Меню

Схемы для освещения салона автомобиля

Освещение автомобиля

Повторитель поворотов предназначен для дополнительной индикации включения сигнала поворота автомобиля в первом примере мы рассмотрим конструкцию повторителя поворотов прямо в боковых зеркалах вашего автомобиля, а в другом модернизируем готовый заводской вариант.

При езде на автодорогах ночью или в сумерках можно найти автомобили, у которых на переднем стекле слева вверху светит синий или зеленый фонарик. Это одна из разновидностей противоослепляющих устройств для водителя . Для повышения его эффективности рекомендуем вам попробывать собрать эту несложную схему

В последнее несколько лет светодиоды добрались и до наших автомобилей, даже у галогенок появляются светодиодные аналоги, которые отдают тот же свет, но потребляют разы меньше энергии. Для подключения светодиодов в автомобиле, нужна специальная схема — драйвер, который ограничивает потребляемый ток, этим обеспечивая нормальную работу светодиоду. Рассмотренные схемы позволяют включать светодиоды от бортовой сети 12 Вольт.

Фары ближнего света в автомобиле используются для освещения части обочины и дорожного полотна малой площади. Световой пучок фар ближнего света направлен вниз и в противоположную сторону от встречного потока. Ближний свет может быть как отдельной фарой, так и блок-фарой или еще одной нитью накала в лампочки в зависимости от модели автомобиля.

Стоп-сигнал в автомобиле всегда должен быть красного цвета и включатся автоматически при нажатии водителем на педаль тормоза. Мощность излучения стоп-сигнала должна быть выше, чем у габаритных огней. Необходима наличие двух стоп-сигналов по обеим сторонам тыльной части автомобиля

У большинства автомобилей освещение внутри салона включается от концевика. . Но если Вы садитесь в машину ночью, то закрыв дверь, остаетесь в полной темноте. Много удобнее было бы, если бы свет включался сразу после открывания двери и выключался через некоторое время после её закрывания. В общем-то, обычный таймер, но нужно еще сделать так, что бы свет гас сразу после включения зажигания не зависимо от того отработал задержку или нет. Иначе придется ехать с включенным светом в салоне, а это сильно снижает видимость наружу

ля обеспечения большей безопасности в пути следования используются дневные ходовые огни. В чём их смысл? Допустим вы применяете фары дневного света, но допустим, одна из них перегорела. Вовремя заметить неисправность и исправить ситуацию не всегда возможно. Перегоревшие ходовые огни дневного света в данном примере такую проблему не создадут.

В ночное время при разъезде двух и более транспортных средств переключение дальнего света фар автомобиля на ближний в начальный момент времени водитель воспринимает, как резкое снижение уровня освещенности трассы, что провоцирует его к более сильному напряжению зрения и ведет к быстрому утомлению. Встречным водителям также не очень комфортно при резких перепадах яркости. Это в конечном счете снижает безопасность движения.

Устройство вежливого света позволяет плавно выключать и включать освещение в салоне автомобиля, а кроме того задержать выключение, чтоб не остаться в сумерках после того как дверь автомобиля закрыта.

Простая конструкция позволяет плавно включать светодиодную подсветку как приборной панели так и салона автомобиля.

Организуем вежливую подсветку в салон по простой схеме 2021 года

От удобства, комфорта внутри салона зависит безопасность управления автомобилем. Особую роль играет качественное внешнее и внутреннее освещение, которое не должно утомлять глаза водителя и пассажиров, эффективно выполняя свою функцию.

Улучшить качество света внутри салона может без проблем и сам владелец автомобиля. Так называемый диммер с помощью простой схемы можно изготовить своими руками. Также готовое изделие доступно в автомобильных магазинах.

Зачем нужен диммер

Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.

Диммер характеризуется следующими преимуществами:

  • после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
  • сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
  • при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
  • после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.

Лампочка начинает светиться при изменении напряжения бортовой электрической сети автомобиля. Данный процесс контролируется АЦП микроконтроллера, который следит за показаниями реле обратного тока генератора.

Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.

«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.

Как сделать устройство своими руками

Взяв на вооружение простую универсальную схему, практически каждый владелец авто может сделать вежливую подсветку своими руками.

Для работы понадобятся следующие детали и материалы:

  • резисторы с сопротивлением до 220 К в количестве 5 штук;
  • многожильный провод;
  • диод SR5100;
  • 16-вольтовые конденсаторы емкостью 50-100 мкФ;
  • различные транзисторы;
  • паяльник, канифоль, припой.

После завершения всех монтажных работ нужно обязательно проверить полученное устройство.

Чаще всего конструкцию заливают силиконовым закрепителем или устойчивым к высоким температурам клеем. В таком состоянии ее можно устанавливать непосредственно внутрь плафона.

Кроме того, запитать систему можно и от прикуривателя, закрепив источники света под обшивкой в различных точках салона. С помощью светодиодов можно эффективно подсвечивать различные зоны и элементы салонного интерьера.

Установка в плафон

Внутрь плафона можно устанавливать устройство по определенным правилам. Работы необходимо выполнять, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Вначале снять с помощью ножа внешнюю крышку рассеивателя, открутить крепежные шурупы и снять плафон, отключив его провода от сети.
  2. Для установки платы подсветки снять стандартную лампочку, открутить и извлечь штатные контактные зажимы. Вставить новую плату подсветки внутрь плафона и закрутить шурупы. Идущий от переключателя красный провод устанавливается на ушко платы с контактной площадкой вокруг отверстия. Идущий от разъема красный провод не используется.
  3. Черный и серый провода с разъемами «мама» подключить к соответствующим по цвету контактам переключателя.
  4. Подключить источник света к автомобильной осветительной сети. Для этого черный, красный, серый провода с контактами «папа» подключить к разъемам «мама» соответствующих по цвету проводов.
  5. Установить плафон на свое место, собрав все его элементы.

Таким образом, каждый водитель своими силами может значительно улучшить комфортабельность салона своего автомобиля с помощью установки вежливой подсветки.

Устройство управления светом в салоне автомобиля

Схема освещения салона автомобиля обычно состоит из плафона с лампой и переключателем и четырех параллельно включенных концевых выключателей в дверных проемах, замыкающий цепь лампы на «массу» при открывании двери. Это не всегда удобно. Например, ночью чтобы найти замок зажигания нужно действовать на ощупь, либо держать дверь открытой, что не всегда удобно, особенно при сильном ветре.

Подсветка салона автомобиля своими руками

А при выключении зажигания чтобы в салоне было достаточно светло нужно включать свет переключателем, либо собирать свои вещи в темноте. Здесь предлагается несложная схема устройства, которое решает эти проблемы.

Вот алгоритм его действия:

  • когда автомобиль стоит на стоянке, и открывают дверь, освещение включается, и продолжает работать еще около одной минуты, после закрывания двери.
  • если освещение включено, то при включении зажигания свет выключается.
  • открывание двери при включенном зажигании приводит к включению света только на время, пока дверь открыта.
  • после выключения зажигания освещение включается и работает до тех пор, пока не будет открыта и закрыта дверь (пока не выйдут из машины), либо пока снова не будет включено зажигание.

Схема построена на двух КМОП микросхемах малой степени интеграции 4001 и 4025 (К561ЛЕ5 и К561ЛЕ10). Принципиальная схема показана на рисунке 1. На схеме лампой Н1 обозначен плафон освещения салона автомобиля, показаны только его два вывода. вывод питания +12V и вывод, который обычно идет на дверные концевые выключатели. Фактически, схема включается своим выходом в разрыв провода, идущего от схемы концевых выключателей к плафону.

Рассмотрим работу схемы. В исходном состоянии триггер на элементах D1.3 и D1.4 находится в положении логической единицы на выходе элемента D1.4. В это положение он был установлен после того, как открывали дверь, чтобы выйти из машины. На всех входах элемента D2.2 нули, на выходе D2.3 ноль, ключ на транзисторах VT1 и VT2 закрыт. Плафон Н1 выключен. Открываем дверь, при этом замыкается схема концевых выключателей SD1. Открываются диоды VD2 и VD3 и через них на входах D2.1 и выводе 1 D1.1 устанавливается логический ноль. При этом конденсатор С1 разряжается.

Логическая единица с выхода D2.1 поступает на вывод 12 D2.2, на выходе D2.3 будет тоже единица, ключ VT1VT2 открывается и плафон Н1 включается. В то же время, так как зажигание выключено, единиц возникает и на выходе D1.1, поступая на вывод 11 D2.2. После того как дверь будет закрыта, закроются диоды VD2, VD3. На выходе D2.1 установится логический ноль. Но плафон будет оставаться включенным, потому что будет оставаться логическая единица на выходе D1.1 пока конденсатор С1 заряжается через резистор R2.

Если более ничего не следует, примерно через минуту С1 зарядится и плафон выключится. Если же, до этого будет включено зажигание, то, во-первых, логическая единица от цепи R5R6 поступит на вывод 2 D1.1 и заблокирует его. На его выходе установится ноль, и плафон выключится. Но еще и. во-вторых, триггер D1.3D1.4 переключится в противоположное положение, и на выходе D1.4 установится логический ноль.

Плафон будет выключен. Если в этом состоянии открывать двери, то будет работать только элемент D2.1, и плафон будет включаться только на время открытого состояния двери. Так же, он не сможет повлиять на состояние триггера D1.3D1.4 пока зажигание включено, потому что данный триггер имеет приоритет по выводу 13 D1.4. Если выключить зажигание, напряжение на выводе 13 D1.4 упадет до нуля. Соответственно, и на выводе 6 D1.2, который соединен с выводом 13. На обоих входах D1.2 будут нули, значит, на его выходе будет единица, которая поступит на вывод 13 D2.2 и на выходе D2.3 установится логическая единица. Ключ VT1 VT2 откроется, и плафон будет включен. Плафон будет оставаться включенным до тех пор, пока не будет открыта дверь.

Как только открываем дверь, открываются диоды VD2 и VD3. Диод VD2 разряжает конденсатор С1, и на выходе D1.1 устанавливает логическую единицу. В то же время на выходе D2.1 так же устанавливается логическая единица. Но, при этом же, единица с выхода D2.1 поступает на вывод 8 D1.3 и возвращает триггер D1.3-D1.4 в исходное положение. Теперь на выходе D1.4 – единица. А на выходе D1.2 – ноль. Свет будет гореть пока дверь открыта, плюс еще минуту после её закрывания. Питание на схему поступает от цепи положительного напряжения питания осветительного плафона, то есть, +12V с аккумулятора, независимо от положения ключа зажигания. Диод VD1 с резистором R3 и конденсатором С2 устраняют возможное влияние помех из сети автомобиля на работу схемы.

Управляющих входа у схемы два. один – это соединенные вместе катоды диодов VD2 и VD3, которые подключаются к схеме концевых выключателей. При этом провод, соединяющий концевые выключатели с плафоном нужно разъединить. Второй вход – левый по схеме вывод резистора R5, он подключается к выходу замка зажигания, с которого напряжение поступает на систему зажигания автомобиля. Резисторы R5 и R6 совместно с конденсатором С3 устраняют возможное влияние помех из сети автомобиля на работу схемы. Микросхемы 4001 и 4025 можно заменить отечественными ИМС К561ЛЕ5 и К561ЛЕ10, соответственно.

Если микросхема 4025 (К561ЛЕ10) не доступна, но есть две 4001 (К561ЛЕ5) можно схему сделать на них, согласно рисунку 2. Здесь чтобы элемент D2.2 сделать трехвходовым добавлена схема расширения входов на диодах VD3, VD4 и резисторе R7. В остальном схема работает точно так же, как на рисунке 1. Хочу заметить, что практически собран был вариант, только по схеме показанной на рис.1. Диоды КД522 можно заменить на КД521, 1N4148 и другие аналоги. Монтаж выполнен на макетной печатной плате. Собственная плата не разрабатывалась. Налаживание может потребоваться только в смысле установки продолжительности горения света после закрывания двери (подбор цепи R2-C1).

Читайте также:  Тест драйв новой хендай туссан 2019

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector