Меню

Схема система охлаждения двигателя опель омега

Схема Системы охлаждения Omega A

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 44 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega А Caravan 20NE — 3 шт. бежевый, красный, синий + 3 донора
    • Имя: дядько Дмитро

    знатоки, проверьте, все ли я правильно понял?

    собираюсь врезать котел (купил СТАРТ-М) и помпу от газели, нужно знать направление течения по патрубкам. вроде правильно все вычислил?

    а теперь вопрос: каким образом лучше врезать помпу и котел?
    изначально думал такой вариант:

    1. — помпа после печки
    2. — котел на малом круге

    но появилась мыстль поставить так:

    1. — помпа
    3. — котел

    и помпу завязать через преобразователь 220V -> 12V, чтобы при включении котла насосом сразу же гонять ОЖ по всему двигуну.

    #2

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 44 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega А Caravan 20NE — 3 шт. бежевый, красный, синий + 3 донора
    • Имя: дядько Дмитро

    электропомпа ставится после печки для того, чтобы можно было принудительно гонять ОЖ через печурку, т.к. на холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы, а если подгазовать, то воздух идет более теплый.

    опять же, для того, чтобы помпа функциоировала при прогреве от розетки, придется колхозить преобразователь 220 — 12, т.к. в лютые холода я затаскиваю аккумулятор домой

    легче не становится мне.

    и еще возникают запары.
    Если я врезаю котел в точку 1, 2 или 3 то по логике вещей, жидкость не сможет циркулировать нормально, т.к. горячей надо будет сначала опуститься вниз, а уж только потом протечь по блоку и подняться наверх в башку. опустить котел ниже точки входа сложно, т.к. он будет черезчур низко и незамедлительно засрется всякими миазмами.

    Если я ставлю помпу на 1 а котел на 3, то постоянно протекающая жижа не будет успевать нагреваться и время прогрева в разы увеличится.

    Изменено: Caravaner, 20 Декабрь 2010 — 20:11

    #4

  • Омегаводы
  • 451 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: Евгений
    • Город: Украина, Кировоград

    электропомпа ставится после печки для того, чтобы можно было принудительно гонять ОЖ через печурку, т.к. на холостых (в пробке стоя, например) не хватает тяги обычной помпы, а если подгазовать, то воздух идет более теплый.

    опять же, для того, чтобы помпа функциоировала при прогреве от розетки, придется колхозить преобразователь 220 — 12, т.к. в лютые холода я затаскиваю аккумулятор домой

    легче не становится мне.

    и еще возникают запары.
    Если я врезаю котел в точку 1, 2 или 3 то по логике вещей, жидкость не сможет циркулировать нормально, т.к. горячей надо будет сначала опуститься вниз, а уж только потом протечь по блоку и подняться наверх в башку. опустить котел ниже точки входа сложно, т.к. он будет черезчур низко и незамедлительно засрется всякими миазмами.

    Если я ставлю помпу на 1 а котел на 3, то постоянно протекающая жижа не будет успевать нагреваться и время прогрева в разы увеличится.

    4.0 Системы охлаждения и отопления

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Общая информация

    Отворачивание пробки расширительного бачка
    (двигатель 2.0 л)
    Расширительный бачок двигателя 2.4 л

    Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
    Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.
    Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.
    Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

    Замена охлаждающей жидкости

    (Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

    На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.
    При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.

    Читайте также:  Что такое строение автомобиля

    Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

    Системы обогрева и вентиляции Опель Омега

    4.0 Системы обогрева и вентиляции
    Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.

    4.1 Технические характеристики
    Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .

    4.2 Радиатор
    Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю крышку радиатора. 3. Снимите аккумулятор. 4. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора воздуха. .

    4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)
    ОСНОВНОЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР (ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от мотора вентилятора. 3. Выкрутите два винта, крепящие вентилятор к задней части радиатора. 4. Отсо.

    4.4 Термостат
    ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3. Вывинтите болты и снимите крышку. Учтите, что термостат вс.

    4.5 Насос охлаждающей жидкости
    ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шкив натяжителя газораспределительного ремня. 3. Отсоедините провод датчика коленчатого вала от крыш.

    4.6 Расширительный бачок
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .

    4.7 Датчик температурного индикатора
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.

    4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции
    Схема управления системой вентиляции и обогрева 1. Вакуумный коллектор 2. Голубой вакуумный шланг 3. Вакуумный блок клапана рециркуляции воздуха 4. Вакуумный блок клапана антиобледенителя 5. Коричневый вакуумный шланг 6. Вакуумный блок клапана воздушных каналов обогрева ног 7. .

    4.9 Радиатор обогревателя
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите панель приборов. 4. Снимите распорку рулевой .

    4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор
    МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Отсоедините держатель жгута проводов и вентиляционные .

    4.11 Система кондиционирования воздуха
    Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний. Самостоятельный ремонт автозапчастей.

    4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.

    4.13 Элементы электронной системы контроля климата
    ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу из панели приборов. 3. Снимите радио и его крепление. 4. Выкрутите винты из нижней части панели приборов. 5. Через отве.

    Система охлаждения двигателя

    #1

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

    Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

    Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!

    Легенда

    Первая скорость :
    Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

    Читайте также:  Принципиальная схема реверсивного пуска асинхронного двигателя

    Вторая скорость :
    Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
    Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, три реле, верхний датчик радиатора, но появляется резистор.

    #2

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Двигатели V6 объемом 2.5, 3, 3.2 литра с кондиционером/климат контролем.

    Первая скорость :
    Включается верхним датчиком парой 1-2, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса.
    За работу отвечают:
    -два предохранителя: 10А (F50, ?) и 30А (F52, 18а);
    -три реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17) и пяти-контактное (К48, ?);
    -добавочное сопротивление (резистор) (R19, под площадкой аккумулятора) для правого(?) внешнего вентилятора.
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора: внутренний последовательно с левым внешним, правый внешний через резистор и вентилятор охлаждения ЭБУ. Дополнительно при выключении зажигания включается электропомпа (M54, справа вверху радиатора) и выключается вентилятор охдаждения ЭБУ.

    Вторая скорость :
    Включается двумя датчиками: верхним парой 1-3 и нижним парой 2-3, при температуре 105 (зависит от датчика) градусов.
    За работу отвечают:
    -четыре предохранителя: 10А (F50, ?), 30А (F52, 18а), 20A (F40, ?) и 40А (F42, 8а/9а);
    -пять реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17), пяти-контактное (К48, ?), пяти-контактное (К28, ), четырех-контактное (К67, 4);
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора на полной скорости каждый независимо друг от друга.

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включаются два вентилятора, внутренний и левый(?) внешний.
    Датчик давления (S20) запускает вторую скорость внутреннего и левого(?) внешнего вентиляторов, и вентилятор охлаждения ЭБУ.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, электропомпа, резистор, 2 предохранителя и 3 реле, верхний датчик становится двух-контактным. Система становится очень похожа на системы рядных двигателей с кондиционером, так что читать про «рядные двигатели с кондиционером».

    #3

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей

    #4

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    aleksk, поправил

    Ищется указание номеров контактов для верхнего датичка V6 аналогично картинке http://www.opel-omeg. t. ost&id=9944картинка вот:

    #5

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Знатоки, пробегитесь по V6, вроде закончил, недочеты исправлю как вернусь, щас нужно убежать.

    Желательно еще написать, кто знает, какие альтернативы для крыльчаток и моторов от отечественных ведер.

    #6

  • Омегаводы
  • 251 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, МКПП, X25TD
    • Имя: Тарас

    тема супер и очень полезна. Спасибо Ytm за проделаную работу. еще ожидаем для дизеля с кондиционером.

    #7

    Немного предварю дизельную тему, касаемо 25дт (м51 в оригинале).

    Электросистема охлаждения на этих омегах не имеет столь важной роли как на бензинках,
    причина очевидна — термомуфта.

    Девайс сей по моим наблюдениям живёт 5-7 лет, после чего муфта требует замены,
    Отговорки типа «вроде крутится» тут не прокатывают, работающая муфта на горячем моторе воет как пикирующий самолёт,
    наверное все мы слышали как шумит разгоняющийся каддилак эскалейд, так вот омега с м51 и новой муфтой воет аналогично.

    Читал тут где то размышления о том что на ХХ муфта неэффективна, да — менее эффективна конечно чем на 4000 оборотах,
    но видели ли эти рассуждающие нашу муфту и крыльчатку на ней?
    Она вдвое больше диаметром чем внутренний вент на бензинках, и помимо прочего убрана в диффузор.

    Читайте также:  Тест драйв туарег 2019 модельного года

    Так что замена муфты это первое что стоит сделать для вашего дизеля летом, рекомендую брать Бехр, да дорого, но головка блока дороже, уверяю вас.

    Далее следует помпа.
    В продаже куча неоригинала, дешёвого и . никчёмного, дело в том что крыльчатки левых помп меньше оригинальной и такой насос качает значительно хуже, что применительно к длинному рядному мотору — убийственно, представляете каково 6 цилиндру с помпой HEPU ?

    Оригинал дорог, но головка блока, повторюсь , дороже
    У меня дома на полочке лежит помпа HEPU с пробегом в 500 км или около того — два года назад «сэкономил», купил её , поставил, температура на 5-7 градусов выше. купил оригинал.

    Термостат.
    На нём должно быть выбито 80 градусов и никак иначе, кроме того он должен иметь воздушный клапан в верхней части.
    Дело в том что частенько в эти моторы пихают термостаты от бензиновых бумеров,, которые конструктивно такие же, но на другие температуры рассчитанные.

    Радиаторы.
    Если авто с кондеем то у вас их аж 4 штуки
    1. радиатор ОЖ
    2. радиатор АС
    3. радиатор интеркулера
    4. масляный радиатор

    Частенько на дизелях с радиаторами всё очень плохо,
    дело в том что соляра жирный продукт и так легко как бензин не высыхает,
    что то где то подтекало, сопливилосьЮ попало на радиатор и всё — жир + пыль = капут.

    Так что радиаторы ОЖ и АС нужно мыть с пристрастием, со снятием, спецсредствами и кёрхером.

    Если про эти радиаторы кто и помнит, то про интеркулера и масляный никто и не вспоминает,
    а совершенно напрасно — в этом двиге почти 7 литров масла, это почти система охлаждения, а радиатор внизу и у всех машин что мне попадались забит более чем полностью.
    То же самое с интеркулером.

    Эти два радиатора удобно мыть на мойке сняв бампер — доступность хорошая.
    На машинах после 96 года на радиаторе интеркулера имеется вентилятор, в 99% случаев он заклинил или сгорел — менять.

    Последний штрих — под расширительнвм бачком есть электропомпа, она включается когда вы глушите авто и перекачивает ОЖ через радиатор дабы не допустить теплового удара после остановки двига в жару.

    В 90% случаев она мёртвая и давно. — менять, ибо ГБЦ очень дорогая

    Автор этих строк, купив данный авто, проделал всё вышеописанное, и после этого отъездил лето со снятой фишкой термодатчика радиатора — забыл одеть весной, а вспомнил только осенью

    Всем удачи, и надеюсь не придётся это писать ещё over 9000 раз на этом ресурсе

    #8

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    #9

    Стас, а когда включается вентилятор интеркуллера .

    Вместе с 1 скоростью вентиляторов кондея, то есть по сигналу в верхнего термодатчика радиатора.

    Кстати он так же продолжает крутиться после остановки мотора, ну при сильно нагретом моторе естественно.

    #10

    Результаты некоторых изысканий в «бермудском треугольнике» ,
    справедливо для ООБ 2.5DT после 96г.в. , с кондиционером.
    Так или иначе расположения части элементов вероятно справедливо и для других годов и моторов.

    1 — К96 — включается датчиком s128 (нижний), питает вентилятор радиатора м11 и вентилятор охлаждения «мозгов» в режиме «второй скорости» .
    2 — К97 — реле омывателя фар.
    3 — К22 — реле электропомпы ОЖ.
    4 — К8 — реле-прерыватель очистителей лобового стекла.
    5 — К60 — реле включения муфты компрессора АС.
    6 — К87 — реле принудительного включения вентиляторов при работающем АС.
    7 — К26 — реле «первой скорости» ,включается датчиком s29 (верхний) ,питает вентиляторы м4 и м11 (последовательно) и вентилятор интеркулера — м80.
    8 — К48 — реле вентилятора охлаждения «мозгов».
    9 — К80 — реле подогрева топливного фильтра.
    10 — К16 — реле топливного насоса расположенного в баке.

    12 — F39 — предохранитель насоса омывателя фар.
    15 — колодка диагностики электросистемы охлаждения .
    17 — К52 — реле «второй скорости» вентилятора м4.
    18 — F50 — предохранитель вентилятора охлаждения «мозгов».
    19 — F36 — предохранитель подогревателя топл. фильтра.

    27 — F55 — предохранитель вентилятора интеркулера.
    28 — F42 — предохранитель «второй скорости» вентилятора м11.
    29 — F52 — предохранитель вентилятора м4.
    30 — К25 — модуль управления свечами накала.

    40 — К17 — главное реле питания системы управления впрыском.

    Adblock
    detector