Меню

Шины машин вездеходов делают значительно шире чем у легковых машин почему

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Разница в условиях применения, существенные отличия в требованиях по технико-эксплуатационным параметрам вынуждают изготовителей покрышек использовать различные методики при выпуске продукции для легковых авто и большегрузов. Сфера эксплуатации грузовых ТС разительно отличается от той, в которой «работают» легковые машины. Тягачи, самосвалы и иная спецтехника каждый день сталкивается со сложными, а порой – экстремальными, природными явлениями и условиями.

Работать таким ТС приходится при любых погодных «капризах», будь то град или ливень, их колеса находятся в постоянном взаимодействии со щебенкой, грязью, песком. Именно поэтому правильно подобранная резина – залог хорошей управляемости грузовым транспортным средством.

В обязательном порядке покрышки для большегрузного транспорта должны иметь следующие характеристики:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к значительным нагрузкам;
  • повышенная степень прочности;
  • износостойкость.

Легковые автопокрышки, в свою очередь, должны обеспечивать максимальный комфорт при езде, то есть иметь минимальную шумность, быть скоростными, эффективно справляться со скользким покрытием. Впрочем, есть и иные параметры, по которым резина для большегрузов отличается от покрышек для легковушек.

Внешние и конструктивные отличия

Одно из ключевых отличий покрышек для легковушек от резины для грузовиков – габариты и, собственно, конструктив. Оба типа изделий производятся на одном оборудовании, однако при создании грузовых шин применяется большее число резиновых слоев. В результате они значительно толще и шире, благодаря чему увеличивается надежность и долговечность, обеспечивается устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Отметим и другие отличия:

  • При производстве продукции для большегрузов применяется армирующий материал, то есть металлокорд. Изделия для легковушек изготавливаются с использованием элементов из текстиля или полимеров.
  • Рисунок протектора на автопокрышках для легковушек более сглажен, а на грузовых модификациях присутствуют глубокие борозды. Такая особенность обеспечивает простоту управления грузовиком в условиях бездорожья.
  • Традиционно для большегрузов используют всесезонные покрышки, но для некоторых видов ТС выпускаются и зимние модификации.
  • Также существуют различия в маркировке. Если для легковых ТС не существует понятия передних и задних покрышек, то для грузовиков оно есть. В маркировке покрышек для большегрузов заложена информация о том, для какой оси предназначено данное изделие: управляемой (в обозначении F), ведущей (в обозначении D), для прицепов – T. Также выпускаются и универсальные изделия.

Типы шин для грузовиков

Если вы выбираете покрышки для грузового ТС, то первое, с чем необходимо определиться, – место установки (ось). По этому параметру изделия классифицируют на те, которые предназначены для:

  • Рулевой оси. Такие обеспечивают оперативную реакцию на движение руля.
  • Ведущей оси. Их конструкция позволяет создать хорошие тяговые и сцепные параметры с дорожным покрытием. Они устанавливаются на заднюю ось.
  • Для прицепов. Они отвечают за безопасность при маневрах, а точнее – при поворотах. Для таких изделий характерна увеличенная площадь протектора.

Отдельно следует сказать об универсальных. Такие модели подходят для установки не только на ведущую, но и рулевую ось большегруза. Они имеют несколько худшие технико-эксплуатационные параметры, однако это компенсируется их полной заменяемостью.

Почему шины у грузовых автомобилей делают значительно шире, чем легковых, особенности грузовой резины?

Грузовые шины выдерживают более значительные нагрузки, чем колеса легковых авто, это накладывает определенный отпечаток на их характеристики. Купить грузовые шины вы можете по этой ссылке http://alfa-shini.ru/katalog2/gruzovye/, а узнать, в чем их особенности, далее в тексте.

Начнем с того, что грузовые шины делятся на виды даже по месту их установки. Если в легковом авто колеса можно переставлять с оси на ось, важно только парное их использование, то у грузовиков все не так просто. Здесь есть отдельное изделие для рулевой оси, ведущей, есть колеса для прицепов, а есть и универсальное колесо, которое можно ставить на любую ось. Правда, такое изделие не рекомендуют использовать, так как оно не гарантирует нужного уровня безопасности.

Читайте также:  Руководство для двигателя 4g15

Чтобы грузовая шина могла хорошо выполнять свои обязанности, она должна иметь больший вес и габариты, прочность и определенный рисунок протектора. Так как сама грузовая машина значительно больше легковой, она должна иметь надежную опору, вот почему шины у грузовых автомобилей делают значительно шире, чем легковых. В грузовых покрышках все показатели очень строго контролируются, так как от них напрямую зависит безопасность движения.

Давление в грузовых шинах и другие показатели

При выборе грузовой покрышки нужно учитывать не только типоразмер. Здесь опираются на ось, на которой будет размещено колесо, будет ли это рулевая покрышка или ведущая. Учитывают, при каких погодных условиях будет использоваться изделие. Не обходят вниманием и рисунок протектора – радиальный или диагональный. Первый оптимален при скоростной езде по хорошей дороге, второй при необходимости постоянно выдерживать значительную нагрузку.

Чтобы выбранное изделие прослужило долго, за ним следует хорошо ухаживать. Для этого необходимо регулярно посещать шиномонтаж, проводить чистку колес, восстанавливать их, постоянно проверять на наличие повреждений и правильно хранить между сезонами.

Во время установки колеса важно выставить правильное давление в грузовых шинах и отбалансировать их. Самостоятельно провести эту процедуру нельзя, необходимо прибегать к помощи опытных мастеров, обладающих навыками и оборудованием. Некоторые покрышки можно подвергать процедуре восстановления, но только в том случае, если износ находится на начальном этапе. Во время хранения колес придерживаются общих рекомендаций – отсутствие прямых солнечных лучей, перепадов температур и большой влажности. Перед отправкой на склад покрышки необходимо хорошо очистить и убрать из протектора все посторонние предметы и загрязнения.

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Разница в условиях применения, существенные отличия в требованиях по технико-эксплуатационным параметрам вынуждают изготовителей покрышек использовать различные методики при выпуске продукции для легковых авто и большегрузов. Сфера эксплуатации грузовых ТС разительно отличается от той, в которой «работают» легковые машины. Тягачи, самосвалы и иная спецтехника каждый день сталкивается со сложными, а порой – экстремальными, природными явлениями и условиями.

Работать таким ТС приходится при любых погодных «капризах», будь то град или ливень, их колеса находятся в постоянном взаимодействии со щебенкой, грязью, песком. Именно поэтому правильно подобранная резина – залог хорошей управляемости грузовым транспортным средством.

В обязательном порядке покрышки для большегрузного транспорта должны иметь следующие характеристики:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к значительным нагрузкам;
  • повышенная степень прочности;
  • износостойкость.

Легковые автопокрышки, в свою очередь, должны обеспечивать максимальный комфорт при езде, то есть иметь минимальную шумность, быть скоростными, эффективно справляться со скользким покрытием. Впрочем, есть и иные параметры, по которым резина для большегрузов отличается от покрышек для легковушек.

Внешние и конструктивные отличия

Одно из ключевых отличий покрышек для легковушек от резины для грузовиков – габариты и, собственно, конструктив. Оба типа изделий производятся на одном оборудовании, однако при создании грузовых шин применяется большее число резиновых слоев. В результате они значительно толще и шире, благодаря чему увеличивается надежность и долговечность, обеспечивается устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Отметим и другие отличия:

  • При производстве продукции для большегрузов применяется армирующий материал, то есть металлокорд. Изделия для легковушек изготавливаются с использованием элементов из текстиля или полимеров.
  • Рисунок протектора на автопокрышках для легковушек более сглажен, а на грузовых модификациях присутствуют глубокие борозды. Такая особенность обеспечивает простоту управления грузовиком в условиях бездорожья.
  • Традиционно для большегрузов используют всесезонные покрышки, но для некоторых видов ТС выпускаются и зимние модификации.
  • Также существуют различия в маркировке. Если для легковых ТС не существует понятия передних и задних покрышек, то для грузовиков оно есть. В маркировке покрышек для большегрузов заложена информация о том, для какой оси предназначено данное изделие: управляемой (в обозначении F), ведущей (в обозначении D), для прицепов – T. Также выпускаются и универсальные изделия.
Читайте также:  Ремонт автомобилей киа хендай

Типы шин для грузовиков

Если вы выбираете покрышки для грузового ТС, то первое, с чем необходимо определиться, – место установки (ось). По этому параметру изделия классифицируют на те, которые предназначены для:

  • Рулевой оси. Такие обеспечивают оперативную реакцию на движение руля.
  • Ведущей оси. Их конструкция позволяет создать хорошие тяговые и сцепные параметры с дорожным покрытием. Они устанавливаются на заднюю ось.
  • Для прицепов. Они отвечают за безопасность при маневрах, а точнее – при поворотах. Для таких изделий характерна увеличенная площадь протектора.

Отдельно следует сказать об универсальных. Такие модели подходят для установки не только на ведущую, но и рулевую ось большегруза. Они имеют несколько худшие технико-эксплуатационные параметры, однако это компенсируется их полной заменяемостью.

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Гаражный тюнинг обычно начинается со смены колес. Вместо дисков штатной размерности ценители красоты ставят большие и широкие «катки» с тонкой прослойкой резины. Как утверждается, эти колеса улучшают управляемость, курсовую устойчивость и делают торможение более эффективным. Но насколько это правда?

Каждая шина имеет свою размерность. Например, в обозначении 225/45 R18 сначала указана ширина (225 мм), затем процентное отношение высоты профиля к ширине (45%) и посадочный диаметр (18 дюймов). Ну а буква R обозначает вовсе не радиус, а радиальный тип конструкции шины (намотки корда).

Скоростные покрышки имеют меньшую высоту профиля. С ростом скорости растут центробежные нагрузки. Чем выше масса покрышки, тем труднее ей справляться с разрывающим ее моментом инерции. Поэтому для скоростных машин, способных нестись по немецким автобанам на 250 км/ч производят колеса с высотой профиля в 40% и даже в 35%. Чем этот показатель меньше, тем легче покрышка, и меньше центробежные разрывающие ее нагрузки.

Однако для наших дорог гораздо важнее иной показатель, а именно ширина беговой дорожки, то есть расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины. Чем шире «каток», тем больше площадь пятна контакта таких покрышек с дорогой. Считается, что площадь пятна контакта помогает машине эффективнее цепляется за дорогу.

На самом деле это не совсем так. Зацеп колеса зависит от массы машины и от коэффициента сцепления резиновой смеси. Поэтому два колеса из одинаковой резины, но с разной шириной профиля будут тормозить одинаково. Но широкие колеса все же имеют некоторые преимущества для динамичной езды. Дело в том, что с ростом скорости увеличивается трение, и растет сопротивление покрышек поверхности. И чем выше давление, тем сильнее изнашивается покрышка.

Поэтому, чтобы сократить износ протектора о поверхность и снизить нагрев резины, уменьшают давление колес на асфальт с помощью увеличения пятна контакта резины. Колеса делают широкими. Они меньше истираются на высоких скоростях, отчего удлиняется и срок их службы. В особенности это актуально для машин с мощными моторами.

На спортивных трековых автомобилях иногда используют даже покрышки без протектора – «слики», чтобы максимально увеличить пятно контакта. Их изготавливают из пористой резины с максимально эффективным коэффициентом трения. Во время гоночных заездов такое колесо может проработать немного дольше. Хотя беспротекторные слики не выдерживают всей гонки и их тоже приходится менять в течение заезда.

Широкие колеса лучше сопротивляются боковым деформациям во время прохождения поворотов.

Но помимо преимуществ у широких катков есть ряд недостатков, которые вызывают большую настороженность при повседневной эксплуатации. Широкие шины чувствительны к дорожным неровностям и плохо переносят асфальтовую колейность. Они сильнее подвержены аквапланированию, то есть при въезде в лужу за счет большой площади пятна контакта и , соответственно, меньшего давления на дорожное покрытие они всплывают, как водные лыжи. Автомобиль «глиссирует» и на время теряет управляемость.

Читайте также:  Есть польза от промывки двигателя при замене масла

Широкие колеса заметнее тяжелее обычных стандартных, а значит растут неподрессоренные массы и увеличиваются ударные нагрузки на подвеску, что ведет к снижению ее ресурса.

В общем, использование широких катков в городе вызывает много вопросов. Не говоря уже о том, что нестандартные колеса с большой шириной профиля намного дороже штатных узких шин.

Почему грузовики не ездят на зимней резине

Почти все «легковые» автолюбители переобувают своих железных коней на зимний период. У грузовых же авто ситуация обратная — очень маленький процент водителей управляют машиной, которая обута в зимний вариант шин. Этому есть несколько причин.

Сегодня узнаем почему грузовики не ездят на зимней резине.

Существует ли такая резина

Долго время представители различных профсоюзов дальнобойщиков и прочих организаций заявляли, что такого понятия как «зимняя резина для грузовика» попросту не существует.

Однако это не так. Зимняя резина для тягачей очень даже есть и очень даже применяется. Правда, в основном это происходит в северных регионах европейских стран.

В России крайне мало грузовиков оборудованы зимней резиной. Она если и используется, то только в тех широтах, где температура сильно ниже нуля держится бОльшую часть года.

Если такие шины существуют, то почему их не используют? Рассмотрим причины.

Почему грузовики не используют зимнюю резину

1) Производство «обувки»

Масштабы производства таких шин нельзя даже близко сравнить с традиционными «легковыми» колёсами.

Возможна и такая ситуация, что даже если все вдруг захотят переобуть свои грузовики в «зимнюю обувь» — на всех может не хватить.

Как известно, покрышка у грузовика работает при сильных нагрузках . Зимой она нагружается ещё больше, потому что помимо массы автомобиля, резине нужно ещё и удержать его на дороге.

По этой причине зимний вариант «грузовых» шин требует специальных материалов, которые бы добавили прочности и упругости, а также мягкости, дабы она (покрышка) не страдала от сильного минуса на улице.

Специальная технология изготовления + дорогостоящие материалы = высокая стоимость.

Такие шины продают и в России, приведём цены на примере одного интернет-магазина.

3) Способность грузовиков ездить без зимних покрышек

Да, они на это способны благодаря своей массе. Даже если машина обута в свежий летний или всесезонный вариант, под её весом продавливается и снег, и лёд. Если резина не имеет сильного износа, то зацепа для движения будет достаточно.

Существует другая проблема . Дело в том, что обычно можно увидеть грузовик, покрышка которого сильно изношена, она почти «лысая». При таком варианте будет более-менее безопасно проезжать по очищенным дорогам, но при сильном снегопаде сцепления с поверхностью может не хватать.

К сожалению, организации и частные перевозчики часто экономят на обслуживании рабочей техники.

Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Adblock
detector