Меню

Схемы электрические для двигателя лифан со стартером

Зажигание, электрика, электроника (Страница 1 из 54)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 1,338

1 Тема от meolan 10-02-2010 09:18

  • meolan
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 22

Тема: Зажигание, электрика, электроника

Alex_Z
Ща думаю об автономном компактном источнике питания DC 12В 25-30Вт для навигатора, света и прочей приблуды. Пока вожу в собаке маленький акк-р — не удобно (то зарядить забудешь, то на морозе быстро садится) да и на кочках его трясет так, что думаешь — ща корпус треснет и кислота польется. Приделывать генератор к движку не хочу — вес увеличится. У тебя есть соображения на этот счет? Надо такой, чтоб и в лодку надувнуху можно было взять

2 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 10:17

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Alex_Z Ща думаю об автономном компактном источнике питания DC 12В 25-30Вт для навигатора, света и прочей приблуды. Пока вожу в собаке маленький акк-р — не удобно (то зарядить забудешь, то на морозе быстро садится) да и на кочках его трясет так, что думаешь — ща корпус треснет и кислота польется. Приделывать генератор к движку не хочу — вес увеличится. У тебя есть соображения на этот счет? Надо такой, чтоб и в лодку надувнуху можно было взять

А чем катушка освещения не устраивает?

3 Ответ от Sergey 10-02-2010 10:21

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

Ща думаю об автономном компактном источнике питания

Привет коллеги (Кировский Авиационный Техникум 2001г. — Техник эл. машин и аппаратов) А как Вам такая идея? http://turizm.lib.ru/h/hodkin_a_s/peltie.shtml При этом и чай горячий всегда будет 😎 , а если ЭТО к мотору прикрепить, то доп. охлаждение мотора + халявное электричество. Отредактировано Sergey (10 февраля, 2010г. 10:25)

4 Ответ от meolan 10-02-2010 10:40

  • meolan
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 22

Re: Зажигание, электрика, электроника

Sergey
Идея интересная, но она больше подходит для длительных автономок. Удобство пользования не очень для рыбалки подходит — время вывода на рабочий режим, необходим костер и т.д. Собака может везти и что-то помощнее
Alex_Z
Я видел посты про установку катушки и доп.полюсных магнитов. Этот источник будет привязан к собаке. Мне нужно автономный и компактный — универсальный для всех сезонов, рыбачу круглый год

5 Ответ от Константин 10-02-2010 10:44

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Зажигание, электрика, электроника

а что, идея. А если вот такими штуками глушак облепить http://www.kryotherm.ru/ru/index.phtml?tid=81 у меня он до красна нагревается

6 Ответ от Sergey 10-02-2010 11:09

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

необходим костер и т.д. Собака может везти и что-то помощнее Мне нужно автономный и компактный — универсальный для всех сезонов

ДЫК! Это самое то, что Вам нужно! Элемент Пельтье + керосиновая лампа в атономном режиме (можно поставить в палатку при зимней рыбалке и будет тепло), либо элемент Пельтье и глушитель в режиме езды, вполне достаточно для подзарядки акумов в ЖПСке.

7 Ответ от Sergey 10-02-2010 11:11

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

А если вот такими штуками глушак облепить

Точно! Через теплопроводящую пасту КПТ.

8 Ответ от Sergey 10-02-2010 11:13

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

думаю об автономном компактном источнике питания

Можно динамку от велосипеда «присобачить» к мотору собаки (застабилизировав напругу). Компактно, легко и слабенькую фару потянет.

9 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 11:16

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Привет коллеги (Кировский Авиационный Техникум 2001г. — Техник эл. машин и аппаратов) А как Вам такая идея? http://turizm.lib.ru/h/hodkin_a_s/peltie.shtml При этом и чай горячий всегда будет 😎 , а если ЭТО к мотору прикрепить, то доп. охлаждение мотора + халявное электричество.

Ну во-первых: термоЭДС — это эффект Зеебека, а не Пельтье, его знал еще Ж. Верн,когда придумывал Наутилус. Во-вторых: КПД у данного девайса ниже всякой критики, по моему эффективней носить батарейки. В-третьих нам-то носить ничего не надо — у нас источник энергии на МБ с достаточно высоким КПД — заряжай любой аккумулятор прямо на ходу. Шкура выделки не стоит. ИМХО 😎

10 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 11:20

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Можно динамку от велосипеда «присобачить» к мотору собаки (застабилизировав напругу). Компактно, легко и слабенькую фару потянет.

Зачем динамку, если у вас уже есть магдино на порядок мощнее этой «Кружки». фара-то от чего светит? Умерьте свой творческий пыл. А еще лучше направьте его на совершенствование МБ в плане проходимости и надежности. там работы еще непочатый край! 😎 Отредактировано Alex_Z (10 февраля, 2010г. 11:24)

11 Ответ от Andrey 10-02-2010 11:21

  • Andrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 144

Re: Зажигание, электрика, электроника

а что, идея. А если вот такими штуками глушак облепить

40*40 дает только 1.77 вт придется залепить весь глушак, чтоб на фару хватало. Удовольствие это наверно не из дешевых. Проще прилепить генератор ватт 90, 2-3 кг веса и хватит этого за глаза. А в плюсе с аккумулятором (эдак

20Ач)даст свет и в избушке не на один вечер.

12 Ответ от Sergey 10-02-2010 11:26

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

Зачем динамку, если у вас уже есть магдино. фара-то от чего светит?

Ни от чего не светит, поскольку на моторах Хонда не предусмотрен ни генератор, ни магдино. Только модуль зажигания. У Вас видимо Бригс или его китайский брат. Если кто скажет, где за разумные деньги купить на Хонду катушку и соответствующий маховик — буду первым покупателем. Отредактировано Sergey (10 февраля, 2010г. 11:29)

Читайте также:  Раскраска машины газ грузовые

13 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 11:32

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Alex_Z Я видел посты про установку катушки и доп.полюсных магнитов. Этот источник будет привязан к собаке. Мне нужно автономный и компактный — универсальный для всех сезонов, рыбачу круглый год

Если есть фара, то катушка уже стоит. а если нет — то поставить не проблема. проще, чем городить ТЭГ

14 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 11:38

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Ни от чего не светит, поскольку на моторах Хонда не предусмотрен ни генератор, ни магдино. Только модуль зажигания. У Вас видимо Бригс или его китайский брат. Если кто скажет, где за разумные деньги купить на Хонду катушку и соответствующий маховик — буду первым покупателем. Отредактировано Sergey (Сегодня 11:29:40)

А зажигание у Вас от чего работает? Божьим промыслом? 😎 PS У меня MTR с фарой. Если кинете фотку вашего источника зажигания, то разговор будет более конкретным.

15 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 11:59

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Alex_Z написал(а): Зачем динамку, если у вас уже есть магдино. фара-то от чего светит? Ни от чего не светит, поскольку на моторах Хонда не предусмотрен ни генератор, ни магдино. Только модуль зажигания. У Вас видимо Бригс или его китайский брат. Если кто скажет, где за разумные деньги купить на Хонду катушку и соответствующий маховик — буду первым покупателем.

http://www.cub-cadet.ru/01_1/HondaGX240.htm 30500-ZF6-W02 Катушка зажигания (240-390) (30500-ZE2-023) 8R34-15 Катушка зажигания (Тайвань) (240-390)

16 Ответ от Sergey 10-02-2010 12:00

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

А зажигание у Вас от чего работает? Божьим промыслом?

Выражаясь простым языком, зажигание работает от маховика с одним магнитом снаружи и модуля, практически такого же как на бензопиле . Куда интересно на бензопиле можно подключить фару? Я эти моторы ремонтирую по 5 штук в день, поверьте на слово на НАСТОЯЩЕЙ Хонде выхода напряжения НЕТ. Отсюда и вопрос, как его добыть. http://alinter.ru/upload/fck/1050107210 … 801103.jpg Отредактировано Sergey (10 февраля, 2010г. 12:14)

17 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 12:39

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Выражаясь простым языком, зажигание работает от маховика с одним магнитом снаружи и модуля, практически такого же как на бензопиле (если вопрос принципиальный, то фото завтра). Куда интересно на бензопиле можно подключить фару? Я эти моторы ремонтирую по 5 штук в день, поверьте на слово на НАСТОЯЩЕЙ Хонде выхода напряжения НЕТ. Отсюда и вопрос, как его добыть.

Чего вы мудрите?! На Хонде ничего нового не изобрели. На MTR все тоже самое. и даже на бензопиле. везде магнитопровод и катушка хошь на зажигание, хошь на освещение. Вот детали зажигания с Хонды: Катушки под номером 9 — это освещение Отредактировано Alex_Z (10 февраля, 2010г. 12:47)

18 Ответ от Sergey 10-02-2010 12:52

  • Sergey
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 87

Re: Зажигание, электрика, электроника

и даже на бензопиле. везде магнитопровод и катушка хошь на зажигание, хошь на освещение. Вот детали зажигания с Хонды:

Катушка зажигания — вещь не разборная (колпачок 17, ВВ провод 4 и сама катушка без обозначения), способна вырабатывать ТОЛЬКО искру, к ней же цепляется проводок «глушилки», в таком варианте маховик ставится БЕЗ магнитов внутри (на схеме без обозначения). Детали 9, 12, 13 и маховик 18 с магнитами внутри устанавливаются только на двигатели с эл. стартером (соотв. большие, 240 и выше). На 120, 160 и 200 Хонды таких комплектов не существует.

19 Ответ от Alex_Z 10-02-2010 13:50

  • Alex_Z
  • Спец 1 класса
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 178

Re: Зажигание, электрика, электроника

Катушка зажигания — вещь не разборная (колпачок 17, ВВ провод 4 и сама катушка без обозначения), способна вырабатывать ТОЛЬКО искру, к ней же цепляется проводок «глушилки», в таком варианте маховик ставится БЕЗ магнитов внутри

Не хочется быть невежливым, но все же: для начала разберитесь с физикой — как работает бесконтактная система зажигания. Маховик «без магнитов» — это бред, простите. магнит — это источник энергии для зажигания (и для освещения тоже) и он залит в тело маховика. 😎 Катушки намотаны не на «магниты», а на магнитопроводы из мягкой стали. Напряжение на выходе будет зависеть от числа витков катушек и скорости вращения маховика. В общем рекомендую почитать литературку по теме. К стартеру, кстати, магнит в маховике не имеет никакого отношения, важен зубчатый венец. Проблеммы зажечь лампочку от бензопилы проблем в общем-то тоже нет. для тех кто учил в школе физику. так что есть шанс разориться на премиях — желающие найдутся. 😎 Отредактировано Alex_Z (11 февраля, 2010г. 13:48)

Система пуска Lifan X70 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Lifan X70 , скачать электросхему Lifan X70 , электрооборудование Lifan X70 , схема электрооборудования Lifan X70 , двигатель Lifan X70

Система пуска

Описание системы пуска двигателя

Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Читайте также:  Как проверить масло двигателя у опель мокка

Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.

После того, как замок зажигания переводится из положения запуска, реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера. Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки. При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки. Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.

Когда замок зажигания переводится в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управления кузовными системами, оповещая его о переходе в соответствующий режим зажигания. Блок управления кузовными системами посылает сообщение на блок управления двигателем, оповещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером. Блок управления двигателем производит проверку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если данное условие соблюдено, подает напряжение 12 В на цепь управления реле стартера. Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи начинает подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера

  1. Вне зависимости от того, работает двигатель или нет, если выключатель зажигания включен, не подключайте никакие компоненты системы: кабель аккумуляторной батареи, топливная форсунка, топливный насос, провод системы зажигания, провод электронного блока управления (ECU) и т. д.
  2. Если двигатель запускается с трудом, первый запуск не должен быть длительным (обычно не более 5 с), второй запуск следует выполнять через 15 секунд. Это не только позволит электролиту аккумуляторной батареи проникнуть во внутренние слои электродных пластин, чтобы восстановить потенциал АКБ для улучшения запуска двигателя, но и позволит избежать повреждения стартера из-за перегрева после длительной и продолжительной работы.
  3. При разборке стартера не повредите изоляционные детали.
  4. Не используйте стартер во время управления автомобилем во избежание повреждения стартера от чрезмерной нагрузки.
  5. Отпустите выключатель зажигания после запуска двигателя и дайте выключателю автоматически вернуться к зажиганию во избежание износа при запуске электрического насоса и односторонней муфты после длительной работы стартера на холостом ходу.
  6. Не включайте зажигание при работающем двигателе во избежание столкновения приводной шестерни стартера с венцом маховика.
  7. Время проверки функционирования стартера во время технического обслуживания не должно превышать 5 с во избежание повреждения стартера.

1. Отсоединить кабель от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить болт крепления 1 питания стартера.

3. Разъединить разъем 2 жгута проводов стартера.

4. Выкрутить крепежный болт 3 стартера, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить верхние крепежные болты стартера, затем снять стартер в сборе.

1. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Общие правила проверки технического состояния стартера

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.

2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

*Угольный реостат Стартер Вольтметр Аккумуляторная батарея 12В Амперметр*

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

Читайте также:  Автоматическая бортовая система диагностики двигателя ситроен

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей, и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
  • Проверьте замок зажигания.
  • Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверьте реле стартера.

Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.

2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.

5. Повернуть замок зажигания в положение START.

6. Если напряжение ниже 9.6 В — проверить стартер. Если стартер исправен, проверить исправность двигателя.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.

При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.

Измерение падения напряжения

  1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.
  2. Включить стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.
  3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.
  4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.
  5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.
  6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.
  7. Повернуть замок зажигания в положение START.
  8. Если есть цепь – проверить крепления клемм.
  9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.
  10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.
  11. Повернуть замок зажигания в положение START.
  12. Если есть цепь – проверить крепления клемм.
  13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.
  14. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.
  15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.
  16. Повернуть замок зажигания в положение START.
  17. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клеммы АКБ.
  18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.
  19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.
  20. Повернуть замок зажигания в положение START.
  21. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить контакты стартера и двигателя. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состояние стартера.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки и (-) крепления щетки. Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Adblock
detector