Дай дорогу дураку, выбираем Chevrolet Lacetti и вратарь за рулем автомобиля
Выжить за рулем
В Москве, в дорожной драке погиб водитель, которого до смерти забили битами! Почему на городских улицах не прекращаются вооруженные сражения автомобилистов? Как выжить среди агрессивных психов? Специальный репортаж программы.
Голова кругом
Закружились! Кто из водителей главнее: те, кто въезжают на круг или те, кто уже едут по нему? Автомобилисты редко останавливаются, чтобы пропустить. Куда чаще случаются аварии и драки непонимания. Так кто же на круге первый? Расследование «Главной дороги».
Справа без права!
Многие считают это правило главным. А что вы знаете про помеху справа? Уступить или «помеха» пусть и уступает? Ведущие программы Андрей Федорцов и Денис Юченков проверили, почему водители не могут поделить дорогу на ровном месте.
Chevrolet Lacetti
Надежен ли корейский автомобиль с американскими корнями, итальянским дизайном и немецким мотором, собранный в Калининграде? Выбираем подержанный автомобиль на рынке, полигоне и в сервисе.
Сборная Малафеева
Он неприступен на воротах и спокоен за рулем, ведь в его машине – большая семья. На чем объезжает пробки Вячеслав Малафеев?
А также — ответы на ваши вопросы, самые серьезные аварии и последние автомобильные новости!
Выпуски программы
Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+
Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+
Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+
Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+
Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+
Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+
Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+
Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+
Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+
Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+
Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+
Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+
Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+
Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+
Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+
Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+
Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+
Средства от запотевания стекол, а также ошибки нейросетей и дорожных камер 16+
Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+
Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+
Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+
Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+
Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+
Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+
Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+
Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+
15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+
Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+
Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+
Автомобиль-паук, приговоры для матерей-виновниц ДТП и тест-драйв Tesla 16+
Баланс при управлении мотоциклом, увеличение штрафов и фонарик-магнит своими руками 16+
Гонки для незрячих водителей, опасность открытия дверей на проезжую часть и тест-драйв спорткара 16+
Взлеты и падения на дороге с насыпью, настройка фар и яркие модели на слете «Жуков» 16+
Тест Mitsubishi Lancer с пробегом, секреты выживания на двухколесном и как выбраться из грязи 16+
Машины-«утопленники», выбор секретных гаек и самодельный тестер для свечей 16+
Самая редкая «Нива» и тест корейской малолитражки 16+
Средства от укачивания и все о противоугонных идентификаторах 16+
Следы от наклеек на кузове, тест-драйв праздничного кабриолета и звездный гараж Михаила Шуфутинского 16+
Смертельное ДТП с участием Ефремова и законопроект об изъятии ТС у пьяных водителей 16+
Как следует уступать пешеходу, ДТП с открытой дверью, штрафы за автохлам и парковку на газоне 16+
Нелепые аварии и разбор ДТП, машина с пробегом из салона и мелкий ремонт с помощью скотча 16+
Возвращение машины к жизни, опасности шумовых полос и тест немецкого пикапа 16+
Трайк «Бэтмен», штрафы за нарушение самоизоляции и восстановление VIN-кода 16+
Особенности управления квадроциклом и мотозаезды по воде 16+
Травмоопасный велосезон, трюки автомошенников на удаленке и штрафы для нарушителей самоизоляции 16+
Как наркоманы обманывают медиков, а также — безнаказанность чиновников на дороге 16+
Дезинфекция автомобиля и способ вытащить машину из грязи 16+
Очистка внутренностей мотора и штраф для водителей за нарушение режима самоизоляции 16+
Знаки перед камерами, дилерское рабство и фальшивое ОСАГО 16+
Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+
Chevrolet Lacetti. Крести — козыри
«Шевроле Лацетти», урожденная «Дэу», появилась на российском рынке недавно, но уже успела заработать неплохую репутацию. Относительно недорогая, вполне современная, комфортабельная, с достойными динамическими характеристиками и богатым набором дополнительного оборудования — весомые козыри в колоде автомобилей с крестом на радиаторной решетке. А главное — сегодняшние «Лацетти» собирают на калининградском «Автоторе», пополняя список «российских иномарок».
ПАРТИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
«Лацетти» для российского рынка примеряет три кузова и столько же моторов. Самый доступный — пятидверный хэтчбек с двигателем 1,4 л. В бюджетной комплектации «Стар» (Star, иногда встречается и буквенное обозначение SE) он стоит 13 390 долларов. Впрочем, набор оборудования не бедный — водительское сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте, баранку помогает крутить усилитель, машину запирает центральный замок с дистанционным управлением, на передних дверях электрические стеклоподъемники. Водителя и пассажиров будет развлекать CD-магнитола с четырьмя колонками, а защищать от неприятностей призваны ABS, фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, иммобилайзер. Как опцию предлагают кондиционер ($800). Добавьте тысячу, и под капотом появится бензиновый агрегат объемом 1,6 л.
Седан дороже хэтчбека на 400 долларов, минимальная комплектация называется «Плюс» (Plus или также SE). По наполнению она почти не отличается от версии «Стар» у пятидверного кузова, разве что дополнительно предлагают зеркала с электроприводом и обогревом. А в следующей комплектации «Стар» у седана добавляется штатный кондиционер.
По оснащению уровней «Плюс» и «Стар» универсал как две капли воды похож на седан. Двигатель выбирать не придется — только 1,6-литровый. Закономерно, что этот семейный вариант дороже более чем на 1,5 тыс. долларов. Кстати, независимо от типа кузова, мотора и дополнительного оборудования, к цене могут добавить 280 долларов за цвет «металлик».
Для состоятельных и требовательных покупателей — следующая комплектация «Элит» (Elite или SX). Она дороже версии «Стар» на 450 — 600 долларов в зависимости от типа кузова. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и в продольном направлении; на водительском сиденье появился поясничный подпор. Звук CD-магнитолы идет из 6 динамиков, а управлять ей можно кнопками на баранке. Все четыре стеклоподъемника электрические. Богаче обставлен салон — центральная консоль и ручки с «металлическим» отливом, руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей. Вместо заглушек в бампере — противотуманные фары. Хэтчбеки в версии «Элит» предлагают как с моторами 1,4, так и 1,6 л, остальные — только с 1,6-литровыми агрегатами. Начиная с этой комплектации, можно заказать «Лацетти» с автоматической коробкой. Но только хэтчбек и седан с моторами 1,6 л — универсалы с «автоматами» у нас не продаются.
Покупатель хэтчбека или универсала в исполнении «Элит», добавив еще 700 долларов, получит климат-контроль и пару боковых подушек безопасности. Так же можно поступить и при заказе седана — только почему-то для «Лацетти» с таким кузовом это будет уже другая комплектация — «Премиум» (Premium или также SX).
Вершиной комфорта стал «Платинум» (Platinum или CDX), где удобными и полезными вещами обставлен не только водитель, но и пассажиры. Например, на переднем правом сиденье появился поясничный подпор, а на втором ряду — подлокотник с подстаканниками. Обладателю такой «Лацетти» не надо постоянно менять диски в магнитоле — к его услугам штатно установленный CD-чейнджер. Не забыта и безопасность: компанию ABS составит противобуксовочная система, к подушкам добавятся активные подголовники, гидроусилитель руля, изменяющий усилие с ростом скорости, дворники с датчиком дождя. В этой комплектации можно выбирать между 1,6- и 1,8-литровыми моторами (последний на 1100 долларов дороже). Кроме того, к любому из них предлагают либо механическую коробку, либо «автомат».
Кстати, самая дорогая модификация «Лацетти» — седан с двигателем 1,8 л и «автоматом» в комплектации «Платинум» — стоит 20 490 долларов. Почувствуйте разницу между минимумом и максимумом.
Хотя троица носит одинаковые имена и слывет единым семейством, внешность у них разная. Отличия не только в корме — у хэтчбека иное «выражение лица», нежели у двух других «лацетти». А если заглянуть в салон, то выделяется седан — оформлением приборной панели (точнее, ее верхней части) и обшивкой дверей.
Внешне «крестоносцы» не кажутся тесными. Оказавшись внутри, не разочаровываешься. Сиденья, возможно, не идеальные по форме, серьезных претензий не вызывают, да и диапазоны регулировок приемлемы даже для крупных людей. Правда, баранка немного великовата — иногда ловишь себя на мысли, что управляешь автобусом… Обзорность с водительского сиденья была бы хорошей, если бы не массивные передние стойки, которым к тому же «помогают» угловатые крепления зеркал.
Задние дверные проемы приятно удивят при посадке; на втором ряду вдвоем вольготно, впрочем, и третий их не сильно стеснит — места в ногах достаточно, да и над головой остается воздух. При необходимости на «Лацетти» можно отправляться впятером и в дальние поездки, причем даже на хэтчбеке, самом скромном по габаритам.
Если вы покупаете «Лацетти» для себя любимого, а пассажиров и тяжелую поклажу возите редко, да и ездите по большей части в городе, то можете довольствоваться 95-сильным двигателем объемом 1,4 л. Любите семейные путешествия? Часто загружаете машину под завязку? Тогда понадобится более мощный двигатель, например, 1,6-литровый. Конечно, запас карман не тянет, можно замахнуться и на мотор 1,8 л/122 л. с. Но не исключено, что карман прохудится: ведь разница в ценах между «Лацетти» с моторами 1,4 и 1,8 л около 30%.
Тем же принципом разумной достаточности лучше руководствоваться и при выборе «Лацетти» с «автоматом». Не нужен дополнительный запас мощности — берите машину с 1,6-литровым мотором. По динамическим характеристикам она напоминает «механику» 1,4 л. Желаете более резвую и тяговитую 1,8-литровую версию — копите еще три тысячи долларов.
По настройкам подвески и рулевого управления «Лацетти» больше подходит на роль комфортного семейного автомобиля, нежели, как сейчас говорят, драйверского аппарата. Энергоемкая подвеска неплохо сглаживает превратности наших дорог, что особенно ценишь в дальних поездках. Правда, расплачиваться за столь мягкий характер приходится замедленными реакциями и ощутимыми кренами в поворотах. А вот съезжать с асфальта стоит очень осторожно — дорожный просвет всего 130 мм, причем не под стальным бронелистом, а под пластиковым брызговиком, прикрывающим моторный отсек от грязи и воды (подробнее ЗР, 2005, № 6, 12).
Подытожим: «Лацетти» — современный, просторный автомобиль с солидной внешностью и неплохими характеристиками за относительно небольшие деньги. А еще напомню, что автомобили с «крестами» собирают в России, и, значит, числа на ценниках, возможно, перепишут. Надо полагать, в пользу покупателя
С «ЛАЦЕТТИ» ПО ЖИЗНИ
Заводская гарантия — 2 года без ограничения пробега. У некоторых дилеров расценки на «Лацетти» с разными моторами отличаются, другие усредняют стоимость обслуживания. ТО-1 (15 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 4300 рублей; ТО-2 (30 тыс. км) — 6400, ТО-3 (45 тыс. км) — 7800, ТО-4 (60 тыс. км) — 10 800.