалять. Мощный мотор позволяет оперативно ускориться, когда нужно преодолеть участок дороги “с лету”. Благодаря мануальному режиму КП можно зафиксировать передачу, удерживая обороты на пике тяги. Но главный внедорожный помощник, конечно, муфта Haldex четвертого поколения. При условии хорошего сцепления шин с дорогой 96% крутящего момента двигателя передается на переднюю ось. Но при намеке на пробуксовку муфта направит до 90% тяги на задние колеса. Передача момента происходит молниеносно, что делает Yeti шустрым и настырным, когда он оказывается на бездорожье.
Однако, поскольку Yeti лишен дифференциала на задней оси, диагонального вывешивания машина не любит. В большинстве случаев такое препятствие кроссовер преодолеет – подспорьем станет как муфта Haldex четвертого поколения, так и “умная” ESP, имитирующая блокировки дифференциалов. Но не стоит забывать, что ход подвесок у Yeti невелик. Если колеса вывесятся при преодолении экстремально крутых бугров и глубоких рытвин, машина может оказаться в ловушке. Отсюда вывод: злоупотреблять полноприводными возможностями Yeti не стоит.
Особого упоминания заслуживают возможности Yeti в плане торможения. Левая педаль у кроссовера очень чуткая. Замедление легко дозировать. Существенно, что водитель может контролировать повадки “снежного человека”, приняв во внимание, на каком покрытии происходит замедление. В режиме “Off Road” ABS обеспечит более долгую блокировку подтормаживаемого колеса. Как следствие, возникнет так называемый эффект клина. Передние колеса начнут в буквальном смысле зарываться в грунт, глину, снег или песок, и Yeti станет замедляться куда эффективнее. Соответственно, на асфальте, когда кнопка “Off Road” не активирована, ABS будет срабатывать чаще, а колеса – блокироваться на более короткое время.
Рекордсмен
До дебюта мощной бензиновой модификации с DSG Skoda Yeti воспринимался как некий компромиссный вариант: 1,2-литровая машина с МКП – для экономных, тот же автомобиль с 7-ступенчатым “роботом” – для “девочек“, бензиновый 1,8-литровый вариант – для “драйверов”. А вот Yeti 2.0 TDI 4×4 – к слову, самый дорогой в линейке – остается несбыточной мечтой любителей дизельных кроссоверов. Новая бензиновая модификация делает Yeti сразу и более престижным, и более комфортным, и, что важно, не в ущерб динамике и без неизбежного, казалось бы, задирания цен – доплата за DSG составит лишь 40 тыс. рублей. В итоге Yeti 4х4 1.8 DSG претендует на роль безусловного лидера в сегменте – как по цене, так и по разгонной динамике, и внимательный покупатель вряд ли не оценит столь выгодное предложение от чешской компании.
Тест драйв Шкода Етти 2017 152 Силы 4х4 видео
Мы изрядно потрудились и собрали для вас наиболее популярные и объективные тест драйвы, а также мы представим вам несколько видеообзоров новенького чешского автомобиля Skoda Yeti. Skoda Yeti занимает первое место среди всех автомобилей кроссоверного типа среди чешских автопроизводителей, что были анонсированы в 2009 году на мотор шоу, который проходил в Женеве (Швейцария).
Сразу же в 2009 году стартовали продажи на территории Украины и России. Уже на следующей мировой автомобильной выставке во Франкфурте в Германии, автопроизводитель Skoda представила своим покупателям новую, обновлённую версию автомобиля Skoda Yeti. Обновление модели было произведено лишь по экстерьерной части, что в основном заметно если посмотреть на переднюю часть автомобиля.
Противотуманные фары теперь будут находиться непосредственно в самом бампере, а оснащение световых приборов изготовлены из ксенона и светодиодных дневных ходовых огней. Будущих покупателей определённо обрадует широкий ассортимент силовых аппаратов. Skoda Yeti в своём ассортименте представила 4 дизельных, 3 бензиновых модели.
Для русских любителей автомобилей будет доступна всего лишь одна и то дизельная версия автомобиля, которая оснащёна полным приводом и двигателем с 2.0 объёмом. Мощность 140 лошадиных сил, коробка передач АКПП. Базовым двигателем у данного авто представлена 105-сильная бензиновая четвёрочка 1.2 л объёмом с турбонаддувом. Он смежный с 6-МКПП либо с 7-ступенчатой коробкой автомат. Skoda данной серии имеет много плюсов, что были официально подтверждены на тест драйвах авто. Автомобиль в любой из комплектаций полностью оснащён современной техникой. Также будущих покупателей подкупает широкий ассортимент экономичных и мощных двигателей.
Но, многие специалисты заметили также и недостатки у данного кроссовера от компании Skoda.
Одним из главных недостатков является то, что автомобили с бензиновым двигателем очень чувствительны к качеству заливаемого топлива. Также минусом есть то, что задние рычаги находятся довольно-таки низко.
С большими тест драйвами Skoda Yeti знакома предельно давно и продолжает «тесное общение» по сей день. Автомобиль был на тест драйве более 12 месяцев. Так что же всё-таки изменилось в авто с её рестайлингом? Для всеобщего развития программы Стиллавин Сергей со своим приятелем Вахидовым Рустамом сходили на завод, который занимается выпуском хрустальных изделий, посетили симулятор обычного пассажирского самолёта. А также нашли время для общения с давним другом — Боряном.
Тест драйв Skoda Yeti 2016
Совсем недавно компания Skoda начала производить обновлённую версию автомобиля Yeti, кроссоверного типа. А это может свидетельствовать лишь о том, что уже очень скоро мы сможем лицезреть эту машину на наших дорогах. Предпродажа новой Skoda Yeti стартовала ещё в конце прошлого года. Именно поэтому мы представляем на всеобщее обозрение обзор и список тестов новенького Yeti.
Дизайн автомобиля
Внешне автомобиль, после завершения всех работ по обновлению практически не изменился. Одними из тех приборов, что приобрели новый вид стали: новейшая светодиодная оптика и ПТФ, что наконец-то изменили свою нестандартную глазообразую круглую форму, а также сместились на порядок ниже к днищу авто.
После внесения таких изменений во внешний вид, автомобилю удалось стать более солидным и серьёзным. Но многие сожалеют о том, что больше не будет такого весёлого малыша Yeti. Наверное, внесены были именно такие обновления, с расчётом на то, что машина начнёт обращать на себя внимание более взрослого и осмысленного покупателя, в отличие от предыдущей версии, что больше нравилась девочкам и молодёжи.
В общем, дизайн Skoda Yeti приобрёл более современный вид, а его улучшения внешней части стали самыми удачными изменениями за все время существования автомобиля, особенно с коммерческой стороны. Потому как автомобиль одновременно похож на Ауди и Volkswagen он определённо будет привлекать много внимания к себе. Стоит подметить, что своей аутентичности Skoda Yeti не потеряла. В планах у компании Skoda выпустить автомобиль в двух версиях: для бездорожья и городской езды. Помимо этого, автомобили будут отличаться цветовыми вариантами и своими дизайнерскими решениями.
Интерьер и оснастка
Если же говорить о внутренних изменениях дизайна автомобиля, то можно с уверенностью сказать, что он практически не изменился. Новая версия машины отличается от своего предшественника только парочкой вариантов внутренней обивки, улучшенным рулём (который взяли из новенькой Skoda Octavia), а также несколькими декоративными накладками.
В список новшеств вошла и бесключевая система доступа к салону. Самым ценным по сей день для автопроизводителя Skoda остаётся длительность эксплуатации, качество и функционал в своих авто. Именно поэтому в Skoda Yeti никаких больших изменений ожидать не приходится. К слову, в период проведения тестов автомобиля был выявлен один серьёзный минус, а именно при опускании водительского кресла в самое нижнее положение, сидеть в нём просто нереально, никакого комфорта. На это даже не смогло положительно повлиять, прекрасный обзор на пару с пространством над головой водителя. Именно этот минус делает машину некомфортный для водителей высокого роста.
Skoda Yeti в который раз доказал, что именно он является прекрасным семейным авто. Более отличительной чертой стало наличие систем Vario Flex, что даёт возможность любым удобным способом трансформировать пространство в салоне, также авто имеет огромное количество выемок для разнообразных мелочей. Безопасной машину делает наличие электронных систем и 9 подушек безопасности.
Техническая часть Skoda Yeti
В технической части изменились: полный привод и КПП. Автомобиль Skoda Yeti оснащена полным приводом с муфточкой Халдекс нового, пятого поколения: она меньше в размерах и более устойчива к перепадам температуры. Также компания Skoda официально заявила об улучшении КПП механики, а также программного обеспечения. В линейке моторов абсолютно ничего не изменилось, в отличие от комбинирования двигатель-трансмиссия и наоборот. 1.2 TSI 105 лошадиных сил, переднеприводная система. Коробка передач либо 6-ти скоростная, либо робот с семью передачами. 1.4 TSI 122 лошадиных сил, передний привод 7 ступенчатый робот. 1.8 TSI 152 лошадиных сил, полный привод, робот 6-КПП. 2.0 TDI 140 лошадиных сил, полный привод, DSG-6.
Тест Skoda Yeti
Для проведения Тест-драйв Шкода Йети над рестайлинговой моделью, выбор пал на 1.8 бензиновый двигатель, 160 лошадиных сил, а также полным приводом и 6-КПП. Братья по цеху, Октавия и Суперб с таким же двигателем прекрасно себя ведут на дороге. Интересно как же себя зарекомендует рестайлинговая Skoda Yeti.
Мотор у нового автомобиля работает настолько бесшумно, что его в салоне авто практически неслышно, разве что при скорости 150 км/час и более того. Двигатель быстро реагирует на нажатие педалей, чем очень радует своих обладателей. Данный автомобиль слишком долго набирает скорость, особенно на низких и средних оборотах, но свыше 5000 оборотов в минуту, начинает немного исправлять ситуацию.
Понятное дело, что сравнивать такие разные Skoda Yeti и Skoda Octavia нельзя в основном из-за разницы в массе, аэродинамике. В принципе ощущения от данной машины хорошие. Прочувствовать на себе все достоинства новенькой Skoda Yeti вы полноценно сможете на автостраде свыше скорости 130 км/час. На бездорожье ощущается вся прелесть полного привода. Расход топлива во время тестов достиг отметки в 15 литров на 100 км — это весьма хороший показатель.
Управляемость новой Skoda Yeti
Новая Skoda Yeti — это авто, управление которым будет приносить удовольствие не только взрослому человеку, но и юной девчонке, только что получившей водительское удостоверение. Немалое количество электросистем, что максимально облегчат вашу езду, и сделают её комфортной. Даже в том случае если машина уйдёт в занос, то он с молниеносной скоростью вернётся на «круги своя» и поедет дальше.
Естественно, были также обнаружены и некоторые минусы. Автомобиль при повороте начинает очень «крениться», а также тормозную систему тоже могли бы улучшить. Подвеска автомобиля и 17 дюймовые легкосплавные диски не дадут вам пропустить какую-либо яму, камень, поэтому намного лучше вовремя затормозить либо же, как минимум, получить в итоге «квадратные» диски. Конечно, минусов не так уж и много у автомобиля Skoda Yeti, к тому же тесты были проведены далеко не на самых лучших дорогах мира.
Стоимость автомобиля
Если брать базовую комплектацию с движком 1.2 TSI, на четыре цилиндра 77 кВт — более 710 тысяч рублей. В данную комплектацию входит: климат-контроль, 4 подушки безопасности, система стабилизации, ABS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники стёкол первого ряда и прочее. Если же вы хотите чтобы у вас был навигатор, сигнализация — то за это нужно будет дополнительно доплатить. Следующий вариант — OutDoor, стоимость свыше 710 тысяч рублей. С двигателем 1.4 TSI 90 кВт с передним приводом.
К обоим выше представленным комплектациям можно на выбор, подобрать подходящий привод, будь то передний или полный. А также можно выбрать интересующий вас двигатель (7 вариаций). Если вы хотите, чтобы в автомобиле была коробка автомат с двойным сцеплением — то нужно будет доплатить.
Для того чтобы лично удостовериться в том как же себя ведёт на тестах новая Skoda Yeti, предоставляем вам обновлённое новая Шкода Йети 2017 видео тест-драйв . Приятным сюрпризом стала то, когда на выставке в Германии во Франкфурте наконец-то произошла презентация новой Skoda Yeti. На данной выставке, автомобиль привлёк к себе большую часть аудитории как автокритиков, так и простых водителей, несмотря на большой выбор.
Наши тесты были проведены для того, чтобы сделать анализ заявленных технических и динамических характеристик данного автомобиля кроссоверного типа. Для того чтобы результаты были максимально честными, мы возьмём во внимание свои фотографии и видеозаписи, а также сравним всё это с отзывами автолюбителей, то есть вашими.
Несомненно, что первой страной после Чехии, в которой появился новыйьYeti, стала Швеция. Продажа Skoda Yeti стартовала в конце прошлого года. На территории России продажи ожидаются, но цены уже известны. Предшественники данного автомобиля стали в целом очень успешными, на территории России, Украины и во многих странах современной Европы. Первое поколение автомобиля Skoda Yeti, как мы помним, начало выпускаться в начале 2009 года. Спустя несколько лет, компания проанализировала все свои ошибки, и решила их исправить, также выделить достоинства и скрыть имеющиеся недостатки. Обновлённая Skoda Yeti привлекла своим новым внешним решением новых поклонников. Также начали появляться и новые опции, что соответствуют всем мировым стандартам, сменился дизайн дисков, обивка салона сделана из высококачественных материалов. Skoda Yeti — выпускается в 2-х вариациях — одна предназначена для бездорожья, а вторая для городского типа езды.
Рестайлинговый внешний вид
Множество откликов от критиков автомобильного мира были саркастическими, особенно в адрес фар предшественника Skoda Yeti, а нам, например, они были очень даже симпатичны. Вы, наверное, уже заметили на фотографиях и видеозаписях, что этих фар больше нет. Передняя часть автомобиля совершенно не изменилась. По традиции там находятся обычные фары, а ПТФ находятся прямо в бампере, что приобрели прямоугольную форму. Если доверять отзывам, то машина одержала более серьёзный и презентабельный вид. Но к сожалению в ней больше нет никакой изюминки. Но все автомобили компании Skoda отличаются от других своими чертами, что прямо кричат о том, что этот автомобиль принадлежит к компании Skoda. И наша Skoda Yeti тоже не стала «белой вороной».
Что же будет если отбросить всех предшественников и полностью сконцентрироваться только на новой Yeti. Для этого давайте изучим её по фото и видео, а после сравним все с техническими характеристиками, что были заявлены компанией Skoda с полученными данными.