Схема ремней двигателя паз
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Натяжение ремней привода насоса ГУР автобуса ПАЗ-32053
Натяжение ремней привода насоса ГУР контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при каждом ТО-1. Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н на участке между шкивом компрессора и шкивом насоса ГУР должен составлять (14.18) мм.
Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора после предварительного ослабления гаек крепления кронштейна к блоку двигателя.
Внимание! Все работы по техническому обслуживанию гидроусилителя требуют особой чистоты. Перед обслуживанием агрегаты следует очистить от загрязнений.
Для проверки уровня масла в системе гидроусилителя следует установить колеса автобуса для движения по прямой, затем отвернуть гайку — барашек 5 (рис. 6-4) и снять крышку 3 с уплотнителем 4, шайбой и прокладкой 7. Уровень считается нормальным, если он находится немного выше сетки 8 или на отметке «Уровень масла» , имеющейся на боковой стенке бачка насоса.
Проверка уровня масла производится при ТО-1, или сразу после обнаружения мест утечки.
Не разрешается эксплуатировать гидроусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.
Для снятия сетчатого фильтра 2 (рис. 6-4) нужно переместить фильтр в сторону пружины 9 и вынуть вверх из бачка.
После обкатки автобуса с поверхности сетчатого фильтра удаляется дополнительный тканевый фильтр.
В случае загрязнения сетчатые фильтры следует промыть бензином или растворителем и продуть сжатым воздухом.
Не следует допускать загрязнения гидросистемы, так как это приводит к повышенному износу деталей насоса и к перегреву гидросистемы. При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга. Во избежание перегрева масла в системе нужно избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8.10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу деталей насоса и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери их эластичности.
Приводные ремни, применяемость и взаимозаменяемость
Реализуем со склада автозапчасти по Конкурентные ценам. С перечнем запасных частей Вы можете ознакомиться в Интернет-магазине
Предлагаем к реализации Подшипники качения, скольжения, для судового и станочного оборудования.
Также реализуем Клиновые ремни — приводные ремни
Артикул
Номер
Наименование, применяемость
Ремень привода вентилятора ГАЗ-66, ПАЗ-672, 3205, 32053 с двиг. ЗМЗ, ЛАЗ 695Н, ЛАЗ 699, ЛИАЗ 5256, привод генератора ЯМЗ-8401
Ремень привода компрессора, насоса ГУР ГАЗ 66, 3308, ПАЗ 3205, 32053 с двиг. ЗМЗ
Ремень привода вентилятора ГАЗ-3308 (ЗМЗ) вакуумного насоса ГАЗ-33081 (Д 245), генератора ПАЗ 672, 3205, 32053 (ЗМЗ) ДТ 75, ТАТ 55 (СМД 18), привода вентилятора ЛИАЗ 5256
Ремень привода вентилятора, генератора ГАЗ 33081 (Д 245), ПАЗ 32053 (Д 245), МТЗ 80, 82
Ремень привода генератора ГАЗ 53, 3307
Ремень привода вентилятора ГАЗ-53, 3307 водяного насоса ЯМЗ 236, 238, Е1,2
Ремень привода агрегатов ГАЗ-24
Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 402), водяного насоса ГАЗ 3302, УАЗ (УМЗ)
Ремень привода генератора ГАЗ 3302 (ЗМЗ 402)
Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 406 без ГУР), УАЗ (ЗМЗ 409)
Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 406 с ГУР), 3302, 2217
Ремень привода компрессора ЗИЛ 130, 43360, УРАЛ 375, 377, ЛИАЗ 677, ЛАЗ 695Н, 699
Ремень привода насоса ГУР, вентилятора, генератора ЗИЛ 130, ЗИЛ 43360, УРАЛ 377, генератора насоса ГУР ЛИАЗ 677, ЛАЗ 699, генератора ЛАЗ 695Н
Ремень привода генератора, вентилятора ЗИЛ 5301, привода вентилятора УРАЛ (двиг. КАМАЗ)
Ремень привода вентилятора, генератора, насоса ГУР УРАЛ 375, вентилятора Т-130, Т-170, ЛИАЗ 5256 (ЯМЗ Евро)
Ремень привода вентилятора ЛИАЗ 677
Ремень привода генератора Т-130, 170
Ремень привода генератора ТТ-4, Д3 122, 143,180, ТО-18, 28 с двиг. А-01
Ремень привода вентилятора и водяного насоса ТТ-4, Д3 122, 143, 180, ТО-18, 28 с двиг. А-01
Ремень привода агрегатов Т-40 (Д-144)
Ремень привода вентилятора и водяного насоса Т-150, 150 К
Ремень привода генератора Т-150, 150 К
Ремень привода агрегатов ЮМЗ 3 (Д 65)
Ремень привода агрегатов КАМАЗ с двиг. Евро 0, Евро 1, привода водяного насоса УРАЛ с двиг. КАМАЗ
Ремень привода агрегатов КАМАЗ с двиг. Евро 2
Ремень привода водяного насоса ЯМЗ 236, 238, 238Д, Б
Ремень привода компрессора ЯМЗ 236, 238, 238 Д, Б, 236 НЕ,НЕ2, ЯМЗ 7511, 7601.10, ЯМЗ 238 ДЕ, ДЕ2
Ремень привода генератора ЯМЗ 236, 238, 238Д, Б, 236 БЕ, 238 ДЕ, ДЕ2
Ремень привода насоса ГУР КРАЗ, УРАЛ (ЯМЗ)
Ремень привода генератора ЯМЗ 236 НЕ, НЕ2, 7511, 7601.10
Ремень привода вентилятора ЯМЗ 240БМ2, ТМЗ 8421, 8423
Ремень привода генератора ТМЗ 8421, 8423
Ремень привода водяного насоса ТМЗ 8421, 8423
Ремень привода водяного насоса ЯМЗ 8401, 850.10
Ремень привода генератора ЯМЗ 850.10, ЗИЛ 4331
Ремень привода компрессора БЕЛАЗ 7548А (ЯМЗ 240НМ2) привода вентилятора БЕЛАЗ 75481 (ЯМЗ 8401.10)
Ремень привода вентилятора БЕЛАЗ 75481 (ЯМЗ 8401.10)
Ремень привода агрегатов автобусы ЛИАЗ, НЕФАЗ с двиг. КАМАЗ Евро 2
Ремень привода насоса ГУР ЛИАЗ с двиг. ЯМЗ Евро
Предлагаем к поставке приводные ремни для различных двигателей и оборудования, из наличия на складе и под заказ
Ремни вентиляторные — описание и размеры
Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93 для автомобилей, тракторов и другой техники предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам. У вентиляторных ремней по ГОСТ 5813-93 длина ремня указывается по расчетной линии (корду). Работоспособны при t° от -40°С до +60°С.
Wp — расчетная ширина ремня, мм (ширина поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);
W — ширина большего основания ремня, (мм);
Т — высота ремня, (мм);
α — угол клина ремня, равный 40°±1°
Пример условного обозначения:
Ремень вентиляторный 11х10-1500, где:
11 — расчетная ширина ремня (мм);
10 — высота сечения ремня (мм);
1500 — расчетная длина ремня (мм)
8.5×8 | 11×10 | 14×10 | 14×13 | 16×11 | 19×12.5 | 21×14 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W | 10.5 | 13 | 17 | 17 | 19 | 22 | 25 |
Wp | 8.5 | 11 | 14 | 14 | 16 | 19 | 21 |
T | 8 | 10 | 10 | 13 | 11 | 12.5 | 14 |
α | 40° | 40° | 40° | 40° | 40° | 40° | 40° |
Таблица 1: Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93 — применение
Регулировка натяжения приводных ремней
Подзаголовок сайта
Отрегулировать натяжение приводных ремней
Натяжение ремней привода вентилятора осуществляют вращением гайки 4 ( см. Рисунок 65 — Натяжная опора ) при предварительно ослабленных на два-три оборота гайках 2. Гайка 4 скреплена с болтом-натяжителем 1 штифтом 5. При вращении гайки 4 ось 3 опоры перемещается в продольном пазу кронштейна 13, при этом шкив занимает положение, при котором происходит натяжение одновременно обеих ветвей ремней.
Правильно натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 50 Н (5 кгс) должны иметь прогиб 14-17 мм. При выходе из строя одного из ремней, заменять их нужно комплектно. Разница в длине для ремней одного комплекта не должна превышать 3 мм. На поверхности ремней не должно быть трещин и отслоений.
Регулирование натяжения поликлинового ремня привода генератора и водяного насоса ( см. Рисунок 87 — Схема проверки натяжения ремня ) проводится с помощью изменения положения генератора 6 в следующей последовательности:
- ослабить болты 3 и 8, стопорную гайку 4 и гайку 7 крепления лапок генератора к кронштейну;
- переместить генератор 6 с помощью натяжного болта 5;
- затянуть болты 3 и 8, стопорную гайку 4 и гайку 7.
После регулирования проверить натяжение ремня : правильно натянутый ремень при нажатии на середину наиболее длинной ветви ремня усилием F = 40-50 Н (4-5 кгс) должен иметь прогиб — L = 6-10 мм.
Примечание . Особое внимание натяжению приводных ремней необходимо уделять в первые 48 часов работы двигателя, т. к. в этот период происходит их наибольшая вытяжка.
Рисунок 87 — Схема проверки натяжения ремня
1, 10 — направляющие ролики; 2, 9 — турбокомпрессоры; 3, 8 — болты; 4, 7 — гайки; 5 — натяжной болт; 6 — генератор; 11 — маслоуказатель; 12 — шкив водяного насоса; 13 — маслоналивной патрубок; 14 — поликлиновой ремень; 15 — шкив коленчатого вала; F — прилагаемое усилие; L — прогиб ветви
Ремни вентиляторные — описание и размеры
Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93 для автомобилей, тракторов и другой техники предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам. У вентиляторных ремней по ГОСТ 5813-93 длина ремня указывается по расчетной линии (корду). Работоспособны при t° от -40°С до +60°С.
Wp — расчетная ширина ремня, мм (ширина поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии);
W — ширина большего основания ремня, (мм);
Т — высота ремня, (мм);
α — угол клина ремня, равный 40°±1°
Пример условного обозначения:
Ремень вентиляторный 11х10-1500, где:
11 — расчетная ширина ремня (мм);
10 — высота сечения ремня (мм);
1500 — расчетная длина ремня (мм)
8.5×8 | 11×10 | 14×10 | 14×13 | 16×11 | 19×12.5 | 21×14 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W | 10.5 | 13 | 17 | 17 | 19 | 22 | 25 |
Wp | 8.5 | 11 | 14 | 14 | 16 | 19 | 21 |
T | 8 | 10 | 10 | 13 | 11 | 12.5 | 14 |
α | 40° | 40° | 40° | 40° | 40° | 40° | 40° |
Таблица 1: Ремни вентиляторные ГОСТ 5813-93 — применение