Схема сигнализации для автомобиля ваз
Простая сигнализация для автомобиля ВАЗ | |
Для опознавания владельца используется брелок с расположенным в нем магнитом, который нужно перед открыванием двери поднести к определенному месту остекления автомобиля, за которым спрятан геркон. Есть простая блокировка системы зажигания, использующая электромагнитное реле зажигания, имеющееся в автомобиле. Светодиодный индикатор с тремя режимами индикации, — «выключено» (светодиод не горит), «ждущий режим» (светодиод горит и не мигает), «охрана» (светодиод мигает).
Сигнализация, — при помощи штатного автомобильного сигнала, который при тревоге издает прерывистые звуки. Для его включения используется реле звукового сигнала, имеющееся на автомобиле (если такого реле нет, его необходимо установить).
До включения питания конденсатор С1 разряжен, и в момент включения начинает заряжаться через резистор R1. Пока напряжение на нем ниже логического уровня единицы на выходе элемента D1.2 есть логическая единица, которая блокирует мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4. На выходе D1.4 — логическая единица и транзистор VT1 открыт, а светодиод HL1 горит не мигая.
Эта же единица поступает на вывод 2 D1.1 и фиксирует его в нулевом состоянии. Ключ на транзисторах VT2 и VT3 закрыт и реле звукового выключено Диоды VD1 и VD2 открыты и шунтируют конденсатор С2 резистором R3. что нужно для ускорения его разряда, когда схема находится в ждущем режиме.
Ждущий режим длится около пяти секунд, он дает время на выход из салона и закрытие дверей. Для опознавания владельца подносят магнитный брелок к SG1, расположенному за стеклом. Геркон замыкается и разряжает конденсатор С1. Это переводит схему из охранного в ждущий режим, и у вас будет около 5 секунд, чтобы проникнуть в салон и отключить сигнализацию.
После завершения ждущего режима конденсатор С1 заряжается до напряжения логической единицы и на выходе D1.2 будет логичский ноль. Диоды VD1 и VD2 закрываются, а мультивибратор D1.3-D1.4 начинает работать, а светодиод мигать. Так начинается режим охраны.
Теперь, если будет замкнут любой из датчиков произойдет быстрая зарядка конденсатора С2 через контакты датчика и один из диодов VD3-VD6. На выводе 1 D1.1 возникнет логический ноль, и через D1.1 на ключ VT2-VT3 станут поступать импульсы от мультивибратора. Диод VD7 будет периодически открываться и включать реле звукового сигнала автомобиля, которое, в свою очередь, будет включать периодически звуковой сигнал.
Если дверь (или другое, вызвавшее срабатывание датчика) закрыть, сигнализация прекращается не сразу, а через 30-40 секунд, которые уходят на разрядку конденсатора С2 через резистор R2.
Система блокировки зажигания очень проста. Как уже было сказано, для выключения используется двухполюсной переключающий тумблер (тумблер с двумя парами контактов, которые замыкаются в зависимости от его положения, такие тумблеры используются на многих приборах) ST1. Одна пара контактов тумблера включена в разрыв положительного провода питания сигнализации, а вторая, — в разрыв провода, идущего к обмотке реле зажигания автомобиля. Таким образом, когда включено охранное устройство реле зажигания выключено, и наоборот
Все детали размещены на небольшой печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с односторонним расположением печатных дорожек. Дорожки нарисованы на фольговом покрытии несмываемым маркером. Маркер должен быть свежим, а рисовать нужно медленно и с нажимом, чтобы получить наибольшую толщину покрытия несмываемой краской. Травление в растворе хлорного железа. После травления краска смыта бензином
Микросхему К561ЯЕ5 можно заменить аналогичной серии К1561 или CD40, но не К176, так как К176 менее надежна.
Электролитические конденсаторы, — импортные аналоги К50-35, на напряжение не ниже 25V. Тип светодиода значения не имеет, в данном случае использован синий сверхяркий светодиод неизвестной марки. Диоды КД209 можно заменить на КД105. Диоды КД522, — на КД521. Транзисторы КТ815 можно заменить на КТ817.
Геркон, — КЭМ-4, можно заменить любым аналогичным, например, от телефонного аппарата. Тумблер приборный, с двумя поочередно включаемыми группами контактов. Продолжительность ждущего режима (выдержка времени после включения питания или после поднесения магнита к геркону) можно установить подбором сопротивления R1, продолжительность звучания сигнализации после размыкания датчиков, — R2, частота прерывания звука сигнала, — R4.
Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.
В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.
Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115
Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.
Подключение центрального замка
Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.
Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:
Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.
На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.
За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.
Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.
Нам обязательно понадобятся:
- Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
- Один диод 1N5401 на 3 Ампера
- Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.
При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.
Схема подключения
Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:
На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.
Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.
Врезка в провода
Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:
Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.
На следующем рисунке показан второй жгут:
Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.
Подключение автозапуска
В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.
Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.
После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:
Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.
Настройка
Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:
- Отключают охрану
- Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
- Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
- Включают зажигание
- После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.
Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.
Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:
- Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
- Двигатель запускают с помощью ключа зажигания
При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.
Схема подключения сигнализации
Обязательным дополнением к приобретенному транспортному средству является установка автомобильной сигнализации. Вряд ли кому-нибудь захочется, чтобы его автомобиль угнали, а сигнализация может помочь уменьшить риск подобных происшествий.
Схема подключения сигнализации на ВАЗ
Автомобили ВАЗ все еще продолжают пользоваться популярностью. У многих они остались еще с девяностых годов, а кто-то, напротив, приобретает их сейчас, являясь патриотом отечественно автомобилестроения. Давайте рассмотрим схему подключения сигнализации на ВАЗ.
Сначала необходимо снять обшивку с тех дверей, на которые будут установлены активаторы. Электрозамки следует установить таким образом, чтобы при работе на них приходилась минимальная нагрузка. Параллельно штатной тяге следует расположить шток привода.
После прикрепления штока нужно проложить провода через резиновые втулки внутри двери. Далее в стойке и двери нужно просверлить соосные отверстия. Их размер зависит от резиновых втулок.
С помощью резинового уплотнителя необходимо проложить провода в подкапотном пространстве, там, где должны проходить трубки гидрокорректора фар. Для этого нужно сделать отверстие, причем аккуратно, не повредив все элементы, находящиеся рядом.
Концевой выключатель необходимо прикрепить на левом подкрылке с помощью согнутой монтажной пластины, которая должна идти в комплекте с сигнализацией. На том же самом подкрылке рядом с воздушным фильтром надо установить и непосредственно сирену.
Схема подключения сигнализации с автозапуском
Сегодня на рынке можно обнаружить сигнализации с автозапуском. Они пользуются большим спросом. Автозапуск является дополнительной функцией сигнализации, позволяющей удовлетворить некоторые запросы покупателей. Дистанционный запуск может производиться по таймеру, или с брелока. Чтобы подключить такую сигнализацию, вам нужно воспользоваться инструкцией, прилагаемой к оборудованию, или найти подробную электросхему установки сигнализации именно вашего типа на автомобиль вашей марки.
Схема подключения GSM сигнализации
При подключении GSM сигнализации помните, что схема в общем и целом будет одна для всех подобных сигнализаций, но непременно будет различаться в деталях. Поэтому непременно используйте электронные измерительные приборы для прозвона. Они помогут вам в подключении.
Основными точками для подключения такой сигнализации будут: тормоз, габариты, двери, зажигание, центральный замок, стартер. В инструкции к данной сигнализации вы обнаружите рекомендации по ее установке и советы, которые должны облегчить вашу работу. Когда вы решите, где конкретно в машине будет располагаться сигнализация, убедитесь в том, что вам хватит имеющихся в наличии проводов. В противном случае их потребуется докупить. Будьте внимательны и помните про сечение, которое должно быть аналогичным сечению проводки сигнализации.
Схема подключения сигнализации на скутер
Между прочим, ставить сигнализацию не обязательно только на автомобиль. Если у вас есть, например. Скутер, то можно установить сигнализацию и на него. Схем подключения сигнализации на скутер очень много – все зависит от марки вашего транспортного средства и того типа сигнализации, которую вы планируете установить. Лучше всего обратиться за помощью к тем, кто уже занимался подобной установкой, или имеют опыт в работе с сигнализациями. Можно, конечно, все сделать самостоятельно, но для этого следует внимательно изучить все инструкции, прилагаемые к сигнализации и найти в интернете подходящую вам схему с подробным ее описанием.