Меню

Схема системы охлаждения двигателя фольксваген поло

Система охлаждения
Силовой агрегат. Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6. Фольксваген Поло 3

Элементы системы охлаждения показаны на рис. 3.22 а-в.

Рис. 3.22 а. Элементы системы охлаждения:
1,3 — Болты; 2 — Передние воздуховоды; 4 — Фиксатор; 5 — Блокировочная опора; 6 — Верхний патрубок; 7 — Радиатор; 8 — Кожух вентилятора; 9 — Кронштейн; 10 — Разъем проводки вентилятора; 11 — Крышка; 12 — Крышка расширительного бачка; 13, 15 — К корпусу термостата; 14 — Расширительный бачок; 16 — Нижний патрубок; 17 — Вентилятор радиатора; 18 — Резиновая шайба; 19 — Нижний воздуховод; 10 — Термовыключатель вентилятора.

Рис. 3.22 б. Элементы системы охлаждения (сторона термостата):
1, 10 — Фиксаторы; 2,16- Болты; I 3 — От нижней части радиатора; 4 — Переходник; 5 — Уплотнительное кольцо; 6 — Термостат; 7 — К расширительному бачку; 8 — К радиатору; 9 — От расширительного бачка; 11 — От радиатора; 12 — Корпус насоса системы охлаждения; 13 — Сальник; ] 14 — Патрубок; 15 — Корпус термостата; 17 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — Уплотнительная пробка; 19 — К верхней части радиатора.

Рис. 3.22 в. Элементы системы охлаждения (сторона насоса системы охлаждения):
1 — Уплотнительное кольцо; 2 — Насос системы охлаждения; 3 — Задний кожух ремня ГРМ; 4 — Шкив распределительного вала; 5, 6, 9, 11 — Болты; 7 — Зубчатый ремень ГРМ; 8 — Верхняя часть кожуха ремня ГРМ; 10 — Нижняя часть кожуха ремня ГРМ; 12 — Натяжной ролик.

Система охлаждения Поло Седан

Система охлаждения Поло седан: 1 — подводящий шланг радиатора; 2 — пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 3 — радиатор; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — распределитель охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок; 7 — шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 8 — наливной шланг; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — крышка основного термостата; 12 — крышка дополнительного термостата; 13 — отводящий шланг радиатора

Элементы распределителя охлаждающей жидкости: 1 — гнездо дополнительного термостата; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — корпус распределителя; 4 — гнездо основного термостата; 5 — баллон основного термостата; 6 — клапан основного термостата; 7 — пружина; 8 — крышка основного термостата; 9 — крышка дополнительного термостата; 10 — клапан дополнительного термостата; 11 — баллон дополнительного термостата

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры. камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость подается в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу — через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в левый бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Крышка расширительного бачка Поло Седан с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается. когда давление становится выше

Читайте также:  Ремонт фар автомобиля ювао

0,16 МПа (1.16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.

Работа клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии -к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МIN» и «МАХ» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Насос системы охлаждения Поло седан центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит. поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Водораспределитель состоит из корпуса А и двух термостатов Б с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентилятор включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом установлен на радиаторе системы охлаждения.

5. Система охлаждения

Система охлаждения обеспечивает нужную рабочую температуру двигателя. Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водяных трубопроводов и сети мелких, точно рассчитанных каналов в блоке двигателя и цилиндрах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Так возникает оболочка из охлаждающей жидкости, которая через шланги системы охлаждения отводит теплоту сгорания в радиатор. То, каким путем идет жидкость, зависит от температуры двигателя.

После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, который ограничен двигателем и отоплением. В этом малом контуре термостат закрывает путь к радиатору. Охлаждающая жидкость напрямую возвращается к двигателю. Так охлаждающая жидкость нагревается быстрее, и двигатель быстрее прогревается. Радиатор подключается лишь тогда, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. Термостат открывается, при этом холодная жидкость из радиатора смешивается с уже нагретой жидкостью из малого контура. Это постепенное подмешивание холодной жидкости не допускает холодного шока двигателя.

Читайте также:  Газ 31105 с крайслеровским мотором

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура охлаждающей жидкости повышается, термостат продолжает держать открытым приток холодной воды из радиатора и одновременно закрывает малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего водяного шланга к водяному насосу, который нагнетает ее в блок двигателя и головку блока цилиндров. В этом случае большая часть охлаждающей жидкости течет через открытый термостат к радиатору, а остаток течет к теплообменнику отопления. Холодная жидкость, стекающая в радиаторе вниз, тянет за собой в радиатор горячую жидкость сверху. Там она охлаждается при прохождении пластин радиатора.

Если во время движения температура охлаждающей жидкости падает ниже предписанной рабочей температуры, термостат снова блокирует радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет достаточно нагрета.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Насос охлаждающей жидкости: обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Он имеет привод от зубчатого или поликлинового ремня в зависимости от модели двигателя.

Радиатор: состоит из синтетической водосборной коробки на левой и на правой стороне. Между ними размещаются тонкостенные трубочки, связанные друг с другом каркасом из пластин. Радиатор крепится в двух местах вверху и внизу.

Термостат: сохраняет постоянную температуру охлаждающей жидкости. Он открывается при температуре около 87°С и пропускает жидкость к радиатору или обратно к двигателю. При рабочей температуре клапан открыт полностью, малый контур циркуляции закрыт. Если жидкость охлаждается, то пружина отжимает тарелку клапана и блокирует поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не нагреется.

Расширительный бачок: при слишком высоком давлении выпускает пар через клапан. На внешней стороне имеется индикатор уровня охлаждающей жидкости. В Polo он находится справа в двигательном отсеке.

Вентилятор радиатора: он не допускает перегревания охлаждающей жидкости.

Циркуляция охлаждающей жидкости в четырехцилиндровых бензиновых двигателях AUA/AUB, BBY/BBZ

1 — расширительный бачок,
2 — трубка подачи охлаждающей жидкости,
3 — теплообменник отопления,
4 — масляный радиатор коробки передач,
5 — нижний шланг охлаждающей жидкости,
6 — радиатор,

7 — верхний шланг охлаждающей жидкости,
8 — корпус регулятора охлаждающей жидкости,
9 — трубка подачи охлаждающей жидкости,
10 — головка блока цилиндров/блок цилиндров,
11 — насос охлаждающей жидкости,
12 — впускной коллектор.

Циркуляция охлаждающей жидкости в трехцилиндровых дизельных двигателях TDI-PD AMF

1 — впускной коллектор,
2 — расширительный бачок,
3 — теплообменник отопления,
4 — трубка подачи охлаждающей жидкости,
5 — масляный радиатор,

6 — верхний шланг,
7 — радиатор,
8 — нижний шланг,
9 — насос /регулятор,
10 — головка блока цилиндров/блок цилиндров.

Циркуляция охлаждающей жидкости в трехцилиндровых дизельных двигателях TDI-PD AXR

1 — расширительный бачок,
2 — впускной коллектор,
3 — радиатор рециркуляции отработавших газов,
4 — теплообменник отопления,
5 — трубка подачи охлаждающей жидкости,
6 — нижний шланг,

7 — верхний шланг,
8 — радиатор,
9 — масляный радиатор,
10 — насос/регулятор,
11 — головка блока цилиндров/блок цилиндров.

Повышенное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится при рабочей температуре под давлением примерно от 1,2 до 1,5 бар. За счет этого и за счет добавления присадок в охлаждающую жидкость точка кипения охлаждающей жидкости повышается со 100°С примерно до 120°С. Повышенная температура позволяет добиться более экономичной и, следовательно, сберегающей топливо эксплуатации двигателя.

Если в прогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превышает 1,5 бар, то активизируется клапан повышенного давления в расширительном бачке. Он открывается и для выравнивания давления выпускает немного водяного пара. Несмотря на это, может случиться, например, при движении по городу, что жидкость в системе перегревается. Тогда дополнительное охлаждение радиатора обеспечивает вентилятор.

При температуре охлаждающей жидкости от 92 до 97°С включается первая ступень (половина частоты оборотов). Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 99–105°С, то термовыключатель включает на полную скорость вторую ступень. За счет не работающего постоянно вентилятора и регулировки потока охлаждающей жидкости с помощью термостата рабочая температура достигается быстрее и снижается расход топлива.

При прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Т.е. перед ремонтом нужно убрать давление. При открытии расширительного бачка выходит горячий пар. Поэтому его запорная крышка должна прикрываться тряпкой и затем осторожно открываться.

Циркуляция охлаждающей жидкости
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Поло 4

Циркуляция охлаждающей жидкости непрерывно поддерживается с помощью насоса охлаждающей жидкости. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров двигателя, а также в теплообменнике. При нагревании охлаждающей жидкости термостат открывает большой круг циркуляции и постоянно работающий насос направляет жидкость через радиатор. Охлаждающая жидкость протекает через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом проходящим через оребрение радиатора воздушным потоком, возникающим при движении автомобиля.

При высокой температуре охлаждающей жидкости включается электровентилятор, который обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора. Включение и выключение электровентилятора осуществляется по мере необходимости термовыключателем. В зависимости от оснащения, например, при наличии системы кондиционирования, устанавливается дополнительный электровентилятор.

Указания по технике безопасности

Электровентилятор может включаться автоматически и при выключенном зажигании. Благодаря подпору теплоты в моторном отсеке возможно многократное включение. Перед проведением работ в моторном отсеке необходимо разъединить штекерный разъем у электродвигателя вентилятора.

Внимание: При работах с системой охлаждения следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость ни в коем случае не попадала на зубчатый ремень. Содержащийся в охлаждающей жидкости гликоль может повредить корд зубчатого ремня так, что по истечении некоторого времени в процессе эксплуатации ремень оборвется, и это приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

Указание: шланги охлаждающей жидкости при монтаже прокладывать без напряжения, так чтобы они не касались других деталей. Если на трубопроводах и концах шлангов охлаждающей жидкости нанесены метки или стрелки, то при монтаже они должны находиться друг против друга.

Схема соединения шлангов охлаждающей жидкости
Рисунок относится к бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 л мощностью 55/74 кВт (75/100 л.с.).

1 — расширительный бачок

2 — верхний трубопровод охлаждающей жидкости
Крепится к картеру распределительных валов.

3 — теплообменник системы отопления

4 — холодильник трансмиссионного масла
Только при наличии автоматической коробки передач.

5 — нижний шланг охлаждающей жидкости

7 — верхний шланг охлаждающей жидкости

8 — корпус термостата

9 — трубопровод охлаждающей жидкости

10 — головка/блок цилиндров двигателя

11 — насос охлаждающей жидкости

12 — впускной коллектор

Двухконтурная система охлаждения бензинового двигателя с рабочим объемом 1,4 л и непосредственным впрыскиванием бензина

Двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения. При этом через головку цилиндров и блок цилиндров направляются отдельные потоки охлаждающей жидкости с разными температурами. Управление потоками охлаждающей жидкости осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один термостат предназначен для блока цилиндров, а другой — для головки цилиндров.
Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:

Adblock
detector