Меню

Схема топливной системы дизельного двигателя пежо 408

Тема: Топливный фильтр на дизеле

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение

Топливный фильтр на дизеле

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Полезный опыт в разделе F.A.Q.: фотоотчет от Mikle ​- Замена топливного фильтра на HDI 1.6


Прокачка при техническом обслуживании (наличие жидкости)

Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем
Крышка двигателя (в зависимости от комплектации)
Установить емкость под выход трубки слива (под моторным отсеком).

Отключить и сдвинуть : Разъем (в «b») (Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо) Разблокировать : Винт прокачки воды из системы (2) (Поверните по часовой стрелке) ; Поднимите болт прокачки (2) до упора (в соответствии со стрелкой «c»).
Дайте топливу стечь в резервуар.
Нажмите на болт прокачки (2) до упора (Нижнее положение).
Заблокировать : Винт прокачки воды из системы (2) (Повернуть против часовой стрелки).
Подсоедините разъем (в «b») (Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо)
Нажмите несколько раз на насос ручной подкачки топлива (9), чтобы заполнить топливный контур.
Удалить емкость из-под двигателя.

Подогрев топлива есть:
Детектор присутствия воды в дизтопливе, подкачивающий насос и подогреватель дизтоплива встроены в крышку (5a) топливного фильтра (5b). В случае неисправности заменять целиком крышку (5a) топливного фильтра (5b).

Последний раз редактировалось miannik; 02.05.2015 в 17:34 . Причина: перемещено

Тема: Топливный фильтр на дизеле

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение

Топливный фильтр на дизеле

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Полезный опыт в разделе F.A.Q.: фотоотчет от Mikle ​- Замена топливного фильтра на HDI 1.6


Прокачка при техническом обслуживании (наличие жидкости)

Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем
Крышка двигателя (в зависимости от комплектации)
Установить емкость под выход трубки слива (под моторным отсеком).

Отключить и сдвинуть : Разъем (в «b») (Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо) Разблокировать : Винт прокачки воды из системы (2) (Поверните по часовой стрелке) ; Поднимите болт прокачки (2) до упора (в соответствии со стрелкой «c»).
Дайте топливу стечь в резервуар.
Нажмите на болт прокачки (2) до упора (Нижнее положение).
Заблокировать : Винт прокачки воды из системы (2) (Повернуть против часовой стрелки).
Подсоедините разъем (в «b») (Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо)
Нажмите несколько раз на насос ручной подкачки топлива (9), чтобы заполнить топливный контур.
Удалить емкость из-под двигателя.

Подогрев топлива есть:
Детектор присутствия воды в дизтопливе, подкачивающий насос и подогреватель дизтоплива встроены в крышку (5a) топливного фильтра (5b). В случае неисправности заменять целиком крышку (5a) топливного фильтра (5b).

Последний раз редактировалось miannik; 02.05.2015 в 17:34 . Причина: перемещено

Тема: Топливный фильтр на дизеле

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение

Топливный фильтр на дизеле

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Полезный опыт в разделе F.A.Q.: фотоотчет от Mikle ​- Замена топливного фильтра на HDI 1.6


Прокачка при техническом обслуживании (наличие жидкости)

Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем
Крышка двигателя (в зависимости от комплектации)
Установить емкость под выход трубки слива (под моторным отсеком).

Отключить и сдвинуть : Разъем (в «b») (Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо) Разблокировать : Винт прокачки воды из системы (2) (Поверните по часовой стрелке) ; Поднимите болт прокачки (2) до упора (в соответствии со стрелкой «c»).
Дайте топливу стечь в резервуар.
Нажмите на болт прокачки (2) до упора (Нижнее положение).
Заблокировать : Винт прокачки воды из системы (2) (Повернуть против часовой стрелки).
Подсоедините разъем (в «b») (Датчик обнаружения воды, попавшей в дизельное топливо)
Нажмите несколько раз на насос ручной подкачки топлива (9), чтобы заполнить топливный контур.
Удалить емкость из-под двигателя.

Читайте также:  Машины с передними крутящими колесами

Подогрев топлива есть:
Детектор присутствия воды в дизтопливе, подкачивающий насос и подогреватель дизтоплива встроены в крышку (5a) топливного фильтра (5b). В случае неисправности заменять целиком крышку (5a) топливного фильтра (5b).

Последний раз редактировалось miannik; 02.05.2015 в 17:34 . Причина: перемещено

Дизель под капотом российского Peugeot 408

no_copyright (2)

Peugeot 408 HDi отныне самое доступное предложение для ценителей тяжелого топлива не только в компактном сегменте, но и на всем российском рынке пассажирских авто.

Когда-то дизели были шумными кочегарками с тепловозным моментом на самых низах. Но это лишь прибавляло им шарма. Теперь разницу в «массе» топлива порой удается уловить лишь по подсказкам на горловине бака. Дизели сравнялись по мощности с бензиновыми собратьями и шумят не больше. Высокооктановые же собратья получили турбонаддув, местами сдобренный приводным нагнетателем, и вышли на почти дизельные показатели по моменту. Унификация привела к тому, что блоки цилиндров для моторов цикла Отто и Дизеля часто одни и те же. В общем, почти паритет.

no_copyright (3)

Формально поколение малых дизелей PSA — серия DV6 — ведет свою родословную еще с начала девяностых. Это уже третье поколение этих моторов. А учитывая, что французы — одни из технических законодателей в дизельном жанре, — прогрессивных решений хватает.

no_copyright

Мотор DV6CM (продолжение ветки DV6C, младший дизель e-HDi 308-х и 3008-х) — один из самых современных в богатой дизельной линейке группы PSA. Мощность — 115 л.с. при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент — 254 Нм при 1750 об/мин (275 Нм в режиме Overboost). Но самая большая гордость французов не в этом.

Когда речь заходит о проблемах бензиновых моторов совместного творчества PSA-BMW, французы начинают коситься в сторону баварских партнеров. Но это лукавство — и свои двигатели с воспламенением от зажигания никогда не отличались надежностью. Зато к дизелям не придерешься. Говорят, если к дилеру приезжает дизельный Peugeot с какой-либо проблемой, все сервисмены сбегаются посмотреть на диковинку — настолько редки отказы. Инженеры заверяют, что новый DV6CM — самый надежный силовой агрегат в гамме моторов PSA. И, похоже, не кривят душой. Ключевой месседж риторики пежовцев строится на трех словах: надежность, ремонтопригодность, экономия.

no_copyright (2)

no_copyright (5)

Новая камера сгорания — тороидально-сферическая, обеспечивает трехмерное перемешивание смеси для ее более полного сгорания. Блок цилиндров из алюминиевого сплава — гильзованный. Кстати, по заверениям инженеров, его можно обслужить, есть даже три ремонтных размера.

no_copyright (4)

Коленвал сделали ковано-катанным для облегчения, жесткости и упругости. Головка из того же сплава, что и сам блок — AS7G, где помимо алюминия (88%) есть кремний (7%), медь (1,4%), железо (1,3%), цинк (0,5%), магний (0,3%), марганец (0,3%), никель (0,3%).

Завершает технологическую гастрономию турбонагнетатель благородных кровей — Garret GT. Что в сухом остатке? 120-килограммовый турбодизель, самый легкий в классе.

no_copyright (6)

Легкий, тихий, экономичный. Но дизельное счастье эфемерно. Это для фанатов. Заявленный межсервисный пробег такой же, как для бензиновых моторов — 20 000 км. Но есть и свои нюансы. Рекомендации российских дилеров — при больших пробегах обслуживаться каждые 15 000 км. Так что на сервисе сэкономить не удастся, только на расходе. Нехитрые калькуляции покажут окупаемость дизеля лишь после сотни тысяч километров.

Читайте также:  Схема контактного зажигания автомобиля

Так кто же это оценит? Конечно, многотысячный таксопарк. Крупнейший дилер французского бренда в России Aves Peugeot рапортует о крупных заказах на дизельные 408-е от компаний-извозчиков. Для них окупаемость после 100 000 км пробега — очевидный плюс.

Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ: ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.

Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.

Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

Читайте также:  Схема электрооборудования автомобиля daewoo

ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.

Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача. Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ: ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном.

Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.

На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки.

Механические коробки идут в паре со всеми двигателями. Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение. Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.

ЗАМЕНА ЛАМП В ФАРАХ: ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ

Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть.

Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.

Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки.

Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны. Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.

Adblock
detector