Меню

Схемы обмоток двигателей построен

Расчет и построение схемы обмотки статора

Основными параметрами обмотки статора являются:

m – число фаз обмотки;

– число полюсов;

q– число пазов на полюс и фазу;

Z– число пазов статора;

y– шаг секции обмотки;

t — полюсное деление;

— сокращение (укорочение) шага обмотки;

а– число параллельных ветвей в фазе обмотки.

Некоторые из этих параметров должны быть заданы, остальные можно рассчитать.

Порядок расчета и построения обмотки статора рассмотрим на примере двухслойной обмотки петлевого типа с диаметральным шагом.

Дано: 2р = 2; m = 3; q = 2; a = 1; .

1. Рассчитать некоторые параметры из числа основных:

Z = 2pmq = 2 3 2 =12 – число пазов статора;

— полюсное деление;

y = bt = 1 6 = 6 – шаг секции;

эл – угол между соседними пазами;

nгр = 2pm = 2 3 = 6 – число катушечных групп;

— сдвиг между фазами в пазах.

2. Изобразить границы развертки поверхности расточки статора пунктирными линиями, разделить развертку на Zравных частей (пазов) и пронумеровать их, разметить полюсные деления.

3. Нанести на развертке активные стороны катушек – верхние левые сплошными линиями, нижние правые – пунктирами. Образовать фазные зоны по q пазов в каждой, желательно разными цветами. В обмотке с укороченным шагом размещать нижние правые стороны секций со сдвигом на (t-y) пазов.

4. Образовать первую секцию первой фазы, соединив лобовыми частями левую верхнюю и правую нижнюю активные стороны. Учесть, что номер паза правой стороны секции равен (y + 1). Аналогично образовать все остальные секции. Показать направление ЭДС проводников (целесообразно только для левых верхних активных проводников секций).

5. Образовать катушечную группу первой фазы под первой парой полюсов. Для этого надо соединить последовательно секции одной фазной зоны так, чтобы их ЭДС совпадали по направлению. Аналогично образуются остальные катушечные группы.

6. Соединить катушечные группы первой фазы в «а» параллельных ветвей так, чтобы ЭДС каждой параллельной ветви совпадали по направлению. То же самое надо сделать для других фаз, выполняя условие сдвига между фазами (в пазах), равном l.Начала и концы фаз: С1 ¸ С4; С2 ¸ С5; С3 ¸ С6.

Пример построения развернутой схемы обмотки показан на рисунке 3.

7. Для наглядности соединения катушечных групп в параллельные ветви построить упрощенную схему обмотки. Для этого пронумеровать катушечные группы на развернутой схеме начиная с первой. Их число равно 2рm. Активные стороны катушечных групп изобразить в виде прямоугольников, расположив их рядом друг с другом для всех трех фаз как показано на рисунке. Каждой паре полюсов соответствуют два ряда прямоугольников, т.е. всего будет горизонтальных рядов. Задние лобовые части обозначить пунктирными линиями между прямоугольниками верхних и нижних (левых и правых) сторон. Передние лобовые части обозначить сплошными линиями – для верхних левых – слева, для нижних правых – справа каждого ряда прямоугольников. Обозначить условное направление ЭДС в катушечных группах – для нечетных номеров – слева направо, для четных номеров – справа налево. Соединить обозначения катушечных групп (ряды прямоугольников) в «а» параллельных ветвей так, чтобы ЭДС в активных сторонах совпадали по направлению. Обозначить начала С1; С2; С3 и концы С4; С5; С6 фазных обмоток на упрощенной схеме обмотки. Пример построения упрощенной схемы обмотки статора показан на рисунке 4.

Читайте также:  Устройство системы зажигания автомобиля реферат

Рисунок 3. Порядок построения развернутой схемы обмотки статора.

Схемы обмоток двигателей построен

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК

Главная » Справочник ремонт электродвигателей » СХЕМЫ ТРЕХФАЗНЫХ ОДНОСЛОЙНЫХ ОБМОТОК: » СХЕМЫ ОБМОТОК [ Добавить статью ]

1) по применению — обмотки статора и ротора;

2) по расположению в пазах — однослойные и двухслойные;

3) по форме катушек — концентрические и равнокатушечные;

4) по форме лобовых частей — двухплоскостные, трехплоскостные, переплетенные (корзиночные);

5) по сечению провода — мягкие (всыпные из круглого провода) и жесткие (из прямоугольного провода);

6) по расположению выводов катушек — петлевые и волновые;

7) по шагу обмотки — с диаметральным, укороченным и удлиненным шагами;

8) по числу q (число пазов на полюс и фазу) — с целым и дробным q;

9) по укладке обмотки в пазы — впротяжку, всыпные, вкладываемые;

10) по изоляции — с гильзовой и непрерывной изоляцией;

Рис. 1. Концентрическая (двухплоскостная) обмотка при 2р=4, z=24, q=2, y=7(1-8), 5(2-7), a=1: а — схема обмотки, б — варианты расположения лобовых частей.

Среди однослойных шаблонных обмоток выделяется так называемая шаблонная обмотка с концентрическими катушками (рис. 8), в которой катушечные группы или полугруппы составляются из неодинаковых по ширине катушек, расположенных одна в другой. При тиком выполнении обмотки уменьшается число перекрещиваний лобовых частей катушек.
Шаблонные обмотки с концентрическими катушками широко распространены в промышленности. Они отличаются от концентрических обмоток формой катушек и тем, что все катушечные группы или полугруппы в них получаются одинаковыми.

Справочник

Схема обмоток трехфазных электрических двигателей и их соединение на клеммных панелях 11.07.2006 18:57

Электродвигатель состоит из двух частей: вращающегося ротора и неподвижного статора. Ротор располагается внутри статора. Оба элемента имеют токопроводящие обмотки. Статорная обмотка уложена в пазы магнитопровода с соблюдением расстояния в 120 электрических градусов.

Начала и концы обмоток выведены в электрическую распределительную коробку клеммную панель и зафиксированы. К зажимам клеммной панели с внутренней стороны двигателей подводятся выводные провода статорных обмоток. Всего на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.

Клеммник, его еще называют «борно», — клеммная коробка- чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей.

В клеммной коробке есть входы для подвода питающих кабелей, а сверху она закрыта крышкой, которую для проведения подключения снимают при помощи отвертки.

Внутри клеммной коробки — на клеммных панелях производятся необходимые соединения обмоток.

Фазы статорных обмоток при подключении к питающей сети электродвигателя соединяют по одной из электрических схем – «звезда» Y или «треугольник» Δ .

Оба способы отличаются тем, что у них на каждую фазу двигателя прикладывается напряжение разной величины.

У треугольника линейное напряжение подается на каждую обмотку индивидуально и поэтому ему оказывается меньшее сопротивление. Токи создаются выше по амплитуде.

имеет больший пусковой ток, большее выделение тепла, нагрев в процессе работы, поэтому ему требуется надежное охлаждение для длительной работы

+ позволяет использовать всю паспортную мощность двигателя

— не позводяет использовать полную мощность

+ имеет меньший пусковой ток, более «мягкий» запуск и плавная работа

позволяет эксплуатировать электродвигатель длительно

Как узнать схему подключения электродвигателя ? Схема подключения конкретного электрического двигателя указывается на бирке и в прилагающейся документации

Δ

последовательное соединение обмоток в замкнутую ячейку

Y соединение всех концов статорных обмоток в одной точке В схеме звезды линейное напряжение подводится сразу на две обмотки, соединенные последовательно, электрическое сопротивление складывается, осуществляет бо́льшее противодействие проходящему току.
Напряжение Схема соединения Число выводов внутри коробки
220/380 В Δ / Y комбинированая 6
380 В Y звезда 3
380/660 В Δ / Y комбинированая 6
660 В Y звезда 3
230/400 В Δ / Y комбинированая 6
400/690 В Δ / Y комбинированая 6

Знаком Y обозначают двигатели, где возможность подключения в «треугольник» не предусмотрена. В распределительной коробке таких моделей вместо 6 контактов находятся только три, соединение трех других выполнено под корпусом.

Наличие метки вида Δ/Y указывает на возможность соединения обмоток и «звездой», и «треугольником». То есть, к примеру, напряжение в 220 В подается на «треугольник», 380 В – на «звезду», в противном случае двигатель быстро перегорит. Подключение по комбинированной схеме обычно применяется для двигателей мощностью свыше 5 кВт.

! Более низкие значения напряжения используются при подключении в «треугольник», высокие – исключительно в соединениях статорных обмоток по схеме «звезда».

В паспорте двигателя и на его бирке, обычно указывают все основные рабочие характеристики и величины, среди которых мощность, обороты, частота сети, коэффициент мощности, рабочее напряжение, а также приведены условными рисунками схема соединения обмоток и какая существует возможность ее изменения, для электродвигателей с комбинированной схемой.

фото бирки трехфазного асинхронного односкоростного электродвигателя

с подключением треугольник — звезда

Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек.

Клеммные болты панелей и вывода статорных обмоток имеют маркировку в соответствии с ГОСТ. Контакты промаркированы литерой (букеным символом), каждому присвоено цифровое и буквенное обозначение.

Пример : старое обозначение С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Сейчас в основном применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85 (26772 (МЭК 60034-8).) : U1, V1, W1 — начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток.

ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА:

Обмотка статора электродвигателя начало конец начало конец
Открытая схема обмотки (число выводов 6)
первая фаза U1 U2 С1 С4
вторая фаза V1 V2 С2 С5
третья фаза W1 W2 С3 С6
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фаза U С1
вторая фаза V С2
третья фаза W С3
нулевая точка N
Соединение треугольником
первый зажим U С1
второй зажим V С2
третий зажим W С3

Так же электродвигателях малой мощности обозначают фазы обмоток разноцветными проводами.

При соединении звездой начало первой фазы имеет желтый провод, второй фазы — зеленый, третьей фазы — красный, нулевая точка — черный.

При шести выводах начала фаз обмоток имеют такую же расцветку, как и при соединении звездой, а конец первой фазы — желтый с черным провод, второй фазы — зеленый с черным, третьей фазы — красный с черным. У асинхронных однофазных электродвигателей начало вывода главной обмотки — красный провод, конец — красный с черным. У пусковой обмотки начало вывода — синий провод, конец — синий с черным.

Выводы секционированных обмоток многоскоростных асинхронных двигателей, позволяющих изменять число полюсов, имеют следующие обозначения:

4 6 8 12
4С1 6С1 8С1 12С1
4С2 6С2 8С2 12С2
4С3 6С3 8С3 12С3

Схемы обмоток трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях приводятся на рисунках.

Схемы обмоток односкоростных трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях с соединением в звезду Y или в треугольник Δ или переключаемых Δ/Y

Если требуется подключение ЗВЕЗДОЙ, тогда объединяют верхний ряд клемм, а к нижнему подводят провода сети ( см рис ). Можно объединять также нижние клеммы, а к верхним подводить провода сети. Соединяя обмотки электродвигателя в ЗВЕЗДУ объединяют Ul, VI, Wl (CI, С2, СЗ), а к остальным выводам подводят провода сети или, наоборот, объединяют U2, V2, W2 (С4, С5, С6), а к Ul, VI, Wl (CI, С2, СЗ) подводят провода сети.

Соединение в ТРЕУГОЛЬНИК получают, объединяя попарно клеммы верхнего и нижнего рядов и подводя к ним провода сети ( см рис) Соединение обмотоки электродвигателя в ТРЕУГОЛЬНИК получают, объединяя U1 и W2, VI и U2, W1 и V2 (С1 и С6, С2 и С4, СЗ и С5).

Как поменять направление вращения электродвигатели при подключении звездой или треугольником ?

! Если нужно поменять направление вращения вала электродвигателя на противоположное, то поменяйте местами две любые фазы сети.

При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки.

При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также по отзывам, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается.

Функцию пуска для схем переключения «звезда»-«треугольник» используют только для двигателей с пометкой Δ/Y, в которых реализована возможность обоих вариантов соединения. Запуск двигателя производят при подключении «звездой», чтобы уменьшить пусковой ток. Переключение режимов звезда-треугольник нельзя применять для электродвигателей, изначально имеющих на валу неинерционную нагрузку, такую как вес груза лебедки или сопротивление поршневого компрессора. Переключение звезда треугольник можно применять только для электродвигателей, имеющих на валу свободно вращающуюся нагрузку – вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого подобного оборудования.

Схемы обмоток односкоростных трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях с последовательным или параллельным соединением параллельных ветвей фаз звезда — двойная звезда Y/YY

Схемы обмоток двухскоростных трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях с полюсно-переключаемой по схеме Далендера обмоткой статора или с полюсно-переключаемой обмоткой по принципу амплитудно-фазовой модуляции треугольник — двойная звезда Δ /YY

Схемы обмоток двухскоростных трехфазных двигателей и их соединения на клеммных панелях с полюсно-переключаемой обмоткой по принципу амплитудно-фазовой модуляции тройная звезда-тройная звезда YYY /YYY

Схемы для трехскоростных двигателей с двумя независимыми обмотками с полюсно-переключаемой с соединением треугольник-звезда Δ / Y ; односкоростной с соединением в звезду Y

Для четырехскоростных двигателей с двумя обмотками, каждая из которых полюсно-переключаемая с соединением треугольнки-двойная звезда Δ /YY

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector