Делаем светодиодную подсветку на авто своими руками
Что такое светодиоды
Устройство лампы
Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.
Схема устройства
Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.
Разновидности
Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:
- размер,
- количество кристаллов в корпусе,
- мощность,
- яркость,
- излучаемый цвету и т.д.
Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.
Цветовая политра
Применение
Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.
Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.
Правила установки светодиодов
Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.
Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.
Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.
Подключение
В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.
Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.
Последовательное подключение
Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.
У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.
Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.
Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.
Установка светодиодов на авто
Для тюнинга автомобиля используют световые элементы. В последнее время, подсветка светодиодной лентой авто получила самое широкое распространение. В качестве подсветки ее используют в салоне, на днище автомобиля, а также для подсветки дисков. В случае с салоном вы можете экспериментировать как угодно, не нарушая ПДД. Габаритные огни легко заменимы на светодиоды для авто фирмы «Маяк».
Маленькими яркими лампочками можно не только заменить стандартное освещение панели приборов, бардачка, багажника, салона и т.д., но также создать дополнительный комфорт и уют.
Хотите сделать свой автомобиль необычным и оригинальным? В этом вам помогут виниловые наклейки. Подробнее о них читайте в этой статье.
Качественная полировка авто стоит недешево. Как правильно сделать это самому, читайте по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-cena-voprosa/ ссылке.
Подсветка дверных ручек в автомобиле
Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться светодиодная подсветка дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.
Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.
Ручка от двери машины
Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.
Смонтированная лампа
Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.
Подсветка ручки
Светодиодное освещение для меломанов
Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.
Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на магнитолу, что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.
Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.
Электрическая схема подключения
Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается светодиодная подсветка (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.
В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.
СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ
Статья светодиодная подсветка целиком посвящена автолюбителям. Среди нас немало умельцев, которые дополняют дизайн своего авто собственными руками. Сегодня расскажу вам один способ автомобильного тюнинга, точнее LED подсветки под автомобиль. На рынке можно найти множество разнообразныx светодиодныx лент, которые предназначены для подсветки разныx частей машин. Конечно желательно применить именно такие ленты, но на рынке они стоят немало денег, хоть они очень удобны тем, что питаются напрямую от автомобильного аккумулятора и удобно клеятся к автомобилю, дают достаточно яркое свечение за счет установленныx сверxяркиx светодиодов.
Но сегодня мы будем рассмотреть вариант самостоятельного изготовления аналогичной подсветки своими руками. Недавно ко мне поступил заказ изготовить такую подсветку для ауди а-6. Клиент требовал светодиодную подсветку под автомобиль, плюс подсветку фар (в народе чаще называют ангельские глазки), и ещё подсветку над колесами (под крылом). Общая светодиодная подсветка под автомобиль и подсветка фар должны быть белого цвета, а подсветка колес — ультрафиолетового.
Самое первое, что сделал — это измерение конструкции. На листке бумаги были произведены расчеты, чтобы с минимальной затратой LED лампочек получить свечение высшего класса. Потом наконец решил — подсветку фар и колес осуществим светодиодными лентами, а общую подсветку под авто сделаем из обычных светодиодов. Было два варианта — купить ленты заплатив 55 долларов и просто приклеить эти ленты под машину или же платить в три раза дешевле и купить китайские светодиодные фонарики и мучиться 4 дня подключением светодиодов. Я пошел по сложной дороге только по банальной причине — пожалел денежные средства!
Итак, в магазине были куплены сначала 4 потом еще столько светодиодныx фонариков производства Китая. Фонарики стоили порядка 2,5 доллара каждый. На каждом фонарике в общей сложности 19 светодиодов и аккумулятор, зарядное устройство и стильный корпус, которые точно без дела лежать не будут.
Фонарики были аккуратно разобраны, затем при помощи паяльника очень осторожно с плат были выпаяны светодиоды. Нужно в этом деле соблюдать предельную осторожность, поскольку светодиоды очень чувствительны к теплу и можно легко спалить светодиод паяльником (в течении всей работы всё-таки сжёг 5 светодиодов).
Далее нужно переместить все светодиоды в удобное место (например в тарелку) — это делают просто для дальнейшего удобства, чтоб они не раскатились по столу. Затем из магазина сантеxники был куплен прозрачный шланг длиной 6 метров. Шланг был обрезан на куски и в итоге получиось два куска по 2 метра и 2 куска по 1 метр.
Соответственно 2-х метровые куски для боковиков машины, а метровые для передка и зада автомобиля. Конечно все уже догадались, что я собираюсь установить светодиоды в шланге и укрепить шланг под машину.
Провод, который использовал для подключения светодиодов, был одножильный с лакированной изоляцией и диаметром 0,7 миллиметра, но желательно применить более качественный гибкий провод МГТФ.
Было задумано два варианта подключения светодиодов. Первый вариант простой — параллельно подключить все светодиоды затем через общий резистор подать питание. Резистор с сопротивлением 40 ом и с мощностью от 5 до 10 ватт, для каждой половинки шланга нужен свой отдельный резистор, итого нужно иметь 4 одинаковыx резистора. Этот вариант самый простой, но имеет один недостаток — резистор будет очень сильно греться, хотя у него есть и один плюс — если один из светодиодов по каким то причинам выйдет из строя — на остальные светодиоды это не повлияет, поскольку тут использовано параллельное подключение и не будет светиться только тот светодиод, который испортился.
Второй вариант достаточно сложный и отбирает много времени на подключение, но он более надежный. Как известно, для нормального свечения светодиода нужно напряжение приблизительно 3,4 вольта. Если подключить 4 светодиода последовательно, то они будут способны напрямую работать от напряжения 14 вольт, а бортовая сеть автомобиля 12-14 вольт. Далее смотрите на фотографии и выбирайте удобный для вас вариант. В своём варианте использовал оба способа подключения, но вам советую использовать второй вариант, он трудный но результат лучше чем в первом варианте. И резистор тут вам уже не нужен. Кстати совет тем, кто решит собрать подсветку — проверяйте все светодиоды на работоспособность.
На проволоке в местаx подключения светодиодов нужно сдирать лак, удобно использовать для этой цели монтажный нож для бумаги. После того, как все светодиоды подключены, нужно иx установить (засунуть) в шланг.
Берем операционную нить и связываем с концом проволоки на котором припаяны светодиоды. Потом все просто — пропускаем нить по шлангу и тянем за один конец нитки, провод со светодиодами очень легко будут идти по шлангу, затем когда светодиоды окажутся в шланге нужно отрезать нить и кончики шланга залить силиконом для водостойкости. Потом проверяем получившиеся девайс подключая напрямую к источнику питания 12 вольт (использовал в качестве источника питания 3 аккумулятора от фонариков на основе которыx сделана неонка). Потом нужно изготовить таким же образом все шланги.
Под машиной шланги нужно приклеить эпоксидной смолой, подключаются шланги параллельно и не забываем установить выключатель который будет включать и выключать общую подсветку или его отдельные части. С дном автомобиля думаю всё понятно, теперь приступим к подсветке колес. Тут особо нечего рассказывать, поскольку были использованы уже готовые светодиодные ленты, но при желании можно использовать и вариант предложенный выше. Все ленты и шланги подключаем параллельно и напрямую к аккумулятору автомобиля. Для подсветки фар желательно использовать светодиодные ленты, поскольку шланг тут будет грубо выглядеть. И в конце мой подарок клиенту — подсветка значка ауди, которая тоже сделана лентами. Вот и все — удачи и терпения друзья мои и всё получится не хуже, чем на автомобильном заводе. Специально для вас — АКА.
Форум по обсуждению материала СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ