Меню

Шины для полноприводных машин

Классификация и особенности шин для полноприводных авто

Большинство производителей автомобильных шин сегментируют, либо четко разграничивают, ассортимент выпускаемой резинотехнической продукции.

Так, покрышки подразделяются на зимние и летние, различаются в зависимости от класса, а их модели разрабатываются отдельно для легковых машин и грузовых авто, а также других типов автотранспорта. А в основу классификации шин для полноприводных автомобилей заложены условия дальнейшей эксплуатации машины.

К примеру, хозяин авто Porsche Cayenne не станет испытывать автомобиль во время прохождения по «целине» или бездорожью, так как данная марка автотранспорта обычно используется при езде в городе и по ровным асфальтированным трассам.

Однако другие машины были изначально разработаны с учетом передвижения по бездорожью, и к таким авто относятся УАЗ и Land Rover Discovery.

Полный привод имеют и другие классы автомобилей, поэтому производители резинотехнических изделий выпускают три основных разновидности резины для внедорожников:

Покрышки On-Road, предназначенные для передвижения по асфальтированным дорогам, которые можно эксплуатировать в течение всего года.

Шины Off-Road, рассчитанные на езду по бездорожью, являющиеся идеальным вариантом для поездки на охоту и рыбалку, а также участия в ралли.

Зимние шины, разработанные для автомобилей, отличающихся колесной формулой 4Х4.

Выбирая шины для «железного коня», нужно сопоставить класс покрышки с особенностями собственного авто. К примеру, резина класса On-Road включает покрышки с высочайшими эксплуатационными характеристиками и потому подходит и для загородных автомагистралей, и для города. При передвижении по ровному асфальтному покрытию такие шины обеспечивают отличную управляемость, даже если дорога будет мокрой, но для езды по настоящему бездорожью они не подходят.

Нужно учитывать и марку полноприводного авто, так как с ездой по бездорожью отлично справляются только машины класса «Terrain».

Но производители подразделяют авто с полным приводом на пикапы, люксовые спортивные внедорожники, автомобили класса SUV, полноприводные полугрузовые и грузовые машины и универсалы.

Классические шины On-Road

Покрышки On-Road наиболее популярны среди автолюбителей, так как даже во время езды по обычным дорогам они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками. Такая покрышка подходит для автомобилей с высоким индексом нагрузки, а важнейшей особенностью данной разновидности шин становится высокопрочная резина и направленный протектор.

Шины On-Road класса «люкс»

Резина On-Road класса «люкс» предназначена для дорогих авто, которые во время передвижения по асфальтированным дорогам развивают высокую скорость. Шины отличаются мягким протектором с уменьшенными блоками и позволяют максимально улучшить акустический комфорт.

Резина On-Road для автомобилей класса «Terrain»

Для машин класса «Terrain» предназначены универсальные шины, в которых сочетаются дорожные и внедорожные характеристики. Но данный вариант резины становится своеобразным компромиссом между комфортом и проходимостью, так как покрышки отличаются достаточным уровнем шума и приемлемой цепкостью.

Шины класса Off-Road

При разработке резины класса Off-Road производители уделяют повышенное внимание проходимости, поэтому используется агрессивный рисунок протектора, грузозацепы, боковые ребра жесткости, крепкий каркас.

Читайте также:  Мотор вентилятора охлаждения газ мощность

Но такая резина, являющаяся идеальным вариантом в условиях бездорожья, в условиях езды по ровному асфальту становится нежелательным вариантом, так как покрышки неэкономичны, а при движении на скорости теряется управляемость и существенно повышается уровень шума.

Особенности шин для внедорожников и полноприводных авто

Выбирая покрышки, автомобилист традиционно руководствуется такими критериями как продуманность рисунка протектора и высокое качество резиновой смеси. Но какие нюансы стоит учесть владельцам полноприводных машин и внедорожников 4×4? Это особый тип автомобилей, преодолевающих различные дорожные препятствия. Давайте рассмотрим ключевые особенности выносливых колес.

Резина для авто с полным приводом и внедорожников делится на несколько категорий, для каждой из которых существует определенное обозначение.

Н/Р (High Performance)

Шины с такой маркировкой обладают оптимальными характеристиками для езды на асфальтированных дорогах. По основным свойствам и конструкции эти покрышки максимально приближены к легковым моделям. Они обеспечивают прекрасную динамику движения. Благодаря тому, что резина Н/Р отлично ведет себя на ровном шоссе, ее также называют шоссейной. Ее протектор лаконичный и неглубокий, без агрессивной ламелизации и крупных деталей. Данный тип колес демонстрируют низкий уровень шума при езде, стабильную управляемость и надежное сцепление.

► Шоссейные покрышки – это классический вариант для комфортных и безопасных поездок по асфальту.
► Не самое лучшее решение для загрязненных дорог и размытых грунтовых участков. В таких условиях водитель сможет рассчитывать только на полный привод.
► Слабо выраженный рисунок протектора показывает хорошие сцепные свойства на сухой или мокрой трассе. Но с грязью на бездорожье такая резина вряд ли справится, поскольку ей не хватит высоких показателей проходимости.
► Эти шины целесообразно использовать в качестве зимней «обуви» для внедорожника.

Н/T (Highway Terrain)

Эти автопокрышки лучше всего контактируют с твердым дорожным полотном. Мы не советуем ставить на внедорожник шины Н/T, если вы планируете ездить на проблемных грунтовых дорогах с глубокими колеями и обильной грязью. Но легкое бездорожье данный тип одолеет, при условии, что модель имеет усиленную боковину. В целом Highway Terrain – это шоссейная авторезина, для которой характерен невысокий рисунок протектора, хорошая маневренность и широкий диапазон скоростей.

A/T (All Terrain)

Такая маркировка говорит об универсальности резины. Это значит, что шины адаптированы к различным дорожным условиям, в том числе – к езде по асфальту и легкому бездорожью. Протектор универсальных покрышек разделен на большое количество ламелей. Он более рельефный, цепкий и высокий. Кроме того, рабочая поверхность данных колес дополнена упрочненными элементами, которые защищают боковину от повреждений. Резина A/T, выдерживающая серьезные нагрузки, разработана для повседневной эксплуатации. На ней можно перемещаться по каменистой и песчаной местности, на твердом и грунтовом покрытии. Но эффективность All Terrain сомнительна на дорогах с глиной.

► Специалисты рекомендуют универсальные шины начинающим покорителям бездорожья.
► Протектор внедорожных колес A/T оборудован крупными шашками, что позволяет маневрировать на твердом сухом или мокром асфальте, размытой грунтовке и дорогах, покрытых грязью или песком.
► Функциональность зимних моделей неутешительна: они плохо реагируют на обледенелое или заснеженное покрытие, ухудшая качество сцепления.

M/T (Mud Terrain)

Это специальные грязевые покрышки, предназначенные для езды по бездорожью. Они отличаются более жестким составом резиновой смеси и упрочненной конструкцией с крупными боковыми грунтозацепами. Такие шины стоит выбрать владельцам внедорожников, для которых большую роль играет повышенная проходимость в сложных дорожных условиях. За счет ярко выраженного рисунка протектора резина Mud Terrain не забивается грязью, глиной и слякотью. Данный тип колес предпочтителен при езде по заболоченным и разбитым дорогам. Но есть и определенные предостережения, о которых напоминают эксперты. Грязевая резина теряет сцепные свойства на льду и асфальтированном покрытии. Причина тому – слишком твердая структура и специфичный протектор, которые сделают вождение как минимум некомфортным.

► Высокая проходимость в грязи, которую обеспечивает твердый и грубый протектор с боковыми грунтозацепами и массивными ламелями.
► Подходят для профессиональных соревнований, покорения серьезного бездорожья, гор и каменистой местности.
► Достойные показатели самоочищения: при движении грязь и глина быстро вытесняются из пятна контакта и углублений протектора.
► Шины M/T характеризуются высокопрочной конструкцией, снижающей риск прокола резины. Зачастую такие покрышки служат достаточно долго – усиленные боковины гарантируют продолжительный срок эксплуатации.
► Зимой работоспособность грязевой резины значительно ухудшается. Это легко объяснить особенностями ее строения и состава. Шины Mud Terrain лишены эластичности, которая спасает колеса в холодную погоду. А массивный протектор увеличит тормозной путь авто на снегу и льду, поэтому о резком маневрировании можно забыть.

Экстремальные шины

Это отдельный класс покрышек с наиболее мощным, глубоким и агрессивным грязевым протектором тракторного типа. Такие колеса разработаны специально для прохождения полного бездорожья. Их часто ставят на машины, участвующие в трофи-рейдах. Кроме того, это удачное приобретение для любителей внедорожного туризма. Обладая повышенной проходимостью и уникальным дизайном, экстремальные шины уверенно чувствуют себя в грязи, на глине, мягком грунте и каменистых участках. Они производятся из жесткой резины, противостоящей различным повреждениям. Но, увы, крайне нежелательно использовать данный тип покрышек на асфальте.

Особенности шин для полноприводных автомобилей

В период сезонной смены шин дилерские центры Continental часто сталкиваются с вопросами от водителей внедорожников о том, что насколько необходимо переобувать их машины на зиму. Эксперты Continental ответили на топ основных вопросов о полноприводных автомобилях. В том числе, где проводить ремонт муфты kia.

Имеет ли значение, какой привод у автомобиля? Нужно ли переобувать, например, кроссоверам и внедорожникам с полным приводом?

Следует понимать, что привод на все колеса положительно сказывается лишь на разгоне и управляемости, в торможении никаких отличий от монопривода нет. Согласно законам физики, при прочих равных условиях, тормозит полноприводный автомобиль хуже, так как из-за трансмиссии и усиленной конструкции его вес заметно выше моноприводного аналога. Зимняя дорога требует оснащения зимними шинами всех машин, даже внедорожников. Именно в это время года можно в полной мере насладиться преимуществами автомобиля 4Х4 – ведь у него повышенный уровень проходимости по обильному свежевыпавшему снегу. Позаботьтесь о покупке качественной зимней резины вовремя, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

Есть ли какие-либо отличия у зимних шин для кроссоверов по сравнению с другими шинами?

Обычно шины для внедорожников имеют обозначение SUV на боковине. Помимо этого, данная резина обладает повышенным индексом нагрузки, позволяющим справляться со значительной массой полноприводного автомобиля. Данные показатели достигаются определенными конструктивными особенностями, а именно дополнительным слоем корда, а также некоторыми изменениями в составе резиновой смеси. В шинах для внедорожников идет несомненная адаптация рисунка протектора под конкретный размер, что позволяет максимально раскрывать характер автомобиля. Качественные зимние шины для внедорожников способствуют повышенному уровню проходимости по глубокому снегу, лучшей маневренности и управляемости на заснеженных или мокрых дорогах, также возрастает стабильность при экстренных торможениях и поворотах.

Какие особенности замены шин на полноприводных автомобилях?

Все шины должны быть одной модели и от одного производителя, в противном случае могут иметь место заносы. При переобувании, кроме балансировки и перебортирования, мы рекомендуем сразу делать и сход-развал.

Если вы только выбираете шины, то обратите внимание на то, где в большинстве случаев вы передвигаетесь и по какой дороге: город или загород, чистый асфальт или наледь.

Прежде чем определиться с выбором шин и местом оказания услуги по шиномонтажу рекомендуем внимательно оценить все аспекты, в том числе качество шин, дополнительные акции, наличие расширенной гарантии и другие.

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же, эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался.

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector