Меню

Схема установки двигателя бмв

Снятие и установка двигателя

Двигатель снимается без коробки передач, наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как при этом можно повредить двигатель.

Так как требуется снятие некоторых соединений и под автомобилем, его нужно поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке, в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендуется маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Снятие

Отсоединить провода от аккумулятора.

Автомобили с рулевым управлением с гидроусилителем: снять клиновой ремень, снять насос гидроусилителя рулевого управления и, не отключая шлангов, отложить в сторону.

Внимание: Если приходится открывать гидравлическую систему, после ее установки (см. раздел «Проверка уровня масла в гидроприводе рулевого управления»).

Автомобили с кондиционером: отвернуть крепление компрессора кондиционера и с подключенными соединениями отложить в сторону.

Внимание: Ни в коем случае не открывать контур охлаждения.

Модель 316: снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Внимание: Если водяные шланги крепятся стяжными хомутами, разрезать хомуты, а при установке использовать винтовые хомуты.

Снять защитный колпак -А- с катушки зажигания. Вытащить высоковольтный провод -С- и отвернуть низковольтные провода -В- и -D-. Разрезать кабельный хомут в тоннеле амортизационной стойки.

Отсоединить разъем генератора переменного тока.

Отсоединить разъем -2- и вакуумные шланги -1- и -3- от электрического клапана переключения.

Приподнять пластмассовый защитный колпачок. Снять реле переключения и отсоединить разъем -1-.

Отсоединить разъем -2- блока коммутации транзисторного зажигания.

Открыть перчаточный ящик и отвернуть крышку -F-. Для этого повернуть задний винт -Е- на 90° влево, отвернуть передние винты (стрелки). Затем отсоединить правую сторону крышки и вытащить крышку.

Отсоединить разъемы -G- и -Н- от блока управления.

После этого вытащить жгут проводов блока управления из моторного отсека.

Если таковой имеется, снять трос устройства Tempomat (стабилизация скорости).

Замаркировать липкой лентой и отсоединить все вакуумные шланги, которые подходят к двигателю.

Модель 316: отсоединить топливный шланг -Е- от топливного насоса и от крепления -F-. Предварительно освободить и сдвинуть назад хомут.

6-цилиндровый двигатель

Отсоединить разъем -U- от расходомера воздуха.

На расходомере воздуха освободить и сдвинуть назад хомут.

Отвернуть кронштейн расходомера воздуха и вытащить корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.

Отсоединить топливные шланги и закрыть их пробками, чтобы не вытекало топливо.

Снять расширительный бачок системы охлаждения. Для этого отсоединить два водяных и один вентиляционный шланг, а также разъем датчика уровня охлаждающей жидкости и отвернуть два винта крепления расширительного бачка.

Отсоединить шланги системы отопления от переборки, предварительно освободив и оттянув назад хомуты.

Отвернуть перемычку массы от масляного картера.

Если имеются амортизаторы двигателя, отвернуть и вытащить.

Освободить обе опоры двигателя, для чего отвернуть гайки -G-.

Читайте также:  Как переделать крепление двигателя

Подцепить двигатель тросом. Для этого пропустить через подъемные проушины двигателя (стрелка) соответствующие трос или цепь. Приподнять двигатель краном.

Проверить, сняты ли все шланги и провода, связывающие двигатель с кузовом. После этого снять двигатель.

Внимание: Во избежание повреждений кузова, очень осторожно проводить двигатель при его снятии.

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить амортизаторы двигателя. Для этого держать амортизатор в рабочем положении и вытаскивать и утапливать шток амортизатора. При этом шток амортизатора должен перемещаться ровно и с одинаковым сопротивлением по всему рабочему ходу. При большой утечке масла заменить амортизатор.

Проверить легкость вращения радиального подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления, а также легкость перемещения вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Подталкивая двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Если снимались амортизаторы двигателя, вставить и закрепить их.

Привернуть на масляном картере перемычку массы.

Подсоединить к переборке шланги системы отопления и закрепить хомутами.

Вставить и закрепить расширительный бачок системы охлаждения. Подсоединить вентиляционный и водяные шланги. Подсоединить разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Двигатель с устройством впрыска топлива: проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, при необходимости вытряхнуть или заменить его. Закрепить воздушный шланг хомутом.

Установить и отрегулировать трос газа (см. раздел «Регулировка троса газа»).

Установить, если таковой имеется трос системы Tempomat.

Двигатель с устройством впрыска топлива: протащить жгут проводов блока управления в салон и подсоединить разъем к блоку управления. Вставить и привернуть облицовку.

Подсоединить оба разъема блока коммутации транзисторной системы зажигания.

Вставить коммутационное реле в дополнительную релейную колодку. Подсоединить разъем.

Подключить электрические провода к электрическому клапану переключения. Подсоединить вакуумные шланги -1- к распределителю и -3- к дроссельной заслонке.

Подсоединив электрические провода к катушке зажигания. Надеть на катушку защитный колпачок.

Подключить разъем к генератору.

Если снимались, закрепить компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления, закрепить их. Наложить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Замена и натяжение клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»).

В соответствии со сделанной при снятии маркировкой подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги. Шланги закрепить хомутами. Провода зафиксировать кабельными хомутами.

Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить его.

Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости и при необходимости добавить ее (см. раздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости»).

Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра или, если требуется, заменить его.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Проверить момент зажигания и, если требуется, отрегулировать (см. раздел «Проверка и регулировка момента зажигания»).

Проверить и, если требуется, отрегулировать параметры режима холостого хода.

Разогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех мест соединений шлангов.

Читайте также:  Мицубиси галант диагностика двигателя

Установка двигателя M50 в БМВ Е30

Автор: TARiK

Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Донор:
Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии.
Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.

Куда ставить?

Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска.
В нее и предстояло вставить мотор.

Теория:
Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось.
основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор:
м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36.
выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение:
электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором.
радиатор штатный от 320.

Трансмиссия:
Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.

Ставим.

Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг.
Без него этот проект был бы не осуществим.
Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.

установлены лапы крепления мотора.


Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап,
метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы.
Потом поменял выпускной коллектор.

Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно.
Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули.
Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый,
но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.

Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины.
был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.




Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов.
поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо.
коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами.
в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный.
Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.



Читайте также:  Масло для мотора lacetti

с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки.
хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.

Разводка проводки идущей в салон

Pin Кабельный цвет Сила тока Функция
1 бледный 0,75 Осветительный генератор
4 brvi 0,75 Телетермометр
5 swge 0,75 Олеография
6 gnge 1,5 Плюс зажигания
7 gn 1,5 Плюс зажигания необеспечено
8 gnws 0,75
9 sw 0,75 Число оборотов
11 wsbl 0,75 СИ
13 virt 2,5 Бензонасос
14 blge 0,75 ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.)
15 swgn 0,75 Реле разгрузки (стартер)
16 wssw 0,75 Сигнал потребления
18 swge 1,5 Стартер
20 gert 0,75

(никакой нефтяной уровень, так как никакой
CheckControll)

Проводка мотора M50

Pin Кабельный цвет Сила тока Функция
4 swbl 0,75
5 swws 0,75 Сигнал скорости?
6 viws 0,75
7 swvi 0,75 OBC?
10 blge 1,5 Контакт указателя заднего хода
11 brge 0,75 Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя)
12 brvi 0,75 Kühlmitteltemparatur
13 grvi 1,5 Бензонасос
14 swws 0,75
15 swgn 0,75 Реле разгрузки
16 wsge 0,75 Противоблокировочное устройство диагноз
17 wsli 0,75 Противоблокировочное устройство диагноз
18 swge 1,5 Стартер
19 gnws 0,75 СИ
20 sw 0,75 Выход числа оборотов
21 gn 1,5 Плюс зажигания
22 grws 1,5 Контакт указателя заднего хода
23 brgr 0,75 Олеография
24 swws 0,75 Потребление
25 бледный 0,75 Осветительный генератор

(жирно практически проверен)

С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора.
лямбда не была установлена.

Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора.
недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.



Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.



Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление.
Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.

Adblock
detector