Шины первичной комплектации
Шинами первичной комплектации принято считать модели, которые поставляют на конвейер завода автопроизводителя для установки на новые автомобили. Как правило, такие модели разрабатываются и омологируются (от греческого homologeo — «одобрение, утверждение») под определенные требования, предъявляемые автопроизводителем.
Производители шин указывают на то, что разрабатывают и выпускают автошины для первичной комплектации себе в убыток. Тем не менее, крупные шинные компании давно и достаточно продуктивно работают в тесном сотрудничестве со специалистами автомобильных компаний. Благодаря такому сотрудничеству появляются персонифицированные шины, отвечающие требованиям конкретного автомобиля.
Доля таких шин у некоторых производителей достаточно велика. Так, например, две трети выпускаемых шин Michelin, продается в розницу, а одна треть поставляется на заводы для первичной комплектации автомобилей. Но есть компании, которые не поставляют шины на первичную комплектацию, а фокусируются на продажах на вторичном рынке, например Nokian Tyres.
Как отличить шины первичной комплектации?
Единой системы отличия таких автошин от моделей для вторичного рынка не существует. Как правило, это известные модели, представленные в ассортиментной линейке продуктов, имеющие дополнительную маркировку. Например, компания Goodyear, поставляющая шины Eagle F1 Asymmetric SUV AT для комплектации кроссоверов Jaguar F-PACE и Land Rover Range Rover Velar маркирует такие модели дополнительной аббревиатурой «J LR». Она является гарантом того, что эти шины были разработаны инженерами компании в соответствии с особыми требованиями Jaguar Land Rover и обладают низким сопротивлением качению, сниженным весом и надежным сцеплением с покрытием в условиях бездорожья.
Компания Michelin, производящая высокоскоростные трековые шины Pilot Sport Cup 2 для установки на суперкары Ferrari 488 Pista, маркирует их индексом K2. Помимо специальной маркировки, вычислить такие шины можно по специфическому типоразмеру 245/35 ZR20 для передней и 305/30 ZR20 для задней оси автомобиля.
Омологация шин Pilot Sport Cup 2 для Ferrari 488 Pista заняла 14 месяцев. За это время специалисты компании Michelin совместно с представителями компании Ferrari разработали и протестировали 1100 вариаций шин.
Визуально такие шины не отличаются от представленной на вторичном рынке модели Pilot Sport Cup 2, но они имеют две ключевые инновации. Инженеры Michelin увеличили жесткость боковых стенок шины, что позволило быстрее проходить повороты и внедрили в конструкцию каркаса новый брекерный слой из арамидного волокна для более точной управляемости. Несмотря на откровенно спортивную направленность, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 K2 прошли сертификацию для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Некоторые производители выпускают модели персонально под конкретный автомобиль, такие шины имеют уникальное название и не нуждаются в дополнительной маркировке.
Как создают шины для первичной комплектации автомобиля
Original Equipment (OE) – термин, определяющий категорию комплектующих, которые устанавливаются на автомобили при сборке на заводе. Это и элементы ходовой, и разного рода расходные материалы, и, конечно же, шины. На примере продукции компании Goodyear, которая поставляет шины для первичной комплектации более 30 автопроизводителям, разберемся, как создаются шины для первичной комплектации и чем они отличаются от aftermarket-шин.
Разработка и создание новой шины, ее тестирование и последующая доработка занимают около 2-3 лет. Первые 4-6 месяцев шинная компания тесно сотрудничает с автопроизводителями: обговариваются особенности автомобиля, основные требования к характеристикам шин. Затем на протяжении 18-24 месяцев инженеры и маркетологи создают шину с учетом спецификаций каждой марки, модели и модификации автомобиля, проводя порядка 400 лабораторных испытаний и более 200 типов тестов на дорогах и треках в самых разных погодных условиях.
Каждая новая шина Goodyear проходит тестирование по принципу 3-15-50, где 3 – это число критериев эффективности, по которым проверяются шины в рамках системы маркировки; 15 – это среднее число критериев эффективности, по которым оцениваются шины при независимом тестировании ведущими автомобильными организациями и СМИ; 50 – это количество тестов, через которые проходит шина нового дизайна в лабораториях Goodyear.
Почему шины для первичной комплектации могут отличаться от шин для aftermarket?
Требования каждого автопроизводителя к показателям и характеристикам шин могут отличатся: для некоторых автопроизводителей важно уменьшить шумность и повысить комфорт, для других – уменьшить сопротивление качению. В связи с этим инженеры могут корректировать сам рисунок протектора чтобы в результате соответствовать требованиям конкретного автопроизводителя. Порой отличаться может количество широких продольных канавок, ширина плечевой зоны, мелкие ламели. В некоторых случаях омологированная шина может выглядеть иначе по сравнению с моделью для aftermarket.
Как опознать шины для первичной комплектации?
Шины Goodyear, которые предназначены на первичную комплектацию, обозначаются специальной маркировкой, преимущественно аббревиатурами (AO – для Audi, J – для Jaguar, NO – для Porsche и т.п.), реже – символами (например, звездочка обозначает BMW Group). Маркировка может наноситься на боковине шины, возле наименования модели и ее размерности, а может добавляться к полному названию шины
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что такое омологированные шины? Омологация — что это?
Шины первичной комплектации
Выбор шин по-прежнему вызывает много сомнений. Такие понятия, как: оригинальное оборудование, первое оборудование или омологация автомобиля, могут стать головной болью для многих водителей. В этой статье самые популярные вопросы, касающиеся этих проблемных вопросов.
Что такое омологированные шины? Омологация — что это?
Омологация шины — это ее предназначение для конкретной марки или модели автомобиля. Мы можем говорить об омологированных шинах, когда производитель разрабатывает модель, которая должна представлять собой оригинальное оборудование ( OE ), то есть элемент оригинального автомобильного оборудования.
Омологированная модель гарантирует хорошую и сбалансированную работу. Производитель представляет такую шину в течение нескольких месяцев для испытаний на совместимость размеров, износостойкости, торможения, объема и ряда других параметров. Иногда омологированные шины оказываются новым продуктом, созданным в сотрудничестве между производителями автомобилей и шин. Все для того, чтобы наилучшим образом сопоставить их с данным автомобилем .
Сертификат об утверждении транспортного средства
Тип шины и ее характеристики напрямую связаны с комфортом вождения. По этой причине омологированные шины, основанные как OE, играют неотъемлемую роль в поведении автомобиля на дороге. Информацию об утвержденных размерах можно найти в инструкции по эксплуатации или в буклете по обслуживанию автомобиля. Есть три группы утверждения:
- Обязательно — шины такого типа можно монтировать только на автомобили омологированной марки.
- Технический — в этом случае их можно устанавливать на другие транспортные средства, но только при определенных условиях, указанных производителем.
- Никаких — никаких противопоказаний к их сборке на автомобилях, кроме омологированных.
Шины от оригинального, первого оборудования ( OE ) могут быть омологированы для автомобиля, но это не обязательно. Если шина омологирована, она имеет отдельную отметку на боковой поверхности.
Знак одобрения
Пример одобрения шин. «Что означает этикетка шины AO»? «Что означает шина MO?» — водители понимают эти вопросы, потому что символы на шинах плохо читаются. Это связано с тем, что производители используют разные маркировки для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведены примеры из каталога трех популярных «премиум» брендов :
Michelin
- G1 — это обозначение шины, которая имеет больший наружный диаметр; только для одноосного монтажа можно смешивать с другими моделями (Alfa Romeo: 166, Mercedes: класс S, C, CLK, SL, SLK — задний мост, Renault: Vel Satis, Laguna, Fiat: Stilo), допускается установка в автомобили других марок
- C1 — шины Pilot Sport для Chrysler Viper GTS Coupe — запрещена сборка на автомобили других марок
- B — специальные шины для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), Bentley — сборка попарно на осях, допускается сборка на автомобили других марок
- N0 . N3 — шины, омологированные для автомобилей Porsche, запрещенная сборка на автомобили других марок
- M0 — шины, омологированные для Mercedes, допускается установка на автомобили других марок
- К1 — шины, омологированные на Ferrari — запрещена сборка на автомобили других марок
- R1 — эта единственная шина омологирована на Audi, специфический протектор CXKA,
* — одобрение для BMW
Continental
- m — утверждение Audi
- N0, N1, N2, N3 — утверждение для автомобилей Porsche
- J — оригинальная комплектация автомобилей Jaguar
- MO — оригинальное оборудование в автомобилях Mercedes Benz в специальных версиях (например, AMG) и модели Maybach
- RO1 — омологация Audi для моделей серий R и S
- * — оригинальная комплектация в BMW
- E — оптимизированное сопротивление качению в соответствии с заводскими требованиями
- М3 — оригинальное оборудование в классе BMW M
Pirelli
- N1 . N3 — одобрение Porsche
- M0 — одобрение Mercedes
- A — американская версия Scorpio STR (*) — одобрение BMW
- L — одобрение Lamborghini
- J — одобрение Jaguar
- AO, AOE, R01, R02 — утверждение для Audi.
Чем омологированная шина отличается от обычной?
Одобренная шина специально подготовлена для конкретной модели автомобиля. Рисунок протектора , внутренняя структура и тип используемой резиновой смеси чаще всего модифицируются. Все это позволяет адаптировать шины к характеристикам автомобиля. В случае спортивных автомобилей изменения должны обеспечить динамичное вождение и хорошую управляемость автомобиля в поворотах. В случае стандартных популярных моделей автомобилей сотрудничество между производителями основано на деловом и маркетинговом сотрудничестве, а не на создании шин с революционными характеристиками.
Одобрение шин — свойства
Каждый производитель автомобилей определяет список областей, которые, по его мнению, будут в наибольшей степени способствовать удовлетворенности водителя транспортным средством. Изменения характеристик шин (в зависимости от требований производителя автомобиля.
Шины первичной комплектации на новых автомобилях
Шины Первичной Комплектации или Омологированные шины (от англ. homologated tyres) — ставят на машину во время сборки.
Резина которую вы ставите на машину самостоятельно называется — Сменная Резина.
Принцип отбора резины простой. Шины должны соответствовать квалификационным требованиям. Каждый автоконцерн сотрудничает минимум с 3-4 производителями автошин.
Каждый шинный завод мечтает получить контракт на комплектацию. Для этого он должен иметь стандарт TS16949. Это международный сертификат ISO, подтверждающий соответствие технологического процеса строжайшим требованиям.
Сертификацию проходят все этапы производства.
- Своевременная поставка в установленные сроки
- Правильная упаковка (стрейчпленка/вакуумная упаковка/связка)
- Внешний вид резины (блеск, цвет, запах, маркировка )
За 2 года до производства новой модели автомобиля, производители шин получают список требований, где указаны все технические параметры. И толька одна компания получит главный приз — Контракт.
Размер колеса может быть серийный, или новый, под который нужно запускать новую производственную линию.
Это главная причина, по которой мелкие производители не участвуют в конкурсах, поскольку новая линия не гарантрует контракт.
Операторы рынка автошин указывают что сфера первичной комплектации автомобилей, это очень корумпированная вещь . Омологированные шины на примере Porsche
Требования автоконцернов для колес имеют гриф секретно и не подлежат оглашению.
Квалификация начинается с простых тестов на проверочных станках (Сопротивление качению) и заканчиваются длительными гонками на износоустойчивость.
Начиная такие тесты, производители используют минимум 5-6 моделей колес, которые к завершающей фазе сужаются к 1-2.
Интересная деталь — не всегда лучшая шина побеждает. Автозавод принимает в учет другие факторы ( местоположение фабрики, стоимость логистики и другие показатели )
Цена поставки обговаривается в процесе разработки, когда финальную стоимость невозможно просчитать. Бывают случаи, когда шинный завод в итоге не зарабатывает прибыль.
Или завод не может сделать нужное количество, в этом случае меняется поставщик, несмотря на худшие технические параметры.
Сотрудничество с автозаводами имеет плюс и минус.
Плюс — график гарантированных продаж на год и более вперед.
Минус — заказчик может потребовать увеличения количества, изменение упаковки или введения технологических новшеств.
Какая бы резина не стояла на вашем новом автомобиле, во время смены не обязательно ставить такую же. Изучайте отзывы автомобилистов и выбирайте.
Шины первичной комплектации (Original Equipment)
Наверняка каждый из автолюбителей в процессе поиска шин для своего автомобиля сталкивался с таким понятием как шины оригинальной комплектации (Original Equipment). Тем не менее, мало кто знает, что означает это словосочетание. Помимо прочего, возникает ряд вопросов. Например, в каких случаях рекомендуется использовать такие шины? На какие модели можно производить замену при износе или повреждении? Можно ли использовать такие покрышки на автомобиле другой марки?
Так что же такое шины первичной комплектации?
Проще говоря, шинами первичной комплектации принято называть шины, которые автопроизводитель решил устанавливать на свои новые автомобили сошедшие с конвейера. В большинстве случаев производитель автомобилей в тесном сотрудничестве с производителем шин дорабатывают такие шины, для того, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Например, для спортивного автомобиля, производитель может выбрать высокоскоростные шины сегмента UHP (Ultra High Performance), для гибридного — экологичные шины, а для премиального — шины с высоким уровнем комфорта.
Тем не менее, при кажущейся простоте у каждой модели автомобиля может быть несколько шин первичной комплектации. Это зависит от ее модификации. Например, автомобиль Honda Accord 2013 модельного года. В зависимости от комплектации (LX, EX, EX-L, EX-L V6, Sport или Touring) может комплектоваться с завода шинами Continental ContiProContact, Goodyear Eagle LS-2, Firestone Affinity Touring, Michelin Primacy MXV4, Goodyear Assurance Fuel Max, или Michelin Primacy MXM4.
Обязан ли водитель в случае износа покрышек покупать на свой автомобиль шины первичной комплектации?
Вовсе нет. Никто не ограничивает право Вашего выбора, но в случае если Вы были полностью удовлетворены поведением шин первичной комплектации, то стоит задуматься об их покупке снова. Тут необходимо помнить, что OE-шины в большинстве своем представляют оптимизированные под определенный автомобиль покрышки направленные на повышение качественных характеристик конкретной модели автомобиля. На примере той же Honda Accord легко увидеть, что комплектация Touring идет с завода на шинах класса комфорт, а комплектация Sport с более жесткими пружинами и большим диаметром дисков — на низкопрофильных спортивных шинах.
В каких случаях мне лучше заменить шины первичной комплектации?
Если Вас не устраивает та или иная характеристика автошин первичной комплектации (например, жесткость), и Вы готовы пожертвовать отточенной управляемостью ради большего комфорта, то стоит обратить свое внимание на шины другого сегмента.
Как правильно выбрать шины для замены?
Для этого необходимо предоставить продавцу корректные данные о модификации Вашего автомобиля или ввести их самостоятельно на странице подбора по автомобилю интернет-магазина по продаже шин. Среди предложенного списка типоразмеров необходимо выбрать подходящий колесным дискам Вашего автомобиля. Далее, пользуясь текстовым описанием или графическим отображением принадлежности автошины к тому или иному сегменту, и происходит отбор моделей в подходящем ценовом диапазоне.