Меню

Схема системы охлаждения двигателя форд эксплорер

Обслуживание на автомобиле Ford Explorer с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , мануал Ford Explorer , manual Ford Explorer , схема Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , устройство Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer

2. Обслуживание на автомобиле

Замена охлаждающей жидкости, прокачка системы охлаждения

1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

2. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.

Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.

Примечание:
— При повторном использовании охлаждающей жидкости, сливать ее в заранее подготовленную чистую емкость.
— Не заливать в систему охлаждения загрязненную охлаждающую жидкость.

3. Подставить под сливную пробку радиатора чистую емкость. Отвернуть пробку и слить охлаждающую жидкость.

4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора.

Заправка и прокачка

Примечание:
Использовать специальное приспособление UVU550000 для заправки и последующей прокачки системы охлаждения.

1. При помощи специального приспособления UVU550000 залить смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50) через наливную горловину.

Примечание:
— Использовать только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.

Внимание:
— Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

2. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм.

3. Установить и закрутить крышку расширительного бачка, по крайней мере, до первого щелчка.

4. Выключить климат-контроль.

5. Запустить двигатель, увеличить обороты холостого хода до 3500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 30 секунд.

6. Заглушить двигатель и подождать одну минуту.

7. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм, если двигатель теплый или на уровне линии COLD FILL, если двигатель холодный.

Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.

8. Запустить двигатель на холостом ходу и дождаться, пока он прогреется до рабочей температуры и термостат полностью откроется. При открытом термостате вентилятор системы охлаждения выполнит один рабочий цикл.

9. Увеличить обороты холостого хода до 3500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 30 секунд.

10. Дать двигателю поработать на холостом ходу 30 секунд.

11. Заглушить двигатель и подождать одну минуту.

12. Повторять шаги с 9 по 11 в общей сложности 15 раз, чтобы удалить оставшиеся воздух, находящийся в системе.

13. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм, если двигатель теплый или на уровне линии COLD FILL, если двигатель холодный.

14. Установить и закрутить крышку расширительного бачка, по крайней мере, до первого щелчка.

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Выключить зажигание.

2. Проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить).

3. Подсоединить приспособление для проверки под давлением STN12270 через переходник 300-OTC014-R1068 к расширительному бачку, как показано на рисунке.

4. Создать давление в системе охлаждения 95 – 125 кПа. Если давление превышает максимальное значение, заменить крышку расширительного бачка новой. Если давление в системе падает, отвернуть крышку расширительного бачка и проверить прокладку крышки, проверить наливную горловину бачка на отсутствие трещин и повреждений. При необходимости заменить расширительный бачок новым.

5. Если давление 95 – 125 кПа в системе охлаждения не падает на протяжении двух минут, то система герметична.

6. Отсоединить приспособление для проверки под давлением.

Общая информация о системе охлаждения двигателя Ford Explorer / Explorer Sport Trac / Mercury Mountaineer с 2006 по 2010 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercury Mountaineer , двигатель Mercury Mountaineer , ремонт Mercury Mountaineer , ремонт двигателя Mercury Mountaineer , характеристики Mercury Mountaineer , регулировка клапанов Mercury Mountaineer , система впуска Mercury Mountaineer , система выпуска Mercury Mountaineer , система питания Mercury Mountaineer , не заводится Ford Explorer , двигатель Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , ремонт двигателя Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , регулировка клапанов Ford Explorer , система впуска Ford Explorer , система выпуска Ford Explorer , система питания Ford Explorer

1. Общая информация о системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя 4,0 л без масляного радиатора и дополнительного отопителя:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Впускной патрубок отопителя.
  7. Отвод корпуса термостата.
  8. Корпус термостата.
  9. Перепускной водяной шланг.
  10. Шланг отопителя.
  11. Сердечник отопителя.
  12. Водяной насос.
  13. Передняя крышка двигателя.
  14. Блок цилиндров.
  15. Прокладка головки блока цилиндров.
  16. Головка блока цилиндров.
Читайте также:  Чип тюнинг opel meriva

Система охлаждения двигателя 4,0 л с масляным радиатором, но без дополнительного отопителя:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Впускной патрубок отопителя.
  7. Отвод корпуса термостата.
  8. Корпус термостата.
  9. Перепускной водяной шланг.
  10. Шланг отопителя.
  11. Сердечник отопителя.
  12. Масляный радиатор.
  13. Отводной шланг масляного радиатора.
  14. Водяной насос.
  15. Передняя крышка двигателя.
  16. Блок цилиндров.
  17. Прокладка головки блока цилиндров.
  18. Головка блока цилиндров.

Система охлаждения двигателя 4,0 л без масляного радиатора, но с дополнительным отопителем:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Отводной шланг сердечника отопителя.
  7. Впускной патрубок сердечника отопителя.
  8. Отвод корпуса термостата.
  9. Термостат.
  10. Корпус термостата.
  11. Перепускной водяной шланг.
  12. Узел шланга и патрубка сердечника отопителя.
  13. Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
  14. Сердечник отопителя.
  15. Водяной насос.
  16. Передняя крышка двигателя.
  17. Блок цилиндров.
  18. Прокладка головки блока цилиндров.
  19. Головка блока цилиндров.
  20. Сердечник дополнительного отопителя.

Система охлаждения двигателя 4,0 л с масляным радиатором и с дополнительным отопителем:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Верхний шланг радиатора.
  4. Крышка радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Отводной шланг сердечника отопителя.
  7. Впускной патрубок сердечника отопителя.
  8. Отвод корпуса термостата.
  9. Термостат.
  10. Корпус термостата.
  11. Перепускной водяной шланг.
  12. Узел шланга и патрубка сердечника отопителя.
  13. Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
  14. Сердечник отопителя.
  15. Масляный радиатор.
  16. Отводной шланг масляного радиатора.
  17. Водяной насос.
  18. Передняя крышка двигателя.
  19. Блок цилиндров.
  20. Прокладка головки блока цилиндров.
  21. Головка блока цилиндров.
  22. Сердечник дополнительного отопителя.

Система охлаждения двигателя 4,6 л без дополнительного отопителя:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Впускной шланг сердечника отопителя.
  4. Крышка радиатора.
  5. Верхний шланг радиатора.
  6. Водяной насос.
  7. Нижний шланг радиатора.
  8. Впускной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  9. Отводной шланг сердечника отопителя.
  10. Отводной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  11. Подогреваемый штуцер PCV.
  12. Перепускной водяной коллектор.
  13. Блок цилиндров.
  14. Переходник масляного фильтра.
  15. Прокладка головки блока цилиндров.
  16. Отводной патрубок сердечника отопителя.
  17. Головка блока цилиндров.
  18. Шланг сердечника отопителя.
  19. Сердечник отопителя.

Система охлаждения двигателя 4,6 л с дополнительным отопителем:

  1. Расширительный бачок системы охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Отводной шланг сердечника отопителя.
  4. Крышка радиатора.
  5. Шланг сердечника отопителя.
  6. Верхний шланг радиатора.
  7. Водяной насос.
  8. Нижний шланг радиатора.
  9. Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
  10. Отводной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  11. Впускной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  12. Подогреваемый штуцер PCV.
  13. Перепускной водяной коллектор.
  14. Блок цилиндров.
  15. Переходник масляного фильтра.
  16. Прокладка головки блока цилиндров.
  17. Головка блока цилиндров.
  18. Отводной патрубок сердечника отопителя.
  19. Сердечник отопителя.
  20. Сердечник дополнительного отопителя.

Примечание:
— Все версии заправляются охлаждающей жидкостью Motorcraft ® Premium Gold Engine Coolant. Заправлять охлаждающую жидкость того типа, который изначально используется вавтомобиле. Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
— При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft ® Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.

Система охлаждения двигателя состоит из следующих элементов:

  • Блок отопителя.
  • Крыльчатка вентилятора с муфтой.
  • Кожух вентилятора.
  • Расширительный бачок системы охлаждения.
  • Термостат.
  • Корпус термостата (двигатель 4,0 л).
  • Водяной насос.
  • Радиатор.
  • Крышка радиатора.
  • Шланг радиатора.
  • Патрубок отопителя (двигатель 4,0 л).

Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу.

Водяной насос служит для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и переключает направление её потока с малого на большой контур охлаждения, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры.

Крышка радиатора служит для закрывания заправочного отверстия системы охлаждения, а также обеспечивает контроль давления в системе охлаждения. В случае, если давление достигает определенного уровня, клапан в крышке радиатора открывается, сбрасывая излишки давления.

Расширительный бачок предназначен для хранения излишка охлаждающей жидкости при нагреве системы и удаления воздуха из гидравлического контура.

Вентилятор радиатора нагнетает воздушный поток на радиатор, обеспечивая дополнительный отвод тепла от горячей охлаждающей жидкости. Для управления включением и выключением вентилятора используется электронная муфта.

Читайте также:  Tdu 2 тест драйв

В качестве дополнительного оборудования в блок цилиндров двигателя может быть установлен нагревательный элемент, использующий для питания напряжение бытовой электросети. Он предназначен для облегчения холодного пуска двигателя в зимний период.

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из 50% концентрированного антифриза и 50% чистой воды. Она обеспечивает защиту от замерзания и закипания, эффективный отвод тепла и антикоррозийную защиту двигателя и компонентов системы охлаждения. Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии необходимо поддерживать требуемые пропорции состава охлаждающей жидкости и следить за её уровнем в расширительном бачке.

Внимание:
— Не заправлять в систему оранжевую охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant VC-2 и не смешивать разные типы охлаждающих жидкостей. Смешивание охлаждающих жидкостей отрицательно влияет на антикоррозийную защиту.
— Не добавлять в охлаждающую жидкость этиловый или метиловый спирты или рассолы. Это может привести к повреждениям двигателя от перегрева или перемерзания.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Ford Explorer

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Explorer и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Explorer давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Explorer как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Ford Explorer стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Explorer. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Читайте также:  Двигатель захлебывается при резком нажатии педали газа

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Explorer

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Ford Explorer уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Explorer, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Explorer ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Explorer. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Ford Explorer с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Ford Explorer воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Explorer. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Explorer ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

© 2017 Автосервис Ford Explorer «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Adblock
detector