Chevrolet Lacetti 1.6i 4дв. седан, 109 л.с, 4АКПП, 2005 г.в. — двигатель перегревается
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Причины перегрева двигателя
1. Нехватка жидкости
Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.
2. Проблемы с радиатором
Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона
3. Проблемы с термостатом
По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.
Что делать при перегреве
Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
Нарушение уплотнения камеры сгорания
Чего нельзя делать при закипевшем моторе
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические параметры Chevrolet Lacetti 1.6i / Шевроле Лачетти в кузове 4 дв. седан с двигателем 109 л.с, 4АКПП выпускающихся c 2005 г.
Chevrolet Lacetti 5D Verto — 140 атмо лошадей › Logbook › Первая поломка оказалась фатальной — симптомы и последствия. Полезно для владельцев всех марок.
Я недавно писал о первой поломке в истории моей Verto (подробнее ТУТ) — если не считать поломки из-за моего вмешательства (тюнинг) и одой гарантийной поломки (накрывался выжимной подшипник сцепления). Так вот тогда у меня лопнул входящий патрубок печки и ремонт по его замене обошелся в немалые 3500р. (замена патрубка, полная замена ОЖ). Но история на этом тогда не закончилась…
Как я и писал — перегрел я тогда машину несильно — БК показал на момент выключения двигателя некритичные 116 градусов — и довел я до них из-за глупости — не сразу среагировал на вонь антифриза, будьте внимательны. После замены патрубка у меня стали по-очереди течь разные патрубки — я ставил на них винтовые хомуты… Потом оказалось, что тек тот патрубок, который мне меняли в сервисе, причем это выяснил я — приезды в этот сервис и диагностика ничего не давали. В итоге в сервисе получили по шее от меня и до сих пор мне должны. Но это не решило проблему…
Я стал замечать, что ОЖ все равно потихоньку уходит, но следов под капотом от нее не было. В салоне при этом периодически воняло антифризом. В итоге я полазил по форумам и вычитал, что если пробивается прокладка ГБЦ, то должен идти белый дым из выхлопной… После этого я стал параноиком и мне казалось, что белый дым идет… Но на самом деле его не было (это можно обнаружить зимой на крытой парковке или в гараже — там, где относительно тепло), да и от выхлопа не воняло антифризом. Я тогда себя успокоил…
Затем я заметил, что большие патрубки, идущие от радиатора уж больно жесткие… Мне показалось, что это ненормально. Вычитал, что при пробитии прокладки она может сначала давать газы в систему ОЖ, вызывая повышенное давление, а уже потом «дырочка разработается» и ОЖ пойдет в цилиндры, чем и вызовет белый дым из выхлопной. Но я все равно не верил и искал другие причины повышенного давления, да и мастера того самого сервиса ничего путного про мои патрубки не сказали…
В итоге я дозвонился наконец до моториста, который мне недавно собирал мотор и он, выслушав мой душещипательный рассказ, заочно выдал вердикт — прогорела прокладка ГБЦ. Предложил приехать глянуть, чтоб сказать точно. Приехал, глянул — прокладка ГБЦ. Надо менять… Договорились на воскресенье.
С четверга машина стала троить по утрам при прогреве. В пятницу вечером прокладку прорвало сильнее и ОЖ пошла в цилиндры — появился белый дым 🙂 Который сложно не заметить…
В воскресенье прокладку заменили. Прогорела между 2 и 3 цилиндрами, антифриз при этом уходил во 2ой цилиндр.
Итак. Даже некритичная температура способна убить прокладку на наших моторах… Видимо хоть на датчике и было 116 градусов — циркуляция была хреновая и этого оказалось достаточно. Хорошо, что не повело ГБЦ — это ну совсем была бы ж*па!
Симптомы:
— Повышенное давление в системе ОЖ — большие патрубки не продавить пальцами. Теперь я понимаю, что это и была причина течи всех патрубков по очереди! Естественно ОЖ будет пытаться уйти туда, куда проще пробиться.
— Слышно стравливание паров антифриза через крышку расширительного бочка.
— Предыдущий пункт дает запах в салон на светофорах — именно его я принимал за очередную течь. Когда текут патрубки — воняет в движении.
— Машина начинает троить на прогреве.
— Затем машина начинает троить еще сильнее, вплоть до полного прогрева и иногда на ходу. Появляется «ЧЕК».
— Появляется белый дым из выхлопной.
— Все это длилось поэтапно почти 2 недели, за это время я влил около 5 литров ОЖ.
Отдельное слово хочу сказать о прокладке ГБЦ. Основной номер — 96473400. Есть три вида: металл с нанесенным с двух сторон герметиком (такая ставится на заводе, по крайней мере, если сборка Калининград), просто металл (хрень какая-то) и паронитовая — отмечу, что все 3 оригинальные. Первая дороже и я хотел брать ее, т.к. она стояла по заводу и я ее ставил последний раз при сборке мотора. Вторую рекомендовал моторист, т.к. она, по идее, лучше прижимается и может сгладить малую деформацию ГБЦ (которая, как правило, неизбежно есть после перегрева, вопрос лишь в её степени) — собственно мотористы старой закалки больше доверяют таким прокладкам. Первую нигде не найти в СПб в наличии, либо стоит почти 3000р. Сначала я заказал в Экзисте оригинал за 600р. — к слову, в каталогах они все помечены как металл, а фото нет! Как я потом понял — за такие деньги это точно паронит, хотя может и та самая хреновая без герметика. Но экзист мне прислал к воскресенью все, кроме нее! Хотя сроки стояли до пятницы… В итоге нашел такую же в наличии (в одном магазине) в Евроавто. Посмотрим как себя поведет…
Chevrolet Lacetti Лачик › Logbook › Перегрев
После ремонта двигателя, машина 2 раза успела закипеть, поменял, термостат, основной вентилятор охлаждения, расширительный бачок(лопнул старый) в комплекте с пробкой, что делать не знаю, но заметил, что основной вентилятор при перегреве запускается только после остановки и повторного запуска двигателя
Chevrolet Lacetti 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — dealership service
Comments 23
У меня была проблема в датчике температуры. При этом температуру показывал, только не верно, из-за этого и не включались вентиляторы
А у меня показывает температуру, но на всякий случай и его заказал, пока зима машина не греется
Можно уточнить? У вентилятора 2 скорости. Какая не включается? Первая включается на 97, вторая на 102 что ли. Если вентилятор один — проверьте резистор, к лонжерону левому прикручен. Может контакт окислился или сдох. Пробка бачка живая? Закручена плотно? Если допустить, что сдохла первая скорость — вполне возможно кипение, хоть вторая скорость и не включилась. После остановки двигателя циркуляция жидкости прекратилась, температура выросла — вот вторая скорость и включается при повторном запуске.
Вопросы:
1. Сколько вентиляторов? 1 или 2?
2. Есть ли БК? Температуру можно посмотреть где-нибудь в цифрах? Не по стрелке?
3. Когда вентилятор включается, он на какой скорости? Шумнее обычного работает?
2 вентилятора, включение после запуска происходит 2 вентиляторов… ты ГЕНИЙ первая скорость в проёбе…
Ну вот и разобрался! Тогда лезь в релюшку, скорее всего с ней беда. Стоит низко, может резинка какая развалилась и потеряла герметичность — вот и не включается первая скорость. Электроника — наука о контактах 🙂
2 вентилятора, включение после запуска происходит 2 вентиляторов… ты ГЕНИЙ первая скорость в проёбе…
При двух вентиляторах на малой скорости они включаются так же оба. На второй скорости тоже оба.
Там разница только в том, как подаётся питание на вентиляторы.
Смотри реле управления вентилятором. Скорее всего в нём проблема.
Можно уточнить? У вентилятора 2 скорости. Какая не включается? Первая включается на 97, вторая на 102 что ли. Если вентилятор один — проверьте резистор, к лонжерону левому прикручен. Может контакт окислился или сдох. Пробка бачка живая? Закручена плотно? Если допустить, что сдохла первая скорость — вполне возможно кипение, хоть вторая скорость и не включилась. После остановки двигателя циркуляция жидкости прекратилась, температура выросла — вот вторая скорость и включается при повторном запуске.
Вопросы:
1. Сколько вентиляторов? 1 или 2?
2. Есть ли БК? Температуру можно посмотреть где-нибудь в цифрах? Не по стрелке?
3. Когда вентилятор включается, он на какой скорости? Шумнее обычного работает?
Температура после повторного проверял 110 потом соответственно падает
Короч заказал и новые реле и датчик температуры, замена и посмотрю, что будет.
Может я и ошибаюсь . Как на нашем автовазе, датчик температуры показывает не только температуру но и даёт сигнал на запуск винтелятора тонсть на реле …
🚩Перегревается двигатель Автомобиля
Если греется двигатель Лачетти больше рабочей температуры, то, во-первых, явно имеется неисправность, а, во-вторых, это очень опасно. Не стоит недооценивать перегрев двигателя! Сильный перегрев приводит к деформации частей двигателя, особенно головки блока цилиндров. Поэтому, как только Вы стали замечать необычные показания указателя температуры двигателя на щитке приборов, сразу нужно принимать меры по устранению причин этого, а не ждать пока из-под капота повалит пар.
Что делать если греется двигатель Лачетти
Если, всё-таки, двигатель Вашего авто перегрелся, то первым делом не нужно глушить двигатель, как многие советуют! Это может привести к ещё худшим последствиям — местному перегреву. То есть при выключении зажигания, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать, а стенки двигателя очень нагреты. И в самых «жарких» местах начинается, так называемый, местный перегрев, что только усугубит ситуацию и двигатель Вам за это «спасибо не скажет».
Нужно перевести двигатель в режим холостого хода, включить на полную мощность отопитель салона, открыть капот и дать двигателю так поработать, пока температура не начнёт снижаться.
🚩Ни в коем случае не открывайте крышку бачка системы охлаждения!
После того, как двигатель немного остынет нужно найти причину перегрева.
Вот табличка для справки режимов работы системы охлаждения двигателя Лачетти 1,4л и 1,6л с выключенным кондиционером!
Более полная информация по системе охлаждения Лачетти приведена в этой статье
Тип охлаждающей жидкости | На основе этиленгликоля |
Объем охлаждающей жидкости | 7,2 л |
Температура начала открытия термостата | 83 ± 2 °С |
Температура полного открытия термостата | 102 °С |
Температура полного закрытия термостата | 82 °С |
Ход клапана термостата | 7 мм |
Температура включения первой скорости вентилятора системы охлаждения автомобиля Chevrolet Lacetti | 97 °С |
Температура выключения первой скорости вентилятора системы охлаждения | 95 °С |
Температура включения второй скорости вентилятора системы охлаждения | 101 °С |
Температура перевода со второй скорости вентилятора системы охлаждения на первую скорость | 99 °С |
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между отметками MIN и MAX.
2. Проверяем отсутствие подтекания жидкости из сливного штуцера радиатора системы охлаждения,
датчика температуры охлаждающей жидкости, соединений резиновых шлангов системы охлаждения, а также их целостность. При наличии следов подтекания жидкости необходимо подтянуть соединения (заменить стяжные хомуты) или заменить поврежденные элементы. Также проверяем состояние радиатора.
3. Проверяем включение электровентилятора системы охлаждения. При выключенной системе кондиционирования (или если она не установлена) электровентилятор должен включаться на первой скорости при достижении температуры 97 С (приблизительно не доходя трети шкалы до 125 °С указателя температуры охлаждающей жидкости), а выключаться при температуре 95 С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора). При достижении температуры 101 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна находится чуть правее относительно положения, в котором она была при включении электровентилятора при выключенной системе кондиционирования) должна включится вторая скорость вращения электровентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости опустится до 99 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости должна отклониться чуть левее относительно положения, в котором она была при включении второй скорости электровентилятора), электровентилятор должен переключится на первую скорость вращения.
Если электровентилятор не включается или не включается одна из скоростей, то его необходимо проверить.
4. Проверяем отсутствие сжимания шлангов системы охлаждения при остывании двигателя и излишнего их затвердевания при работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости больше 70 °С. При наличии данных неисправностей необходимо заменить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
5.Проверяем работу термостата в следующем порядке: запускаем двигатель и рукой контролируем температуру верхнего шланга радиатора. До достижения двигателем температуры 83 °С (чуть левее середины указателя температуры охлаждающей жидкости) шланг должен оставаться чуть теплым, после достижения указанной температуры — должен начать быстро нагреваться до температуры двигателя. Если верхний шланг начинает нагреваться заметно раньше или позже указанной температуры — неисправен термостат и его нужно заменить. Раннее открытие термостата приводит к длительному прогреву двигателя до рабочей температуры, а позднее — к его перегреву.
Возможна неисправность термостата, при которой его клапан начинает открываться вовремя, но в итоге открывается не полностью, что также может приводить к перегреву двигателя. Проверить полноту открытия клапана термостата можно только после снятия его с автомобиля. Если клапан термостата открывается полностью, то наиболее вероятной причиной перегрева является неисправность насоса охлаждающей жидкости.
6. Проверка насоса охлаждающей жидкости более сложна, чем предыдущие пункты, потому что при проверке на автомобиле необходимо снять переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Проверяем отсутствие подтекания жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. При наличии течи насос охлаждающей жидкости необходимо заменить. Необходимость замены насоса может быть вызвана также неисправностью его подшипника. При этом при работе двигателя будет прослушиваться сильный шум. Для подтверждения необходимо после снятия ремня ГРМ проверить легкость вращения (не должно быть заеданий) и отсутствие люфта шкива насоса в продольном и поперечном направлении.
7. Если ничего не помогло, тогда необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Об этом написано тут.