Схема автомобиля — Каталог электронных схем автомобилей
С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков.
В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.
Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.
Отдельно на сайте представлена рубрика технического обслуживание и ремонта электрооборудования различных моделей авто, приводятся советы по тестированию электропроводки, быстрой проверке и замене предохранителей и световых приборов. Так же в справочнике представлена рубрика статей, где Вы можете найти обзоры и советы в помощь автолюбителям по эксплуатации автомобилей, подготовки их к зиме и многое другое.
При возникающем сбое или неполадке владелец машины тут же получает оповещение электронной системы в виде загорающегося тревожного индикатора.
Наверное, нет ни единого водителя, который бы хоть раз не видел подобного «сигнала тревоги». Но что именно означает сообщение об ошибке? Какого рода и как скоро вас ждут неприятности – пустяковый ремонт, с которым можно повременить, или экстренная замена важнейшего элемента?
Чаще всего из строя выходят простые периферийные блоки: предохранители, лампочки, различные фары и реле. Поэтому чтобы не тратить деньги на услуги СТО, можно без проблем, обладая минимальными знаниями в автоэлектрике, справиться с этими мелкими проблемами самому.
Для этого Вам понадобиться несколько приборов:
- амперметр,
- вольтметр,
- измеритель сопротивления (для прозвонки проводки)
Чтобы упростить задачу, рекомендуем купить такой универсальный прибор как автотестер (цифровой).
Бывают такие экстренные ситуации, когда самостоятельно выяснить вопрос неполадки не удается – если только вы не специалист по диагностике и не сотрудник автосервиса. В данном случае рекомендуется обратиться к профессиональной компьютерной диагностики автомобиля – это поможет вам моментально выявить причину предупреждающей индикации. Вы будете точно знать, «протянет» ли ваша машина ещё сотню километров – или нужно срочно разыскивать мастера.
Диагностика позволит владельцу машины:
- Узнать, нет ли скрытых или неочевидных дефектов.
- Выявить ошибки в функционировании узлов и агрегатов.
- Прогнозировать возможный выход из строя или отказ того или иного элемента.
- Осуществить настройку экономичного расхода горючего.
Обследование автомобиля – всё равно что диспансеризация для человека. Обратиться раз в год за компьютерной диагностикой сопоставимо с ежегодной профилактической сдачей анализов в поликлинике. Она поможет вовремя «прихватить болезнь», избавив вас от беспокойства и лишних затрат. Можно даже сказать, что эта процедура является бюджетным вариантом технического обслуживания автомобиля. Стоимость её непременно окупится – за счёт того, что вы избежите дорогостоящего ремонта.
Для профилактики, чтобы избежать серьезных проблем с электрооборудованием каждые 15 000 километров пробега рекомендуется следующее:
- очистить аккумулятор от грязи и пыли
- для удаления электролита протереть поверхность аккумулятора тканью, смоченной в 10%-ом растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды
- после протереть батарею аккумулятора уже сухой тряпкой
- проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду
- проверить напряжение аккумулятора питания и при необходимости подзарядить его.
Сканеры: миф или реальность?
Множество интернет-магазинов для автолюбителей наперебой предлагают купить «чудодейственные» сканеры, якобы позволяющие произвести полноценную компьютерную диагностику своими руками. Модели этих приборов (в основном речь идёт об аппаратуре китайского производства) различны, но реклама каждого из них сулит волшебство. Но мы всё же советуем воздержаться от покупки подобных устройств. Со сканером, который действительно эффективен, всё равно сумеет обращаться лишь специалист, да и цена их довольно велика. А дешёвый прибор, как правило, оказывается, средством для однократного применения.
Контроллер американский габарит
Попросил меня друг сделать ему контроллер для реализации американских габаритов — в качестве габаритов горят передние поворотники.
- регулировка яркости от 0% до 50% с шагом 10% (яркость ограничена для того чтобы не перегревался патрон и отражатель, а также для увеличения срока службы лампы).
- должен работать с лампами накала и светодиодными.
- подключение на родную лампу без переделки плафона.
- при включение поворота лампа должна тухнуть полностью, а не так как при использовании двухконтактной лампы.
- включение основными габаритами
- возможность отключения по внешнему сигналу.
Было решено использовать микроконтроллер ATtiny13A. Для управления по плюсу необходим P-канальный MOSFET. Выбор пал на IRF9Z34. Транзистор брался с запасом по мощности, чтобы не ставить его на радиатор.
На каждую фару нужно отдельное устройство, т.е. две платы на одну машину. Причина — минимум проводов.
Питание схемы нужно брать от плюса лампочки габаритов, чтобы включение происходило одновременно.
При включение питания через 2 секунды загораются поворотники на выставленную яркость. Регулировка происходит нажатием на кнопку SA1. На контакты Х5 и Х6 можно подавать запрещающий сигнал (например тумблер на массу) для экстренного выключения — эту функцию можно не задействовать. При включении поворотника сигнал через VD1 поступает на МК и он перестаёт давать управляющий сигнал на VT1 и на лампу поворотов идёт сигнал через два параллельно соединённых диодов Шоттки VD5 и VD6. После выключения поворотника через 2 секунда опять загораются лапы поворотников на выставленную яркость.
Поле того как была нарисована печатная плата я понял что мне лень её изготавливать вручную, поэтому на помощь пришли братья китайцы.
3D модель платы:
Пока шли платы с Китая была написана программа.
Байты конфигурации(фьюзы):
Печатные платы с Китая:
После сборки платы, вооружившись кусачками и изолентой приступили к сборке.
Схема подключения к фаре:
Яркость установлена 30%:
“Американские габариты” своими руками
Доброе время суток уважаемые читатели, на днях загорелось у меня сделать свою машину немного американской, и решил сделать габариты в поворотники, вариантов такой операции не много, например такие: 1) Врезать второй цоколь и запитать его от заводских габаритов, но такой мануал меня не устраивал, т.к. при включении поворотника он горит ярче-тускнее.
2)— Поставить двух нитевую лампочку (затрудняет то что двух нитевых лампочек желтого цвета тяжело найти, и к тому же результат тот же что и в первом варианте.
3)— вариант который выбрал я, и наиболее сложный (создание двух режимов поворотных лампочек с помощью 5-ти контактного реле, диода и конденсатора). О всех своих действиях я и попытаюсь вам рассказать.
Первым делом идем в магазин электро деталей и покупаем там:
1. Конденсатор на 4700 мкФ*25v или 3000 мкФ*25В или 3300 мкФ*25В не знаю в чем разница, вроде как в емкости, я использовал 4700 мкФ*25v всего нужно — 2шт.
2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, я взял 5817
3. Реле 5-ти контактное обычное автомобильное — 2шт
3. Клеммы для реле — 2шт
4. Круглые клеммы — 2 шт
5. Провод — 4м. (цветные) я брал по цветам как на схеме
6. Изолента или термоусадка
7. Клеммы мама
Затем берём схему и начинаем все собирать в точности по схеме
После того как сделали домашнюю работу) идем к машине, снимаем обе фары и ищем “+” с габаритов и “+” с поворотников. У поворотника всего 2 провода, цветной будет плюсом, а плюс с габарита будет в краинем правом верхнем углу фишки. И опять же ориентируясь по схеме начинаем скручивать провода.
Затем подключаем “-” в любом удобном месте. Ну вот вроде и всё.
После сборки наслаждаемся проделанной работай)))
Поделки своими руками для автолюбителей
Простые «американские поворотники» на любой авто
Всем привет, в этой статье хочу вам рассказать, как можно на любом авто, просто и быстро сделать американские поворотники. Для этого нам понадобятся две простые релюхи автомобильные, 5-контактные, которые продаются абсолютно в любом автомобильном магазине.
Вот такие;На всякий случай схема самого реле.
Итак, находим нашу фару 🙂 в ней 2 провода, которые подключаются к поворотнику. На рисунке они у меня обозначены черный и красный, черный это масса, а красной это +, который приходит к поворотнику.
Находим плюсовой провод и разрезаем его.
Тот конец провода, который идет от автомобиля подсоединяем к 86 контакту реле. Другой контакт реле или можно сказать другой контакт обмотки реле (85), подсоединяем к массе автомобиля или к минусу.
Далее в замке зажигания находим контакт на котором появляется + 12 вольт после поворота ключа или при заведенном двигателе.
Под соединяемся к этому контакту, другой конец подсоединяем к реле на контакт под номером 30. Хочу сказать, что + можно взять не только с замка зажигания, а например с генератора или датчика давления масла, вообщем от туда, где появляется плюс после пуска двигателя, чтобы наши американки загорались, после того как двигатель будет запущен.
Далее, провод который идёт от фары (перерезанный), подсоединяем к контакту реле (87а), который расположен в самой середине.
Вот в принципе и всё, все скрутки хорошо изолируем, и также всё проделываем для второй фары, внизу показан чертёж подключения для двух фар.
Если кому-то пригодиться данная статья, буду только рад. Спасибо всем и ровной вам дороги.
Программы для OBD
Американские вэны. Сообщество владельцев вэнов производства США
Программы для OBD
Итак решил прикупить себе данное изделие российских оружейников.
Причина установки:
1. Хочу в режиме реального времени на постоянной основе перед глазами иметь информацию по следующим параметрам.
Вот я все равно не пойму
Это жк-монитор на андроиде прямоугольной формы.
Повесить его как зеркало, поставить на торпеду или растянуть на 2-дин и поставить как магнитолу — это уже непринципиально.
Так как мой старый сканер не смог прочитать GMC Safari, был заказан в Китае ELM-327 как на фото.
С задачей считывания двигателя и трансмиссии он справляется без проблем.
Но ABS и AIR Bag он читать.
Интересно , а такие игрушки на что-то годятся :
Отправлено спустя 42 секунды:
Напряжение они точно показывают.
Код ошибки выглядит так: P 0 1 0 5
Первый символ кода ошибки определяется первыми двумя битами в первом байте:
A7 A6 Первый символ кода ошибки
— — ——————-
0 0 P — Powertrain.
Полная расшифровка OBD-2 для GM
Кому нуно другая марка, выбираем слева.
Как считать коды ошибок?
С 1981 года автомобильные компьютерные системы управления имеют возможности самодиагностики. Коды ошибок помогают локализовать неисправности. При обнаружении компьютером.
Хочу, ну очень хочу )))) Найти прошивки для своей малютки.
А именно. хочу прошивку где можно управлять настройками. чтоб можно было снять ограничения и тд.
Вот и возникает такой вопрос где можно.
Делюсь опытом + инициатива.
В свое время на Т4 купил себе БК мультитроникс, радостно воткнул в разъем диагностики. И обнаружилось, что обд2 у меня нету. Соответственно все мега функции компа.
Итак вот вроде официальный сайт
Официальный источник по оптовой закупке данной приблуды
Вот статья википедии по поводу стандарта OBD
если правильно указать вес то.
Права доступа
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
- Сообщество владельцев вэнов производства США
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.117s | Peak Memory Usage: 3.08 МБ | GZIP: On