Замена термостата Шевроле Авео Т250
Недогрев или перегрев автомобиля является следствием того, что у него неправильно работает термостат. На Chevrolet Aveo заменить термостат можно своими руками, достаточно просто не обращаясь в автосервис, и не тратя дополнительных средств.
Видео
Видеоматериал посоветует и покажет, как правильно поменять термостат на Chevrolet Aveo т250
Процесс замены
Поменять термостат на chevrolet aveo T250 можно самостоятельно, без условий автосервиса и своими руками. Для проведения процесса замены нам то понадобится ключ на 12, а также разжимные пассатижи.
Приступаем непосредственно к самому процессу замена термостата на Chevrolet Aveo т250:
- Для начала находим непосредственно сам термостата.
- Сливаем антифриз до уровня ниже, чем располагается термостат.
- Разжимаем хомуты патрубков, ведущих к термостату.
Заводим автомобиль на 5-7 минут, и заливаемый необходимое количество антифриза.
Выбор детали
Большинство автомобилистов и автосервисы рекомендует устанавливать только оригинальную деталь. Оригинальный каталожный номер термостата Chevrolet Aveo производство General Motors составляет 9646 2002 . Кроме этого имеются более дешёвые аналоги, которые ничем не уступающие, например, Vernet TH 7111 87 J . Кроме этого рекомендуется заливать охлаждающую жидкость Swag под каталожным номером 99 90 1381 .
Причины поломки термостата
Стоит понимать, что имеется ряд основных причин, которые показывают почему ломается термостат. Но при этом имеются и косвенные причины которые будут не указаны.
- Первая причина является накипь, на штоке которая производит коррозии металлических частей.
- Также может присутствовать разрушение от вибрации чаще всего это некачественных и бракованных изделий.
- Из-за воздействия большой температуры уплотнения резинового элемента может выходить со строя.
Стоит понимать, что это основные причины, которые могут привести к тому что термостат выходят со строя.
Вывод
Следуя инструкции можно поменять термостат на Chevrolet Aveo достаточно просто, даже своими руками. Стоит ответственно относиться к выбору деталей, поскольку от этого будет зависеть работоспособность двигателя, а также его техническое состояние.
Chevrolet Aveo Sedan T250 (f14d4) › Logbook › 5 #Корчуем Термостат
Продолжаю рассказывать про изменения в моём автомобиле.
Сегодня расскажу про замену электромеханического термостата 105С на механический 92С от Opel.
Для начала расскажу для чего я его поменял. Я живу в регионе с суровым климатом, летом неделями жара 40, а зимой неделями за -30. На крещенские доходит до -40. Сопровождается все это постоянным ветром.
Вроде бы очень хорошо зимой иметь термостат 105С — печка греет! Помню на lacetti стоял термостат 87С так там зимой холод стоял, что стекла как в автобусе обмерзали. Многие тогда на форуме меняли на 92С.
Но тут другая сторона медали. 105С слишком много для нашей жары, по капотом ад! От которого пересыхают и дубеют все резинки, начинают течь все технические жидкости. Я за последний год, сменил наверное все резинки какие были на машине. Конечно возраст машины берет свое и прежде всего страдает резина.
Еще одна причина это риск выхода из строя технически сложного термостата, примерно в этом возрасте и пробеге ему приходит конец. Учитывая что я слива систему охлаждения, разумно было бы заменить изношенный элемент на новый. Что я и сделал.
По сути это полный аналог нашего термостата, только без воскового шарика и подогревателя.
Устанавливается, как сейчас модно говорить, BOLT ON.
Вполне можно рассматривать как вариант не дорогой замены вышедшего из строя термостата.
Смотрите сами:
Замена термостата Chevrolet Aveo
Первый признак изношенного термостата – чрезмерно долгий прогрев автомобиля или вообще «не полный прогрев», когда датчик температуры показывает не 90 градусов, а 70, и выше стрелка не поднимается (особенно часто это случается в зимнюю пору). В таком случае стоит сначала обратить внимание на датчик, а уж после на термостат.
Как вы сами понимаете, изношенный термостат влияет на ходовые показатели автомобиля, скорость износа и ресурс деталей двигателя, и расход топлива. При непрогретом двигателе расход увеличится на 10-20% от нормы, а ходовые показатели немного ухудшаться.
Поэтому сразу при заметной поломке термостата рекомендую заменить его новым. Установить новый термостат можно в гаражных условиях, а вот на сэкономленные средства я бы посоветовал купить качественный термостат. На замену я потратил не более 15 минут без учета слива охлаждающей жидкости (это обязательно).
Из инструментов понадобится:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости,
- новый термостат,
- ключ на 10,
- чистая тряпка.
Инструкция по замене термостата вручную
Замену стоит производить на остывший двигатель, чтоб при монтировании нового была возможность проверить его работоспособность и правильность установки.
- Процедуру я делал на подъемном боксе, что и вам советую. На крайний случай, если такой возможности нет, просто рекомендую заранее выкрутить защиту двигателя, чтоб при сливе антифриза не заляпать подкапотное пространство.
- Подставить под авто (под бачок со шлангом) емкость для старой жидкости, лучше таз.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно снять трубку с расширительного бачка антифриза и опустить её как можно ниже. На слив у меня ушло 2 литра антифриза.
- Выкрутить 3 крепежных болта к корпусу термостата, используя ключ на 10. Также заведомо рекомендую установить под термостат емкость, чтоб словить «остатки» жидкости.
- Извлечь термостат.
- Заменить его новым.
- Установить корпус обратно.
- Залить жидкость в расширительный бачок.
- Запустить двигатель и проверить работоспособность термостата.
Aveo с рабочим термостатом при температуре 0 за бортом должен прогреваться не более, чем 10-15 минут. Вообще норма – 10 минут, это при условии постоянного прогрева на холостом ходу.
Функции
Термостат является очень важной деталью двигательной системы автомобиля. Именно благодаря ему автомобиль прогревается максимально быстро и без ущерба. То есть вся суть работы термостата в циркуляции охлаждающей жидкости по системе.
Пока авто не прогрето – жидкость до радиатора не циркулирует и идет по малому кругу, тем самым ускоряя прогрев двигателя. Когда же агрегат прогрелся до своей оптимальной температуры (до 90 градусов), термостат переходит в режим работы по большому кругу и начинает пропускать жидкость через радиатор, что позволяет поддерживать оптимальную температуру движка в любой время года независимо от погодных условий.
Как проверить термостат — ремонт термостата на Шевроле Авео
В системе охлаждения двигателя Шевроле Авео важную роль играет термостат. Это устройство является неким клапаном, позволяющим автоматически регулировать температуру охлаждающей жидкости.
По сути, термостат отвечает за перенаправление потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг циркуляции. Изначально он удерживает жидкость в малом круге, позволяя двигателю прогреться и выйти на рабочую температуру.
Однако по мере нагревания жидкости происходит постепенное открытие клапана, после чего хладагент начинает поступать в большой круг циркуляции. В результате этого удается поддерживать стабильную рабочую температуру силового агрегата, не допуская его перегрева.
В зависимости от конфигурации автомобиля и установки дополнительного оборудования, термостат на Шевроле Авео может монтироваться во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали ГБЦ.
Важно заметить, что малый и большой круг циркуляции антифриза включают в себя разный перечень узлов, через которые им приходится проходить.
Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки. В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения.
Именно благодаря тому, что во время циркуляции по большому кругу жидкость проходит по радиатору охлаждения и происходит снижение ее температуры. Соответственно, важно следить и за состоянием данного элемента конструкции авто.
Термостат Шевроле Авео автоматически открывается при достижении рабочей температуры двигателя, однако также самостоятельно и закрывается, когда температура силового агрегата снижается ниже заданной отметки.
Обычно термостат состоит из таких основных составляющих:
- Корпус, в котором расположено 3 патрубка. Входной, идущий от радиатора, входной от двигателя, а также выходной – выполнение подачи жидкости на насос.
- Цилиндр, где располагается термочувствительный элемент.
- Непосредственно термочувствительный элемент.
- Шток, расположенный внутри цилиндра.
- Клапан малого круга, являющийся по сути перепускным клапаном, отвечающим за поддержание необходимого давления в системе охлаждения Шевроле Авео.
- Клапан большого круга, имеющий форму тарелки. Отвечает за подачу или перекрытие доступа охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции.
- Пружины клапанов, отвечающие за перекрытие кругов циркуляции.
В момент запуска двигателя большой круг закрыт. Происходит прогревание двигателя и его выход на рабочую температуру. Когда она будет достигнута, произойдет открытие большого круга, и температура будет удерживаться на необходимой отметке.
Срабатывание клапана происходит при достижении температуры в 80-90 градусов, в зависимости от выбранного термочувствительного элемента.
Если же открыть доступ к большому кругу циркуляции системы охлаждения сразу, то двигатель не будет достаточно прогреваться. Это скажется на эффективности его работы и расходе топлива.
В большинстве случаев максимальное раскрытие клапана большого круга припадает на температуру в 95 градусов. При чрезмерном снижении температуры двигателя клапан автоматически закроется.
Основные проблемы с термостатом Шевроле Авео вызваны обычно естественным износом детали, реже – коррозийными процессами. Определить наличие проблем с комплектующей обычно удается без проблем.
Так, при не полном закрытии клапана или его заклиниванию в открытом положении, двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. Особенно это заметно в холодное время года.
Если же клапан большого круга заклинило в закрытом положении, то силовой агрегат автомобиля может просто перегреться.
В любом из случаев есть свои отрицательные стороны. Так, при открытом клапане растет расход топлива, в то время как при закрытом возможно серьезное повреждение элементов двигателя из-за перегрева.
Также проблема может быть вызвана изначальным низким качеством термостата Шевроле Авео. При его преждевременном открытии также вырастет расход топлива, поскольку для прогрева двигателя потребуется больше времени.
Если же клапан будет открываться позже необходимого времени, то возрастет износ элементов двигателя.
При выборе термостата следует ориентироваться на те модели, которые рекомендует производитель автомобиля. Это связано с тем, что разные марки имеют свои температурные рамки срабатывания.
Соответственно, при неверном выборе двигатель не получит необходимые температурные показатели.
Простой способ проверки термостата Шевроле Авео и проведение его ремонта
Существует несколько способов проверки состояния термостата автомобиля. Первый из них не потребует даже разборки авто и снятия устройства.
Достаточно просто завести двигатель и дать ему прогреться. Отслеживать температуру можно по показаниям приборной панели, однако необходимо учитывать, что стрелка начинает изменять положение начиная с 50 градусов.
Когда двигатель прогреется, то проверяем какие из патрубков нагрелись. Также проверяем радиатор охлаждения Шевроле Авео. Если радиатор в этот момент уже оказался теплым, то клапан большого круга полностью не закрывается, соответственно, термостат требует замены.
Соответственно, двигатель не способен быстро прогреться до рабочей температуры. Это ведет к повышенному расходу топлива, а время нагревания силового агрегата растет в разы.
Если при этом автомобиль переоборудован под ГБО, то газ просто не включается, поскольку не достигается необходимая для этого температура.
Изначально на нашем автомобиле был установлен термостат в пластиковом корпусе. Внутри можно рассмотреть термоэлемент, который при нагревании выдвигает шток, что и приводит к открытию клапана.
Собственно, шток воздействует на металлическую пластину, приоткрывая ее. Это и позволяет образоваться току охлаждающей жидкости через патрубок, идущий на большой круг.
Для проверки работоспособности термостата потребуется чайник, немного воды и градусник с выведенным датчиком температуры.
Изначально пластина в термостате прилегает достаточно плотно, что позволяет создавать герметичность. Соответственно, деталь можно погрузить в воду по края патрубков, не опасаясь ее попадания внутрь патрубка большого круга.
Размещаем термостат Шевроле Авео в чайнике и заливаем воду до того момента, пока ее уровень не приблизится к краю верхнего патрубка. При этом вода в этот патрубок не попадает.
Начинаем нагревать чайник и проверять температуру. В момент достижения температуры открытия патрубок начнет наполняться жидкостью. В нашем случае произошло это при достижении водой температуры в 90 градусов.
При этом не стоит допускать перегрева термостата. Соответственно, не следует допускать поднятие температуры свыше 100 градусов, поскольку в противном случае может выйти из строя термочувствительный элемент.
В нашем случае термостат оказался полностью рабочим. Единственный недостаток – он не разборной, представленный в пластиковом корпусе. Лопнула одна из трубок, которую пытались заклеить.
Однако теперь установили новый корпус из алюминия, где сам термостат является сменным. Пластиковый корпус аккуратно разрезаем и извлекаем из него деталь. Если в алюминиевом корпусе окажется такой же элемент, то поставим старый на его место.
Головкой на 12 откручиваем 2 болта, расположенных сверху и снизу корпуса термостата Шевроле Авео. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Извлекаем новый элемент, купленный вместе с корпусом.
Проведенные замеры показали, что используемые элементы в обоих корпусах имеют одинаковые размеры. Это позволяет использовать старый термостат в новом корпусе.
Стоит заметить, что по характеристикам старый термочувствительный элемент рассчитан на открытие при 92 градусах, в то время как новый, судя по описанию, на 86-87 градусов. Разница не столь значительная, однако лучше использовать проверенный вариант.
При установке следует уделить внимание правильности проводимых действий. Колбой термостат следует размещать по направлению к машине. После чего собираем корпус и устанавливаем его на место.
После этого остается залить охлаждающую жидкость в систему Шевроле Авео. Будем использовать старую, которую слили с авто, поскольку она еще прекрасно сохранилась.
Стоит заметить, что жидкость прозрачная, как и должна быть, а не черная. Присадки еще должны нормально выполнять свою работу. Однако заливать будем через сеточку-фильтр, чтобы избежать попадания мусора в систему охлаждения.
А вообще, заливать в Авео лучше всего антифризы с наклейкой не ниже G12, что позволит избежать лишних проблем, в частности – разрушения или засорения радиатора. В таких антифризах имеются специальные присадки, противостоящие образованию коррозии в радиаторе охлаждения.
Замена термостата позволила решить ряд проблем. В частности, двигатель прогрелся быстрее. В салоне стало теплее за счет лучшего прогрева радиатора печки. Стрелка поднялась практически ко второму делению, а температура двигателя удерживается на отметке в 94 градуса.
Чтобы увидеть точную температуру двигателя Шевроле Авео необходимо войти в бортовой компьютер. Для этого необходимо нажать на кнопку, размещенную на спидометре, и удерживать, включив при этом зажигание.
Необходимо дождаться пока на экране засветиться надпись «TEST». Ждем пока пройдет проверка приборов, когда все стрелки поднимутся и опустятся. После чего нажимаем на кнопку на спидометре, что позволит переключать режимы до нужного параметра.
Заводим автомобиль и немного ждем пока помпа прогонит хладагент по системе охлаждения. Можно заметить, что температура за время простоя авто снизилась более чем на 10 градусов.