Меню

Шкода октавия 2014 тест драйв наши тесты

Тест-драйв Skoda Octavia 2014

Сегодня к нам на тест попал автомобиль, который пользуется большой популярностью, который неоднократно бил рекорды продаж, который является настоящим народным фаворитом и это новая Skoda Octavia 2014 с индексом A-7.
Мы постараемся выяснить, стала ли она лучше своей гениальной предшественницы, сделали шаг вперёд и если да, то в чём именно. Можно сказать сразу, что в новой Skoda Octavia сразу просматривается очень большая схожесть со SKODA Rapid. Также принципиальным новшеством является и то, что в линейке двигателей новой Skoda Octavia больше нету атмосферных двигателей.

Технические характеристики Skoda Octavia 2014

Комплектация Skoda Octavia

В страны СНГ Skoda Octavia поступает уже с пакетом «Плохие дороги» это подразумевает дополнительную защиту двигателя, но, стоит заметить, что есть как плюсы, так и минусы данной опции.

Плюсы: Это то, что двигатель защищён, и можно уверенно, и не боясь ехать на самые неровные участки дороги.

Минусы: После того, как снизу добавляется металлическая защита двигателя, клиренс очень сильно сдаёт в своих показателях и фактически достигает 10-12 см, что очень мало, и даже на относительно ровной дороге, на высокой скорости при раскачке машины на небольших волнах, периодически новая Skoda Octavia всё-таки умудряется черпать дорогу.

Дизайн

О внешнем виде стоит сказать ещё только одно, что дизайн довольно специфичен, инженеры уверяют, что он связан с местностью, в которой появилась первая Шкода Октавия, а точнее с хрусталём, который там производится. Действительно, схожесть есть, и я уверен, что найдутся ценители.

Салон Шкода Октавия

Теперь стоит поговорить о салоне. Не смотря на обновления, которые были проведены в салоне, здесь узнаётся старая-добрая Skoda Octavia, но кое-что действительно кардинально поменялось. Ведь автомобиль стал на 10 см длиннее, поэтому и салон стал просторнее, сидения обзавелись более выраженной боковой поддержкой и массой электрических регулировок.

Бортовой компьютер весьма информативен, с ним стало работать гораздо приятнее, система навигации работает корректно. Вокруг бортового компьютера расположились кнопки управления системами автомобиля и крутящиеся регулировки громкости аудиосистемы.

Классификация автомобиля

Изменения коснулись также и более мелких деталей, но именно из этих на первый взгляд мелочей и складывается общее положительное мнение об автомобиле. Ведь Skoda Octavia могла похвастать всегда довольно лестными отзывами автолюбителей. Машина класса C, однако я бы сказал, что он на много выше этого класса и на много превосходит своих конкурентов, по длине, ширине, комплектациям…
Продолжая речь о более мелких изменениях в салоне, нужно упомянуть о появившемся под передними сидениями небольшом вещевом ящике, немного преобразились дверки, задний подлокотник стал более функциональным и обзавёлся удобными подстаканниками…

Динамика Skoda Octavia

Любого водителя не в последнюю очередь после комфорта будут интересовать и динамические показатели автомобиля. А у новой Skoda Octavia с этим всё в порядке, даже с двигателем 1.4 всё отлично, автомобиль очень корректно отзывается на нажатие педали акселератора, и без проблем производит ускорение или нужный манёвр, например, обгон. А купив версию двигателя 1.8, не смотря на немного больший расход топлива, динамика автомобиля просто супер.

Читайте также:  Ремонты двигателей fiat doblo

Итоги Тест-драйва

Подытожив сегодняшний наш тест, можно сказать только одно, что Skoda Octavia 2014 сделала огромный шаг вперёд и не собирается останавливаться на достигнутом, получился автомобиль с очень хорошими динамическими характеристиками, неплохим комфортом, отличным расходом топлива, и, что самое главное, не смотря на все преображения не утратил своей уникальности, своей неповторимости модели Octavia.

Skoda Octavia: тест самой желанной версии

Секреты успеха? Некоторые очевидны. Например, привлекательная внешность. Автомобиль смотрится хорошо почти с любого ракурса. Почти — так как мне, как и многим другим, не нравится вид анфас. По-моему, «острые» двухсекционные фары головного света при таком округлом кузове машины — не лучшая находка бывшего шкодовского шеф-дизайнера Йозефа Кабана. Впрочем, с этим недостатком легко смириться.

Светят фары неплохо. Во всех комплектациях они со светодиодными ДХО, а в максимальной Style — полностью светодиодные. Начиная с нашей версии Ambition светодиодные и задние фонари. Противотуманки в тестовой машине с функцией подсветки поворотов Corner. Стоимость опции — 7200 руб. По-моему, оправданно. Также стоит заплатить 11 000 рублей и за автоматическую систему управления светом.

Какой двигатель выбрать?

Чудес от сочетания 110-сильного 1.6 и 6-ступенчатого автомата не ждешь. По данным производителя, разгон до сотни занимает 12 секунд. Но в спортивном режиме автомата автомобиль кажется быстрее заявленного.

При езде по городу мотора хватает. Нет особых проблем с динамикой и на шоссе. А для быстрых обгонов лучше использовать спортрежим. Производитель обещает расход топлива в загородном цикле 5,1 л на 100 км. В смешанном — 6,3 л. У меня получилось немногим больше. Зато запас хода хорош! Я езжу каждый день по городу без заправки минимум неделю. Вот что многоточечный впрыск делает! А автомат Aisin 09G ему помогает.

А какая коробка передач лучше?

Современные DSG гораздо надежнее преселективных коробок ранних модификаций. Во всяком случае, блок управления (мехатроник) служит гораздо дольше, и ресурс у таких коробок стал больше. Но так как мы говорим о комплектации с мотором 1.6, нас эти вопросы и не должны волновать. Выбор прост: механика или автомат. Мой выбор однозначен: автомат. В современном городе, с его неровным ритмом движения и постоянными пробками, все время выжимать педаль сцепления и переключаться вручную утомляет.

Автоматическая коробка Aisin 09G (AQ160) считается довольно надежной. На вторичном рынке больше всего ценятся машины именно с такой коробкой передач.

В остальном машина хорошо сбалансирована, ею легко управлять. Рулевое управление с электроусилителем. Автомобиль реагирует на поворот руля без излишней резкости. То, что нужно обычному, среднестатистическому водителю. А вот педаль тормоза, особенно при первом опыте езды на Октавии, может показаться чересчур чувствительной. Но к этом легко приноровиться.

Читайте также:  Ремонт двигателя mitsubishi outlander 4b12

Телефон есть куда положить?

Для телефона лучше использовать какой-нибудь крепеж и разместить смартфон на панели, как делают все таксисты. Хотя в этом случае к USB-разъему рядом с селектором будет тянуться шнур. Не очень эстетично. Вариант поудобнее: подключить смартфон к бортовой мультимедийке (функция SmartLink+ поддерживает протоколы Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink™ и SmartGate ).

Внутри шумно?

Вспомните свои ощущения от поездок на Октавиях, служащих в такси. Шумно? Вроде бы нет. Замеры шума на 50 и 100 км/ч показали, что уровень шума на водительском месте в салоне Октавии — от 74,6 до 77,1 дБ. Для автомобиля этого класса — нормальные значения.

Для плохих дорог годится?

Skoda Octavia — европейский автомобиль, для хороших дорог. Но он не пасует и на российских направлениях. Дорожный просвет переднеприводника — 156 мм, не так уж и мало. Подвеска хорошо противостоит неровностям, хотя производит впечатление жестковатой.

А если ездить только по городу?

Города бывают разные. Даже в современных мегаполисах вроде Москвы и Питера встречается плохой асфальт. Но Octavia, конечно, любит хороший. Особенно если это топовая версия с мотором 1.8, семнадцатидюймовыми колесами и многорычажной задней подвеской. Колесить на такой по гладкому асфальту — сплошное удовольствие. Наша машина с двигателем 1.6, шестнадцатидюймовыми колесами и торсионной полузависимой балкой сзади чуть погрубее. Но и на ней длительная езда по хорошим дорогам не утомляет. При езде по ровной дороге Octavia радует комфортом. Но перед «лежачими полицейскими», если вы не хотите растрясти пассажиров, приходится основательно притормаживать — машина проходит «лежачки» жестковато.

Окрашена хорошо?

  • Капот — 107 мкм
  • Крыло — 110 мкм
  • Порог/дверь — 122 мкм
  • Крышка багажника — 107 мкм

Толщина ЛКП соответствует современным нормам и классу автомобиля. Хотя на капот могли бы «налить» и побольше. Впрочем, сколов на передке пока не видно.

В слякотную погоду перепачкаешься?

Брюки при посадке-высадке остаются чистыми. Для этого необязательно широко шагать через порог (об этом даже не думаешь). Дверные ручки, крышка багажника, лючок бензобака долго остаются чистыми даже в дождливую погоду. Спасибо хорошо проработанной аэродинамике.

Что с багажником?

Одна из причин популярности Октавии, в том числе в такси, — просторный салон. Попробуйте найти другую модель гольф-класса, в которой было бы такое же большое расстояние между рядами. Китайцы добиваются того же эффекта за счет уменьшения багажника. Европейцы на такие компромиссы не идут: в Октавии багажник огромный. Объем — 568 литров! Если сложить спинки заднего сиденья (складываются по частям), образуется трюм объемом в 1558 литров. Напомню, что Octavia у нас — лифтбек, крышка багажника объединена с задним стеклом. Поднимаешь — получаешь огромный проем: грузи хоть холодильник. И для поездок в супермаркет Octavia подходит отлично.

Читайте также:  Подержанный сузуки тест драйв

Что обычно ломается?

У Октавии практически нет характерных болячек. Конечно, встречаются типичные неисправности, особенно при небрежной эксплуатации, но откровенно слабых узлов и деталей в этой машине нет.

Разве что упомянутый масложор атмосферного 1.6 MPI. Производитель допускает расход масла до 0,5 литра на 1000 км пути. Такое значение прописано в сервисной книжке. При этом расход масла может немного меняться от вязкости. Если сравнивать масла 0w30, 5w30, 5w40, допустимые для этого двигателя, то самый меньший расход должен быть у масла 5w40.

Что есть в Октавии, чего нет у конкурентов?

В Октавии множество решений из серии Simply Clever. Например, в багажнике предусмотрены дополнительные крючки. А еще можно сложить вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда можно перевозить длинномеры до 2,9 м. Кстати, под этим же сиденьем есть еще и отделение для складного зонта. Во вместительных карманах передних дверей предусмотрены контейнеры для мелкого мусора, что особенно важно, если вы часто ездите с детьми. И вы, конечно, знаете про скребок для льда, расположенный на тыльной стороне лючка бензобака.

А лучшая фишка — функция Air Care в климатической системе Climatronic, облегчающая жизнь людям с аллергией. Сейчас такая пригодится всем. Никаких медицинских масок не нужно. Просто умно, лучше не скажешь.

Что с безопасностью?

В состав электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC, стандартной для большинства комплектаций, входит несколько подсистем: XDS+ отвечает за более точное прохождение поворотов (подтормаживает проскальзывающее колесо), EDS таким же способом, при помощи тормозной системы, улучшает проходимость, имитируя блокировку дифференциала, Multicollision Brake уменьшает вероятность повторных столкновений после первого сильного удара в ДТП: автомобиль начнет тормозить в автоматическом режиме. Если водитель проигнорирует предупреждение о помехе сзади, Octavia тоже затормозит самостоятельно. Эту функцию можно отключить — например, для движения по высокой траве.

Стоит ли Skoda Octavia своих денег?

Базовая версия Active с мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой стоит сегодня 1 140 000 руб. Ambition с автоматом — 1 362 000 руб. Нормальные цены, учитывая габариты, уровень оснащения и комфорта. Одноклассники стоят примерно столько же.

Какие опции действительно нужны?

Зимний пакет Ambition (электрообогрев лобового стекла, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, подогрев задних сидений, радио Bolero, система Smartlink+, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний стеклоочиститель с омывателем Aero). Цена пакета — 39 900 руб. В сочетании с пакетом Ambition (задние датчики парковки, 2-зонный климат-контроль Climatronic, система Smartlink+) — 31 300 руб. Автомобиль в таком оснащении оптимален.

Что жена сказала про эту машину?

Сыну, начинающему хоккеисту, очень понравились шильдики Hockey Edition, украшающие передние крылья, и накладки особой серии на порогах. Он сразу признал эту Шкоду своей. Ваня обнаружил хоккейный след и в рисунке обивки кресел: эти линии — следы от коньков, говорит. Оказывается, дизайнеры именно так и задумывали этот рисунок.

Adblock
detector