Меню

Схема системы охлаждения двигателя тойота королла 150 кузов

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla

Устройство системы охлаждения

1. Насос
2. Радиатор
3. Впускной патрубок
4. От отопителя
5. К отопителю

Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова

1. Панель управления кондиционером
2. Кондиционер
3. Блок вентилятора
4. Блок отопителя

На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).

Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.

Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.

Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.

Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.

В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.

Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.

Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Toyota Corolla

Как снять радиатор печки подробно TOYOTA MARK 2 QUALIS. How to remove a heater radiator
toyota corolla не грела печка как починить
Промывка печки на тайоте королла 120 кузов

Система охлаждения Corolla 150

Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Читайте также:  Машины для поверхностной обработки почвы кратко

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.

Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.

Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 1940663 250-310
Opel 1940663 450-520
Ford 1336797 380-470

Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

Периодичность замены

Охлаждающую жидкость LLC первый раз следовало менять через 3 года. В дальнейшем срок ее службы сокращался до 2 лет.

Используемая на Королла 150 жидкость SLLC первый раз должна меняться через 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации нового авто. В дальнейшем срок службы жидкости требуется сократить до 80 тыс. км. При этом, если прошло 3 года с момента заливки, требуется заменить антифриз не дожидаясь установленного пробега.

Описание замены антифриза на Королла 150

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
  • Открыть капот.
  • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.

Система охлаждения на Тойоте Королле: составные части и их обслуживание

Любой автомобиль обладает охлаждающим узлом, который служит выполнению лишь одной функции – остужать сильно греющиеся узлы и детали. В основном таким узлом является двигатель. Сейчас мы поговорим о том, какая, установлена система охлаждения на Тойоте Королле, а также из каких основных частей она состоит. По мере описания поговорим и об обслуживании каждой составной части.

Охлаждение, установленное на данную модель, можно охарактеризовать как достаточно надежное. Как и на любом другом автомобиле – со временем могут трескаться резиновые патрубки, которые будут пропускать охлаждающую жидкость. Поэтому всегда стоит следить за состоянием всей системы. Помимо этого, стоит запомнить, что не стоит использовать для охлаждения воду – это может привести к ее засорению, в связи с чем, некоторые узлы могут выйти из строя.

Составные части охлаждения Тойоты Короллы

Она состоит всего из пяти основных частей:

  • Насос – основная задача перекачка жидкости;
  • Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
  • Впускной патрубок;
  • Патрубок от системы отопления;
  • Патрубок к системе отопления.

Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.

В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами. Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней. После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.

Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой. Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры. Именно таким образом регулируется температура двигателя.

Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем. Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек. Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.

Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.

Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.

Общая информация Toyota Corolla с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Corolla , давление в шинах Toyota Corolla , неисправности Toyota Corolla , подготовка к зиме Toyota Corolla , тормоза Toyota Corolla , масляный фильтр Toyota Corolla , топливный фильтр Toyota Corolla , фильр салона Toyota Corolla , регулировка фар Toyota Corolla

Спецификации

Общие

Давление крышки радиатора Бензиновые двигатели От 0,75 до 1,05 бар
Дизельные двигатели От 0,95 до 1,25 бар
Термостат Бензиновые двигатели Температура открытия От 74° до 78°С
Подъем клапана (при температуре 95°С) 10,0 мм
Дизельные двигатели Температура открытия От 80° до 84°С
Подъем клапана (при температуре 95°С) 8,5 мм
Вентилятор системы охлаждения Бензиновые двигатели Стандартная сила тока (при температуре 20°С) От 8 до 12 А
Сопротивление (при температуре 20°С) От 1,17 до 1,43 Ом
Дизельные двигатели Стандартная сила тока (при температуре 20°С) Примерно 13,2 А
Сопротивление (при температуре 20°С) От 1,17 до 1,43 Ом
Хладагент системы кондиционирования Тип R-134а
Объем заряда 490±30 г
Датчик открытия термостата Открывается 93°С
Закрывается 83°С
Тип масла системы кондиционирования ND-Oil 8

Момент затяжки

Крепление патрубка охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров 10 Н∙м
Болты крепления компрессора Болты с головками 12 мм 25 Н∙м
Болты с головками 14 мм 54 Н∙м
Болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров Бензиновые двигатели Длина 2×30 мм 9 Н∙м
Длина 4×35 мм 11 Н∙м
Дизельные двигатели 31 Н∙м
Болты крепления крышки термостата 21 Н∙м
9 Н∙м

1. Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все автомобили, описываемые в данной книге, оснащены замкнутой системой охлаждения, которая находится под давлением, при этом циркуляция охлаждающей жидкости в ней регулируется термостатом. Лопастной водяной насос, установленный в передней части блока цилиндров, прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует вокруг каждого цилиндра по направлению к задней части цилиндра. Литые каналы для охлаждающей жидкости направляют ее вокруг впускных и выпускных каналов, мест расположения свечей зажигания и около направляющих выпускных клапанов.

Термостат с сухим наполнителем термоэлемента расположен в корпусе в передней части двигателя. Во время разогрева термостат перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Как только двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор, где она остывает, прежде чем попасть в двигатель.

Система охлаждения герметизируется при помощи крышки расширительного бачка, которая увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости, что в свою очередь повышает эффективность радиатора. Если давление в системе охлаждения превышает давление открытия парового клапана, избыточное давление в системе заставляет паровой клапан внутри крышки смещаться с исходного положения. Таким образом, избыточное давление уходит через перепускной патрубок в отдельную возвратную камеру, которая является частью расширительного бачка. Как только система остынет, излишки охлаждающей жидкости будут автоматически направлены из расширительного бачка обратно в радиатор.

Данную систему охлаждения можно отнести к системам закрытого контура, так как охлаждающая жидкость, которая проходит через крышку, будет сохраняться и использоваться повторно.

Расширительный бачок выполняет две функции: прежде всего он выступает в качестве места, в котором свежая охлаждающая жидкость добавляется в систему охлаждения, чтобы подержать необходимый уровень, а также в качестве резервуара для горячей охлаждающей жидкости.

Отопитель

Отопитель состоит из вентилятора и радиатора отопителя, расположенного в блоке отопителя под приборной доской, шлангов, соединяющих систему охлаждения двигателя и радиатор отопителя, и регулятора системы кондиционирования/отопителя на приборной панели (смотрите иллюстрацию). Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. При активации отопителя, заслонка открывается таким образом, чтобы тепло от отопителя попадало в пассажирское отделение. Регулятор скорости вентилятора активирует мотор вентилятора, который в свою очередь пропускает воздух через радиатор, нагревая его.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсора, установленного перед радиатором, испарителя, находящегося рядом с радиатором отопителя под панелью приборов, а также компрессора, установленного на двигатель, осушителя/ресивера, оснащенного редукционным клапаном высокого давления, а также трубопроводов, соединяющих все указанные компоненты.

Вентилятор подает теплый воздух из салона в сердечник испарителя (назначение испарителя обратно назначению радиатора), передавая тепло воздуха хладагенту. Жидкий хладагент закипает, превращаясь в газ низкого давления и забирая тепло при выходе из испарителя. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по систем, направляя теплый хладагент через конденсор, что он остывает ,а затем циркулирует обратно в испаритель.

Adblock
detector