Меню

Шкода октавия тест драйв инфокар

Тесты и обзоры Skoda Octavia A8

На тесте у нас новая Skoda Octavia A8. Мы разберемся, что же в ней нового, а что осталось прежним, и узнаем, в чем новая Octavia проигрывает последнему Golf. Посмотрим, на чем чехи сэкономили, а в чем перешагнули в другой класс.

Skoda Octavia — знаковая модель для чешского бренда. Оттого выводя на рынок новое поколение лифтбэка, команда разработчиков не имела права на ошибку. Чехи избрали проторенный другими моделями концерна Volkswagen путь, который привел их практически в новый сегмент рынка.

Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования.

Одна из самых ожидаемых новинках 2020 года. Что по коробкам и моторам? Чем уступает конкурентам? И вообще — стоило ли ее ждать?

Шкода Октавия уже в Украине. Изучаем ценник и знакомимся с базовой комплектацией Ambition. Смогут ли чехи нас удивить?

11 ноября 2019 года в Чехии состоялся дебют четвертого поколения Skoda Octavia

Первый обзор новой Skoda Octavia 2020 (Octavia A8). Как и новый Volkswagen Golf 8, эта Октавия построена на той же платформе, что и прошлое поколение Octavia A7, но изменений невероятно много!

Отзывы владельцев

Изначально машину заказывал в синем цвете, комплектация «стайл», 18-дюймовые колёса плюс пакеты опций. Выходило 2 027 000 рублей, на тот момент дилер ещё не поднимал цены и я успел забронировать по рекомендованной цене без всяких допов при условии покупки просто ща наличку. По срокам машина должн.

Лики «Октавии»

Представленная европейской публике осенью 1996 года » Шкода Октавия» уже на следующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал «комби», а рубеж веков был отмечен небольшим «рестайлингом» модели. На смену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новой отделкой салона, модными «кристальными» фарами, обновленными бамперами и еще целым пакетом изменений (подробно — ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не слишком хорошо ориентируется в платформах «Фольксвагена», напомним: при взгляде снизу «Октавия» мало отличается от «Гольфа» и «Венто», а также «СЕАТа-Толедо».

Сколько стоит?

Сообщаем: 12 750 «зеленых». Это цена «Октавии» с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в исполнении Classic: подушка безопасности водителя, «дворник» на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Именно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совсем «голый» автомобиль, но «упасть» ниже 12 000 долларов все равно не получится.

«Октавия»-хэтчбек с более резвым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базовой комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в исполнении Elegance или с автоматической коробкой передач еще дороже: 16-18 тысяч. Минимальный универсал Classic с этим же мотором потянет на 14 тысяч — 75-сильных «комби» не бывает, а жаль. Двигатель 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет «Октавию» до 100 км/ч за 8,4 с. Он же предполагает комплектацию Elegance и поднимает цену до 18 500 «единиц». Особняком стоят автомобили в исполнении «Лаурин&Клемент» с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Минимальная цена для них — 23 500, а в хорошую погоду она поднимется выше 26 тысяч долларов.

Наряду с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90, 110 л. с.), а также двухлитровая бензиновая мощностью всего 120 «лошадей» и с очень хорошей моментной характеристикой. В силу особенностей российского налогообложения и распространенного мнения, что у дорогого автомобиля должен быть мощный двигатель, эти варианты популярностью не пользуются, и дилеры поставляют их только под заказ с предоплатой.

«Октавия» в городе

Базовый 75-сильный двигатель — то, что надо для городской езды. Быстрый отклик на педаль, уверенный разгон почти с холостых оборотов. В сочетании с четким переключением передач, хорошей обзорностью и мощными тормозами мотор позволяет «Октавии» быть одной из самых проворных «селедок» в уличном косяке.

Острое рулевое управление с гидроусилителем дает возможность хорошо чувствовать машину и облегчает маневрирование в тесных дворах. Впрочем, когда дело доходит до парковки, автомобиль требует повышенного внимания и опыта. Приподнятая «корма» ограничивает обзор назад, выпуклые пороги кузова и передний бампер легко повредить о высокий бордюр. Неспроста датчики парковки — одна из популярных опций для этой машины.

«Октавия» сломалась

Это случается с любым автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом знаменитый «вечный двигатель» «Фольксвагена». Так часто называют базовый 75-сильный мотор его поклонники за огромный ресурс, а противники — за старомодную конструкцию. Однако в первый год это волновать не должно — действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не проблема в крупных городах европейской части России и на восток до Новосибирска. Стоимость техобслуживания довольно велика для ценового диапазона машин, зато делается оно раз в год или 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для «октавий» с дизельными двигателями предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется первое ТО после 7500 км, потом каждые 15 тыс. км.

Читайте также:  Приборная панель газ 3110 для 402 двигателя

«Октавия» на шоссе

На роль спринтера «Октавия» с базовым мотором не претендует. Разгон до «сотни» — 14,8 с. А вот в забегах на длинные дистанции она проявляет себя с лучшей стороны. Тяговитый двигатель позволяет почти полностью отказаться от переключения передач — пятая уверенно работает в диапазоне от 50 и до максимальных 170 км/ч. Впрочем, любителям, как принято говорить, активной езды базовый мотор все равно будет не по вкусу — крутить его выше 4500 об/мин бессмысленно, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит быстро и далеко, базовая «Октавия» порадует низким расходом топлива в сочетании с большим баком — 700 км на одной заправке далеко не предел.

Если в городе адаптированные подвески «Шкоды» кажутся чрезмерно жесткими, в особенности когда в машине один водитель, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать мелкие неровности достойна похвал. Правда, когда «Октавия» уж слишком детально повторяет профиль дороги, обитатели салона ощущают некоторый дискомфорт.

К управляемости «Октавии» в штатных режимах претензий нет, а пределы устойчивости вообще неожиданно высокие, несмотря на узкие высокопрофильные шины 175/80R14.

«Октавия» на проселке

Нет, это положительно не ее стихия, хотя большие колеса, короткая база и жесткие подвески, казалось бы, не препятствуют этому. Мощная защита моторного отсека, надежно прикрытые трубопроводы, и все же на грунтовой дороге или в нерасчищенном дворе не стоит торопиться. Причина? Большой передний свес — нижняя часть переднего бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых «октавиях» она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (цена $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении «губы» придется менять его полностью. Цена без стоимости монтажа и покраски — 150 долларов. Есть разница?

«Октавия» для пассажиров и груза

Длина 4500 мм при колесной базе 2512 мм — такое сочетание предопределяет довольно короткий салон и очень вместительный багажник. Спереди места хватит любому водителю или пассажиру, даже если они оба под два метра, тем более что сиденья регулируются по высоте, а рулевая колонка — по углу и длине. Но на заднее сиденье в таком раскладе рассчитывать не стоит. Между ним и спинками передних кресел остается зазор, в который едва проходит кулак. Места для ступней тоже совсем немного. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то «Шкода» безо всяких оговорок — пятиместный автомобиль. Но какой багажник! Можно много говорить об эстетических достоинствах задней части «Октавии», но отрицать удобство и объем ее багажного отсека просто нелепо. В своем классе у нее выдающийся показатель — 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) показали 490 — рекорд в этой рубрике, причем без учета пустого пространства в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча полезных вещей. А если вспомнить раскладную спинку заднего сиденья (40:60) и внушительную пятую дверь (вмещает почти все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только «Октавия-Комби».

Автор: Анатолий Фомин

“Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. .
Купи Авто

Достойна ли трех-пятилетняя «Октавия» того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? .
Купи Авто

На первый взгляд, это «Шкода-Октавия». И на второй, кстати, тоже. .
Купи Авто

Отзывы про Skoda Octavia

Два года експлуатации этого авто оставили только положительные впечатления. Может только отметить один момент, приблизительно на 60000 пробега пришлось заменить переднюю правую стойку. Но хочу отметит читать отзыв

Покупал машину для семьи и для себя год назад.Наездил 14000 км.За это время, кроме плановых замен масла, фильтров и ремня ГРМ/вместе с роликами/ не знал ни каких проблем.После покупки знакомые говорили, читать отзыв

Skoda Octavia A7: видео-тест от А до Я.

Исходя из количества просьб наших читателей протестировать новую Октавию А7 редакция готова признать новое поколение лифтбека самой желанной новинкой года. Конечно же, команда InfoCar.ua сделала всё для того, чтобы первыми получить возможность протестировать Skoda Octavia A7 на украинских дорогах. И поскольку в тест-парке производителя автомобиля пока нет, мы снова отправились за тестовой версией к официальному дилеру — компании «Прага Авто»

Проанализировав интересы аудитории мы решили уделить больше внимания автомобилю в средней комплектации Ambition c мотором 1.4TSI и 7-ступенчатым роборотм DSG. Но и другим комплектациям мы по традиции уделили отдельное внимание.

Итак, о наших впечатлениях смотрите в подробном видео-тесте:

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Обсуждение тест-драйва Octavia

Кто скажет. почему нету линз у фарах?или это зависит от комплектаций.

Опция — стоит около 10 тыс грн

Верно, но эта опция автоматически подтягивает еще несколько. В итоге получается значительно дороже.

Ну судя про прайсу опций, который сейчас перед глазами: Би-ксеноновые передние фары + AFS + LED DAY LIGHT, с регулировкой угла наклона фар и выдвижными интегрированными омывателями передних фар 12 289 грн (немного ошибся с ценой) но вроде больше ничего оно не подтягивает.

Нужно проверить, но мне менеджер в салоне говорил, что что-то подтягивается.

При заказе биксенона можно дозаказать «Передние противотуманные фары черные» — опция за 25$.

Подтягивается датчик дождя и света и салонное зеркало с автозатемнением.

В обычных версиях фары обычные, за доплату в почти 1.8 тыс. у.е. можно поставить даже с дневными огнями, но нужны ли они за такие деньги?

Ну опция для тех кто много езди ночью хорошая, она у всех вроде дорогая ( в БМВ 3-ке адаптивные фары вообще стоят еще дороже процентов на 30-50). Я покупаю машину для путешествий и обязательно закажу такую оптику. Ибо когда ночью приходилось ездить по трассам со своими галогенными фарами вообще ничерта не видно было и зрение приходилось напрягать оч сильно.

Про Октавию А7 от себя могу сказать — что да это очень классный автомобиль во всех смыслах. Замечания: 1. Цена как по мне так всё же высоковата. Если бы сейчас продолжали выпускать Октавию А5 1,8 ТСИ пусть и чуть поменьше и чуть с меньшими опциями, я купил бы её а не более дорогую А7. И кстати Рапид не может заменить А5. 2. В салоне меня не радуют заглушки неиспользованных кнопок — выглядит очень дёшево, неслоидно. Почему нельзя делать ровно столько кнопок сколько необходимо в комплектации. Ответ один — так дешевле — но это не вяжется с уровнем цены машины и придаваемому ей статусу.

Рапид по факту не может заменить, но, как я сказал, «увы придется рассматривать Рапид» — вынужденная альтернатива.

Кстати, то как представляют менеджеры Рапид в салонах совсем не делает ему славы. Заходишь в салон, смотришь Октавию, менеджеры сразу начинают вокруг жужать — ах какая хорошая машина, а я им — так дорогая ведь какая она, а менеджеры в ответ — ну мало денег — берите Рапид. Рапид преподносится не как самобытный индивидуальный интересный автомобиль — а вот мало у тебя денег, не заработал ещё покупай бюджетный Рапид и смотри с тоской на Октавии, работай над собой, стремись, зарабатывай больше — меня это всё смешит мне это всё пх, а вот на сознание людей желающих потратить все свои кровные на авто я думаю действует — и не в пользу Рапида. Рапид я думаю надо представлять не как автомобиль для тех кому не хватило денег на Октавию а как самостоятельную новую модель.

а всего этот рапид так ведь ждали, мол альтернатива фабиям, немного дороже но типа гораздо круче, а в итоге маркетологи сделали свое дело (

Очень хорошее авто, но вот дизайн. могли бы и получше! В частности, очень убогий дизайн всех 16 и 17 заводских легкосплавных дисков, то ли арки велики то ли что-то ещё, но нормально смотрятся только 18-е, на которых она во всех промо-роликах, а для наших дорог 17 это уже слишком, как для этого класса. Вот на угрюмом пассате b7, 17-е заводские диски смотрятся намного лучше. Но в целом, по сравнению с октавией А5/6, А7 — огромный скачок вперёд!

На счет дизайна дисков , имхо неплохо смотрятся 17-18 пятиконечная «звезда», что в роликах. А на счет дизайна кузова — перед сделан хорошо, а вот зад — мягко говоря на троечку. Универсал Октавия сзади гармоничней смотрится. Вообщем дизайн на твердую 4-ку. Без агрессивных понтов, строго, сдержанно, «по-семейному».

Какие 17 и 18 диски)) сколько стоит резина на них?? Понятное дело понты и нормальная эксплуатация)) разные вещи.

Ну для меня, лично, важно чтобы на машину было приятнос смотреть. А 17-е очень красят. Разницы в комфорте между 16 и 17 думаю будет небольшой, как и цена.

Долго ждал именно эту модель, думал продам свой годичный Хюндай (конкурент Октавии) и куплю себе А7 1,8., нет товарищи, посмотрел на ценник в 28 000 дол. США на ручке и понял, что за двигатель и убогий дизайн как внутри так и снаружи 8500 дол. США доплачивать не стоит. Добавить к этой цене 3500 и можно купить Пассат.

Отличный обзор, спасибо, ребята! Пару слов еще бы о оптике сказать, хотя и так видно, что она лучше не стала. Комплектации, конечно, скромные, но в желании заработать чехи даже немцев перещегаляли . Особенно обидно, когда экономят на безопасности.

Удивляет именно то, что на нее не поставили 122 сильный двигатель, он бы и дешевле был и надежнее, а все конкуренция в концерне, это тупо. П.С. Спасибо за тест, в Украине лучший тест драйв, а этот выпуск просто БОМБА.

Читайте также:  Газотурбинный двигатель для перекачки газа

как по мне так ей больше идет 1.6 тди, но у концерна свои бзики

Быть может, 1.4 и будет самым массовым двигателем (его хватает с головой + экономичность), но куда больше интереса вызывает именно 1.8 на 180 лошадей!

Павел огромное спасибо вам и вашей команде за тест. Видно, что вы стараетесь быть лучше. Но всем не угадишь и ненадо. А по поводу Октавии сам езжу на А5 1.8, долго ждал выхода А7 и планировал поменять, но если честно, то немного разочарован. Улучшений за эти деньги в А7 маловато.

Большое спасибо за тест, очень интерестно и объективно. Вы как всегда на высоте! После него опять мысли зашевелились в сторону — может стоит посмотреть. Всегда привлекала 1.8 TSI своей динамикой разгона, и думаю большинство людей выбирают Октавию именно по этому показателю. И все же если взять цену комплектации, которую выбрали для теста + добавить цену оптики, дисков и системы безопасности, то получается уже цена как минимум 30к. Есть над чем задуматься

1. Большинство людей всегда выбирали Октавию за цену и качество, а не за двигу. 1,8 будет продаваться немного в объщем объеме продаж.

Ой не зарекайтесь У каждой машины есть свои проблемы и Октавия в том числе. Чего уж стоит выход из строя турбины.

Я не про это. Я о том, что Октавию не за ТОП движки брали. Думаю бюджетных комплектаций было куплено большинство. У меня у друзей 4 Октавии при этом всего одна в Фуле. Тут думаю будет пополам 1,2 и 1,4. И то к 1,4 будут тянуться из-за непривычности на такой большой машине 1,2 двиги. Вчера зашел глянуть Форд-фокус. На ручке только литровый. Афигеть.

для меня выбор Skoda был на 90% из-за двигателя.

Заказал дизель 2.0 на механике. По ходу хотя бы до Н.Г. собрали Интересно то, что нам проставляют только 2.0 под euro 4, 1.6 даже не рассматривают (а он толковый). Балка конечно не самая тихая, но в ремонте, учитывая дороги, думаю неплохой вариант. Большое спасибо за тест. Все информативненько.

Дизеля только с балками идут и никак иначе? И сколько обошлась если не секрет? Что из допов ставили?

2.0 TDI AT Ambition 237 + доп = 245

Дизеля только с балкой и с «мокрой» 6 ступкой dsg, поетому решил механику брать обошлось в 240 т. С домами-металик, парктрон, норм магнитола с экраном и всякая мелочвка, порадовал 3х спицевый рули за 20 тугников. А в целом рассуждать можно по разному, но люди которые на паст еще не тянут и когда то хотят купить А 6, как по мне могут смело покататься на этом аппарате!

Как думаете, что лучше — Mazda6 III 2.0 или Skoda Octavia A7 1.4 (в в плане надежности, комфорта, управляемости, динамики)?

Но по динамике, кажись, Шкода порезвее будет

Молодец, доходчиво рассказал по Шкоде, но за такие деньги, как она стоит в средней комплектации, можно что то лутше взять и надежнее чем Шкода, твое мнение, пожалуйста. Жду. Заранее спасибо.

А я думаю, по динамике и по качеству Шкода, а вот по комфорту наверное Мазда, но если б, на шкоду поставили не балку, то була б Шкода лутше по комфорту

Ели б Шкода не была такой надежной машиной, ее б никто и не брал, потому что в нее жлобская комплектация за такие деньги, за такие деньги как она стоит можно взять средний класс например Рено флюенс полнофаршированый, но мне кажится Шкода надежной машиной на на нашых дорогах, если их еще можно назвать дорогами, а не полегоном для танков

В моего отца была Шкода А5, за 3 года он наездил 170 тис. км, за это время он поменял по гарантии 2 салинблока и что интересно передних правых, ну и соответственно проходил ТО(тоисть замена масла, фильтров). Машина прекрасная, человек который ее купил проехал еще 100 тис. и доволен, но проблема снова была с этим же самим салинблоком каждые 50-70 тис. км, правда жаль что сечас пошли эти двигатели ТSI или TFSI, они для нашого бензина(шмурдюка)не подходят, было б хорошо если б дальше выпускали двигатели MPI, это самый надежный старый двигатель, который не боится 92-95 бензина или газ установки, правда слабый был всего 102 л.с., и лак был очень крепкий — отец мой раз чу-чуть не вписался в ворота, он просто радиус не учел, и что вы думаете, краска на машине чу-чуть поцарапалась то есть мелкая царапина, а на воротах полностю счесалась и не большая вмятина, которая почти не видна, только если смотреть с боку. Вот-такто. В немцев только один недостаток, как я и говорил — это жлобская комплектация.

Adblock
detector