Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021
Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.
Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты
Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.
Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.
«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.
Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение
Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.
Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.
Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».
Риски при покупке ТС с пробегом
Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.
Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.
Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.
Trade-in
Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.
Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.
Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.
Новенькая автомашина после ремонта
Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.
Предварительное одобрение кредитной заявки
Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.
На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.
Как не остаться обманутым при покупке машины? 11+ схем развода покупателя, выбирающего авто с пробегом
По состоянию на июль 2018 года, рынок подержанных автомобилей в России оценивался почти в 500 тысяч предложений. Не удивительно — ведь средняя цена подержанного автомобиля составляет от 200 до 600 тысяч рублей, а нового — от 580 тысяч до 1.6 млн. Тем более что за несколько сотен тысяч вы можете приобрести вполне неплохую иномарку в возрасте до 5-10 лет, с пробегом меньше 100 тысяч.
Однако в процессе поисков и оформления сделки легко попасться на обман. Reconomica рассмотрит возможные варианты развода тех, кто решил купить авто с рук.
Как могут развести покупателя подержанного автомобиля
Перечислим ниже схемы обмана покупателя.
«Договорились: автомобиль продаю вам, только внесите предоплату»
О чень частая схема развода, на которую сейчас может попасться только очень наивный покупатель.
Суть такова: вы находите неплохое предложение — и цена хорошая, и машина в нормальном состоянии. Созваниваетесь, договариваетесь с продавцом. Вас все устраивает, и вы даете предварительное согласие. Продавец — тоже соглашается продать автомобиль именно вам. Но просит перевести хотя бы несколько тысяч рублей — как гарантию того, что вы не соскочите.
Если переведете — на этот номер потом можно не звонить: трубку не возьмут.
Как защититься: никакой предоплаты ни при каких обстоятельствах.
Продажа автомобиля, находящегося в залоге, или купленного в кредит
Покупатель в этом случае остается и без авто, и без денег.
Делается это так:
На подставное лицо покупается авто в кредит.
В ГИБДД злоумышленник получает дубликат ПТС (оригинал при покупке машины в кредит остается в банке, а дубликат — выдается без проблем, просто по заявлению о потере).
Публикуется объявление с привлекательными условиями — и цена низкая, и авто в хорошем состоянии.
Заключается сделка, авто переоформляется на нового владельца.
И тут платежи по кредиту от предыдущего владельца прекращаются. Банк подает заявление, авто объявляется в розыск. В результате вам придется либо расстаться с машиной, либо продолжать платить за нее.
Как защититься: не совершать сделку без оригинала ПТС. В крайнем случае можно затребовать справку из банка о полном погашении кредита, и обязательно проверить авто по номеру СТС — делается это бесплатно через Интернет. Но учтите: даже если в «проблемных» списках автомобиль не найдется — все равно нет гарантии, что он юридически чист. К примеру — если машина заложена в автоломбард, это нигде не фиксируется.
Пропущенная цена в расписке (покупатель остается без задатка)
Вы находите интересное объявление, созваниваетесь, общаетесь с продавцом — и вас все устраивает. Вы встречаетесь, осматриваете авто, проводите тест-драйв — все супер. Вам даже честно расскажут, что днище слегка ржавое, лобовое стекло не родное, в салоне курила жена, а дверь — рихтовали и подкрашивали. Такие нюансы компенсируются низкой ценой — чтобы покупатель не соскочил.
Если мелкие недостатки вас не отпугивают, продавец предлагает сразу оставить задаток и написать расписку. Пишет ее подробно: и свои паспортные данные указывает, и данные автомобиля, и еще кучу мелочей. И тут самое главное: в расписке не указывается сумма. Или наоборот — в ней пишется лишний ноль, а то и 2-3 ноля . Если все делается на эмоциях и в спешке — на это можно не обратить внимания.
Все — сумму задатка вы и потеряли. Дальше продавец просто перестает выходить на контакт. Решите обратиться в суд? Продавец просто впишет в расписку любую большую сумму, и вдобавок укажет ее же в объявлении о продаже авто.
Как защититься: обязательно проверять не только паспортные данные, но и наличие и саму сумму сделки.
Покупка из салона в кредит на невыгодных условиях
Если вы хотите взять авто в салоне (не важно — новое или подержанное), вы можете оформить на него кредит.
В рекламе или при первом обращении вам могут пообещать удивительно низкий процент. Однако на практике такие условия получить если и реально, то очень сложно, и только на машины с минимальной комплектацией и какие-то проблемные (к примеру — на неходовые модели, которые долго никто не покупает).
Но даже если вас устраивает процентная ставка на понравившуюся машину — реальные условия могут включать кучу разных скрытых комиссий, жесткой системы штрафов, навязанных дополнительных услуг и страховок.
Как защититься: либо не покупать в кредит вообще, либо изучить договор с юристом.
Ограбление или вымогательство
Не очень распространенная схема — она классифицируется уже не как мошенничество, а по более тяжким статьям.
Вы находите интересное предложение, созваниваетесь и договариваетесь о просмотре. Его могут назначить изначально в малолюдном месте (к примеру — в гаражном кооперативе), а могут сначала назначить встречу в оживленном месте, но при встрече «окажется», что владелец «не успел» приехать на нужном авто, и предложит проехаться до гаража/стоянки/дома.
Дальше возможны такие варианты:
Если вы откажетесь от покупки — с вас могут затребовать деньги «за потраченное время».
Вас могут просто ограбить.
Вас могут взять в заложники, и потребовать, чтобы выкуп привезли ваши родственники (а поскольку вы собрались покупать автомобиль — у вас есть деньги, и злоумышленники понимают, сколько примерно — по цене, указанной в объявлении).
Как защититься: никаких встреч в безлюдных глухих местах.
Продажа авто без участия собственника
Продавец может сказать, что он родственник/друг/коллега собственника. Сам владелец — приехать не может: болеет, живет в другом городе-стране, работает 18-20 часов в сутки. Такую сделку можно просто аннулировать, а автомобиль — вернется законному владельцу.
В наше время каждый вариант нужно смотреть «под микроскопом».
Такое допустимо, но только по нотариально заверенной доверенности (и эту доверенность тоже рекомендуется проверить у нотариуса, которого выберете вы сами).
Как защититься: покупать авто только у собственника, или очень внимательно проверять доверенность. Но даже подлинный документ могут отозвать, или она может оказаться уже недействительной.
Обман при обмене trade-in (в автосалоне)
Вы приезжаете в автосалон на старом авто, хотите сдать его компании, доплатить, и купить у нее же другую машину.
Ваше авто оценивают, к примеру, в 150 тысяч. Вы выбираете какое-то авто, за которое в салоне просят 600 тысяч, и доплачиваете 450. А потом может оказаться, что реальная цена выбранной машины — не 600 тысяч, а 400-500.
Как защититься: перед поездкой в салон выбирать какую-то конкретную модель, и очень внимательно изучать цены на нее в вашем регионе (и вообще в стране).
Снятие деталей перед сделкой
Вы находите хороший вариант, созваниваетесь с продавцом, осматриваете авто — и готовы его покупать.
После осмотра и всевозможных проверок, которые не выявили проблем — вы уже готовы совершать сделку. Но продавец находит какой-то предлог, чтобы ее оттянуть. К примеру — просит дать пару часов на то, чтобы по-быстрому отвезти заболевшую тещу, или его срочно «вызовут» на работу. А пара часов — может растянуться, и сделку вообще могут перенести на следующий день.
За это время с машиной можно сделать очень многое — заменить чуть ли не все основные детали, включая двигатель.
Как защититься: не соглашайтесь на подобные задержки, или заново проверьте авто после них.
Плата за консультацию (в автосалоне)
Вы решили купить подержанное авто в автосалоне. Выбрали компанию, приехали — к вам наверняка сразу подскочит менеджер, и предложит помочь. А дальше нюанс: если он просто устно вам расскажет об ассортименте — все в порядке. А он может попросить заполнить какую-то бумажку (к примеру — сказать, что это анкета с простыми вопросами: откуда узнали о нашем салоне, почему пришли именно к нам, и так далее).
Бывает такое, что в такой «анкете» прописывается условие: что за консультацию (за то, что вас поводят по салону и покажут машины) вы согласны заплатить 500-700-1000 рублей.
Как защититься: надо очень внимательно читать даже простую анкету, а лучше — вообще от нее отказаться.
Обман по технической части (состояние авто, характеристики, пробег)
А тут возможностей еще больше, и проверить все мелочи неопытному покупателю — просто нереально.
Наглядный пример: на фото и в объявлении все красиво, а на практике – есть проблемы (взято с сайта 100-auto.ru)
Что встречается чаще всего:
Скрученный пробег. К счастью, легко проверяется на СТО.
Технические неисправности, как мелкие, так и крупные. Это самая распространенная и самая сложная в проверке часть сделки. Серьезные неисправности, вроде посторонних звуков двигателя или плохо работающей КПП — неопытный покупатель еще может выявить. А вот мелкие проблемы, вроде неработающего датчика топлива — сходу выявить нереально.
Автомобиль побывал в ДТП (или сгорел, или утонул) и был восстановлен (и продавец об этом может умолчать).
Продажа «конструктора» (автомобиля, собранного из 2 или более). «Донорами» могут выступать битые, сгоревшие, утонувшие, украденные машины. Во-первых — качество у «конструктора» будет плохим. Во-вторых — любая проверка выявит его, и у покупателя начнутся проблемы.
Схемы развода с документами
Т ут открывается масса возможностей. Самые распространенные:
Поддельная доверенность на продажу от собственника. Покупатель лишается денег, а сделка — оказывается недействительной.
Указание в договоре заниженной стоимости. Такое делается, чтобы уменьшить налог. Но если возникнут какие-то проблемы — то вернуть вы сможете только ту сумму, которая указана в договоре.
Продажа автомобиля-двойника. По документам все будет в порядке, но при переоформлении окажется, что авто с таким же VIN или с такими же номерами уже где-то зарегистрирован.
П одмена договора. Вы договариваетесь о покупке одного авто, но при заключении договора в него вписывают данные другой машины (которая стоит дешевле). Делается это так: сначала вам дается для изучения нормальный договор (с данными выбранного автомобиля). А потом под каким-то предлогом клиент отвлекается, и лист с данными авто — заменяется.
П родажа угнанного авто с перебитыми номерами или поддельными документами.
Занижение реального количества владельцев. Чем их меньше — тем лучше. В принципе если их было много, но машина все равно в хорошем состоянии — это не критично.
П очему стоит пользоваться услугами специалистов при выборе авто с пробегом
Даже если вы 20 лет за рулем, даже если вы работали в СТО и чинили автомобили, даже если вы в прошлом автоюрист — вам все равно будет очень сложно охватить все нюансы выбора подержанного автомобиля. Автоюрист — не факт, что сможет разобраться с технической частью. Автослесаря — могут обмануть с документами.
Внешне машина будет — «конфетка», а вот внутри…
А уж если вы обычный автовладелец, который с любой проблемой предпочитает ездить на СТО — то и подавно.
Самый выгодный и надежный способ — это заплатить за помощь в выборе специалисту, который занимается именно этой задачей: проверяет авто при продаже по всем пунктам. В Москве такую услугу за разумную плату предоставляет, например, сервис 100- Auto.
Давайте разберемся, почему за подбор автомобиля с пробегом в Москве лучше заплатить профессионалу. Услуга такого специалиста может стоить столько:
9-10 тысяч рублей за 1 день. Подходит, если вы точно выбрали 1 авто, решили его брать, но решили выявить все недостатки, и защититься от возможного обмана с документами.
От 18-19 тысяч за выбор авто под ключ. Подходит, если вы выбрали только модель автомобиля, а все поиски, переговоры и проверки — хотите переложить на специалиста.
Подробнее о цене на услуги по автоподбору
А теперь сравните, сколько вы можете потерять, если все-таки решите заниматься выбором самостоятельно:
Если вас по-серьезному обманывают с документами — вы можете вообще потерять всю сумму (или как минимум ее часть) , и остаться без машины. Теряется в лучшем случае несколько сотен тысяч рублей.
Если вы не заметите какой-то серьезный технический недостаток, который надо устранять срочно — ремонт может стоить в лучшем случае несколько тысяч рублей (а если авто поновее и подороже — несколько десятков тысяч).
И даже если вы все-таки сможете самостоятельно найти, оценить и оформить неплохое авто без проблем — вы все равно потеряете в деньгах. Посчитайте:
Сколько времени вы тратите на просмотр объявлений? Объявлений о продаже распространенных моделей — могут быть десятки, а то и сотни, даже после фильтрации по всем нужным характеристикам. Даже если вы просто просмотрите фото и прочитаете параметры каждой — на это уже уйдет часа 2-3 в лучшем случае. Если с первого захода ничего не найдется — через неделю вы потратите еще время.
Сколько времени вы потратите на переговоры с продавцами? Тут как повезет: возможно, и за 5 минут договоритесь с первым же, а возможно — придется обзвонить 5-10 человек, и потратить еще час.
Сколько времени вы потратите на самостоятельные просмотры? Предположим, вы живете в Митино, а продавец — в Люберцах. В лучшем случае без пробок на дорогу уйдет 2 часа в обе стороны, + бензина на 100-110 км . Или около 1200-1500 рублей за такси в 1 сторону.
Сколько времени уйдет на сами просмотры? Зависит от того, насколько внимательно вы будете все оценивать. Можно положиться на удачу, и проверить только самое основное за 5-10 минут. А можно детально проверять каждую мелочь, и простоять у машины минут 30, а потом еще на СТО съездить, на диагностику.
Итого, в лучшем случае, на все поиски-переговоры-просмотры вы потратите часов 10, которые скорее всего растянутся на 2-3 дня в лучшем случае (сегодня вечером просмотрите объявления, на завтра договоритесь о просмотре) — и это если вам очень сильно повезет. И это только расход времени — ведь вы можете еще и упустить что-то при проверке, и переплатить за саму машину.
Получается, что фиксированные 18-19 тысяч — это более чем разумная цена за снятие ненужных рисков. Так вы экономите свое время и значительно уменьшаете риск нарваться на проблемы. И вдобавок после детальной проверки вполне реально снизить цену. Так что вы можете отбить те деньги, которые потратите на оплату специалиста по выбору, или даже больше.
Главное в покупке авто — выбирать сердцем
Парадоксально, но даже выбранная специалистом по техническим параметрам идеальная машина может не принести вам радости. Все потому, что зачастую покупатель пытается полностью выключить свои реальные желания, и выбрает авто, исходя из чужих советов и логики.
Что из этого получается, вы можете посмотреть в этом сюжете:
Такой подход не работает, потому что машина НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рациональной покупкой (если вы не таксист). Давным давно посчитано, что ездить на такси дешевле. Машина — это игрушка для взрослых. Ее назначение в совеременном мире — дарить эмоции водителю, а не перевозить его из дома на работу и обратно. С этой задачей лучше, быстрее и дешевле в 90% случаев справляется общеественный транспорт.
В заключение хочется пожелать читателям выбирать авто сердцем, а проверять с умом.