Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 188
Технические операции на автомобиле
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА
КРЫШКИ РАДИАТОРА
Используйте специальный переходник для подсоединения крышки
радиатора к тестеру.
Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не
остановится.
Предельно допустимое значение: 65 кПа
Номинальное значение: 75-104 кПа
Замените крышку радиатора, если давление, показываемое
манометром ниже предельно допустимого значения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая (свободна
от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние
вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить
причиной неправильных показаний манометра.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
(1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала
сливную пробку радиатора, а затем крышку радиатора.
(2) Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую
жидкость из двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателях 6G72 и 6G74 сливные пробки расположены с правой и
левой стороны блока цилиндров, а у двигателей 4D56, 4M40 сливная
пробка расположена с правой стороны блока цилиндров.
(3) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую
(4) После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду,
чтобы промыть систему охлаждения.
(5) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и
заверните ее номинальным моментом.
(6) Аккуратно заверните сливную пробку радиатора.
(7) Установите расширительный бачок.
(8) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного
заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните
расширительный бачок до метки «Full».
Охлаждающая жидкость:
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ НА ОСНОВЕ
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
Объем:
(*) Для автомобилей с задним отопителем.
2. В моделях для Норвегии следует применять охлаждающие
Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с.
Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.
В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.
Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.
В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:
Изготовитель | Mitsubishi |
Марка ДВС | 4D56 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2476 см 3 (2,5 л) |
Мощность | 70 кВт (95 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | реле, блок управления, высоковольтные провода |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | кованый стальной 5 опор |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | ДТ |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 лето, 5W40 зима, класс CJ, замена после 7500 км пробега |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac 1, Shell Rotella TTP, Mobil Delvac LE, ZIC RV |
Масло для 4D56 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | Dolz H-212, Hepu P7734, GMB GWM 52A |
Свечи на 4D56 | MD092392 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Mitsubishi MD310484 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 посадочных отверстий без смещения |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Моменты затяжки резьб | свеча – 15 – 19 Нм маховик – 135 Нм болт сцепления – 16 – 22 Нм крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90° |
И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:
- 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
- шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
- навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
- чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
- балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
- стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
- коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
- привод ГРМ зубчатым ремнем;
- распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
- маслофильтр с перепускным клапаном;
- система EGR рециркуляции выхлопа;
- система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
- очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.
Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.
Перечень модификаций ДВС
Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:
- мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
- момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.
Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. с. мощности.
Плюсы и минусы
Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.
Недостатками конструкции являются:
- неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
- высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.
Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:
- лопнувшая ось коромысла клапанов;
- вырванные болты крепления оси коромысел;
- поломка распредвалов;
- вырванные болты крепежа бугелей распредвала.
Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:
- Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
- Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
- Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
- Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
- L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
- Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
- Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
- Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.
Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.
Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.
С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:
- замена масла производится каждые 10000 км (атмосферный) либо 7500 км (Турбо);
- особенностью дизелей является наличие насоса ТНВД, который служит около 300000 пробега;
- система охлаждения обслуживается через 30000 км (замена антифриза, проверка хомутов и шлангов), радиатор прочищается вдвое реже;
- чтобы поршни не гнули клапаны, замена ремня ГРМ производится на отметке 90000 км, а проверять его износ следует регулярно;
- свечи теряют характеристики после 2 лет;
- ресурс АКБ во многом зависит от его конструкции и производителя, служит около 4 – 5 лет;
- вентиляцию картера следует прочищать после 50000 км;
- выпускной коллектор может прогореть через 1,5 – 2,5 года.
Если владельцем производилась модернизация силового привода для увеличения основных характеристик, сроки ТО нужно изменить в меньшую сторону.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:
Протечки масла | обычно рвется прокладка крышки клапанного отсека | замена прокладки крышки |
Повышен расход солярки | выработка насоса высокого давления | замена ТНВД |
Детонации и вибрации | растяжение или порыв ремня балансировочных валов | замена ремня |
Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный мотор 4D56 может увеличить крутящий момент и мощность на 20 – 30 л. с. без потери эксплуатационного ресурса, если произвести тюнинг за счет снижения экологических норм:
- увеличение диаметра выхлопа;
- перепрошивка своими руками ЭБУ под новый режим.
Все остальные действия по классической схеме бензинового мотора для дизеля абсолютно бесполезны. Например, после достижения определенного значения оборотов не происходит увеличения мощности, а цилиндры и поршни начинают интенсивно греться, изнашиваться.
Для ряда машин с моторами 4D56 немецкий производитель выпускает комплекты SST EMTEC, позволяющие выполнить тюнинг, даже гарантийных ДВС:
- система самостоятельно определяет тип КПП автомобиля;
- подстраивается автоматически под стиль вождения;
- добавляет до 30% крутящего момента;
- прирост мощности наблюдается в пределах 15%.
Например, на Mitsubishi L200 CR с коробкой-автоматом на 2000 оборотах достигается крутящий момент 350 Нм и мощность 161 л. с, правда уже на 3800 об/мин. Подобный тюнинг на авто с механической коробкой КПП обеспечивает 140 л. с. и 400 Нм с сохранением гарантийных обязательств производителя.
Не рекомендовано дополнительно повышать мощность турбированных версий 4D56, чтобы капремонт производился в указанные сроки после 250000 км пробега.
Таким образом, дизельный рядный двигатель 4D56 является высокоресурсным силовым приводом для грузовиков и внедорожником. Атмосферный вариант мотора подгоняется настройками ЭБУ под конкретный автомобиль, на который устанавливается. Турбо версия имеет улучшенные характеристики, но эксплуатационный ресурс ниже.