Меню

Шкода суперб универсал дизель тест драйв

Тест драйв Skoda Superb –
«В снежном плену (Superb 2.0 TDI CR)»

О Skoda Superb

Шкода Суперб

“Skoda” ставит на дизель

Семейства моделей “Octavia Combi” и “Superb” пополнились новыми флагманскими версиями. Это двухлитровые турбодизельные машины, оснащенные шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Подобное сочетание встречается на российских “Шкодах” впервые.

НА ПОКРЫТОМ инеем термометре застыла цифра “–15”. Нынешняя зима в чешском горном городке Шпындлеров Млин выдалась суровой. Одинокий сноубордист на парковке отеля тщетно пытается завести свой замерзший дизельный хэтчбек. Мысленно посочувствовав бедняге, начинаю проделывать проход в сугробе к своей занесенной ночной метелью и запечатанной коркой льда “Шкоде”, без особого удовольствия представляя, что вот сейчас я так же сяду в холодное, как лед, кресло и в ответ на поворот ключа услышу из-под капота лишь гудение стартера..

Но дизельная “Octavia Combi” встречает прямо-таки домашней теплотой: на нее установлен программируемый с помощью бортового компьютера предпусковой подогреватель, который, в частности, способен через заданные промежутки времени автоматически запускаться, не давая мотору замерзнуть. Правда, это весьма полезное для теплолюбивых дизелей устройство будет у нас доступно лишь в качестве опции, но базовая версия тоже неплохо подготовлена к холодам – у нее есть более простой, но не менее эффективный электрический нагреватель двигателя.

Характерный дизельный рокот нарушил утреннее безмолвие. Но закрыл дверь – и в машине тишина, нет даже типичных для моделей с подобными моторами вибраций на органах управления. Быстродействующие электромагнитные форсунки системы питания “Common Rail” распыляют топливо на мельчайшие частицы под давлением 1.800 бар и за каждый такт впрыскивают в цилиндры до семи порций солярки. В результате дизель работает мягко даже с учетом того, что на втором поколении этих двигателей инженеры отказались от балансирных валов.

По крутым и извилистым улицам городка приходится двигаться внатяг – разогнаться негде, да и снежный наст мешает. Но “Octavia Combi” режет его легко и непринужденно – здесь в полной мере раскрываются тяговые возможности двухлитрового мотора. За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией уже при 1.750 об/мин он развивает максимальный крутящий момент – весьма внушительные 320 Нм. Для сравнения, топовый бензиновый двигатель у этой “Шкоды” почти на треть слабее.

Добрались до главной улицы. В облаке снежно-ледяной пыли мимо промчался на всех парах снегоочиститель, оставив за собой узкую темную полоску асфальта. Теперь можно ехать и побыстрее – 140 “лошадок” позволяют дизельной “Октавии” достигать рубежа в 100 км/ч за вполне пристойные 9,7 с. Кстати, эластичность мотора и здесь оказалась полезной – он позволяет держать колеса под тягой, сохраняя стабильность в скользких поворотах.

Помощь “робота”

НЕПЛОХО проявила себя и роботизированная трансмиссия DSG (другой коробки для “Octavia Combi 2.0 TDI” в России не предусмотрено). Дело в том, что рабочий диапазон у двухлитрового дизеля весьма невелик, и будь эта машина с “механикой”, мне бы пришлось не выпускать ее рычаг из руки, чтобы на зимней дороге не отставать от потока и столь же уверенно выходить на обгоны. А так эту функцию берет на себя DSG, причем работает она более деликатно и плавно, нежели семиступенчатая роботизированная коробка на бензиновых версиях.

Главный недостаток DSG – это ее маниакальное стремление к экономии топлива. Средний расход солярки у “Octavia Combi” действительно невелик – 5,4 л по паспорту и около 7 л в условиях реальной зимней езды, но достигаются эти результаты за счет комфорта пассажиров.

Поясню: при каждом удобном, по мнению электроники, случае она пытается включить повышенную ступень, загоняя обороты двигателя в район 1.000-1.500 об/мин. Понятно, что при этом мотору тянуть машину очень тяжело, и даже на легкое нажатие педали газа он отзывается неприятным натужным гулом, а по кузову расходятся, казалось бы, уже побежденные вибрации. На выбор водителю остается два варианта – смириться или перевести селектор в спортивный режим, победив недуг ценой лишних граммов сожженной солярки…

Другой уровень

ДИЗЕЛЬНЫЙ “Superb” оснащен точно таким же силовым агрегатом (даже передаточные числа коробки и главной передачи у них с “Octavia Combi” одинаковые). Но поскольку это машина более высокого класса, то в ней назойливый низкочастотный гул ощутим не столь явно – сказывается усиленная шумо- и виброизоляция.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(лифтбек )

Да и в целом “Superb” ведет себя на ходу более вальяжно и степенно. Он тоже довольно споро стартует с места и за счет хорошей тяги “на низах” позволяет уверенно ехать по заснеженной дороге. Но как-никак этот автомобиль тяжелее “Октавии” на 139 кг. Поэтому максимальная скорость и динамика разгона у “Superb” чуть хуже, а DSG приходится менять передачи чаще, чтобы держать мотор в тонусе. Причем в особо сложных ситуациях чувствуется, как дизель и “робот” приближаются к своему пределу: переключения становятся жестче, появляются рывки…

Так что в отличие от “Octavia Combi” более тяжелый “Superb” вызывает у связки двухлитрового турбодизеля и DSG серьезное напряжение сил. Поэтому на первой машине хочется ехать быстро и активно, а на второй – неспешно разъезжать по окрестным горнолыжным курортам, наблюдая, как на дисплее борткомпьютера появляются очень скромные для бизнес-седана цифры расхода топлива.

Собственно, экономии ради такие машины и создаются. Но у “Шкоды” турбодизельные версии выполняют еще и вторую роль – они станут самыми дорогими флагманскими модификациями в своих линейках, символизируя определенный престиж и достаток владельца. Впрочем, как показал наш вояж в горную Чехию, такие машины неплохо ведут себя и на типичных для России заснеженных дорогах, когда на первый план выходит тяговитость мотора.

Читайте также:  Чип тюнинг фольксваген тигуан 220

Знакомимся с большим универсалом Skoda Superb Combi

Если лифтбек Superb ожидается в России осенью, то продажи универсала Combi начнутся позже: живые машины появятся в первой половине 2016 года. Цены пока не объявлены.

С новым Супербом мы уже знакомы. Технически лифтбек и универсал Superb Combi идентичны. Поэтому презентация пятидверной машины — в сущности, тест-драйв багажника. Это поляна глубиной почти 110 см от кромки багажника до спинки заднего дивана и почти такой же ширины. От пола до полки тут 660 л, на 27 больше, чем в Combi предыдущего поколения. Погрузочная высота — 620 мм. В грузовую пещеру ведёт метровый проём, а дверь открывается автоматически — только проведи ногой под бампером. По диагонали в салоне можно укладывать предметы длиной до 3,1 м!

Новости из моторного отсека: Россию покидают дизели. Как и Volkswagen Passat, новый Superb заезжает к нам строго на бензине. Представительство Шкоды посчитало, что дизели Евро-6 продавать слишком рискованно, а расходы на сертификацию, склады запчастей и обучение сервисменов неуместны в кризис. На первый взгляд, логично: в последние годы 85–90% Супербов у нас продавались с бензиновыми моторами. В то же время более 40% универсалов были как раз дизельными.

Зато Skoda предлагает полную линейку бензиновых моторов, начиная со 125-сильной «четвёрки» 1.4 TSI. Двигатели объёмом 1,4 л на российских Супербах уже применялись в 2008–2009 годах, но популярности не снискали: клиенты посчитали их несолидными, да и агрегатировались такие машины только «механикой». Едва ли Superb 1.4 вдруг станет популярнее «запрещённых» турбодизелей, поэтому для тест-драйва я выбрал версию с бензиновым турбомотором 1.8. Забавно, что добрая половина зарезервированных для российской группы машин оказалась с дизелями — тонкий троллинг!

Superb 1.8 TSI выбирают четверо из пяти российских покупателей. Едет универсал так, как описал Роберт Есенов, тестировавший лифтбек — благородно. По словам представителей Шкоды, настройки шасси тут не отличаются от машин на итальянской презентации, ведь универсалы тяжелее лифтбеков лишь на 15–30 кг. Хотя, в отличие от коллеги, мне 180-сильный мотор запомнился тихой работой даже при полностью открытом дросселе и очень убедительным разгоном вплоть до максимальной скорости, хотя ускорение и успокаивается после 140–150 км/ч. Но позвольте, ведь всего-навсего 1.8!

А вот механическая коробка передач не порадовала ни чёткостью включений передач, ни приводом сцепления. Единственный повод выбрать «механику» — получить от мотора 1.8 TSI максимальные 320 Н•м тяги, а не 250 «ньютонов» в случае с коробкой DSG. Неудивительно, что в России 98% покупателей выбирают «робот». К слову, по возвращению в Москву я ехал из Шереметьева на обновлённом Polo — и отметил для себя, что избирательность привода «механики» тут лучше, а вот наружные зеркала такие же маленькие, как на Супербе.

В салон двухлитрового универсала нас набилось четверо — и нужно было двигать в аэропорт. Даже гружёный 220-сильный Superb с DSG едет примерно так же, как и 180-сильный на «ручке». Прибавка в мощности чувствительна на автобанных скоростях: машина рвётся к отметке «200» веселее, чем полупустой Superb 1.8. Увы, в плотном немецком трафике, выезжая в левый ряд, я не могу реализовать потенциал обременённой машины и чувствую себя дачником. На хвосте висит старый BMW X3, и остаётся только развести руками — извини, братишка, уже разгоняемся.

Все тестовые машины — с заказными амортизаторами DCC. Согласен с Робертом: мехатроника по-новому преподносит Superb. Но не ждите слишком многого: всё же адаптивные стойки работают в паре с обычными, а не пневматическими пружинами — как и прежде, Superb нервно вздрагивает на ходе сжатия, если колесо заехало в широкую трещину. Что радикально меняет DCC, так это характеристики отбоя, особенно в режиме Comfort: появляется раскачка, непривычная и, пожалуй, неуместная на немецких дорогах. Большую часть теста мы ехали в «Спорте».

Combi будет легко найти клиента в России: пусть и с усечённой гаммой модификаций, но Superb выходит на полупустой рынок универсалов. Passat Variant до России пока не доехал, и неизвестно, когда доедет. Пятидверные Ford Mondeo и Mazda 6 нам недоступны в принципе. При желании за ними, как и за дизельными Шкодами, можно съездить в Беларусь (забавно, что бегущие от российского кризиса марки и модели находят приют у соседей, тоже переживающих не лучшие времена). Citroen C5 CrossTourer присутствует в гомеопатических дозах. Реальным соперником Шкоды остаётся только Hyundai i40 Wagon: он продаётся в сравнимых с Супербом объёмах, но сам вагон-то поменьше.

Тест-драйв 280-сильного Superb 4×4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

Читайте также:  Замена мотор вытяжка кухонная

D-класса?! Автор, ты что-то напутал

Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.

В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.

На «Автобарахолке» такие Superb стоят $13 тысяч. Откуда цифра 50?

Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Поклонники Skoda знают комплектацию Laurin & Klement, которая считается самой престижной в линейке Superb. Но на обзор к нам попала машина в исполнении Style. Лифтбэк с 2-литровым TSI, полным приводом в «Стайле» стоит в Минске от 109 608 рублей. В тестовую машину нагрузили еще опций на пару десятков тысяч BYN. Вот и получилась такая впечатляющая сумма.

Почти у всех людей реакция на данную машину примерно такая: «Блин, классная тачка! Но, конечно, дорого для Skoda». Мы полностью согласны с подобной точкой зрения. Но, как нас уверили представители дилера, в Беларуси есть клиенты, желающие приобрести именно такой навороченный Superb. Причем делают это физлица.

О том, что белорусы любят марку Skoda, мы знаем давно. Пару лет назад Onliner проводил конкурс «Автомобиль года», и читатели могли проголосовать за любую машину. И Skoda тогда победила почти во всех классах, где присутствовали модели чешского производителя. Но одно дело поставить галочку в голосовалке под статьей, другое — принести дилеру «народной» марки увесистую котлету денег. Давайте разбираться, чем цепляет эта модель?

Хороша чертовка!

Вы еще помните первый Skoda Superb? Это была бюджетная версия Volkswagen Passat B5 с увеличенным пространством для заднего ряда. Ничего интересного. Второй Superb решил отдалиться от немецкого «брата» и получил очень спорный экстерьер. Даже рестайлинг не сделал из лифтбэка красавца. Зато у него была волшебная задняя дверь. Одним движением руки седан превращался в лифтбэк. Хочешь поднимай крышку багажника со стеклом, хочешь — без. В 2015-м на рынок вышло очередное поколение «Суперба». На этот раз без «кузова-трансформера» — только лифтбэк. Есть еще универсал, но у нас «грузовой» вариант не пользуется спросом. Несолидно.

К чему мы вспомнили два предыдущих поколения Skoda Superb? К тому, что нынешний кузов — первый действительно привлекательный. С любого ракурса автомобиль выглядит здорово. Лифтбэк не вторит восьмому «Пассату» и не смотрится переросшей Octavia. У Superb свой строгий стиль и элегантные линии. Внешность третьего поколения оказалась настолько удачной, что при прошлогоднем рестайлинге экстерьер практически не тронули.

У версии Style полностью светодиодная оптика, а фары головного света имеют функцию Matrix Beam. Машина автоматически управляет отдельными светодиодами, чтобы не слепить встречные автомобили. Выглядит это эффектно — словно кто-то прикрывает картонкой часть фары, не давая яркому световому пучку ослепить другого водителя. Адаптивный дальний свет — незаменимая штука на ночной трассе в длительном путешествии. Красиво выглядят и динамические фонари High сзади. При открытии машины ходовые диоды исполняют простенький «танец», включая поочередно различные секции. Мелочь, а приятно.

На тестовый автомобиль установлены 17-дюймовые колесные диски. В немаленькой машине за такие деньги хотелось бы колеса посерьезней. Порадовало наличие электропривода пятой двери. Открыть и закрыть багажник можно как с помощью ключа, так и из салона. Конечно, имеется клавиша и на самой крышке багажника.

Читайте также:  Газ 66 шишига вот это машина

Камера заднего вида у Superb расположена над номером и никуда не прячется. Загрязняется она довольно быстро, и тогда на помощь во время парковки приходят парктроники, расположенные как спереди, так и сзади. Я был уверен, что в Superb за 50 тысяч долларов будет круговой обзор. Ан нет! За него придется докинуть еще 2846 рублей.

Еще бы доводчики дверей

Как бы меня ни пытались убедить, что 280-сильный Superb предназначен для получения удовольствия от езды, я не могу избавиться от стереотипа, что владелец (или — правильней сказать — пользователь) такой машины ездит на заднем диване. И ведь здесь все есть для комфортного пребывания на втором ряду. Отодвигаешь переднее пассажирское кресло максимально вперед (это можно сделать прямо с заднего ряда), поднимаешь шторку, закидываешь ногу за ногу, выставляешь комфортную температуру в своей отдельной «климатической зоне», включаешь 9-ю симфонию Дворжака, которая приятно льется из 11 динамиков системы Canton, и наслаждаешься поездкой! Жаль, дилер не выдает такие машины на обзор сразу с наемным водителем.

Впрочем, и за рулем такой «нафаршированной» Skoda жаловаться грех. Здесь тебе и электропривод настройки кресла с памятью, и красивая приборная панель, и яркий экран мультимедийной системы, и широченный подлокотник. Руль имеет подогрев, а передние кресла еще и функцию вентиляции. Имеется на борту даже функция массажа (только у водителя) — это опция для Style. Доплатить придется и за подогрев заднего ряда, а также за мощную аудиосистему, упомянутую в предыдущем абзаце.

За что я люблю Skoda, так это за внимание к мелочам. Зонтики в дверях — это ладно. Но как удобно сделаны, например, подстаканники. Там есть специальные уплотнения, чтобы можно было открыть крышку в бутылке одной рукой. Обычно приходится зажимать ее между ног либо отпускать обе руки от руля. Салон «примеряемого» Skoda Superb отделан светлой кожей и имеет атмосферную подсветку. В какой-то момент ожидаешь, что у подобного автомобиля должны быть доводчики дверей. Их, конечно, нет. Это все-таки по-прежнему Skoda. Хотя, например, регулировку угла заднего дивана могли бы и добавить. Модель как-никак корпоративно-развозная.

О том, что в Superb бесконечно много места на втором ряду, думаю, напоминать не стоит. Равно как и о пропасти-багажнике. Сюда, кажется, поместится не то что детская коляска, а небольшой заводик по производству этих колясок. Есть в этой 625-литровой «черной дыре» и маленький недостаток. Если из пакета вдруг выкатилось яблоко и улетело к спинке второго ряда, чтобы достать его, придется вызывать МЧС. Благо чехи и здесь подготовились: для автомобиля предусмотрен органайзер на липучках, который позволит ограничить используемую часть багажника.

Самый мощный Superb в истории

Под капотом нашего Skoda Superb — 2-литровый движок семейства CJXA. С турбиной и самой «злой» прошивкой мотор развивает 280 л. с. и 350 Н·м. Это даже больше, чем у Superb V6 предыдущего поколения. Для полноприводной модели предусмотрена только одна коробка передач — «робот» DSG-6 c двумя «мокрыми» сцеплениями. За подключение задней оси отвечает муфта Haldex пятого поколения. До сотни этот комфортный лайнер выстреливает за 6 секунд. Еще никогда Superb не ездил так быстро!

Неважно, в каком диапазоне оборотов вы находитесь и на какой передаче едете: интенсивное нажатие на педаль газа беспрекословно вызывает стремительное ускорение. Столько тяги корпоративной машине явно не нужно. Но раз уж есть, почему немножко не похулиганить? Длительная загородная поездка на 280-сильном Skoda Superb — это мини-тур с комфортом бизнес-класса. Причем неважно, на каком месте вы сидите — водительском или пассажирском. Адаптивный круиз-контроль только дополняет приятные ощущения от перемещения в пространстве.

17-дюймовые диски, возможно, слегка упрощают внешний вид Skoda, зато автомобиль не воспринимается чересчур жестким, как, например, Passat B8. Подвеска Superb хотя и настроена в первую очередь на езду по автобанам, но способна переваривать и белорусские дорожные реалии. Физику не обманешь — большие габариты и масса не позволяют крупному лифтбэку стать спорткаром. Автомобиль хорошо разгоняется по прямой, но проходить трассу Джимханы на самой дорогой Skoda я бы не стал. Продольных раскачек у автомобиля практически нет, а вот крены в повороте на месте.

А конкурентов-то и нет

Подвести итог можно все той же фразой: «Классная тачка! Но дорого для Skoda». Для меня Skoda никогда не была брендом, модели которой я поставил бы на заставку рабочего стола. В детстве я знал чешскую марку как нечто среднее между «Жигулями» и Volkswagen. Потом были модели Fabia и Octavia, которые вывели бюджетную марку в более дорогие сегменты. А теперь логотип Skoda ставят на такие комфортабельные и мощные машины, как этот Superb. Но все равно пока мне психологически трудно представить, что Skoda может стоить больше 50 тысяч долларов. Хотя если задуматься, есть ли у данной модификации конкуренты. Ведь на борту — полный привод, 280 сил, 6 секунд до сотни, комфортабельный салон и огромный багажник. Может, и не так уж важно, какой логотип красуется на капоте, если машина полностью устраивает?

Adblock
detector