Меню

Схема работы системы охлаждения двигателя хендай акцент

Система охлаждения

Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью, состоящей из 50% воды и 50% низкотемпературного концентрата (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –36 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Поэтому содержание низкотемпературного концентрата в теплое время года и в странах с жарким климатом нельзя снижать доливкой воды. Доля низкотемпературного концентрата в растворе должна быть не менее 40%.

В условиях холодной климатической зоны можно повысить содержание концентрата, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания и ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.

При проверке уровня или плотности охлаждающей жидкости оцените ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость коричневого цвета или цвета ржавчины, необходимо слить жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны и не образуют защитного слоя на вновь установленных деталях.

Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости

1. Ареометром измерьте удельную плотность охлаждающей жидкости.

2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза из соотношения между удельной плотностью и температурой (табл. 2.11).

Соотношение между концентрацией антифриза и удельной плотностью охлаждающей жидкости

Схема охлаждения Хендай Акцент

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателя

Двигатель Хендай Акцент, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Система охлаждения Хендай Акцент имеет типичную конструкцию для всех моторов. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Детали и схема устройства

Схема устройства охлаждения двигателя Хендай Акцент достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Читайте также:  Схема устройства подачи звукового сигнала автомобиля

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент — типичная для всех силовых агрегатов Киа/Хендай, а поэтому система ОЖ у них одинаковая. Неисправности элементов системы могут привести к перегреву, что в свою очередь станет причиной деформации и прогиба головки блока цилиндров. Это может послужить капитальному ремонту всего силового агрегата.

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.

Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.

Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.

При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.

Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.

Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.

В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.

Читайте также:  Грязный выхлоп двигатель не запустится через

Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.

Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.

Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.

К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.

Общие сведения о системе охлаждения Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Hyundai Verna , характеристики Hyundai Verna , система охлаждения Hyundai Verna , система смазки Hyundai Verna , система питания Hyundai Verna , система управления Hyundai Verna , система впуска Hyundai Verna , система выпуска Hyundai Verna , электросхема Hyundai Verna , коробка передач Hyundai Verna , тормоза Hyundai Verna , кузов Hyundai Verna , подвеска Hyundai Verna , двигатель Hyundai Accent , характеристики Hyundai Accent , система охлаждения Hyundai Accent , система смазки Hyundai Accent , система питания Hyundai Accent , система управления Hyundai Accent , система впуска Hyundai Accent , система выпуска Hyundai Accent , электросхема Hyundai Accent , коробка передач Hyundai Accent , тормоза Hyundai Accent , кузов Hyundai Accent , подвеска Hyundai Accent

Общие сведения

Технические характеристики

Система охлаждения

Тип охлаждения Циркуляция под давлением с вентилятором охлаждения
Количество охлаждающей жидкости 5,5 – 5,8 л
Термостат Тип Воскового гранулированного типа
Температура открытия 82  1,5  С
Температура полного открытия 92  С
Крышка радиатора Давление открытия главного клапана 93,16 – 122,58 кПа
Давление открытия вакуумного клапана 0,98 – 4,90 кПа

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип Терморезисторного типа
Сопротивление 20  С 2,45  0,14 кОм
80  С 0,3222 кОм

Общий вид

Надписи на рисунке:

  1. Расширительный бачок жидкости охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Крепежный кронштейн радиатора.
  4. Верхний шланг радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Шланг охлаждения жидкости для автоматической трансмиссии.
  7. Вентилятор охлаждения.
  8. Корпус вентилятора охлаждения.
  9. Мотор вентилятора охлаждения.

Надписи на рисунке:

  1. Корпус термостата.
  2. Термостат.
  3. Прокладка.
  4. Впускной патрубок охлаждающей жидкости.
  5. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
  6. Впускная трубка охлаждающей жидкости.
  7. Кольцевое уплотнение.
  8. Водяной насос.

Проверка

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.

2. Прогреть двигатель.

3. Создать давление 93,16 – 123,58 кПа, и проверить наличие падения давления. Если давление падает, значит имеются утечки охлаждающей жидкости.

4. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из ( соединений шлангов или самих шлангов ) системы охлаждения .

Внимание:
1. Тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей .
2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора будьте осторожны , чтобы не допустить разбрызгивания ( вытекания ) охлаждающей жидкости .
3. При подсоединении и отсоединении тестера , а также во время проведения проверки будьте осторожны , чтобы не деформировать наливную горловину радиатора .

5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали .

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».

Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, проверить утечки и заполнить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».

Читайте также:  Тест драйв минивэн крайслер

Проверка свойств охлаждающей жидкости

1. Снять крышку радиатора.

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

2. Проверить наличие отложений ржавчины вокруг крышки радиатора и наличие масла в охлаждающей жидкости.

Если таковые имеются это признак плохих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.

3. Установить крышку радиатора.

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить уплотнение охлаждающей жидкостью, затем установить тестер.

2. Создать давление 93,16 – 122,5 кПа.

3. Проверить падение давления.

4. Заменить крышку, если давление падает.

Примечание:
Перед проверкой убедитесь , что крышка радиатора чистая ( свободна от загрязнений ), поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра .

Проверка вентилятора

1. При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 83  С), проверить работу вентилятора охлаждения.

1). Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

2). Вентилятор охлаждения должен быть остановлен.

3). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

4). Дотронуться проводом к «массе».

5). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения.

6). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. При высокой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 93  С), проверить работу вентилятора охлаждения.

1). Запустить двигатель, и дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 93  С.

2). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения. Если нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Проверить вентилятор системы охлаждения.

1). Отсоединить разъем вентилятора охлаждения.

2). Подсоединить аккумуляторную батарею и амперметр к разъему.

3). Вентилятор охлаждения должен вращаться постоянно и проверить показания амперметра.

Стандартные показания: 5,7 – 7,7 А.

4). Подсоединить разъем вентилятора охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

Внимание:
При сливе охлаждающей жидкости убедитесь, что охлаждающая жидкость не попадает на подкапотный блок реле и предохранителей, на электрические устройства, а также на окрашенные поверхности. При попадании охлаждающей жидкости на эти поверхности немедленно убрать пролившуюся охлаждающую жидкость.

1. Повернуть рычаг управления температурой отопителя в положение максимального обогрева. Убедиться, что двигатель и радиатор холодный на ощупь.

2. Снять крышку радиатора (А).

3. Вывернуть сливную пробку (А), и слить охлаждающую жидкость.

4. Полностью затянуть сливную пробку (А) радиатора.

5. Снять расширительный бачок жидкости охлаждения. Слить охлаждающую жидкость и установить расширительный бачок на место. Залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «MAX».

6. Залить охлаждающую жидкость в радиатор.

Примечание:
Нажать рукой на впускной и выпускной патрубки несколько раз. Если уровень охлаждающей жидкости понизиться, долить охлаждающую жидкость.

Примечание:
Проверить концентрацию антифриза. Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости . Номинальная величина : 50%.

Внимание:
Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются . С другой стороны , если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются как противозамерзающие свойства , так и охлаждающие свойства жидкости , что негативно влияет на работу двигателя . По этим причинам , следите за тем , чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций .

Не смешивать разные типы охлаждающей жидкости.

7. Запустить двигатель, и дать ему поработать до тех пор, пока откроется термостат.

Примечание:
Нажать рукой на впускной и выпускной патрубки несколько раз на протяжении работы двигателя.

8. Повторить шаг 7 несколько раз, чтобы воздух из системы охлаждения полностью стравится.

9. Установить крышку радиатора и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «MAX».

10. Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока вентилятор охлаждения сработает два или три раза.

11. Заглушить двигатель и подождать пока охлаждающая жидкость остынет.

12. Повторить шаги с 6 по 11 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости станет постоянным и стравится весь воздух из системы охлаждения.

Примечание:
Проверить уровень охлаждающей жидкости после ее замены через два или три дня.
Количество охлаждающей жидкости: 5,5 – 5,8 л.

Adblock
detector