Резина для карьерной техники
Хотите купить резину? В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент шин для карьерной техники. Высокое качество. Низкие цены. Телефон: +7 (495) 643-29-31.
Стройплощадки, разработка полезных ископаемых, – без карьерной техники не обходится множество отраслей промышленности. К карьерным спецмашинам относятся экскаваторы, фронтальные погрузчики, бульдозеры и т.д. Карьерную спецтехнику выпускают Komatsu, Terex, Pegson, Extec, Caterpillar, Hitachi, Powerscreen и других производителей.
Чтобы карьерная спецтехника смогла вести работу продуктивно и безопасно, важно правильно подобрать покрышки для машин. Шины для карьерной техники должны выдерживать высокие нагрузки, иметь хорошее сцепление с покрытием, проходимость и обеспечивать устойчивость транспортному средству. Поэтому при выборе покрышек необходимо обратить внимание на конструкцию, тип протектора и другие их характеристики.
Конструкция карьерных шин
Шины для карьерной спецтехники имеют пневматическую конструкцию, которая обеспечивает транспортному средству хорошую ходимость и высокие амортизационные показатели. Такие покрышки подходят для работы на неровных и сыпучих поверхностях. При этом пневматические карьерные шины могут иметь радиальное и диагональное исполнение.
- Радиальные карьерные шины. Слои корда в шинах для карьерной техники кладутся друг на друга, при этом их количество может быт как четным, так и нечетным. Такие покрышки обеспечивают боковую устойчивость и улучшают управляемость транспортного средства. При колебаниях и изменении нагрузки во время движения жесткий брекер радиальной шины не позволит протектору деформироваться.
- Диагональные карьерные шины. Эти спецшины имеют четное количество слоев корда, которые располагаются внахлест друг на друга. Они отличаются более прочными боковинами, которые не боятся задиров, проколов, порезов и других повреждений.
Важным показателем пневматических шин для карьерной спецтехники является норма слойности (индекс грузоподъемности). От нее зависит прочность покрышек и их устойчивость к повреждениям, их грузоподъемность, а также максимально допустимая скорость машины. Чем больше слойность покрышки, тем с более высокими нагрузками она справится.
Рисунки протектора шин для карьерной техники
Щебень, песок, лед, болотистая местность, – вот где применяется карьерная техника. Поэтому при выборе шин для карьерной техники, будь то самосвал, экскаватор или погрузчик, следует обратить внимание на область, в которой будет применяться машина, и поверхность, по которой ей предстоит ездить. Также стоит учесть климатические и погодные условия, при которых будет вестись работа.
Выбирая шины для фронтального погрузчика, колеса для экскаватора или покрышки для другого типа машин, необходимо учитывать рисунок протектора. Наиболее популярными типами протектора карьерных шин являются «клюшка», «шашка», «карьерный», «волна», «черепаха» и «гладкий».
Шины с «карьерным» протектором отличаются высоким показателем тяги и производительности. Грубый рисунок, разделенный в продольном направлении, позволяет хорошо держать курс. «Клюшка» – универсальный протектор, который нередко используется для карьерных работ. Его отличают хорошие тяговые свойства, термостойкость и легкое самоочищение. Шины для карьерной спецтехники с типом протектора «шашка» имеют плотный рисунок, усиленную боковину и большое пятно контакта с покрытием, что делает транспортное средство устойчивее. Такие покрышки практически не исстираются и подходят для езды на длинные дистанции. Шины с типом протектора «волна» имеют хорошее сцепление с горной породой и сыпучим грунтом, отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Могут использоваться на болотистой местности, если их оснастить цепями. Карьерные шины с рисунком «черепаха» имеют широкие грунтозацепы, которые обеспечивают высокую проходимость на сложных участках. Применяются на агрессивных грунтах и каменистом покрытии. Шины для карьерной техники с гладким протектором используются в шахтах. Они имеют высокое сопротивление повреждениям и деформации. Преимуществом гладкого протектора являются равномерный и постепенный износ. Наиболее популярными типоразмерами карьерных шин являются 15.5-25, 17.5-25, 20.5-25, 23.5-25, 26.5-25 и 29.5-25. Большой выбор шин для карьерной спецтехники вы найдет в нашем интернет магазине индустриальных и сельхоз шин. В каталоге представлены шины Seha, Cultor, Starmaxx и других именитых брендов. Мы осуществляем доставку по всем регионам России. Карьерные шины для самосваловРабота на карьерах требует использования массивных спецмашин с большой грузоподъемностью, способных транспортировать сырье с места добычи на склад или переработку. Основной тип работающих здесь машин – большегрузные самосвалы, отличающиеся по размерам и грузоподъемности, на которые устанавливаются карьерные шины. Характеристики и особенностиПрактичные карьерные покрышки предназначены для самосвалов, занятых на работах в карьерах, площадках по лесозаготовке, на скалистых грунтах и других местах с трудными условиями. Для резины такого типа характерны:
Благодаря особому рисунку успешно замедляется стирание рабочей поверхности, обеспечивается высокая сопротивляемость резины любым повреждениям механического характера, которые сопутствуют перемещению по грунтовым дорогам, бездорожью и т.д. Среди производителей, выпускающих резину для карьерной спецтехники, особой популярностью пользуются шины BOTO. Преимущества карьерных шинУстановка спецшин на карьерную технику обладаем множеством преимуществ по сравнению с обычной резиной для грузовиков. Карьерные шины обладают следующими преимуществами:
При продуманном выборе протектор обеспечивает безопасное перемещение техники, снижает эксплуатационные затраты, существенно уменьшает расход топлива. Разновидности карьерной резиныКарьерные самосвалы оснащаются радиальными шинами высшего класса с повышенной надежностью, такие как шины БОТО. Покрышки обязаны выдерживать перевозку многотонных грузов и обеспечивать надежную защиту от предметов, способных проколоть колесо. Размер резины должен соответствовать стандарту 23.5R25 – 29.5R29, для некоторых моделей самосвалов необходима установка более крупных колес. Работа в песчаных карьерах предполагает установку шин, маркированных L2. Такая резина обладает необходимой глубиной протектора, что обеспечивает требуемое сцепление с дорогой. Если перевозка грузов проходит по скалистой местности, на самосвалы ставятся шины L3. Для рудников, поверхность которых покрыта острыми и крупными камнями, способными пробить колесо, используется модель шин L4. Наиболее устойчивой к износу считается резина L5 – оптимальный выбор для машин, работающих в карьерах с жесткой и острой породой. Резина, устанавливаемая на самосвалы, работающие в условиях карьеров, как правило имеет ромбовидный протектор. Ее можно использовать на мягком либо скалистом грунте. Если дорога мокрая, в этом случае лучше использовать протекторный рисунок, напоминающий клюшки, однако при езде по твердой дороге он может быстро прийти в негодность. Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службыШина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины». На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше. От чего зависит ходимость шин?Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей. «Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей. В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс. Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода. Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации. Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости. Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться. Что будет, если лопнет шина? Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть. Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления. Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси. И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем. Восстановление КГШИтак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению. В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено». Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений. При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии. После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга. УтилизацияХалатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет. Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин. Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды. Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания. Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки. Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми. Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась. Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек. О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы». ➤ Adblockdetector |