Вторая родина Октавии: где собирают Шкоду для России
Россия стала второй после Чехии страной, где производят новую Октавию. Собирают новинку на мощностях АвтоГАЗа в Нижнем Новгороде, в тех самых цехах, где когда-то собирали топовую машину советского автопрома, “Волгу” (не считая мелкосерийное производство “Чайки” и единичное легковых ЗИЛов).
Ситуация с контрактной сборкой, когда производитель передает сборочные работы на аутсорсинг другим заводам хотя и нетипична, но порой встречается в автомобилестроении. Официальная причина такого решения в изложении представителей Шкоды звучит довольно лестно: российский рынок неожиданно быстро справился с кризисом 2008 г. и завод в Калуге не справляется с растущим спросом.
Другой момент заключается в том, что концерн ВАГ в нулевых и начале десятых годов вложил в свои предприятия, расположенные в России, около 1,75 млрд. евро. При том, что мировой центр авторынка смещается в Азию с её беспрерывно растущим населением, а перспективы Российской Федерации становятся все более туманны.
Технология производства
Впрочем, сам ВАГ утверждает, что унификация сборочного оборудования на заводах по всему миру это фирменный принцип концерна. И экономия на сварочном роботе, выполняющем самую ответственную операцию, стыковку кузовных деталей и сварку их в единое целое, попросту невыгодно в конечном счете.,
В начале производства на ГАЗе в 2013 г. металл был импортным, но со временем перешли на российский. Концерн утверждает что металла нужного качества, способного выдержать 12 лет гарантии от сквозной коррозии, в РФ не производилось и им пришлось долго объяснять местным партнерам, что от них хотят.
После сварочного робота, идет участок окраски. Здесь кузова проходят подготовку, потом двукратное грунтование, саму окраску, обработку герметиком стыков кузовных деталей и сварочных швов (или точек сварки), нанесение антикоррозионной мастики и, на финише, воскование.
Последнее. по утверждению ВАГовцев, и есть та секретная фирменная технология, позволяющая, вкупе с остальным комплексом мер, давать 12-летнюю гарантию на кузов.
Парадокс, но иные Москвичи 70-х годов выпуска и сейчас могут похвастаться родной заводской краской даже на днище. Причина проста, в состав той краски (т. н. “морской сурик”) входили соединения свинца, позже признанные ядовитыми для человека и вредными для экологии, зато дававшие краске отменную стойкость против внешних воздействий, в т. ч. и химически агрессивных, наподобие рассолов на зимних улицах крупных городов.
Технологи говорят что и сейчас, за счет менее жестких экологических норм в России, на локальном производстве применяется более стойкая, по сравнению с Европой, краска. Впрочем, о полувековом ресурсе своей продукции никто и не заикается.
Далее на остов навешивается силовой агрегат, ставится подвеска, колеса, другие узлы и детали, салон обрастает интерьером, машина комплектуется эксплуатационными материалами и поступает в “световой туннель”, где несколько человек визуально и приборами выискивают дефекты ЛКП.
Следующий этап – дождевальная установка, на ней проверяется герметичность кузова, потом роликовые стенды, имитирующие различные условия движения, и наконец, тестовая поездка. Проще говоря, машину из цеха перегоняют на площадку готовой продукции.
Качество сборки
Как бы не унифицировалась технология, но важную роль играет существенный и малопредсказуемый фактор – человеческий. Концерн проводит обширную программу работы с персоналом, включая тренинги, стажировки, квалификационные экзамены и т. д.
На Октавии нижегородского выпуска нареканий по качеству сборки немного, из типичных, у части владельцев потребовалась регулировка развала-схождения на совершенно новой машине, явно сборочный дефект.
У её коллег калужской сборки проблем больше, возможно, вследствие этого выпуск Октавии с моторами 1,6 л местной локализации так и не налажен. Хотя по другим данным эти двигателя экспортируются на мексиканский завод Фольксваген, работающий помимо самой Мексики, на рынки США и Канады.
Итоги и выводы
В начале процесса локализации производства Шкод в России покупатели предпочитали машины чешской сборки, несмотря на переплату около 100 000 р. Но со временем притерпелись и к местной продукции, да и сама Шкода постаралась исключить причины для нареканий.
Где производят автомобили Шкода для России и других стран
Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли.
Фото: сборка Рапид в Чехии
В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.
На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.
Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.
В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.
Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию
Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:
- завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
- завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
- завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
- также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.
Где собирают Шкода Фабия
Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.
Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.
На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.
Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.
Где собирают Шкода Октавия
Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.
На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.
Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.
Видео: процесс сборки Октавия
Где собирают Шкода Рапид?
Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.
Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.
Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.
На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.
Где собирают Шкода Йети
Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.
Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.
Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.
Вывод
На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.
Где производят Skoda Octavia для России и других стран
Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий.
Фото: Шкода Октавия 2017
Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.
Наиболее популярные заводы Шкода
Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:
- На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
- Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
- На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
- Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
- Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
- Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
- Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
- Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.
Производство Шкода Октавия в России
С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.
Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.
Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.
Напомним, что автомобиль нового поколения Шкода Октавия можно приобрести на территории России с четырьмя версиями силовых агрегатов, по цене от 590 000 рублей до 926 000 рублей, в зависимости от комплектации.
На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.
Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.
Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки
Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.
В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.
В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.
Видео: процесс сборки Шкода Октавия
Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.
Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.
Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.
Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.