Тест драйв Chevrolet Cruze –
«Семья скажет спасибо»
О Chevrolet Cruze
Шевроле Круз
Компания Chevrolet начала российские продажи универсала Cruze. В скорой перспективе машина 2013 модельного года станет единственной моделью Chevrolet с таким типом кузова на нашем рынке
Жизнь внесла коррективы в график российских дебютов новинок Chevrolet. По стечению обстоятельств до начала 2014 г. откладываются российские продажи компактного кроссовера Tracker – сегодня General Motors считает более приоритетным загрузить конвейер соплатформенной моделью Opel Mokka, которую “распробовали” в Западной Европе. Практически одновременно с Tracker на нашем рынке появятся пикап Colorado и спорткар Corvette Stingray седьмого поколения. Но генеральное наступление Chevrolet на наш рынок все же начинается этой весной. Вслед за обновленными Orlando, Aveo и Captiva до российских дилеров добрались конкурент Renault Logan – седан Cobalt, а также большая “четырехдверка” Malibu. На заводе GM в Петербурге запускается крупноузловая сборка TrailBlazer. Наконец, пополнилась новой модификацией семья бестселлера Cruze. Речь идет о машине с кузовом универсал калининградской сборки, которая получила полный пакет доработок для автомобилей 2013 модельного года – модернизированный экстерьер и интерьер и ряд технических новаций, о которых я подробно расскажу ниже. Интересно, что для российских клиентов, нацелившихся на универсал Chevrolet, Cruze станет безальтернативным, ведь ветерана Lacetti с таким типом кузова выведут из российской линейки в ближайшие месяцы, а для нового Cobalt самый утилитарный кузов пока не предусмотрен.
Спортивная стилистика
Обновленный Cruze, как и большинство его конкурентов, никак не назовешь пренебрежительным словом “сарай”. Машина 2013 модельного года может похвастать динамичным силуэтом, агрессивным фасадом и яркими деталями – такими, как подкорректированные “противотуманки”, переоформленная решетка радиатора и штатные релинги на крыше. Эффектны также фонари, пятая дверь со стоп-сигналом в спойлере и фактурный задний бампер – все это прорисовано с немецкой основательностью. Разумеется, “пятидверка”, как и остальные модификации Cruze 2013 модельного года, получила 16- или 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Что нужно знать о новом универсале практичному покупателю? Прежде всего, то, что, хотя его колесная база такая же, как у хэтчбека и седана (2685 мм), места для пассажиров и их багажа выделено предостаточно, ведь машина с новым кузовом на 16,5 см длиннее хэтчбека и на 7,8 см – седана. Объем багажника составляет внушительные 500 л. Если сложить спинки задних сидений, отделение для поклажи увеличивается уже до 1478 л. А еще в багажнике есть шторка, которую можно поднять и закрепить на задних стойках, полноразмерная “запаска”, боксы для инструментов и несколько крепежных проушин. Пятая дверь такого Cruze оснащена парой ухватистых внутренних ручек, а значит, закрывать “калитку” можно, не прикасаясь к ее металлической кромке.
В салоне, который подвергся сдержанному рестайлингу, предусмотрены многочисленные отделения для вещей. В карманы на спинках передних сидений влезет даже ноутбук. Наконец, в ходе модернизации компоновщики добавили удобный бокс в центре передней панели. На топовых модификациях под ним разместился 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы MyLink. Еще два приятных новшества – функция доступа в салон и пуска двигателя без ключа, а также камера заднего вида с функцией траектории парковки. Последняя опция для “пятидверки” рекомендована, поскольку из-за массивных задних стоек обзор назад не самый лучший. Впрочем, можно обойтись и задними датчиками парковки.
В борьбе со стихией
Тест-драйв универсала состоялся ранней весной в Хорватии, на которую в тот момент неожиданно обрушился снежный циклон. Причем “снежный” – определение условное: первую половину теста в стекла и крышу непрестанно барабанил дождь со снегом, а под колесами обнаруживался преимущественно лед. О том, что ситуация на дорогах сложилась, мягко говоря, экстремальная, стало понятно еще накануне презентации из разговоров гостиничных консьержей. Хотя они общались на хорватском, я вычленил совершенно понятное слово “катастрофа”, которое было произнесено несколько раз и сопровождалось характерной жестикуляцией.
Как бы то ни было, мы начали тест-драйв в Загребе, продвигаясь к красивейшим Плитвицким озерам – национальному парку в центральной части страны. Понятно, что проверить, как универсал ведет себя на высоких скоростях, в первый день теста не удалось. Крейсерская скорость на автомагистрали не превышала 90 км/ч, на почти нечищеных второстепенных дорогах ее приходилось сбрасывать до 60 км/ч. Зато стало понятно, каков этот Cruze в чрезвычайной ситуации. На шоссе автомобиль уверенно шел намеченным курсом, не соскакивая с траектории при перестроениях в снежной каше. Уверенности добавляли точное рулевое управление, противобуксовочная система, система стабилизации и четырехканальная ABS.
Поскольку в первый день презентации мне досталась машина с 1,6-литровым 124-сильным бензиновым мотором (он пришел на смену 109-сильному двигателю, по-прежнему использующемуся в автомобилях с кузовами хэтчбек и седан), подробнее расскажу об этом агрегате. Как и предшественник, мотор “верховой”. На “низах” есть небольшой дефицит тяги, но примерно к 3500 об/мин ощущается подхват – настолько мощный, что кажется, что под капотом скрывается более производительный двигатель.
Не возникло претензий и к 5-ступенчатой “механике” – ходы рычага небольшие, избирательность приемлемая. Словом, 1,6-литровая модификация оказалась вполне шустрой. На мой взгляд, ее возможностей хватит и для города, и для обгонов на трассе.
На следующий день, когда снегопад поутих, а из-под снега стал проглядывать асфальт, я пересел на Cruze c 1,8-литровым 141-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Этот автомобиль показался мне чуть менее прытким из-за несколько “задумчивой” коробки в режиме Drive. Хорошо, что машину с “автоматом” можно подстегнуть, переведя рычаг в ручной режим. Причем, таким образом не только проще контролировать ускорение.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Zotye Z300
(седан 5-дв.)
Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)
Renault Fluence
(седан 4-дв.)
Принудительно понижая передачи, мне удавалась эффективно замедляться на заснеженных спусках, когда жать на левую педаль было попросту опасно. На мой взгляд, 1,8-литровый универсал прекрасно подходит на роль семейной машины, поскольку достаточно тяговит, но провоцирует к активной езде в меньшей степени, чем Cruze с “механикой”.
Стоит сказать несколько слов и о ходовой части, которая имеет иные настройки, нежели подвеска хэтчбека и седана. Шасси показалось чуть более жестким, однако плавность хода неплохая. Потряхивает только на основательно разбитой дороге и при переезде дорожных стыков. Поскольку в конструкции задней подвески применена торсионная балка, универсалу, так же как хэтчбеку и седану Cruze, свойственна недостаточная поворачиваемость.
При активном заходе в крутой вираж такой Cruze нервно подергивает “кормой”. В поворотах и при перестроениях заметны крены, но не настолько сильные, чтобы нервировать водителя и пассажиров. Словом, баланс между комфортом и управляемостью можно назвать оптимальным.
Цена вопроса
Цены на универсал Cruze начинаются с 665 000 рублей за начальную комплектацию LS с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКП. В 700 000 рублей оценен Cruze SW с 1,8-литровым бензиновым агрегатом, также с “механикой”. За доплату в 35 000 рублей для 1,8-литровой модификации предлагается опционный 6-диапазонный “автомат”.
Существенно, что даже машина в базовой версии не обделена решениями, отвечающими за комфорт и безопасность. Здесь есть кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с шестью динамиками. В автомобиле “средней” комплектации LT покупатель получает дополнительно 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, управление аудиосистемой на руле. Появляется возможность заказать климат-контроль и аудиосистему MyLink. Топовая комплектация LTZ предусматривает уже 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, систему бесключевого доступа в салон, кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида и парктроник. Такая версия обойдется покупателям в 857 000 рублей.
Как видите, универсал Cruze дороже хэтчбека и седана, которые без учета скидок стоят 599 000 и 609 000 рублей соответственно. Однако не забывайте о более мощном базовом моторе, просторном багажном отделении, штатных релингах на крыше и прочих атрибутах практичной машины для семьи. Это сильные аргументы в пользу универсала.
Всегда на связи
Новый мультимедийный комплекс Chevrolet MyLink интересен тем, что позволяет объединять возможности аудиосистемы автомобиля и смартфонов. С помощью этой системы можно транслировать информацию с мобильных устройств (телефоны, MP3-плееры, iPod, iPad) на 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей с высоким разрешением. Причем речь идет не только о прослушивании музыки из телефона через штатный аудиокомплекс, но и о передаче в полном объеме, например, навигационных данных. Так, на экран MyLink можно вывести картинку популярного сервиса “Яндекс-пробки”. В ближайшей перспективе Chevrolet представит у нас и фирменное навигационное приложение BrinGo. Звонить на ходу с помощью MyLink также удобнее и безопаснее. Вместо набора номера вручную достаточно выбрать имя абонента из телефонной книги, нажать кнопку вызова и вести разговор с помощью микрофона и динамиков аудиосистемы автомобиля. Комплексом MyLink можно управлять в том числе и клавишами системы цифрового беспроводного аудиовещания (DAB), расположенными на рулевом колесе.
Технические характеристики Chevrolet Cruze SW 1.6
Тест-драйв Шевроле Круз 2013 года
Тест-драйв Шевроле Круз 2013 года прошел у нас именно сейчас, хотя презентация нового автомобиля Chevrolet Cruze прошла в России еще в сентябре 2012 года. Эта презентация нового автомобиля от Шевроле является очередной попыткой корейских производителей потеснить с наших просторов японских и западноевропейских производителей. Chevrolet Cruze это уже совсем другой автомобиль, по многим показателям он уже может конкурировать с лучшими мировыми производителями машин. Представленный Chevrolet Cruze седан 2013 года значительно больше своего предшественника и при длине в 4530 мм немного не дотягивает до класса D, при этом большой золотой крест на радиаторной решётке пятиугольной формы добавляет большому седану добротности или даже респектабельности.
Экстерьер Шевроле Круз 2013 года
Наиболее сильной чертой нового Chevrolet Cruze является внешний вид. Передняя часть кузова, имеющая необычной формы сдвоенные фонари головного света смотрится очень воинственно, а огромная радиаторная решётка с расположенным на ней фирменным шильдиком дополняет образ стремительностью. С боку автомобиль смотрится как 4-х дверное купе, ведь сильно покатая крыша обычно не свойственна семейным пятиместным седанам, коим и является новый Cruze. Данная форма седана не только смотрится эстетически привлекательно, но и имеет под собой технически оправданное обоснование. Покатость кузова уменьшила аэродинамический коэффициент сопротивления воздуху до 0,31, что является отличным показателем. Небольшой коэффициент сопротивления воздуха позитивно отражается на экономичности автомобиля и шумоизоляции. Приподнятая задняя часть автомобиля имеет крупный бампер и задние габаритные огни, выполненные в азиатском замысловатом стиле, завершают энергичный, стремительный облик авто.
chevrolet cruze 2013 фотографии
chevrolet cruze 2013 фото
chevrolet cruze 2013 экстерьер
Интерьер Chevrolet Cruze 2013 года
Салон Шевроле Круз 2013 года так же смотрится очень ярко и модно. Рубленая центральная консоль подпирается массивной накладкой выполненной под металл. Качество используемых в интерьере материалов также значительно улучшилось, для отделки используются мягкий на ощупь пластик, и, с приглушенным мягким блеском, декоративные вставки. Гармоничный и согласованный дизайн интерьера в купе с качественными материалами формирует в салоне обстановку добротности и качества. Панель приборов с белой и голубой подсветкой обеспечивает четкую и контрастную видимость и, несмотря на свою информативность, не загружена второстепенной информацией. Особо следует отметить переднее кресло, благодаря тому, что оно имеет очень низкую посадку, создаётся впечатление, что находишься в гоночном болиде. При этом само кресло имеет множество регулировок, а благодаря рулю имеющему регулировки по высоте и вылету практически любой водитель сможет подобрать удобное для себя положение. На заднем диване в автомобиле с удобством разместятся трое взрослых средней комплекции, при этом колени не будут упираться в передние кресла. Из недостатков следует отметить небольшой для автомобиля такой длины багажник – всего 450 литров.
салон chevrolet cruze 2013
интерьер chevrolet cruze 2013
интерьер chevrolet cruze 2013 задние сиденья
интерьер chevrolet cruze 2013 фото
Двигатель Chevrolet Cruze 2013 года
В качестве силового агрегата в Chevrolet Cruze применяются бензиновые двигатели объёмами 1,6 и 1,8 литра. В качестве базовой версии для наших водителей предполагается более мощный 1,8 литровый способный выдать 141 л/с. Этот двигатель имеет систему распределённого впрыска и располагает четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет по два впускных и два выпускных клапана. Максимальную мощность двигатель развивает при 6200 оборотах коленвала, и максимальный крутящий момент достигается уже при 3800 оборотах в минуту. Имея неплохую динамику, автомобиль уверенно чувствует себя при обгонах и резких перестроениях, 1,8 литровый мотор Cruze2013 года уверенно подхватывает уже при 2500 оборотах. Неплохие показатели и в экономичности, расход в смешанном режиме составляет всего 6,7 литра на сто километров пути. В части экологии автомобиль соответствует требованиям ЕВРО -4, а выбросы составляют 172 г/км пути. Бензиновый 1,6 литровый двигатель так же имеет неплохие показатели, он более экономичен, но вследствие низкой динамики он подойдёт разве что любителям неторопливой, размеренной езды. Зажечь на светофоре с таким силовым агрегатом не получится.
двигатель chevrolet cruze 2013
Трансмиссия Шевроле Круз 2013 года
В Chevrolet Cruze 2013 года комплектоваться с двигателем могут три вида трансмиссии: пяти и шести ступенчатые механические и шести ступенчатая автоматическая коробка передач. К механике никаких претензий нет, обе коробки имеют короткие ходы, переключение производится очень чётко, скрежет и заедания отсутствуют. С автоматической трансмиссией не всё так просто, несмотря на хорошую работу в ней присутствует некая задумчивость, особенно при переключении на низшие передачи. С установленной механической коробкой переключения передач Chevrolet Cruze способен разогнаться до максимальных 200 километров и набрать первых сто километров за 11 секунд. У автомобиля с автоматом показатели немного хуже с ней Chevrolet Cruze может развить скорость в 190км/час и набрать сотню за 12,5 секунд.
Подвеска седана Шевроле Круз 2013 года
Настройки подвески Chevrolet Cruze 2013 года очень плотные, выполнены для европейских дорог. Все крупные средние и мелкие неровности дороги передаются водителю и пассажирам. Незначительные неровности передаются в виде вибраций, а крупные ямы подвеска отрабатывает на отбой с хорошо передаваемым буханьем. Достоинством такой подвески является отсутствие раскачки кренов и клевков при прохождении поворотов. Усилие на рулевом колесе кажется слегка искусственным, но в тоже время автомобиль прекрасно слушается водителя. Еще одним достоинством Chevrolet Cruze 2013 является прекрасная звукоизоляция салона. Завывания ветра, шум от катящейся резины в салоне практически не слышны, гул двигателя проявляется только на оборотах близких к максимальным.
Безопасность и комплектация Chevrolet Cruze 2013 года
Комплектацией, относящийся к автомобилям С класса, Chevrolet Cruze превосходит большинство одноклассников. Даже в базе Cruze 2013 года комплектуется системой контроля устойчивости, тормозами с АБС, четырьмя подушками безопасности и имеет травмобезопасный педальный узел. Модельная линейка Cruze имеет три варианта комплектации: LS, LT, LTZ. Стоимость базовой комплектацииLS с 1,6 литровым двигателем, электропакетом, иммобилайзером, аудиоподготовкой составляет 586 000 рублей, что практически соответствует ценам европейских и японских производителей этого класса.