Меню

Схема системы охлаждения двигателя юмз

Схема системы охлаждения двигателя юмз

Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от нагретых частей дизеля. На дизеле применена водяная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией воды от водяного насоса.

Система охлаждения состоит из радиатора, шторки радиатора, водяного насоса с вентилятором и термостата. Для слива воды из системы имеются сливные краники на блоке цилиндров и соединительном патрубке радиатора.

Система охлаждения дизеля Д65Н соединена с системой охлаждения пускового двигателя: водяная полость цилиндра пускового двигателя сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров дизеля, а водяная полость головки цилиндра пускового двигателя — с корпусом термостата дизеля.

Водяной насос центробежного типа объединен в один агрегат с вентилятором. Валик водяного насоса приводится во вращение от шкива коленчатого вала с помощью клиновидного ремня.

Схема работы системы охлаждения показана на рис. 23. В зависимости от температуры охлаждающей воды, а также от периода пуска двигателя вода в системе охлаждения циркулирует различными путями. При работе пускового двигателя до начала проворачивания коленчатого вала дизеля происходит термосифонная циркуляция воды. Вода, нагреваемая в

водяной рубашке 13 цилиндра пускового двигателя, поднимается в головку и под патрубком через задний корпус термостата поступает в рубашку 9 головки блока цилиндров. Из головки блока цилиндров вода по соединительному патрубку 14 поступает опять в рубашку цилиндра пускового двигателя, отдав тепло головки и облегчая этим пуск дизеля.

Во время работы дизеля циркуляция воды в системе охлаждения создается центробежным водяным насосом 3. Нагретая жидкость из охлаждающих полостей рубашек 16 блока цилиндров и 9 головки блока цилиндров поступает через термостат 7 в верхний бак 4 радиатора. Опускаясь по трубкам в нижний бак 1, она отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная вода из нижнего бака радиатора забирается водяным насосом и подается вновь в рубашку блока цилиндров.

Когда температура воды опустится ниже 78 °С, термостат автоматически направит весь поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.

Температура воды контролируется дистанционным термометром. Датчик указателя температуры воды смонтирован в корпусе термостата.

Рис. 23. Cxeма работы системы охлаждения:

4.1.6.1. Водяной радиатор дизелей Д65Н, Д65М

Водяной радиатор предназначен для охлаждения воды, нагревающейся в водяной рубашке дизеля. Радиатор прикреплен к переднему брусу трактора двумя опорами с приваренными к ним болтами. В верхней части радиатор прикреплен к корпусу термостата двумя растяжками.

Сердцевина водяного радиатора состоит из четырех рядов плоских трубок, на которые надеты горизонтальные охлаждающие пластины. Трубки и пластины изготовлены из латуни. Концы трубок припаяны к крайним пластинам радиатора, к которым прикреплены болтами верхний и нижний баки. Для спуска воды из системы охлаждения в соединительный патрубок ввернут краник.

Сзади к стойкам водяного радиатора прикреплен кожух вентилятора, который направляет поток воздуха на двигатель, способствуя этим охлаждению, и предотвращает попадание на лопасти вентилятора посторонних предметов.

С водяной рубашкой дизеля радиатор соединен двумя резиновыми шлангами, закрепленными хомутами.

4.1.6.2. Шторка радиатора дизелей Д65Н, Д65М

Шторка радиатора (рис. 24) предназначена для регулирования температуры охлаждающей воды и установлена впереди водяного радиатора. Шторка изготовлена из прорезиненной ткани.

Рис. 24. Шторка радиатора:
1 — планка; 2 — шторка; 3 — барабан; 4 — пружина; 5 — тросик; 6 — блок управления; 7 — рукоятка; 8 — планка; 9 — стопорная шайба

Читайте также:  Audi q5 2013 расход масла

Один конец шторки соединен с планкой 1, укрепленной в нижней части радиатора, второй конец закреплен на барабане 3, с помощью которого перемещают закрепленную ось в вертикальной плоскости. При перемещении оси шторка наматывается на барабан или сматывается с него. Наматывается шторка (движение барабана вниз) под действием пружины 4, находящейся внутри барабана. Пружина одним концом закреплена на оси барабана, другим — на барабане. Когда ось барабана перемещается вверх, барабан, вращаясь, закручивает пружину, а при перемещении оси вниз барабан вращается под дей-ствием закрученной пружины.

При установке барабана с пружиной на трактор необходимо барабан с навернутой на него шторкой повернуть на четыре-пять оборотов в сторону сматывания шторки, после чего закрепить нижний конец шторки. Управляют шторкой с помощью блока 6, расположенного на постаменте щитка приборов. Для удержания шторки в заданном положении барабан фиксируется стопорным механизмом блока управления.

Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку 7 блока управления. При этом выступы стопорной шайбы 9 и планки 8 выйдут из зацепления и дадут возможность повернуть рукоятку и установить шторку в нужное положение. Возвращается рукоятка в исходное положение автоматически под действием пружины 4 барабана блока управления.

Рис. 25. Водяной насос:

1 — манжета сальника; 2 —упорная втулка; 3 — уплотнительная шайба; 4 — пружина сальника; 5 — крыльчатка водяного насоса; 6 — масленка; 7 — шкив; 8, 14 — шарикоподшипники; 9 — замковая шайба;
10 — гайка; 11, 15 — каркасные сальники; 12 — упорное кольцо; 13 — валик насоса; 16 — корпус водяного насоса

Спецтехника

В рассматриваемых двигателях реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан). Система охлаждения дизелей с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная).




Рис. 1. Система охлаждения дизеля Д-240Л (а), схемы действия систем охлаждения Д-245 (б) и Д-65Н (в):

а) 1 — амортизатор: 2 — патрубок; 3 — нижний бак; 4 — спускной кран; 5 — шторка; 6 — ремень; 7 — радиатор системы смазки; 8 — насос системы охлаждения; 9 — шланг термостата; 10 — вентилятор; 11 — кожух; 12 — сердцевина радиатора; 13 — стойка радиатора; 14 – верхний бак; 15 — датчик термостата; 16 — пробка радиатора; 17 — указатель термометра; 18 — пароотводяшая трубка; 19 — шланг подводящий; 20 — термостат; 21 — труба; 22 и 24 патрубки; 23 — рубашка охлаждения пускового двигателя; А — канал для подвода жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров; Б — каналы для подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;
б) 1 — спускной краник; 2 — шторка; 3 — радиатор; 4 — пробка радиатора; 5 — вентилятор; 6 — ремень вентилятора; 7 — термостат; 8 — насос; 9 – рубашка охлаждения головки; 10 — рубашка охлаждения блока; 11 — термостат; 12 — спускной краник в блоке;
в) 1 — нижний бак радиатора; 2 — радиатор; 3 — насос; 4 — верхний бак радиатора; 5 — заливная горловина радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — термостат (основной клапан открыт); 8 — указатель температуры; 9 — рубашка головки блока цилиндров; 10 — трубка; 11 — патрубок головки пускового двигателя; 12 и 13 — рубашка охлаждения пускового двигателя; 14 — патрубок цилиндра пускового двигателя; 15 — краник сливной; 16 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 17 — сливной краник радиатора

Читайте также:  Ремонт охлаждение двигателя ваз 21214

Действует она следующим образом. Насос 8 (рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии — и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую. Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10. Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80…97°С. Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5. В холодном двигателе термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе.

Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

Система охлаждения дизелей МТЗ и ЮМЗ

В рассматриваемых двигателях реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан). Система охлаждения дизелей с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная).

Рис. 1. Система охлаждения дизеля Д-240Л (а), схемы действия систем охлаждения Д-245 (б) и Д-65Н (в): а) 1 — амортизатор: 2 — патрубок; 3 — нижний бак; 4 — спускной кран; 5 — шторка; 6 — ремень; 7 — радиатор системы смазки; 8 — насос системы охлаждения; 9 — шланг термостата; 10 — вентилятор; 11 — кожух; 12 — сердцевина радиатора; 13 — стойка радиатора; 14 – верхний бак; 15 — датчик термостата; 16 – пробка радиатора; 17 — указатель термометра; 18 — пароотводяшая трубка; 19 — шланг подводящий; 20 — термостат; 21 — труба; 22 и 24 патрубки; 23 — рубашка охлаждения пускового двигателя; А — канал для подвода жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров; Б — каналы для подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;

б) 1 — спускной краник; 2 — шторка; 3 — радиатор; 4 — пробка радиатора; 5 — вентилятор; 6 — ремень вентилятора; 7 — термостат; 8 — насос; 9 – рубашка охлаждения головки; 10 — рубашка охлаждения блока; 11 — термостат; 12 — спускной краник в блоке;

в) 1 — нижний бак радиатора; 2 — радиатор; 3 — насос; 4 — верхний бак радиатора; 5 — заливная горловина радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — термостат (основной клапан открыт); 8 — указатель температуры; 9 — рубашка головки блока цилиндров; 10 — трубка; 11 — патрубок головки пускового двигателя; 12 и 13 — рубашка охлаждения пускового двигателя; 14 — патрубок цилиндра пускового двигателя; 15 — краник сливной; 16 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 17 — сливной краник радиатора

Действует она следующим образом. Насос 8 (рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии — и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую. Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10. Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80…97°С. Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5. В холодном двигателе термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе.

Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами.

Читайте также:  Пена для шумоизоляции машин

Тракторы “Беларус” семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.

Система охлаждения трактора ЮМЗ, МТЗ (Д-65, Д-240, Д-243)

Система охлаждения на тракторах ЮМЗ и МТЗ с установленными двигателями Д-65, Д-240 и Д-243 предназначена для отводки тепла от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работы двигателя.

Если неисправна система охлаждения двигателя трактора, то неисправными могут стать и все другие детали. Это происходит в следствии сгорания смазки, из-за чего снижается прочность деталей, увеличивается их амортизация, происходит расширение поршней, в связи с нагревом (а в работающем двигателе температура может достигать 1000 градусов). Также является недопустимым переохлаждение двигателя. Это может привести к ухудшению образования смеси. И в дальнейшем снижаются показатели экономичности и мощности двигателя Д-65, Д-240 или Д-243.

Стандартная температура рабочего двигателя должна составлять 85-90 градусов.

На данных двигателях тракторов ЮМЗ, МТЗ реализована жидкостная система охлаждения. В ее состав входит жидкостной радиатор, бачки радиатора, патрубки радиатора и другие детали.

В состав радиатора входит сердцевина, верхний и нижний бачек, и детали крепления. Радиатор крепится на передний брус трактора на двух опорах.

Система охлаждения двигателей Д-65, Д-240 и Д-243 закрытая жидкостная, что позволяет избежать испарения воды (неисправности случаются только в условиях повышенного или пониженного атмосферного давления). Благодаря ограничению испарения в жидкостной системе можно добиться более высокой температуры воды, и это служит благоприятным условием для работы двигателя.

Если у Вас возникли неисправности в работе жидкостной системы Вашего трактора, то Вы можете найти необходимые детали для ремонта в нашем интернет-магазине. Если чего-то не обнаружилось, позвоните, уточните, потому что сайт находится на стадии постоянного наполнения.

Система охлаждения трактора ЮМЗ и ее схема

Система охлаждения трактора ЮМЗ предназначена для отвода теплоты от нагретых частей дизеля и передачи ее окружающей среде. Систему охлаждения используют также для отопления кабины.

На дизеле применена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от насоса.

Схема системы охлаждения трактора ЮМЗ: a — направление потка жидкости при работе только пускового двигателя; б — направление потока жидкости на непрогретом дизеле; в — направление потоке жидкости при установившемся тепловом режиме; 1 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 2 — соединительный патрубок; 3 — сливной кран; 4 — пружина; 5 — прокладка; 6 — опора; 7 — нижиий бачок; 8 — кожух вентилятора; 9 — стойка; 10 — насос; 11 — вентилятор; 12 — сердцевина радиатора; 13 — верхний бачок; 14 — радиатор; 15 — крышка заливной горловины; 16 — пароотводящая трубка; 17 — растяжки,; 18 — термостат; 19 — указатель температуры в системе охлаждения; 20 — рубашка охлаждения головки блока цилиндров; 21 — труба; 22 — головка пускового двигателя; 23 — рубашка охлаждения цилиндров пускового двигателя; 24 и 25 — патрубки; 26 — сливной кран блока цилиндров; 27 — отопитель; 28 — сливной край отопителя.

Система охлаждения ЮМЗ-6 состоит из рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров, радиатора, насоса с вентилятором, шторки радиатора и термостата .

Температура охлаждающей жидкости измеряется электрическим термометром, указатель которого установлен на щитке приборов, а датчик в корпусе термостата.

Adblock
detector